Аудит и анализ заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
—изучение учетных особенностей торгового предприятия применительно к отечественной учетно-аналитической практике управления потенциалом предприятия торговли:
— исследовать технико-экономические, финансовые и другие показатели основной деятельности предприятия, применяемые в учетно-аналитической практике, как и методы их оценки и использования в системе эффективного управления организацией;

Работа содержит 1 файл

Аудит и анализ заработной платы на предприятии.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

     В условиях становления рыночного  хозяйствования в соответствии с  изменениями в экономическом  и социальном развитии страны существенно  меняется политика в области оплаты труда. Поэтому, проводя проверку оплаты труда, аудитор должен знать, что, с  одной стороны, организациям предоставлены широкие права, в том числе по выбору режима работы, а с другой стороны, государством установлены нормы, обязательные для всех экономических субъектов независимо от форм собственности. К таким нормам относятся:

  • минимальный размер месячной заработной платы и продолжительность трудового отпуска;
  • максимальная продолжительность рабочего дня;
  • различного рода доплаты при выполнении работ в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.

     Основной  целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

     Основная  задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. 

Задачами  аудитора при проверке оплаты труда  являются:

  • проверка наличия и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
  • соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

     Исходя  из целей, которые необходимо достичь  аудитору при проведении проверки расчетов по оплате труда, формируются объекты аудита (таб. 1)

       Таблица 1.

       Объекты аудита по оплате труда

 

       Показатели

Формы бухгалтерской  отчетности, в которых приведен показатель
Наименование Номер счета,

субсчета

Форма №1 Форма №2 Форма №5
Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы Номер строки Номер графы
Расходы на оплату труда 70 624

624

3

4

    620

860

3

3

Расчеты с бюджетом по: 68 626

626

3

6

    230

230

3

6

-подоходному  налогу 68            
-целевому  сбору на содержание правоохранительных  органов  68            
-сборы  на нужды образовательных учреждений 68            
-транспортному  налогу 68            
Расчеты по социальному страхованию. 
 
 

Продолжение табл.1

69 625 3        
-расчеты  по социальному страхованию 69-1 625 4     810 3
-расчеты  по пенсионному обеспечению 69-2         810

810

4

5

-расчеты  по медицинскому страхованию 69-3         820

820

820

3

4

5

-расчеты  занятости 69-4         830

830

830

840

840

840

3

4

5

3

4

5

 
 

     При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить:

  • соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;
  • своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
  • утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;
  • правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
  • правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

     Аудит представляет собой форму научно-практического  исследования, поэтому важно, чтобы  его результаты были основаны на объективных, сравнимых и достоверных данных. При проверке допускается использование любых видов документации по труду и его оплате.

     Источниками проверки расчетов по оплате труда  являются:

  • документы по приему на работу сотрудников ООО «Теза»  (приказы, заявления о приеме на работу; трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, в том числе устанавливается, все ли реквизиты соблюдены при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению с положениями Трудового кодекса, документы, регламентирующие непосредственно трудовую деятельность должностные инструкции, штатное расписание, приказы директора по кадровым вопросам);
  • договоры гражданско-правового характера  (подряда, возмездного оказания услуг и др.), заключаемые организацией. Устанавливается правильность оформления договоров, экономическая целесообразность их заключения, реальность полученных по ним результатов и выгод для предприятия, правильность расчетов по договорам, налогообложения и отражения в учете.
  • табели учета рабочего времени - проверяется для каждого работника количество отработанных рабочих дней, в случае если за какие-то дни рабочее время для работника не проставлено, устанавливается какими документами подтвержден либо оформлен  невыход на работу (листки временной нетрудоспособности, объяснительные);
  • расчетные ведомости по заработной плате - соответствуют ли данные ведомости размерам заработной платы, предусмотренным трудовым договором, правильно ли произведен расчет в случаях, когда отчетный период отработан работником не полностью;
  • платежные ведомости по заработной плате - проверяется оформление ведомости, наличие расходных кассовых ордеров на получение кассиром наличных денег для выплаты работникам заработной платы, росписи в получении денежных средств;
  • кассовые документы (приходные и расходные кассовые ордера) - по суммам, выданным в подотчет;
  • авансовые отчеты, первичные документы к ним - командировочные удостоверения, задания на командировку, проездные документы;
  • лицевые счета, налоговые карточки, индивидуальные карточки учета сумм, начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленного единого социального налога  - на каждого работника на предмет правильности начисления выплат;

    Далее проверяются регистры бухгалтерского  учета:

  • журнал-ордер ведется по каждому счету, так как в организации бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы 1С;
  • карточка счета, в которой отражены все бухгалтерские проводки по конкретному счету;
  • оборотно - сальдовая ведомость по счету, в которой отражается все движения по конкретному счету;
  • оборотно - сальдовая ведомость, в которой отражается все движения финансов в комплексе;
  • главная книга, на основании её формируется бухгалтерский баланс;
  • по финансовым документам проверяется периодичность выплат по заработной плате.

     Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда имеет  свои особенности, которые определяются необходимостью выявления конфликтных ситуаций у клиента и последующего их устранения путем управленческих воздействий.

     Таким образом, основной целью аудитора при  проверке оплаты труда является определение  сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют, основной задачей - проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.3Краткая экономическая характеристика объекта исследования

      ООО «Теза» создано в 2008 году одним учредителем для проведения коммерческой деятельности и извлечения прибыли. Уставный капитал организации составил на 01.01.2009 г. составили 10 тыс. руб.

      Основным  видом деятельности ООО «Теза» по Уставу является торговая деятельность направленная на продвижение оптовых партий товара и продажи товара через торговые сети  магазинов, так и по индивидуальным заказам.

ООО «Теза» создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

    Организационная структура ООО «Теза» в настоящий момент неразвита и состоит всего из одного работника. В результате данного исследования нами выяснено, что такая структура не соответствует требованиям рынка и механизму продвижения товаров в торговые сети, поэтому считаем возможным предложить расширение организационной структуры и масштабов деятельности предприятия. Наши рекомендации по преобразованию существующей  структуры в оптимальную для данного вида предприятий представленная на рис. 1. Именно такие организационные изменения обеспечат рациональное разделение труда, создадут действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

    Содержание  выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной  технологии трудовой деятельности, рационального  разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем месте, регламентируют должностные инструкции.

      Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с принятой учетной политикой  организации, составленной на основании  действующих нормативных актов  РФ по бухгалтерскому учету и отчетности. Ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности несет главный бухгалтер организации.

      Численность работников по состоянию на 1 января 2009 года составляла всего 1единицу. То есть работал один  человек, получая в месяц заработную плату в размере 23000 рублей, следовательно, годовой фонд оплаты труда составлял 23000 тыс. руб.* 12 месяцев=276000руб. мы предлагаем изменения направленные на расширение объемов деятельности, и в связи с этим предлагаем данной организации следующую организационную структуру.

Таблица 2.

Изменения, предлагаемые для штатного расписания ООО «Теза» на 2011 год 

 
Профессия (должность) 
Кол-во

штатных

единиц

Оклад

(тарифная

ставка), руб.

Поясной

коэфф-т

25%

Месячный

ФОТ, руб.  

Годовой

ФОТ, руб.  

1 2 3 4 5 6
Руководящий состав          
Генеральный директор 1 20 000 5 000 25 000 300 000
Коммерческий  директор 1 15 000 3 750 18 750 225 000
Главный бухгалтер 1 15 000 3 750 18 750 225 000
Итого 3 50 000 12 500 62 500 750 000
Служащие          
Секретарь 1 4 500 1 125 5 625 67 500
Логистик 1 5 500 1 375 6 875 82 500
Экспедитор 2 8 600 2 150 10 750 129 000
Мастер  по производству 1 9 000 2 250 11 250 135 000
Кладовщик 1 6 000 1 500 7 500 90 000
Дизайнер 1 10 000 2 500 12 500 150 000
Итого 15 99 400 24 850 124 250 1 491 000
Рабочие          
Водитель 3 15 000 3 750 18 750 225 000
Грузчик 4 16 000 4 000 20 000 240 000
Уборщица 1 3 000 750 3 750 45 000
Итого 8 137 200 34 300 171 500 2 058 000
Всего 43 286 600 71 650 358 250 4 299 000

2. Методика аудита  и анализа расчетов  с персоналом по  оплате труда.

2.1 Планирование учетной  и аудиторской деятельности.

         За время существования исследуемой  организации при численности  всего одного работника нецелесообразным  считалось иметь полноценную  бухгалтерскую службу на предприятии,  поэтому пользовались и услугами  сторонних компаний и лиц по ведению и проверке ведения отчетности предприятия. Данный фактор применения аудиторских услуг объясняется руководством предприятия как временная необходимость и при внедрении предлагаемых нами изменений в организационной структуре от услуг сторонних организаций откажется исследуемая  фирма. Аудиторская   деятельность   осуществляется в  соответствии с  Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ [5], другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами   по   проведению   аудиторской   деятельности,   изданными  в соответствии с указанным Федеральным законом.

       Необходимо  отметить то обстоятельство, что аудит  не  подменяет  государственного контроля достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого  в соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  уполномоченными органами  государственной власти.

       При проведении аудиторской проверки аудиторские  организации  и  индивидуальные аудиторы вправе:                                     

  • самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;  
  • проверять в полном объеме документацию, связанную с  финансово  - хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а  также фактическое  наличие любого имущества, учтенного в этой документации;            
  • получать  у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах  по возникшим в ходе  аудиторской проверки  вопросам;                                                           
  • отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения  своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в  аудиторском заключении в случаях:   непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;       выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств,  оказывающих  либо  могущих  оказать  существенное  влияние  на  мнение аудиторской  организации  или  индивидуального  аудитора  о  степени достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;             
  • осуществлять    иные    права,    вытекающие   из  существа  правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг,  и  не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Информация о работе Аудит и анализ заработной платы