Аудит готовой продукции и ее продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

курсовик по диплому.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

         Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия, а ответственным лицом за формирование учетной политики, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности является главный бухгалтер. Нормативные акты, методика и техника учета в организации фиксируется в приказе об учетной политики ООО«Плодовоовощное хозяйство Монастырское подворье». Под организацией бухгалтерского учета принято понимать систему условий и элементов учетного процесса, включающую в себя первичный учет и документирование операций, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, инвентаризацию, объем и содержание отчетности.

         Бухгалтерский учет в хозяйстве организован по смешанной форме. В структурных подразделениях ведет первичный, аналитический учет затрат на производство, выход и реализации продукции, работ, услуг, ТМЦ, расчетов по оплате труда. Централизован учет денежных средств, расчетных, финансовых, кредитных операций, общехозяйственных расходов, финансовых результатов, использование прибыли, сводный счет, составление периодической и годовой бухгалтерской отчетности. Структура службы бухгалтерского учета, численность работников, соподчиненность, взаимосвязь с другими службами, структурными подразделениями, функциональный обязанности, права, ответственность службы определены положением по службе, штатным расписанием. Права, обязанности, ответственность за ведение порученного участка конкретного работника службы бухгалтерского учета установлены в должностных инструкциях.               

Основным регламентом, регулирующим деятельность службы бухгалтерского учета, является план документооборота, в котором определен порядок формирования и использования первичных, накопительных документов, учетных регистров от момента возникновения до сдачи в архив.

Построение бухгалтерского учета, последовательность записей хозяйственных операций в первичных документах, Взаимосвязь первичных документов и учетных регистров обеспечивают взаимный контроль бухгалтерских записей и доступность учетной информации.

В целях сохранности имущества, законности и целесообразности хозяйственных операций создана система внутрихозяйственного контроля путем проведения сплошных, выборочных документальных, плановых и внезапных проверок бухгалтерами наличия движения имущества, денежных средств, соблюдения кассовой, расчетной и финансовой дисциплины.

В организации создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, осуществляющая инвентаризацию имущества и финансовых обязательств согласно порядку и срокам проведения, установленным в хозяйстве.

Для обеспечения учетной информации, необходимой для оперативного управления, составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности, проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений, разработана система внутрихозяйственной отчетности, составляемая материально ответственными лицами, руководителями, бухгалтерами подразделений (отчеты о движении ТМЦ, о реализации продукции, отчет анализа хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия и др.).

Все хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском учете в денежном выражении отнесением разницы на финансовый результат.

Бухгалтерский учет в хозяйстве ведется по программе 1:С бухгалтерия. Ввод данных производят на основании первичных документов по мере их бухгалтерской обработки.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Движение первичных документов в бухгалтерском учете – документооборот - регламентируется графиком. Он является средством регламентирования труда работников, учета и повышения качества деятельности службы бухгалтерского учета. Документ сначала составляется, затем в установленные сроки предоставляется материально-ответственным лицам в бухгалтерию. Проверенные и принятые документы принимают к учету. В хозяйстве также составляется график выполнения учетных работ, который тесно связан с графиком документооборота. С планом выполнения учетных работ связано распределение обязанностей в бухгалтерии. Он предусматривает равномерную нагрузку учетного аппарата в течении месяца. В первую очередь строится распределение служебных обязанностей в бухгалтерии.         

         Важным элементом организации бухгалтерского учета является хранение бухгалтерских документов и учетных регистров. Ответственность за организацию архива и сохранность документов несет главный бухгалтер.

  Среди документов, подлежащих проверке, в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье» выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность. Первичные документы включают:

1.  Приказ об учетной политике организации;

2.  Договоры на реализацию продукции;

3.  Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

4.  Счет-фактура

5.  Товарно-транспортная накладная

6.  Счета-фактуры для целей налогообложения;

7.  Карточки складского учета;

8.  Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9.  Акт сдачи на склад готовой продукции;

10.Инвентарные описи

11.  Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1.  Главную книгу;

2.  Журнал-ордер №11;

3.  Ведомость выпуска готовой продукции;

4.  Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

5.  Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1.  Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

Стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

Стр. 216 «Товары отгруженные»;

Стр.218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 231 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

2.  Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

  Первоначально аудитор ознакомливается с учетной политикой организации в части:

  - Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;

  - Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;

  - Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;

  - Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;

  -   Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

  -    Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

  -   Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

  - Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

  Отражение в  учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н. [8] Аудитор проверяет наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками организации. Ознакомливается с договорами на реализацию готовой продукции. Проверяет наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

  При проведении проверки устанавливается:

         - правильность и своевременность оформления документа на сдачу - продукции из производства на склад;

          - правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с производством готовой продукции;

          - правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;

         - достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»);

          - правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;

         - правильность составления бухгалтерских проводок по учету производства готовой продукции;

         В случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, аудитор обращает внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.

1.  проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции

2.  соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» записям в главной книге и балансе;

3.  правильность оценки готовой продукции.

 

2.2 Проведение  аудита  производства и продаж готовой продукции и аудиторское заключение в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»

  Целью проверки готовой продукции и товаров является установление полноты оприходования готовой продукции и товаров, правильности исчисления выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции и товаров.

Основными источниками информации, при проверке готовой продукции и товаров служат:

- бухгалтерская отчётность - форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;

учётные регистры - Главная книга, журналы-ордера, ведомости, машинограммы по счетам 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи» и др.;

- первичные документы по учёту готовой продукции - счета-фактуры, книга продаж, выписки с расчётного счёта банка с приложенными первичными документами, доверенности, акты, лимитно-заборные карты, требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону, акты на списание, карточки складского учёта готовой продукции, инвентаризационные описи;

- юридические документы - договор о полной материальной ответственности, договоры поставки.

            Основными нормативными документами в области проверки готовой продукции являются:

1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н, от 18.09.2006 N 116н, от 26.03.2007 N 26н, от 25.10.2010 N 132н)

4.Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"

5. Правительство РФ Постановление от 7 марта 1995 года N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями на 29 октября 2010 года)

        6. «Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) (дата введения 01.07.1994) (ред. от 24.05.2011)

На этапе согласований условий аудита, аудитор ознакомляется с бухгалтерской документацией организации, финансовой отчетностью, учредительными документами, составляет письмо - согласие и заключает договор на оказание аудиторских услуг. Письмо – согласие аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита.

В письме – согласии содержится информация об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги, о необходимости сохранения коммерческой тайны, риске не обнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности, также в нем содержатся указания о том, какие обязательства должен взять на себя сама организация.

         После согласования проведения проверки в ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье» заключается договор на оказание аудиторских услуг.

         ГК РФ играет решающую роль при разработке формы и содержания договора на проведение аудиторской проверки и об ответственности аудиторов и аудиторских фирм перед клиентом. В системе договорных обязательств предусмотрен договор на возмездное оказание услуг.

         После составления письма – согласия и заключения договора на оказание аудиторских услуг составляется общий план и программа аудита.

         На этапе предварительного планирования аудитор оценивает возможность проведения аудита, после чего приступает к разработке плана и программы аудита.

         Общий план служит руководством в осуществлении программы аудита.  В своем общем плане аудиторская организация предусмотривает сроки проведении аудита и составляет график проведения аудиторской проверки, подготовки отчета и аудиторского заключения.

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее продаж