Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:23, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности организаций.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, а ответственным лицом за формирование учетной политики, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности является главный бухгалтер. Нормативные акты, методика и техника учета в организации фиксируется в приказе об учетной политики ООО«Плодовоовощное хозяйство Монастырское подворье». Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов учетного процесса, включающую в себя первичный учет и документирование операций, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, инвентаризацию, объем и содержание отчетности.
Бухгалтерский учет в хозяйстве организован по смешанной форме. В структурных подразделениях ведет первичный, аналитический учет затрат на производство, выход и реализации продукции, работ, услуг, ТМЦ, расчетов по оплате труда. Централизован учет денежных средств, расчетных, финансовых, кредитных операций, общехозяйственных расходов, финансовых результатов, использование прибыли, сводный счет, составление периодической и годовой бухгалтерской отчетности. Структура службы бухгалтерского учета, численность работников, соподчиненность, взаимосвязь с другими службами, структурными подразделениями, функциональный обязанности, права, ответственность службы определены положением по службе, штатным расписанием. Права, обязанности, ответственность за ведение порученного участка конкретного работника службы бухгалтерского учета установлены в должностных инструкциях.
Основным регламентом, регулирующим деятельность службы бухгалтерского учета, является план документооборота, в котором определен порядок формирования и использования первичных, накопительных документов, учетных регистров от момента возникновения до сдачи в архив.
Построение бухгалтерского учета, последовательность записей хозяйственных операций в первичных документах, Взаимосвязь первичных документов и учетных регистров обеспечивают взаимный контроль бухгалтерских записей и доступность учетной информации.
В целях сохранности имущества, законности и целесообразности хозяйственных операций создана система внутрихозяйственного контроля путем проведения сплошных, выборочных документальных, плановых и внезапных проверок бухгалтерами наличия движения имущества, денежных средств, соблюдения кассовой, расчетной и финансовой дисциплины.
В организации создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, осуществляющая инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно порядку и срокам проведения, установленным в хозяйстве.
Для обеспечения учетной информации, необходимой для оперативного управления, составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности, проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений, разработана система внутрихозяйственной отчетности, составляемая материально ответственными лицами, руководителями, бухгалтерами подразделений (отчеты о движении ТМЦ, о реализации продукции, отчет анализа хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия и др.).
Все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете в денежном выражении отнесением разницы на финансовый результат.
Бухгалтерский учет в хозяйстве ведется по программе 1:С бухгалтерия. Ввод данных производят на основании первичных документов по мере их бухгалтерской обработки.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Движение первичных документов в бухгалтерском учете – документооборот - регламентируется графиком. Он является средством регламентирования труда работников, учета и повышения качества деятельности службы бухгалтерского учета. Документ сначала составляется, затем в установленные сроки предоставляется материально-ответственным лицам в бухгалтерию. Проверенные и принятые документы принимают к учету. В хозяйстве также составляется график выполнения учетных работ, который тесно связан с графиком документооборота. С планом выполнения учетных работ связано распределение обязанностей в бухгалтерии. Он предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата в течении месяца. В первую очередь строится распределение служебных обязанностей в бухгалтерии.
Важным элементом организации бухгалтерского учета является хранение бухгалтерских документов и учетных регистров. Ответственность за организацию архива и сохранность документов несет главный бухгалтер.
Среди документов, подлежащих проверке, в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье» выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2. Договоры на реализацию продукции;
3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
4. Счет-фактура
5. Товарно-транспортная накладная
6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
7. Карточки складского учета;
8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10.Инвентарные описи
11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу;
2. Журнал-ордер №11;
3. Ведомость выпуска готовой продукции;
4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
Отчетность включает:
1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;
Стр. 216 «Товары отгруженные»;
Стр.218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;
Стр. 231 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».
2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
Первоначально аудитор ознакомливается с учетной политикой организации в части:
- Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;
- Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;
- Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;
- Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;
- Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;
- Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;
- Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
- Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.
Отражение в учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н. [8] Аудитор проверяет наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками организации. Ознакомливается с договорами на реализацию готовой продукции. Проверяет наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
При проведении проверки устанавливается:
- правильность и своевременность оформления документа на сдачу - продукции из производства на склад;
- правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с производством готовой продукции;
- правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;
- достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»);
- правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;
- правильность составления бухгалтерских проводок по учету производства готовой продукции;
В случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, аудитор обращает внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.
1. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции
2. соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» записям в главной книге и балансе;
3. правильность оценки готовой продукции.
2.2 Проведение аудита производства и продаж готовой продукции и аудиторское заключение в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»
Целью проверки готовой продукции и товаров является установление полноты оприходования готовой продукции и товаров, правильности исчисления выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции и товаров.
Основными источниками информации, при проверке готовой продукции и товаров служат:
- бухгалтерская отчётность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
учётные регистры - Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и др.;
- первичные документы по учёту готовой продукции - счета-фактуры, книга продаж, выписки с расчётного счёта банка с приложенными первичными документами, доверенности, акты, лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, акты на списание, карточки складского учёта готовой продукции, инвентаризационные описи;
- юридические документы - договор о полной материальной ответственности, договоры поставки.
Основными нормативными документами в области проверки готовой продукции являются:
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н)
4.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
5. Правительство РФ Постановление от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями на 29 октября 2010 года)
6. «Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (ред. от 24.05.2011)
На этапе согласований условий аудита, аудитор ознакомляется с бухгалтерской документацией организации, финансовой отчетностью, учредительными документами, составляет письмо - согласие и заключает договор на оказание аудиторских услуг. Письмо – согласие аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита.
В письме – согласии содержится информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны, риске не обнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности, также в нем содержатся указания о том, какие обязательства должен взять на себя сама организация.
После согласования проведения проверки в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье» заключается договор на оказание аудиторских услуг.
ГК РФ играет решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и об ответственности аудиторов и аудиторских фирм перед клиентом. В системе договорных обязательств предусмотрен договор на возмездное оказание услуг.
После составления письма – согласия и заключения договора на оказание аудиторских услуг составляется общий план и программа аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор оценивает возможность проведения аудита, после чего приступает к разработке плана и программы аудита.
Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита. В своем общем плане аудиторская организация предусмотривает сроки проведении аудита и составляет график проведения аудиторской проверки, подготовки отчета и аудиторского заключения.