Аудит и анализ заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
—изучение учетных особенностей торгового предприятия применительно к отечественной учетно-аналитической практике управления потенциалом предприятия торговли:
— исследовать технико-экономические, финансовые и другие показатели основной деятельности предприятия, применяемые в учетно-аналитической практике, как и методы их оценки и использования в системе эффективного управления организацией;

Работа содержит 1 файл

Аудит и анализ заработной платы на предприятии.doc

— 471.00 Кб (Скачать)

    По  задолженности работникам организации  выявляются невыплаченные суммы  по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

    При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов  по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

    Как уже отмечалось выше, в ООО «Теза» осуществлена компьютеризация бухгалтерского учета основных операций с использованием бухгалтерской программы 1-С версии 7.5. Это сразу сказалось на росте производительности работы бухгалтерии, уменьшился объем ручного труда, отсутствуют арифметические ошибки, больше времени уделяется первичному контролю. Уделяется значительно больше времени изучению быстро меняющего инструктивного материала.

    Для уменьшения объема ручной рутинной работы и в связи с большим количеством отчетности по оплате труда и начислением на ФОТ с начала 2002 года приобретена более совершенная версия программы (версия 7.7).

    Преимущества  версии 7.7.

  • В параметрах настраивается режим автоматической смены рабочей даты в полночь;
  • В общих журналах документов может устанавливаться отбор по виду документа;
  • Защита паролем внешнего отчета;
  • В конфигурации может быть определен общий журнал, который будет использоваться при выборе пользователем полного журнала;
  • Право на монопольный запуск системы в режиме "1С :П редприятие";
  • Фиксирование имени пользователя производившего любой вид изменений.

Организация пошла на такие расходы, для того чтобы:

  • не увеличивать штат бухгалтерии;
  • иметь возможность получения оперативной информации по начислению подоходного налога, единого социального налога, взносов в обязательное пенсионное страхование.

    Компенсирующим  моментом в расходах фирмы было приложение к этой версии –информационная база “Гарант”, в которой содержится несколько тысяч нормативно-правовых документов, позволяющих руководству организации оперативно получать информацию правового и налогового права.

    Новая версия программы 1-С ведет учет от создания первичного документа( штатное  расписание, приказ о приеме на работу) до создания форм налоговой отчетности с полными расчетами и начислениями.

    Для совершенствования оплаты труда  требуется принципиально новая организация оплаты труда. И это реальная необходимость замены устаревшей, низко эффективной модели оплаты труда, которая в значительной мере сдерживает реализацию потенциала работников и тормозит развитие экономики. Всевозможные премии, доплаты и надбавки утратили стимулирующую роль и превратились, по сути, в механическую прибавку к тарифным ставкам и должностным окладам, как правило, не связанную с результатами труда. Более того, они настолько усложняют организацию заработной платы, что она становится недоступной для понимания.

    Какие же первоочередные преобразования в  организации оплаты труда следует  провести в ООО «Теза», чтобы она соответствовала современным условиям хозяйствования? Прежде всего, надо окончательно отказаться от использования гарантированных тарифных ставок и должностных окладов. Именно они выступают главным ограничителем и шлагбаумом размеров заработной платы и заинтересованности персонала в развитии и реализации имеющихся способностей. Дело в том, что превышение меры труда, за которую выплачивается ставка или оклад, либо не предполагает увеличения и не сопровождается ростом его оплаты, либо это увеличение незначительно и слабо ощутимо для сотрудников. Поэтому тарифные ставки и должностные оклады работники традиционно связывают с тем предельным уровнем количества и качества труда, превышение которого материально не выгодно для них. При этом часто срабатывает принцип: зачем работать больше и лучше, если все равно получишь не больше установленной ставки или оклада.

    Действующий сегодня порядок начисления ставок и окладов допускает возможность  их выплаты без достижения работниками  соответствующих результатов. Здесь несколько иная логика: стоит ли достигать требуемых результатов, определенных тарифной системой, ведь и без этого получишь, как минимум, гарантированную ставку или оклад. Такой механизм организации и выплаты ставок и окладов, естественно, расслабляет, расхолаживает и, уж конечно, не заинтересовывает работников в высокопроизводительном труде. Более того, думается, что с учетом сказанного, он не во всем соответствует экономическому закону распределения по труду в его классическом понимании и принципу социальной справедливости, поскольку допускает равное вознаграждение за неравный труд.

    Именно  в этом видится одна из основных причин сознательного недоиспользования трудящимися своих физических и интеллектуальных способностей. Достаточно большое количество сотрудников не уверены, что если они будут работать больше и лучше, то увеличится их заработок.

