Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:43, курсовая работа
Целью написания работы является проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты аудита бухгалтерской финансовой отчетности
1.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
1.2. Нормативное регулирование формирования бухгалтерской финансовой отчетности
1.3. Методические основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности
Глава 2. Аудит Бухгалтерской финансовой отчетности
2.1.Краткая характеристика организации
2.2.Планирование и проведение аудиторской проверки бухгалтерской финансовой отчетности ООО «СК «Слобода - М»
2.3. Аудиторская проверка ООО «СК «Слобода - М»
2.4.Результаты аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию
Заключение
Список используемой литературы
На основе плана аудиторской проверки составляем программу аудита расчётов с покупателями и заказчиками. Где более детально распишем аспекты проверки.
Таблица 6
Программа аудиторской проверки учёта расчётов с покупателями и заказчиками
Проверяемая организация
Период проверки
Число человеко-часов
Руководитель аудиторской группы Белозерова О.А.
Состав аудиторской
группы
Планируемый аудиторский риск 5 %
Планируемый уровень существенности 170000 руб. (16 %)
№ п/п |
Наименование аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Рабочие документы |
Примечания |
1 |
Дать краткую характеристику
организационной структуры |
07.10.10 -12.11.10 |
Швец А.А. |
Порядок предварительной экспертизы, общие сведение об организации, состав бухгалтерии и т.д. |
|
2 |
Определить порядок документооборота |
10.10.10 –11.10.10 |
Белозерова О.А. |
Первичные документы (накладные,
доверенности, счета-фактуры), договоры,
контракты, данные бухгалтерского учета, книга продаж, Организационно- |
|
2.1 |
Проверка оперативности регистрации фактов реализации продукции, работ, услуг | ||||
2.2 |
Проверка законности первичной учетной документации | ||||
2.3 |
Проверка соблюдения графика документооборота | ||||
2.4 |
Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах | ||||
2.5 |
Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации | ||||
3 |
Проанализировать учетную политику организации |
04.10.10 –12.10.10 |
Белозерова О.А. |
||
3.1 |
Своевременно ли утверждена | ||||
3.2 |
Утвержден ли рабочий план счетов бухгалтерского учета | ||||
3.3 |
Утверждены ли формы первичных документов | ||||
3.4 |
Утверждены ли формы документов для внутренней отчетности | ||||
3.5 |
Определен ли порядок проведения инвентаризации активов и обязательств | ||||
3.6 |
Определены ли правила документооборота и технология обработки учетной информации | ||||
3.7 |
Определен ли порядок контроля за хозяйственными операциями | ||||
3.8 |
Соответствует ли содержание учетной политики требованиям нормативных актов бухгалтерского учета | ||||
3.9 |
Имеются ли отличия от положений учетной политики и фактически используемыми методами бухгалтерского учета | ||||
3.10 |
Имеются ли случаи, когда в учетной политике не раскрыты методы ведения бухгалтерского учета по операциям, порядок отражения которых не урегулирован нормативными документами | ||||
3.11 |
Дать оценку учетной политики для целей налогообложения | ||||
4 |
Изучить организационно-распорядительны |
07.11.10 –25.11.10 |
Белозерова О.А. Швец А.А. |
||
5 |
Дать краткую характеристику и оценку организации системы бухгалтерского учета в целом по следующим показателям: |
09.11.10-23.11.10 |
Белозерова О.А.. |
||
5.1 |
Используемые способы и методы ведения бухгалтерского учета и их соответствие требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету | ||||
5.2 |
Перечень и формы используемых регистров учета и их соответствие требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету | ||||
5.3 |
Автоматизация бухгалтерского учета | ||||
5.3.1 |
Используемое программное обеспечение | ||||
5.3.2 |
Участки бухгалтерского учета, обрабатываемые компьютерным способом | ||||
5.3.3 |
Участки бухгалтерского учета, которые ведутся вручную | ||||
5.4 |
Правильность оформления и хранения первичных учетных документов | ||||
6 |
Дать краткую характеристику и оценку организации порядка подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности в целом по следующим показателям: |
19.11.10 -28.10.10 |
Швец А.А. |
||
6.1 |
Перечень форм отчетности | ||||
6.2 |
Описать порядок подготовки бухгалтерской отчетности | ||||
6.3 |
Правильность заполнения форм отчетности | ||||
7 |
Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства |
13.11.10-16.11.10 |
Белозерова О.А. |
||
7.1 |
Проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности и увязку ее показателей | ||||
7.2 |
Выразить мнение о
достоверности показателей | ||||
7.3 |
Проверить правильность оценки статей отчетности | ||||
7.4 |
Предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита |
2.3.Аудиторская проверка ООО «СК «Слобода - М»
Составив план и программу проверки, можно приступить к проведению самого аудита бухгалтерской отчетности ООО «СК «Слобода - М».
В соответствии с программой и планом аудита первый этап проверки заключался в ознакомлении со структурой бухгалтерии. По результатам данного этапа было выявлено, что ООО «СК «Слобода – М » является предприятием малого бизнеса и учет ведется главным бухгалтером Бурыкиной Г.И.
Второй этап проверки БФО показал, что расхождений между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учёте нет, каждая операция отражается в учёте на дату её совершения. Аналогично, проверка показала, что первичные документы унифицированной формы, оформляются в надлежащем порядке, с заполнением всех реквизитов, подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером. На этом этапе было выявлено, что в ООО «СК «Слобода - М» не составлен график документооборота. Однако сам документооборот осуществляется слажено, это говорит то, что каждую операцию и сумму по ней можно проследить в документах, начиная договором с заказчиком, и заканчивая главной книгой.
Все документы по операциям с покупателями и заказчиками зарегистрированы в соответствующих учётных регистрах полностью и своевременно (сумма выставленного счёта заказчику отражается в книге продаж, потом данные переносятся в ведомость № 16, далее в главную книгу, а из неё переносятся в отчётность), все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операций, и каждый документ принят к учёту единожды.
Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации показала, что документация до передачи в архив, хранится в закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Архив находится в отдельном помещении. Доступ к нему имеет руководитель предприятия, главный бухгалтер.
На третьем этапе был проведен анализ учетной политики организации.
В ходе третьего этапа было выяснено, что приказ об утверждении учетной политики (Приложение 2) утверждается своевременно в установленные законодательством сроки и имеет в качестве приложения типовой рабочий план счетов, а также составлен в соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» [22]. В учетной политике ООО «СК «Слобода - М» установлено, что учет ведется автоматизировано с применением компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Также на данном этапе выявлено, что в организации внутренний контроль не ведется и внутренняя отчетность не составляется.
Третий этап также показал, что инвентаризация активов и обязательств производится в соответствии с законом № 129-ФЗ [8]. Также было вывялено, что порядок документооборота установлен только для годовой отчетности организации. На данном этапе проверки расхождений между используемыми методами бухгалтерского учета и методами, прописанными в учетной политике, не выявлено.
В соответствии с НК РФ [2] и ПБУ 1/2008 [22], в ООО «СК «Слобода - М» разработана налоговая учетная политика. Согласно этому документу, исчисление налогов и сборов осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером; для целей налогообложения применяются те же первичные документы, что и в бухгалтерском учете, налоговыми регистрами являются регистры бухгалтерского учета. В целом, в налоговой политике ООО «СК «Слобода – М» нарушений законодательства выявлено не было.
В ходе четвертого этапа
проверки было выяснено, что основным организационно-
Пятый этап показал, что учет в ООО «СК «Слобода - М» ведется автоматизировано.
Бухгалтерия ведется с применением программы 1С Предприятие версии 8.0, заработная плата ведется с применением программы 1С Предприятие версии 8.0. При всех изменениях в бухгалтерском учете поставщики программ 1С Предприятие ООО "Юманс" обновляет конфигурацию программного обеспечения. Также на предприятии применяется консультационная, законодательная, нормативная программа "Консультант Плюс", которая обновляется ежеквартально поставщиком данной программы.
Учет ведется по журнально-ордерной системе.
Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации показала, что документация до передачи в архив, хранится в закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером. Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Архив находится в отдельном помещении. Доступ к нему имеет руководитель предприятия, главный бухгалтер.
На шестом этапе было выяснено, что бухгалтерская отчетность предприятия за отчетный период (месяц, квартал, год) составляется штатным главным бухгалтером. Отчетным годом считать период с 01 января по 31 декабря 2008 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность представлять органу государственной налоговой инспекции, соответственно, в течение 30 дней и 90 дней по окончании отчетного периода.
Формами бухгалтерской отчетности организации, в соответствии с учетной политикой, я являются:
В порядке подготовки и заполнении форм отчетности нарушений выявлено не было.
Седьмой этап показал, что БФО сформирована в соответствии с действующими нормативными актами, увязка форм отчетности не нарушена, отчетность является достоверной и полной, оценка статей отчетности проведена в соответствии с учетной политикой организации.
Для усиления внутреннего контроля руководству ООО «СК «Слобода - М» будет целесообразно учредить службу внутреннего контроля, а также составить график документооборота.
2.4.Результаты аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию
В ООО «СК «Слобода - М» была проведена аудиторская проверка. По результатам проведенной проверки можно сделать следующие выводы.
Ответственность за внутренний контроль бухгалтерского учета лежит на главном бухгалтере Бурыкиной Г.И. При этом отсутствуют должностные инструкции главного бухгалтера, регламентирующие обязанности.
Бухгалтерский учет на предприятии полностью автоматизирован. Бухгалтерия ведется с применением программы 1С Предприятие версии 8.0, заработная плата ведется с применением программы 1С Предприятие версии 8.0. При всех изменениях в бухгалтерском учете поставщики программ 1С Предприятие ООО "Юманс" обновляет конфигурацию программного обеспечения. Также на предприятии применяется консультационная, законодательная, нормативная программа "Консультант Плюс", которая обновляется ежеквартально поставщиком данной программы.
С вышеизложенным основной аспект проверки ложится на правильность отнесения сумм на счета "Плана счетов", "чтение" баланса предприятия, составление отчетов, отражение хозяйственных операций в Главной книге организации (Приложение 5.)
Для аудиторской проверки финансовой отчетности ООО «СК «Слобода - М» были предъявлены следующие документы:
В ходе проверки значительных нарушений не обнаружено.
Вся бухгалтерская отчетность представлена в полном объеме и в соответствии с нормативными актами. Все формы отчетности заполнены надлежащим образом при наличии соответствующих подписей и печати. Достоверность в подсчетах итоговых сумм подтверждаю.
Бухгалтерская отчетность
на предприятии составляется в соответствии
положением о ведении бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетнос
Перед составлением годового отчета проводится инвентаризация всех активов и обязательств организации, результаты оформляются соответствующими документами.
Проводится закрытие операционных и результативных счетов, и выявляется финансовый результата деятельности организации за отчетный год.
Правильность составления форм отчетности подтверждает соблюдение взаимоувязки показателей отчетности, что было проверено в ходе аудита.
Заключение
В России система нормативного
регулирования аудиторской
Основными нормативными документами, регулирующими объекты проверки, а именно БФО, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «О бухгалтерском учёте»; ПБУ 1/2008; ПБУ 4/99 и др.
Основная цель аудита БФО – выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.