Аудит найма и увольнений

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимым и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией.
Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1.Основные показатели и цели аудита найма и увольнений……………...6

2. Стоимость найма, ошибки при подборе персонала……………………..12

3.Затраты на адаптацию………………………………………………….…….14

4.Миссии аудита найма и увольнений…………………………………..……15

5.Анализ показателей и причин движения и постоянства персонала. Баланс движения кадров…………………………………………18

6.Анализ найма и увольнений персонала в ЯФ компании ЗАО «Тандер»……………………………………………………………………..……19

Заключение……………………………………………………………………..…30

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

аудит найма и увольнений контрольная.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

    При выполнении своей работы Начальник ОУП руководствуется следующей литературой:

- штатное  расписание;

- положение  об оплате труда; 

- правила  внутреннего трудового распорядка (правила ВТР);

- график отпусков;

- график сменности; 

- положение  о структурном подразделении;

- должностная  инструкция;

- регистрационная  книга; 

- трудовой  договор; 

- документы  личного дела, а также другие  документы;

-основания к приказам по личному составу и информационно-справочные документы.

    Процедура отбора кадров в ЯФ ЗАО «Тандер» состоит из нескольких этапов:

1.Составление  и подача объявления - объявление  о наличии вакантной должности  составляется Начальником ОУП и затем рассылается по электронной почте на все магазины области. Текст объявления включает следующие блоки:

1) должность;

2) требования:

- обязательные;

- желательные;

3) заработная плата;

4)график работы;

5)социальные  гарантии;

6)наименование  города.

2.Заполнение анкеты-резюме - на данном этапе происходит максимальный отсев лиц, чьи личные качества и наклонности не подходят для требуемой должности;

3.Собеседование с Начальником ОУП, который затем выдает свое решение руководителю организации;

4.Заключительный этап, на котором руководитель совместно с Начальником ОУП принимает решение о приеме на работу кандидата на вакантную должность или об отказе кандидату.

    Далее кандидат на должность заполняет  заявление о приеме на работу, оформляет  в отделе кадров трудовой договор  на основе следующих документов:

1) паспорт  или иной документ, удостоверяющий  личность;

2) трудовая  книжка;

3) документ  об образовании; 

4) страховое  свидетельство государственного  пенсионного страхования; 

5) документы  воинского учета; 

6) ИНН; 

7) направление  о пройденном медицинском осмотре. 

    Принятый  на работу сотрудник ознакамливается с Положением о порядке найма персонала и предоставленной ему должностной инструкцией, а Начальник ОУП направляет работника в  структурное подразделение (магазин Магнит) для знакомства с персоналом и прохождения испытательного срока (14 календарных дней).

    На  нового работника в ОУП сразу заводят личную карточку, которая содержит следующие сведения:

1. Общие сведения: ФИО, дата и место рождения, гражданство, знание иностранного  языка, образование, специальность  по диплому, профессия, стаж  работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы и др.), семейное положение, состав семьи с указанием года рождения каждого члена семьи, данные паспорта, домашний адрес, телефон;

2. Сведения  о воинском учете, которые заполняются на основании военного билета;

3. Прием на  работу, переводы на другую работу - в данном разделе указываются  сведения о том, где, кем  и когда работал претендент  на вакансию, его оклад на занимаемой  должности, а также куда и  в связи с чем он был переведен на другое место работы;

4. Аттестация - дата, решение комиссии, дата и номер документа, основание;

5. Повышение  квалификации - дата, вид повышения  квалификации, наименование образовательного  учреждения, свидетельство, дата и номер;

6.Поощрения и награды - наименование награды, документ;

7. Отпуск - за какой период, основание, количество рабочих дней отпуска, дата начала отпуска, дата окончания;

9. Социальные  льготы, на которые работник имеет  право в соответствии с законодательством;

10. Дополнительные  сведения - этот раздел заполняется для полноты учета сведений о сотрудниках, обучающихся в учебных заведениях, учета работающих инвалидов и т.д.;

11. Основание  увольнения - дата увольнения, приказ;

    Начальник ОУП осуществляет контроль за проведением внутрифирменной подготовкой кадров.

    Значимость  правильного решения проблемы найма  на работу связана с высокой стоимостью кадров (рабочей силы). Поэтому, решая  проблему отбора, в первую очередь Начальник ОУП ЯФ ЗАО «Тандер» определяет, нужен ли данный человек или нет (намного дороже будет стоить ошибка (например, через три месяца данный работник заявит о своем уходе)).

    Определенную  помощь в том, чтобы избежать ошибок при отборе кадров, оказывают различные  источники информации:

1) заявление  о приеме (первое общее впечатление  о кандидате); фотография (внешность);

2) биография  (процесс становления, детали  личности);

3) личная  анкета (систематизация самой важной  информации о поступающем, хранение  данной информации);

4) диплом (успеваемость  в ВУЗе, относительные сведения  о квалификации);

5) трудовая  книжка (место работы в биографии,  прежние сферы деятельности, квалификационная  характеристика);

6) рекомендации (профпригодность);

7) разговор  с поступающим (заполнение пробелов  в информации, дает личное представление  о поступающем);

8) пробная работа (умения и навыки в работе).

    При отборе кадров Начальник ОУП ЯФ ЗАО «Тандер» руководствуется рядом принципов, первый из которых состоит в ориентации на сильные, а не на слабые стороны человека, и поиск не идеальных, которых в природе не существует, а наиболее подходящих для данной должности кандидатов.

    Причем  этот поиск прекращается, если несколько  человек не смогли удовлетворить  предъявленным требованиям, ибо, скорее всего, сами требования завышены и их нужно пересматривать.

    Другим  принципом является обеспечение соответствия требованиям, предъявляемых содержанием работы, индивидуальным качествам претендента: образования, стажа, опыта, а в ряде случаев пола, возраста, здоровья, психологического состояния.

    При наборе извне в первую очередь  рассматривается бланк заявления кандидата, резюме, в котором указывается, где кандидат работал до подачи заявления в ЯФ компании ЗАО «Тандер», если нет трудового стажа (т.е. это может быть и выпускник ВУЗа), то где учится или учился и с какой успеваемостью. В дальнейшем проводится собеседование.

    Основная  цель отборочного собеседования  в                                   ЯФ ЗАО «Тандер» состоит в том, чтобы определить, заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения. При этом у линейного руководителя возникает необходимость не только сравнить нескольких кандидатов, но и в первую очередь сравнить уровень подготовленности каждого кандидата с требованиями, предъявляемыми к исполнителю рассматриваемой работы. Кроме того, отборочное собеседование выполняет следующие функции:

- информирование  кандидатов о деятельности компании и объяснение им преимуществ работы в ней;

- реалистичное  описание работы;

- выяснение,  подойдут ли кандидаты для  выполнения работы и какими  качествами, значимыми для этой работы, они обладают;

- прояснение  ожиданий обеих сторон, включая  реалистичное обсуждение возможных  трудностей (это бывает уместно);

- предоставление  кандидатам возможности оценить,  действительно ли они хотят  получить предлагаемую работу.

    Начальник ОУП отводит определенное количество времени для беседы с каждым кандидатом и не старается встретиться со слишком большим количеством кандидатов в один день, т.к. проведение собеседования - достаточно утомительное занятие, и встреча в один день с более чем с шестью кандидатами может означать, что он не сумеет их всех справедливо оценить.

    При проведении собеседования Начальник ОУП составляет определенный план собеседования. Он же готовит вопросы, которые необходимо будет задать кандидату во время собеседования. Основные вопросы к кандидату он формулирует заранее. Форма допроса здесь неприемлема, в то же время необходимо уметь задавать «трудные» вопросы. В сложных ситуациях инициатива должна исходить от Начальника ОУП. При этом нужно обладать не только умением слушать, но и умением вести собеседование в нужном русле, по заранее намеченному плану и временному интервалу. От Начальника ОУП зависит не только оценка соответствия кандидата предъявляемым требованиям. Сегодня необходимо уметь донести до соискателя, что это именно та компания, которую он ищет, что в ней он сможет не только самореализоваться, но и обогатиться дополнительными знаниями и опытом. Результатом интервью должна стать определенная информация о кандидате. Начальником ОУП выявляются:

- сильные  и слабые стороны кандидата; 

- профессиональный  опыт, навыки и знания;

- готовность  к обучению, ориентация на развитие;

- готовность  к сотрудничеству;

- мотивация,  трудовые ценности;

- инициативность, готовность брать на себя ответственность;

- ориентация  на достижения;

- уровень  самооценки, уровень притязаний.

    Так же в ЯФ компании ЗАО «Тандер» практикуется собеседование напрямую с руководителем структурного подразделения. Оно может проводиться сразу после интервью с Начальником ОУП, либо в другое назначенное время. Целесообразность такой встречи определяет Начальник ОУП, руководствуясь установленной в компании процедурой отбора. В ходе встречи с руководителем структурного подразделения в значительной степени уточняются профессиональные навыки кандидата, его психологическая совместимость, выясняются организационные вопросы.

    В основном в компании ЗАО «Тандер» отбирают на работу по следующим критериям:

- отбирают  работников, оценивая их по полученному  ими образованию. При равных  показателях руководитель предпочитают более высокое образование. Но эти характеристики увязывают с успехами на работе, и критерий образованности непременно сравнивается с требованиями выполняемой работы. Руководитель изучает продолжительность и содержание образования, его соответствие предлагаемой работе;

- практический  опыт является важнейшим критерием  уровня квалификации работника.  Поэтому предпочтение отдается  найму работников с опытом.

    Чаще  всего причинами отказа при приеме на работу в                     ЯФ ЗАО «Тандер» после проведения собеседования являются следующие негативные характеристики:

1. Плохое  личное впечатление;

2. Слишком  агрессивен, подавляет окружающих («все знает»);

3. Не способен  ясно выразить свои мысли (плохое произношение, грамматика);

4. Не планирует свою карьеру (нет целей и намерений);

5. Мало интереса  и энтузиазма (пассивный, безразличный);

6.Недостаточно уверенности и уравновешенности (нервный, легко смущается);

7. Избегает участия в деятельности;

8. Чересчур  много значения придает деньгам (интересуется только тем, где предложат больше);

9. Плохие  успехи в обучении (получал только переходной балл);

10.Не хочет начинать с нижней ступени (ожидает слишком многого и слишком быстро);

11.Недостаточно тактичен;

12. Недостаточно  зрел;

13. Недостаточно воспитан (дурные манеры);

14. Недостаточное социальное понимание;

15. Есть приметы неприязни к обучению;

16. Избегает смотреть в глаза интервьюеру;

17. Опоздал на интервью без уважительной причины.

    По  окончании собеседования линейный руководитель проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то его направляют в офис (г.Ярославль) для заключения  трудового договора.  

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Информация о работе Аудит найма и увольнений