Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 01:23, курсовая работа
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности организаций.
В отделе сбыта в журнале ежедневного учета отгрузки проставляются: наименование покупателя; дата и номер договора поставки (включая календарный график); дата выписки и номер ТТН; дата и время фактической отгрузки; конкретные данные по отгрузке (по данным третьего экземпляра ТТН) в стоимостном и натуральном выражениях по каждому наименованию отгруженной продукции; дата и время возвращения транспорта в организацию после отгрузки.
По данным журнала учета ежедневной отгрузки составляются ежедневные отчеты со сведениями по отгрузкам за день и с начала отчетного периода (соответственно календарным графикам отгрузки) по покупателям, видам отгруженной продукции и видам отгрузки.
Отгрузка готовой продукции оформляется товарно-транспортными накладными, требованиями на отпуск продукции, пропусками, договорами, спецификациями и т.п.
Отгрузка проводится бухгалтерскими записями в следующих регистрах:
1) Главной книге;
2) журнале-ордере № 11;
3) ведомости № 16;
4) количественно-суммовых карточках, оборотных ведомостях.
Итак, основными задачами аудита готовой продукции являются:
- выявление фактического наличия готовой продукции;
- контроль за сохранностью готовой продукции путем сопоставления фактических и бухгалтерских данных;
- выявление готовой продукции, частично потерявшей первоначальное качество;
- проверка соблюдения правил и условий хранения готовой продукции;
- контроль за соблюдением установленного порядка первичного учета готовой продукции;
- проверка правильности отражения в балансе организации готовой продукции.
При продажи продукции аудитору следует сосредоточить свое внимание на достоверности определения выручки от продажи продукции. В процессе взаимной сверки документов (международных договоров купли-продажи, выписок банка, транспортных, товаросопроводительных документов) необходимо определить номенклатуру peaлизованной продукции, количество, цену продукции, дату осуществления операций. [17,с.96]
1.2. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение аудита
Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в частности задолженности по расчетам с подотчетными лицами и работниками предприятия. Данная цель определяется федеральным стандартом № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой бухгалтерской отчетности». Кроме того, аудитор должен высказать мнение о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству Российской Федерации.
Таким образом, аудит учета отгрузки и продажи продукции заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов по отгрузке и продажи продукции. [18,с.379]
В настоящее время система нормативного регулирования аудита в Росси находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно-правовой структуры аудиторской деятельности в РФ в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ. [5]
В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита.
Система нормативного регулирования аудита в России
Уровень | Документы | Органы, принимающие документы |
I уровень | Федеральные законы, Кодексы, Указы | Федеральное собрание, Правительство, Государственная Дума, Президент РФ |
II уровень | Постановление, Приказы | Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности |
III уровень | Федеральные стандарты аудиторской деятельности, Стандарты аудиторской деятельности | Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент организации аудиторской деятельности |
VI уровень | Внутренние стандарты | Профессиональные аудиторские объединения |
V уровень | Внутрифирменные стандарты | Аудиторские организации |
Первый уровень – Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ. [5] Закон установил понятие аудиторской деятельности как предпринимательской деятельности по независимой проверки бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций, определил сферу аудита, а также его цели, дал понятие сопутствующих аудиту услуг и перечислил их основные виды, сформулировал требования к индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям, их права и обязанности, а также права и обязанности аудируемых лиц. В Законе определено понятие обязательного аудита и случаи его проведения, установлены процедуры аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций. Закон дал понятие аудиторской тайны, как обеспечения сохранности (конфиденциальности) полученных сведений и определил ответственных за их разглашение, охарактеризовал роль и значение стандартов аудиторской деятельности, их обязательный характер, предусмотрел обязательный контроль качества работы аудиторов, определил порядок государственно регулирования аудита в стране - образование уполномоченного органа по регулированию аудиторской деятельности (ФОГРАД) и Совета по аудиту при нем.
К документам второго уровня относят также распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, разъяснения Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, такие как:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 (в ред. Постановлений Правительства от 26.01.2007 N 50) «О лицензировании аудиторской деятельности;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Пр. Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. От 26.03.2007г. №26н); [7]
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/08)утв. П.р. Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред. От 11.03.2009 №22н) [8]
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 25.10.2010); [10]
-Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н).
Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности (Приказ Минфина РФ от 20 мая 2010 г. N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"). [14] Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор может выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.
А так же Федеральные стандарты аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010 Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторской организации, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля; ФСАД 1/2010 Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формировании мнения о ее достоверности; ФСАД 2/2010 Модифицированное мнение в аудиторском заключении; ФСАД 3/2010 Дополнительная информация в аудиторском заключении).
Четвертый уровень - это методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами поверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые профессиональными аудиторскими объединениями для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им. В настоящее время такие стандарты пока не разработаны.
Пятым уровнем является документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты). Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита. Итоговым документом, разработанным внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы.
Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующим рабочие отношения аудиторами и администрации фирмы. Оговариваются права, и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов. Уполномоченный федеральный орган - совершенно новая структура, призванная осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности. Ранее эти функции в части общего, страхового аудита инвестиционных фондов возлагались на департамент по финансовому контролю и аудиту при Министерстве финансов России, а в части банковского аудита – на департамент аудиторской деятельности при Центробанке России.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 установлено, что во исполнение Закона «Об аудиторской деятельности» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определяется Минфин России.
Глава 2. АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ПЛОДООВОЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО – МОНАСТЫРСКОЕ ПОДВОРЬЕ»
2.1 Организационно – правовая, экономическая характеристика ООО «Плодоовощное хозяйство – Монастырское подворье»
ООО «Плодоовощное хозяйство - Монастырское подворье» создано в 2006 г. в результате реорганизации Совхоза им. Циолковского. Организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем овощей открытого грунта с замкнутым циклом производства: выращивание, хранение, продажа. Одним из основных направлений деятельности ООО «Плодоовощное хозяйство Монастырское подворье» является производство овощей защищенного грунта. Местонахождение управления ООО «Плодоовощное хозяйство - Монастырское подворье» - Калужская область, г. Калуга, п. Шопино, ул. Центральная, д. 1.
Финансовый год ООО «Плодоовощное хозяйство - Монастырское подворье» начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря. Целью деятельности ООО «Плодоовощное хозяйство - Монастырское подворье» является рост социально – экономического уровня его членов на основе объединения усилий для производства конкурентоспособной продукции, внедрения эффективных форм хозяйствования во всех сферах деятельности.
В отношении порядка распределения прибыли можно говорить о такой системе. Общество ежеквартально, раз в полгода или в год принимает решение на общем собрании участников общества о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Порядок отчислений от прибыли таков, что в первую очередь отделяется процент прибыли, идущий на формирование резервного фонда, во вторую отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, далее до 30 % прибыли распределяется на различные иные выплаты.
Убытки и риски также распределяются в установленном уставом порядке в соответствии с размерами оплаты труда членов общества. В первую очередь убытки покрываются за счет резервного фонда.
Высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Текущее руководство деятельностью общества осуществляется подотчетным общему собранию участников директором (единоличным исполнительным органом).
Контроль за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества осуществляется ревизионной комиссией. Функции ревизионной комиссии может осуществлять утвержденный общим собранием участников общества аудитор, не связанный имущественными интересами с обществом.