Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель работы – исследование организации аудита операций по реализации продукции, работ и услуг.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучить особенности аудита операций по реализации продукции, работ и услуг;
разработать рекомендации по устранению недостатков и усовершенствованию аудита процесса реализации продукции, работ и услуг.
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и услуг
Планирование проведения аудиторской проверки
Аудиторские доказательства и процедуры
АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА»
Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Роса»
Определение последовательности проверки операций по реализации продукции, работ и услуг
Проверка системы внутреннего контроля операций по реализации
Выполнение аудиторских процедур
Оформление материалов аудиторской проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3
| ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1 | ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ |
5 |
1.1 | Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и услуг |
5 |
1.2 | Планирование проведения аудиторской проверки | 8 |
1.3 | Аудиторские доказательства и процедуры | 15 |
2 | АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ АО «РОСА» |
17 |
2.1 | Ознакомление с финансово-производственной деятельностью АО «Роса» |
17 |
2.2 | Определение последовательности проверки операций по реализации продукции, работ и услуг |
21 |
2.3 | Проверка системы внутреннего контроля операций по реализации | 23 |
2.4 | Выполнение аудиторских процедур | 25 |
2.5 | Оформление материалов аудиторской проверки | 29 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 33 |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 35 |
| Приложение А - Бухгалтерский баланс АО «Роса» |
|
| Приложение Б - Отчет о прибылях и убытках |
|
| Приложение В – Ведомость учета отгрузки и реализации товаров |
|
| Приложение Г - Оборотно-сальдовая ведомость п |
|
Выпуск готовой продукции - это ключевой этап производственной деятельности предприятия, без которого невыполнима главная его цель - извлечение прибыли. Грамотная постановка бухгалтерского и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции.
Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.
В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам - важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.
Важнейшая обязанность субъекта – выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам поставки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата поставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики республики в целом.
Для успешного выполнения этих задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Актуальность темы работы состоит в том, что учет готовой продукции, работ и услуг на предприятии - это важный элемент управления любого предприятия, а реализация товаров – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.
Цель работы – исследование организации аудита операций по реализации продукции, работ и услуг.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
изучить особенности аудита операций по реализации продукции, работ и услуг;
разработать рекомендации по устранению недостатков и усовершенствованию аудита процесса реализации продукции, работ и услуг.
В теоретической части работы раскрыты организационные вопросы аудита операций по реализации продукции, работ и услуг, последовательность, задачи и цели аудита.
В практической части работы раскрыта организация аудита операций по реализации продукции, работ и услуг на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
1 ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
1.1 Цели и задачи аудита операций по реализации продукции, работ и
услуг
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, от объема реализации зависит величина чистого дохода предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.
Процесс реализации продукции играет важную роль в достижении общих целей и миссии предприятия. В процессе реализации товаров формируется конечный финансовый результат деятельности предприятия – доход или убыток, который отражается в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Процесс реализации продукции, работ и услуг является важнейшим этапом деятельности предприятия, так как он позволяет:
возместить понесенные затраты;
выполнить обязательства:
перед бюджетом по налогам и другим обязательным платежам;
перед банками по кредитам;
перед поставщиками по оплате договоров поставки;
перед персоналом по оплате труда;
получить чистый доход, который позволяет обеспечить развитие дальнейшей деятельности компании за счет реинвестирования части чистого дохода.
Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия. Таким образом, темпы роста объема реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии.
Завершение процесса реализации создает основу для распределения доходов, повторения нового цикла кругооборота средств предприятия: из денежной формы в производительную, из производительной в товарную, из товарной в денежную и так далее. Наличие собственных оборотных средств, оборачиваемость средств, платежеспособность, затраты, возникшие в процессе реализации, фактические результаты реализации (доход или убыток) и другие являются важнейшими показателями финансово-сбытовой деятельности предприятия.
Аудит - это проверка в целях выражения независимого мнения о составлении финансовой отчетности и прочей информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
От состояния операций по реализации продукции, расчетов с покупателями, во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.
Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии этих операций необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет эти раздела учета на предприятии.
Целью аудита готовой продукции и ее реализации являются оценка состояния бухгалтерского учета в области готовой продукции и ее реализации, проверка достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовка рекомендаций по укреплению финансового состояния клиента, оптимизация затрат по реализации готовой продукции.
Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности операций по реализации продукции (работ, услуг) является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки.
Аудит операций по реализации продукции (работ, услуг) - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации.
Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Республики Казахстан.
Целью проверки реализации готовой продукции (работ, услуг) является установление правильности отражения в отчетности:
фактической выручки от реализации продукции;
фактических затрат на производство реализованной продукции;
прибыли от прочей реализации;
определения цен на реализацию прочих материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов.
Основными задачами аудита реализации продукции, работ и услуг являются следующие:
проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;
определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацией продукции, прочих активов, а также оказанием услуг;
установление наличия, своевременности и правильности заключения договорных взаимоотношений предприятия с соответствующими заготовительными и другими организациями;
проверка качества реализованной продукции, уровня ее товарности;
контроль за правильным установлением закупочных и других цен;
определение полноты и своевременности поступления выручки на счета предприятия;
проверка полноты и правильности возмещения покупателями расходов, связанных с процессом реализации;
выявление потерь на стадии сбыта продукции и лиц, виновных в этом;
организация учета и проверка достоверности отчетных данных но реализации продукции, выполненных работ и услуг, а также по реализации основных средств и прочих активов.
1.2 Планирование проведения аудиторской проверки
Аудиторская проверка является необходимым условием эффективного развития предприятия. Для того чтобы проводить проверку того или иного объекта аудитору необходимо планирование. Планирование аудита – это определение средств для достижения главной цели аудита. План в аудите помогает определить цели и масштаб аудита, позволяет контролировать работу, повышает эффективность аудита.
Практика аудита различает следующие этапы аудита.
1) Общее изучение. Работа аудитора с клиентами начинается задолго до выполнения собственно аудита.
2) Предварительное ознакомление. Оно предполагает посещение фирмы до начала работы с ее документацией.
Аудитор знакомится с персоналом, местами хранения товарно-материальных запасов, оборудования и обеспечением их охраны, общей структурой организации, с состоянием производственной дисциплины.
На данном этапе аудитор знакомится с системой внутреннего контроля хозяйствующего субъекта.
Система внутреннего контроля включает в себя политику и процедуры, применяемые руководством субъекта с целью достижения упорядоченного и эффективного ведения бизнеса, включая сохранность активов, предотвращение мошенничества и ошибки, точность и полноту учетной документации, и подготовку своевременной и надежной финансовой отчетности.
Политика внутреннего контроля означает осведомленность и действия менеджмента в отношении системы внутреннего контроля (СВК) и ее значимости для предприятия. Стиль руководства, культура производства, система ценностей, философия и стиль работы, организационная структура и подбор кадров - все это в совокупности составляет основу политики контроля.