Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 13:46, контрольная работа
Целью аудита кадрового потенциала является выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимым и достаточными для ее функционирования и развития; способен ли персонал работать эффективно и в соответствии с выбранной стратегией.
Для этого необходимо оценить фактический состав работающих, а также особенности самого персонала, наличие у работников профессионально важных качеств и характеристик.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные показатели и цели аудита найма и увольнений……………...6
2. Стоимость найма, ошибки при подборе персонала……………………..12
3.Затраты на адаптацию………………………………………………….…….14
4.Миссии аудита найма и увольнений…………………………………..……15
5.Анализ показателей и причин движения и постоянства персонала. Баланс движения кадров…………………………………………18
6.Анализ найма и увольнений персонала в ЯФ компании ЗАО «Тандер»……………………………………………………………………..……19
Заключение……………………………………………………………………..…30
Список использованной литературы
Основные законодательные и нормативные правовые документы, используемые при аудите увольнений:
1)
Конституция Российской
2)
Трудовой кодекс Российской
3)
коллективный договор,
4) внутренние документы:
а) по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом: записка – расчет при прекращении действия трудового договора с работником, акты о приемке работ, выполненных по трудовому договору и т.д.
б) по учету кадров: личная карточка работающего, приказ о переводе работника на другую работу, приказ о прекращении действия трудового договора;
в) по организации предприятия, по реорганизации, по ликвидации;
г) по организационно – нормативному регулированию деятельности: должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, структура и штатная численность и т.д.
Основные
направления и комплексные
Объективный характер проверки складывается из оценки: фактических социально – трудовых отношений на объективном и субъективном уровне, в частности соблюдение законодательства в рамках формальных процедур процесса прекращения трудовых отношений между работодателем и наемным работником, действенности механизма закрепления кадров на предприятии, общего состояния правовой и организационной культуры внутренней среды субъекта экономики.
Если не углубляться в многовариантные особенности сферы увольнений, то основная задача проверки – оценка состояния трудовых отношений в процессе сокращения и высвобождения персонала. Существенной характеристикой деятельности работодателя является наличие (отсутствие) социально и экономически обоснованного плана сокращения персонала и характер организации выполнения мероприятий в соответствии с планом.
При изучении мероприятий аудитор проверяет:
-обоснованность
выводов администрации о
- правовой характер, формат и итоги консультаций работодателя и выборного профсоюзного органа в период времени, превышающий два месяца до официального уведомления об увольнении (предпочтительным результатом консультаций являются согласованные позиции о действиях, позволяющих избежать или максимально сократить негативные последствия предстоящей акции увольнения), последствия воздействия отдельных мероприятий и их совокупности на профессиональную и квалификационную характеристику персонала, состав профессионального ядра коллектива, организационную и функциональную структуру управления;
-обоснованность предложений работодателя о принципах и критериях подхода к персональному сокращению;
-целесообразность
и эффективность мер,
-затраты
по мероприятиям: на организационное
и финансовое обеспечение
-степень
и своевременность
ОАО «Центральная телекоммуникационная компания» (Центртелеком) г.Данилов оказывает услуги в области телематических служб и передачи данных, сотовой связи, услуг с использованием интеграции цифровых телефонных, телеграфных, телексных систем и сетей, а также сетей и систем передачи данных и телематических служб на основе новых технологий.
В 2010 году среднесписочная численность ОАО «Центртелеком» г.Данилов составила 15 человек. По сравнению с 2009 годом она сократилась на 2 человека.
В качестве причин изменения численного состава можно обозначить следующие:
-централизация структурных подразделений;
-ликвидация малоэффективных и дублируемых рабочих мест;
-модернизация оборудования.
