Аудит денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – движение денежных средств и денежных документов в кассе ТЧДУП «Всё для дома».
Предмет исследования – методика осуществления проверки операций с наличными денежными средствами и денежными документами в ТЧДУП «Всё для дома».
Методы исследования: описание, систематизация, документация, счета, двойная запись.
Целью курсовой работы является раскрытие методики проверки денежных средств в кассе и денежных документов, их документальное оформление и формирование информации о движении денежных средств в учетных регистрах, выявление недостатков и разработка рекомендаций по совершенствованию учета денежных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………5
1 Денежные средства и денежные документы как объект финансово-хозяйственного контроля……………………………………………………7
Денежные средства и денежные документы: экономическая сущность и задачи их контроля…………………………………………………………..7
Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки операций с денежной наличностью и денежными документами…………………………………………………………………9
Общая характеристика системы внутреннего контроля организации….11
2 Организация и методика проведения ревизии денежных средств в кассе…………………………………………………………………………13
Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………….………..…………..13
Планирование и организация проведения ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………………………………………………..……..17
Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов…………………………………………………………………19
Проверка правильности документального оформления операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………………………………………….…………….22
Проверка полноты, правильности и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета операций с наличными денежными средствами и денежными документами…………………………………………………………….….23
Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по денежной наличности и денежным документам…………………………………………………….……………25
3 Методика оформления результатов проверки операций с денежной наличностью и денежными документами………………………………..28
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности наличных денежных средств и денежных документов………….…..……..……….28
3.2 Документальное оформление материалов ревизии операций с наличными денежными средствами и денежными документами……………………………………………………..…….…..29
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита операций с денежной наличностью и денежными документами………………………………………………….……………31
Заключение……………………………………………………….……………..34
Список используемых источников………………………..…………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 92.05 Кб (Скачать)

  Примечание ― Источник: собственная разработка

        Финансово-хозяйственная  деятельность характеризуется значительным  увеличением товарооборота и  ростом валовых доходов, однако  в периоде с 2007 по 2010 г. прослеживается  финансовая неустойчивость –  убыток от реализации товаров.  Это связано с хищением денежных  средств и материальных ценностей.  Восстановление потребовало дополнительных  вложений (помощь аудиторских, ревизионных,  технических служб в восстановлении  учетных данных). На сегодняшний  день в предприятии прослеживается  улучшение финансового состояния.  Для привлечения покупателей  проводятся рекламные мероприятия:  создан рекламный ролик для  проката по телевидению в размере  20 сек, голосовая реклама в  эфире Хит-FM, рекламные листовки в Метрополитене, на страницах популярных журналов «Что почём?», «Мебель». Таким образом, финансово-экономическое состояние предприятия постепенно стабилизируется.

     Организационно-экономические аспекты деятельности субъекта хозяйствования непосредственным образом влияют на положения учетной политики. Основная задача учетной политики – максимально адекватно отразить деятельность организации, сформировать полную, объективную и достоверную информацию для принятия обоснованных управленческих решений.

     Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ТЧДУП  «Всё для дома», соблюдение  законодательства при выполнении  хозяйственных операций несет  директор. Бухгалтерский учет осуществляется  главным бухгалтером, должность  которого предусмотрена в штатном  расписании. Функции кассира и  ведения кассовых операций возлагается  на материально-ответственных лиц  согласно приказа.

     Форма ведения бухгалтерского  учета – автоматизированная, на  базе программы «1С:Предприятие.7.7»  с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. Бухгалтерский  учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций осуществляются  способом двойной записи в  соответствии с рабочим планом  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности.

     Все хозяйственные операции, проводимые  в УП «Всё для дома», оформляются  первичными учетными документами,  на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

     УП «Всё для дома» применяются  первичные учетные документы,  составленные по формам, содержащимся  в альбомах унифицированных форм, а также типовых форм с учетом  применения в автоматизированном  виде в бухгалтерской программе  1С и самостоятельно разработанным  формам. Право подписи первичных  документов имеют: первой –  единолично – директор, вторая  – на финансовых и расчетных  документах – главный бухгалтер.  Право на утверждение актов  на списание товарно-материальных  ценностей имеет только директор. Без подписи главного бухгалтера  денежные и расчетные документы  считаются недействительными и  не принимаются к использованию,  за исключением случаев, когда  имеется письменное распоряжение  директора.

     Первичный документ оформляется  в момент совершения операции, а если это не предоставляется  возможным непосредственно после  её совершения. Своевременно составленные  и качественно оформленные первичные  документы должны быть переданы  в бухгалтерию в сроки, предусмотренные  графиком документооборота. Первичные  документы, поступающие в бухгалтерию,  подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме  (полнота и правильность оформления  документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных  операций, логическая увязка отдельных  показателей). Запрещается принимать  к исполнению и оформлению  первичные документы по операциям,  которые противоречат законодательству  и установленному порядку приемки,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей. Движение документов  с момента их создания или  получения до завершения исполнения  или отправки организуется в  соответствие с графиком документооборота.

     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности проводится инвентаризация  активов с 01 января по 31 декабря  отчетного года и финансовых  обязательств по состоянию на 31.12 отчетного года.

     УП «Всё для дома» представляет  в обязательном порядке статистическую  и бухгалтерскую отчетность (месячную, квартальную, годовую): Государственной  налоговой службе – квартальную;  Статистика (ФСЗН, БелГосстрах, статистика) – квартальная, годовая; ЗАО  «Бобруйскмебель» - месячная в объемах  и сроки, установленные Законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности».

     УП «Всё для дома» хранит  первичные документы, регистры  бухгалтерского учета и бухгалтерскую  отчетность в течении сроков, установленных для хранения документов, за исключением документов постоянного  хранения. Сохранность первичных  документов, учетных регистров, бухгалтерских  отчетов и балансов, оформление  и передачу их в архив обеспечивает  главный бухгалтер. Выдача данных  документов из бухгалтерии производится  только по распоряжению директора  и главного бухгалтера.

     Таким образом, организация бухгалтерского учета УП «Всё для дома» зависит от его организационно-экономической структуры и действующего законодательства. Организации торговли имеют право выбора наиболее рационального решения с точки зрения хозяйственной деятельности и условий работы. Способы ведения учета, принятые в организации, в значительной степени влияют на формирование финансового результата организации и его размер.

  

 

 

 

2.2Планирование и организация проведения аудита операций с наличными денежными средствами и денежными документами

     Цель аудита кассовых операций:

  • проверка правильности оформления первичных документов и их обобщения в учетных регистрах;
  • проверка обоснованности хозяйственных операций;
  • проверка правильности отражения операций с денежными средствами на счетах синтетического и аналитического учета;
  • проверка соблюдения лимита остатка денег в кассе и расчета наличными деньгами в пределах установленных норм.

     Источники информации для аудита кассовых операций:

  • приходный кассовый ордер (правильность заполнения, отражение хозяйственных операций, подписи, регистрация в журнале приходных/расходных ордеров);
  • расходный кассовый ордер (целевое использование наличных денег, есть ли две подписи - руководителя и главного бухгалтера, соответствует ли дата получения денег фактической дате в документах, отражен ли документ, удостоверяющий личность получателя - паспорт, военный билет);
  • журнал регистрации приходных и расходных документов (прошнурован, пронумерован и указано количество листов, подпись руководителя, регистрация в момент выписки ордера);
  • кассовая книга (прошнурована, пронумерована. подписи, печать, есть ли исправления);
  • правильность отражения хозяйственных операций (1С - "Бухгалтерия").

     План аудиторской проверки денежных средств - это основа разработки конкретной программы действий аудитора

     Программа аудиторской проверки является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

     Она служит подробной инструкцией аудитору и одновременно - средством контроля сроков проведения работы.

    Аудитор должен документально оформить стратегию аудита [Приложение В], присвоить номер каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы иметь возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

     После определения общей стратегии аудита аудиторская организация должна разработать и документально оформить план аудита. [Приложение Г] План аудита базируется на общей стратегии аудита и начинает формироваться в период ее рассмотрения.

     План аудита должен содержать:

  • информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений, которые выполняются на начальном этапе аудита;
  • информацию о характере, сроках проведения и объеме аудиторских процедур в отношении проверки каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • перечень других аудиторских процедур, выполняемых в соответствии с требованиями правил аудиторской деятельности.

     В план обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо включать проверку существенных вопросов в объеме, не менее предусмотренного перечнем согласно приложению.

     Кроме непосредственно аудита аудиторская организация должна планировать процедуры внутреннего контроля качества аудита. Характер, сроки и объем таких процедур зависят от размера и структуры аудируемого лица, вида аудита, уровня риска существенных искажений, опыта и квалификации работников, осуществляющих аудит. При этом в ходе аудита следует тщательно контролировать проведение проверки там, где высокий риск существенного искажения.

     Если риск существенных искажений невысокий, контрольные процедуры планируются и проводятся в ограниченном объеме.

     Если аудит проводится одним аудитором, кроме контрольных процедур, необходимо планировать обсуждение сложных или редко встречающихся вопросов с другими компетентными работниками аудиторской организации.

     Планирование в аудите - непрерывный процесс, обновляемый по мере выполнения отдельных пунктов плана (например, после выполнения процедур оценки риска существенных искажений уточняются запланированные к проведению процедуры проверки по существу).

     Если по мере получения информации в ходе аудита требуется корректировка характера, сроков и объема намеченных аудиторских процедур, аудиторская организация должна внести изменения в стратегию и план аудита.

     Если изменения в общей стратегии и плане аудита касаются значительного увеличения объема и сложности применяемых аудиторских процедур, сроков проведения аудита или количественного состава аудиторской группы, допускается по согласованию с заказчиком внесение изменений в условия договора оказания аудиторских услуг.

 

 

 

 

 

2.3Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля  сохранности наличных денежных средств и денежных документов.

 

     В случае возникновения у аудитора сомнений в эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, целесообразно начинать проведение проверки наличных денежных средств и денежных документов с инвентаризации кассы. При этом инвентаризация кассы не относится к числу обязательных процедур, используемых ревизором для подтверждения достоверности данных, числящихся по статье "Касса" актива баланса.

     Аудитор самостоятельно определяет необходимость этого этапа проверки.

     Инвентаризация кассовой наличности должна проводиться внезапно, т.е. немедленно после прибытия аудитора на предприятие для проверки. Инвентаризация кассы позволяет проверяющему сделать ряд выводов о соблюдении на предприятии правил ведения кассовых операций и состоянии кассовой дисциплины.

     При проведении инвентаризации особое внимание уделяется вопросам обеспечения сохранности денежных средств.

     До начала инвентаризации наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации кассиру предлагается составить кассовый отчет. В него включаются все приходные [Приложение Д] и расходные кассовые ордера [Приложение Е] и документы, имеющиеся в кассе. Не проведенные своевременно в кассовой книге документы в присутствии проверяющих вписываются. Оприходование в кассу денежных средств, полученных в банке с расчетного счета, проверяется по выпискам банка и корешкам чековой книжки иди путем встречной проверки документов в банке. Следует иметь в виду, что все частные расписки и другие документы во внимание не принимаются и в отчет кассира не включаются. До начала инвентаризации кассиру предлагается подписать расписку в акте инвентаризации наличия денежных средств о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные ордера и другие документы по кассовым операциям включены в кассовый отчет. Все денежные средства, поступившие в кассу, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Это необходимо для предотвращения заявлений кассира после инвентаризации денежных средств и денежных документов о наличии у него документов, не включенных в составленный им кассовый отчет.

     После этого устанавливается достоверность данных кассового отчета и выведения остатка денежных средств и денежных документов в кассе на момент инвентаризации.

При проверке кассового отчета и приложенных к нему приходных  и расходных кассовых ордеров  и оправдательных документов сопоставляются номера приходных и расходных ордеров, приложенных к отчету, и записи в кассовой книге с целью убедиться в полноте учета последних кассовых операций. Затем проводится проверка фактического наличия денежных средств путем полистного пересчета с указанием номинала. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

     В случае выявления отклонений (излишки, недостача) кассир представляет письменное объяснение о возможных причинах их возникновения. Выявленные излишки денежных средств и денежных документов подлежат оприходованию, а недостачи отражаются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для установления виновного лица и сумм фактического взыскания.

При проведении инвентаризации денежных средств следует учитывать, что остатки выводятся по каждой валюте отдельно и не допускается зачет одной валюты в счет другой (например, зачет долларов в счет евро).

Информация о работе Аудит денежных средств