    Не  логично распределять не гарантированный, динамичный ФОТ между сотрудниками по гарантированным стабильным ставкам и окладам. Это равносильно попытке преждевременно точно распределить еще не созданный продукт. Однако чем можно заменить данный элемент организации оплаты труда? Если не по тарифу, то, как распределять заработанные средства между сотрудниками фирмы? Что же нужно делать, отказавшись от использования гарантированных ставок и окладов в практике организации оплаты труда в ООО «Теза»? Внедрять бестарифную систему заработной платы всем без исключения нанимаемым в рамках расширения деятельности фирмы сотрудникам.

       
 
 

                                      Заключение.

      На сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда.

    Время диктует необходимость такой системы оплаты, которая формировала бы мощные стимулы развития труда и производства. Работник крайне заинтересован даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.

    Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых  решений, может дать нам уже в  ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.

    Данное  дипломное исследование проводилось  согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним. В процессе написания работы была сделана попытка, проанализировать цели, стоящие перед  бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтер.

    В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых  ведется учет, а так же была перечислена  документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций, изучены существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере ООО «Теза». Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда.

    В дипломной работе предложены некоторые  рекомендации по совершенствованию  учета расчетов по оплате труда.

    В результате выполнения дипломной работы был изучен порядок проведения аудиторской проверки учета заработной платы в конкретной организации - ООО «Теза». С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

    Рассмотрены общие положения об организации проведения аудиторской проверки экономического субъекта, продемонстрирован порядок проведения проверки с указанием конкретных аудиторских доказательств, источников и методов их получения. Изучены способы и порядок документирования проверки, оформления её результатов, полученная информация систематизирована и подвергнута анализу. Выработаны конкретные рекомендации для возможного применения в деятельности исследуемого предприятия ООО «Теза».

    В качестве рекомендаций руководству  организации ООО «Теза» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, соблюдать трудовое законодательство в части выплаты заработной платы 2 раза в месяц, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложение.

 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон "О Бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N29-ФЗ.
  2. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009
  3. № 255- ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" от 29.12.2009
  4. Гражданский кодекс РФ (ч. I и II) от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ
  5. Трудовой Кодекс Российской Федерации.
  6. Налоговый Кодекс Российской Федерации.
  7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н (в ред. Приказов Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
  8. Аганбегян А.Р. О реформе заработной платы // Человек и труд. - 2003.- № 9.
  9. Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Маркет ДС, 2008
  10. А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие.Москва. Кнорус. 2007
  11. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - Изд. 2-е. -М.: ЮНИТИ, 2005
  12. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. Омега-Л.  Москва, 2009
  13. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  14. Бухалков М.И., Кузимина Н.М., Пабордина О.А. Управление персоналом на предприятии: учебник для вузов. М.: Экзамен, 2005
  15. Винокуров М.А., Озерникова Т.Г. Проблемы «внутренней» и «внешней» мотивации к труду/ Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. /Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М.А.Винокуров. — Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2008
  16. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // Эхо. - 2004. -№ 6
  17. Григорьев А.Е. Экономика труда. — М.: Госполитиздат, 2009
  18. Гусова К.Н. Коммент. к Трудовому кодексу РФ: постатейный / под ред. К.Н. Гусова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2008
  19. Дафт Р.Л. Теория организации: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
  20. Дэйв У. Эффективное управление персоналом. Новая роль HR –менеджера в организации. М.: Вильямс, 2007
  21. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М: ИНФРА-М. 2007
  22. Крапивин О.М., Работодатель: права и обязанности / Крапивин О.М., – М.: Норма, 2006.
  23. Кибанов А.Я. , Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие. М.: Экзамен, 2004
  24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2006
  25. Колбачев Е.Б., Новик Е.В., Колбачева Т.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  26. Луконина М. Аутсорсинг: новая форма работы с кадрами // Справочник кадровика, 2005, № 2
  27. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом - М.: Альфа-Пресс, 2005
  28. Моргунов Е.Б.Модели и методы управления персоналом. М.: ЗАО "Бизнес-школа, Интел-Синтез", 2005
  29. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Финстатинформ, 2007
  30. Петров В.И. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия // Современное управление, 2001
  31. Пошерстник Н.В.Кадры предприятия: Кадровая политика предприятия. Оформление трудовых отношений с работниками. Документы по учету кадров.- М.: ИД Герда, 2005.
  32. Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Москва. Академия. 2009
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: «ИНФРА-М», 2004
  34. Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. Новое знание. Москва. 2007
  35. Суглобов А.Е. «Бухгалтерский учет и аудит».Учебное пособие- М. : КНОРУС, 2007.
  36. Титов В.И. Экономика предприятия : учебник. М. : Эксмо,2008
  37. Чеховский И.А. Управление персоналом в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: Эксмо, 2010
  38. Чуев И. Н., Чуева Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов. Москва. Дашков и Ко. 2010
  39. Чудновская С.Н. История менеджмента: учебник для вузов. СПБ.: Питер, 2004
  40. Шлендер П.Э. Управление персоналом. - М.:ЮНИТИ, 2009
  41. Gaap.ru
  42. www.businessuchet.ru

Информация о работе Аудит и анализ заработной платы