Наиболее
распространенными основаниями
для расторжения трудового
В
целях уменьшения текучести кадров
и закрепления молодых
2.СТОИМОСТЬ
НАЙМА,ОШИБКИ ПРИ ПОДБОРЕ
ПЕРСОНАЛА
В российской практике пока редко можно встретиться с пооперационной калькуляцией затрат труда на найм персонала (плановые показатели, как правило, определяются условно – долевыми отчислениями средств исходя из сложившейся базы затрат и прогноза изменений по вакансиям). Поэтому аудитору следует оценить затраты, включающие:
а) оплату труда (с отчислениями) всех работников, рабочее время которых фактически было связано с процессом набора и отбора персонала, например руководителя и специалистов кадровой службы, консультанта – психолога, медицинских работников, персонала отделов труда, техники безопасности;
б) финансовые затраты на размещение объявлений и рекламу вакансий, печать различных бланков вопросников, профессиограммм, разработку специальных методик тестирования, заключение по которым носит обязательный характер при приеме на работу (например, в атомной электроэнергетике);
в) финансовые затраты на договоры с кадровыми агентствами;
г) амортизацию специального оборудования для тестирования
Необходимо также проверить данные о прямых и косвенных потерях в случае ошибок, допущенных в процессе найма.
Проверяя данные о прямых потерях, следует обращать внимание на фактические потери производительности, качества продукции (услуг), ущерб, влекущий за собой потери прибыли (дохода), конкурентоспособности, рост выплат пособий и компенсации в связи с производственным травматизмом – по судебным издержкам в случае обжалования незаконных действий работодателя при найме и увольнении, на необоснованный рост расходов на найм персонала.
Косвенные
издержки можно оценить, например, путем
экспертной оценки потерь времени работников,
занятых вопросами найма, оценки
необходимой «рекомпенсации»
Для уточнения оценки соотношения затрат и результатов (эффективности) аудитор может также использовать такие показатели, как:
а) средние затраты времени (денежные средства) на одного принятого работника в год;
б) средние затраты времени (денежных средств) на подбор (отбор) одного кандидата);
в) средние затраты времени (денежных средств) на размещение рекламы о вакансиях и контакты с внешними (внутренними) источниками набора;
г) средние затраты времени (денежных средств) на адаптацию вновь принятых работников.
При этом для повышения достоверности аудиторских свидетельств следует тщательно проанализировать информацию о причинах увольнения, полученную от работников, которые увольнялись в течение года после найма. В этой связи аудитору, скорее всего, предстоит обратить внимание на условия труда и адаптацию вновь принятого персонала.
Аудитор должен обратить внимание на следующие аспекты найма персонала:
3.
ЗАТРАТЫ НА АДАПТАЦИЮ
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Подбор
и прием на работу представляет собой
довольно длительный и дорогостоящий
процесс к первому дню работы нового сотрудника
компания уже затрачивает на него значительные
средства. Поэтому компания заинтересована
в том, чтобы принятый на работу сотрудник
не уволился через несколько месяцев.
Однако, как показывает статистика, наиболее
высокий процент принятых на работу покидает
организацию именно в течение первых трех
месяцев. Основные причины ухода несовпадение
реальности с ожиданиями и сложность интеграции
в новую организацию. Помочь сотруднику
успешно влиться в новую организацию важнейшая
задача его руководителя и специалистов
по кадрам. Зачастую "новичок" приходит
на предприятие, а его рабочее место не
подготовлено, и никто особенно этим не
озабочен, новичкам предоставляют право
выплывать самим. Но поскольку первое
впечатление обычно оставляет глубокий
след, такая процедура может оказать длительное
отрицательное воздействие на мотивацию
и отношение сотрудника к работе.
4.
МИССИИ АУДИТА НАЙМА
И УВОЛЬНЕНИЙ
Миссия аудита найма – оценка эффективности управления процессом набора и отбора персонала. В широком смысле эффективность найма – это то, насколько потенциальный работник способен выполнять определенные профессиональные функции и насколько его производственное поведение обеспечивает достижение внутренних целей организации, а значит, наем – это часть большого взаимосвязанного комплекса управления человеческими ресурсами. Аудитор должен исходить из того, что успешность найма зависит от наличия информации о потребности в персонале, от целей организации, от знания ситуации на внешнем рынке труда, от мобильности сотрудников, от действующих норм трудового законодательства, демографической ситуации.
Основные
методы, применяемые аудитором при
сборе аудиторских
Существуют три основные миссии аудита найма: