Аудит операций по реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации аудита операций по реализации продукции, работ и услуг.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
 изучить особенности аудита операций по реализации продукции, работ и услуг;
 разработать рекомендации по устранению недостатков и усовершенствованию аудита процесса реализации продукции, работ и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и услуг
Планирование проведения аудиторской проверки
Аудиторские доказательства и процедуры
АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА»
Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Роса»
Определение последовательности проверки операций по реализации продукции, работ и услуг
Проверка системы внутреннего контроля операций по реализации
Выполнение аудиторских процедур
Оформление материалов аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Аудит операций по реализации.doc

— 223.50 Кб (Скачать)


3

 

                                               СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ

 

  5

1.1

Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и услуг

 

5

1.2

Планирование проведения аудиторской проверки

8

1.3

Аудиторские доказательства и процедуры

15

2

АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА»

 

17

2.1

Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО  «Роса»

 

17

2.2

Определение последовательности проверки операций по реализации продукции, работ и услуг

 

21

2.3

Проверка системы внутреннего контроля  операций по реализации

23

2.4

Выполнение аудиторских процедур

25

2.5

Оформление материалов аудиторской проверки

29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

33

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

35

 

Приложение А - Бухгалтерский баланс АО «Роса»

 

 

Приложение Б - Отчет о прибылях и убытках

 

 

Приложение В – Ведомость учета отгрузки и реализации товаров

 

 

Приложение Г - Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1210

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ВВЕДЕНИЕ

 

Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.

Готовая   продукция - конечный   продукт   производственного   процесса предприятия. Это изделия и продукты,  полностью  законченные  обработкой  на данном  предприятии,  отвечающие  требованиям   стандартов   и   техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад  готовой продукции. 

Предприятия  изготовляют  продукцию  в  строгом  соответствии  с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству  и  качеству, постоянно уделяя большое внимание  вопросам  увеличения  объема  выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

В  настоящих  условиях  основное  значение  придается  реализации  по договорам-поставкам   -   важнейшему   экономическому   показателю   работы, определяющим  эффективность,  целесообразность  хозяйственной   деятельности предприятия.  В  объем  реализации  включается  отгруженная   и   отпущенная продукция независимо от того, зачислен или  нет  платеж  на  расчетный  счет предприятия.

Важнейшая обязанность субъекта – выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом.

Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.

Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Актуальность темы работы состоит в том, что учет готовой продукции, работ и услуг на предприятии - это важный элемент управления любого предприятия, а реализация товаров – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Цель работы – исследование организации аудита операций по реализации продукции, работ и услуг.

Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:

 изучить особенности аудита  операций по реализации продукции, работ и услуг;

 разработать рекомендации по устранению недостатков и усовершенствованию аудита процесса реализации продукции, работ и услуг.

В теоретической части работы раскрыты организационные вопросы аудита операций по реализации продукции, работ и услуг, последовательность, задачи и цели аудита.

В практической части работы раскрыта организация аудита операций по реализации продукции, работ и услуг на примере конкретного хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

1   ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

     ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ

 

1.1 Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и

      услуг 

 

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, от объема реализации зависит величина чистого дохода предприятия -  одного из важнейших показателей его деятельности.

Процесс реализации продукции играет важную роль в достижении общих целей и миссии предприятия. В процессе реализации товаров формируется конечный финансовый результат деятельности предприятия – доход или убыток, который отражается в отчете о результатах финансово-хозяйствен­ной деятельности.

Процесс реализации продукции, работ и услуг является важнейшим этапом деятельности предприятия, так как он позволяет:

   возместить понесенные затраты;

   выполнить обязательства:

   перед бюджетом по налогам и другим обязательным платежам;

   перед банками по кредитам;

   перед поставщиками по оплате договоров поставки;

   перед персоналом по оплате труда;

   получить чистый доход, который позволяет обеспечить развитие дальнейшей деятельности компании за счет реинвестирования части чистого дохода.

Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачивае­мости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обяза­тельств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Таким образом, темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ данных показателей имеет важное значение на любом  предприятии.

Завершение процесса реализации создает основу для распределения доходов, повторения нового цикла кругооборота средств предприятия: из денежной формы в производительную, из производительной в товарную, из товарной в денежную и так далее. Наличие собственных оборотных средств, оборачиваемость средств, платежеспособность, затраты, возникшие в про­цессе реализации, фактические результаты реализации (доход или убыток) и другие являются важнейшими показателями финансово-сбытовой деятельно­сти предприятия.

Аудит - это проверка в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

От состояния операций по реализации продукции, расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти раздела учета на предприятии.

Целью аудита готовой продукции и ее реализации являются оценка состояния бухгалтерского учета в области готовой продукции и ее реализации, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат по реализации готовой продукции.

Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности  операций по реализации продукции (работ, услуг) является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки.

Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг) - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.

Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Республики Казахстан.

Целью проверки реализации готовой продукции (работ, услуг)  является установление правильности отражения в отчетности:

   фактической выручки от реализации продукции;

   фактических затрат на производство реализованной продукции;

   прибыли от прочей реализации;

   определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов.

Основными задачами аудита реализации продукции, работ и услуг являются следующие:

   проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;

   определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции,   прочих активов, а также оказанием услуг;

   установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;

   проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;

   контроль за правильным установлением закупочных и других цен;

   определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;

   проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;

   выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;

   организация учета и проверка достоверности отчетных данных  но реализации продукции, выполненных работ и услуг, а также по реализации основных средств и прочих активов.

1.2 Планирование проведения аудиторской проверки

 

Аудиторская проверка является необходимым условием эффективного развития предприятия. Для того чтобы проводить проверку того или иного объекта аудитору необходимо планирование. Планирование аудита – это определение средств для достижения главной цели аудита. План в аудите помогает определить цели и масштаб аудита, позволяет контролировать работу, повышает эффективность аудита.

Практика аудита различает следующие этапы  аудита.

1) Общее изучение. Работа аудитора с клиентами начинается задолго до выполнения собственно аудита.

2) Предварительное ознакомление. Оно предполагает посещение фирмы до начала работы с ее документацией.

Аудитор знакомится с персоналом, местами хранения товарно-материальных запасов, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации, с состоянием производственной дисциплины.

На данном этапе аудитор знакомится с системой внутреннего контроля хозяйствующего субъекта.

Система внутреннего контроля включает в себя политику и процедуры, применяемые руководством субъекта с целью достижения упорядоченного и эффективного ведения бизнеса, включая сохранность активов, предотвращение мошенничества и ошибки, точность и полноту учетной документации, и подготовку своевременной и надежной финансовой отчетности.

Политика внутреннего контроля означает осведомленность и действия менеджмента в отношении системы внутреннего контроля (СВК) и ее значимости для предприятия. Стиль руководства, культура производства, система ценностей, философия и стиль работы, организационная структура и подбор кадров - все это в совокупности составляет основу политики контроля. 

Информация о работе Аудит операций по реализации