Аудит бухгалтерской отчетности

Автор: Валентина Потреьеева, 14 Октября 2010 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации

Содержание

Введение
1. Организационно-методические основы формирования бухгалтерской отчётности
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ИФК – ОЙЛ»
3. Организационно – методические основы аудита бухгалтерской отчётности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Аудит бухгалтерской отчетности.doc

— 458.00 Кб (Скачать)
  • Гражданскому кодексу РФ;
  • Налоговому кодексу РФ;
  • Федеральному закону «О бухгалтерском учёте»;
  • Положению по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ;
  • Положению по бухгалтерскому учёту 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»;
  • Положению по бухгалтерскому учёту 1/98 «Учётная политика организации»;
  • Приказу Министерства РФ «О формах  бухгалтерской отчётности организации» от 13.07.2003г. №67н.

      Аудиту  подвергаются бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках и другие формы бухгалтерской отчётности, которые были перечислены в первой главе данной работы.

      В процессе проведения аудита бухгалтерской отчётности на соответствие нормам действующего законодательства предполагается решить следующие задачи:

  • проверить состав и содержание форм отчётности, увязку её показателей (соответствие значений одинаковых показателей, отражённых в различных формах отчётности);
  • подтвердить достоверность показателей отчётности;
  • проверить правильность оценки статей отчётности.

      Подтверждение достоверности показателей отчётности подразумевает изучение результатов  инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчёта.

      Проверка  правильности оценки статей отчётности позволяет удостовериться в соблюдении следующих принципиальных положений при её составлении:

  • отражение в отчётности стоимости имущества и обязательств предприятия должно производиться в рублях;
  • оценка имущества и обязательств должна осуществляться путём суммирования произведённых расходов;
  • зачёт между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков не допускается;
  • методики формирования показателей отчётности должны соответствовать требованиям нормативных документов.

      Пообъектная проверка бухгалтерской отчётности предполагает проверку в разрезе элементов финансовой отчётности. Среди таких элементов можно выделить: разделы баланса и их соотношение и статьи баланса и их соотношение внутри раздела. Собирая доказательства достоверности (недостоверности) каждого отдельного элемента отчётности, аудитор получает общее представление об отчётности в целом.

      Проведение  пообъектной проверки предполагается осуществить по следующим направлениям:

  • проверка бухгалтерского учёта основных средств;
  • проверка учёта производственных запасов;
  • проверка бухгалтерского учёта кассовых операций и операций по банковским счетам;
  • аудит расчётов с дебиторами и кредиторами;
  • аудит капитала предприятия;
  • проверка ведения бухгалтерского учёта расходов;
  • проверка учёта доходов.

      Проверка  различных объектов учёта, проведённая  в соответствии с программой аудита, позволяет собрать достаточное количество качественных аудиторских доказательств для оценки полноты и достоверности показателей бухгалтерской отчётности.

      Программа построена в виде таблицы, где  перечислены разделы аудита, аудиторские процедуры и рабочие документы аудитора, что представлено в табл. 3.3. 
 
 
 

Таблица  3.3. Программа  проведения внутреннего аудита ООО «ИФК – ОЙЛ»

Название  раздела аудита Перечень аудиторских 

процедур

Рабочие документы 

аудитора

1 2 3
1. Аудит основных средств:

-аудит  наличия и сохранности основных средств 
 
 
 
 
 
 

-аудит  движения основных средств 
 
 
 

-аудит  правильности начисления амортизации 
 
 
 
 

2.Аудит  материально-производственных запасов

 
Проверить: создание комиссии по приёмке основных средств, оформление договоров купли-продажи основных средств, правильность отражения первоначальной стоимости, организацию ведения синтетического и аналитического учёта в бухгалтерии, переоценку основных средств, результаты инвентаризации, отражение в отчётности наличия основных средств

Проверить: правильность отражения в бухгалтерском учёте взносов в уставный капитал, фактическое выбытие основных средств, отражение в отчётности выбытия основных средств

Проверить: ежемесячное начисление амортизации основных средств, объекты основных средств, по которым начисляется амортизация, срок, с которого начинается и заканчивается начисление амортизации, проверка отражения в отчётности начисленной амортизации

Проверить: наличие необходимых первичных документов   по приходу и расходу материально-производственных запасов (далее МПЗ), соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта по счетам, сверка остатков по счетам с данными , содержащихся в инвентаризационных ведомостях; правильности формирования первоначальной стоимости МПЗ, правильности отражения в бухгалтерском учёте операций по реализации МПЗ, правомерности и последовательности в применении способа оценки МПЗ, правильности

 
Приказы, распоряжения, акты приёмки-передачи, инвентарные карточки, акты инвентаризации, первичные документы, учётная политика организации 
 
 
 
 

Приказы, методики оценки, акты списания, протоколы  собраний учредителей, Устав, формы отчётности 
 

Расчёты, справки, регистры бухгалтерского учёта, протоколы, формы отчётности 
 
 
 
 

Ведомости по учёту поступления, инструкции о приёмке материалов, книги санитарного состояния складов, карточки складского учёта, учётная политика, сводные ведомости по расходу материалов, регистры по учёту материалов, договора с материально-ответственными лицами

 
 

     Продолжение табл. 3.3

1 2 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Аудит кассовых операций и операций по банковским счетам  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Аудит  расчётов с дебиторами и кредиторами

списания МПЗ  в случае их порчи, недостачи, принятие мер по взысканию недостачи с виновных лиц; проведении инвентаризации материальных ценностей в сроки, установленные распорядительными документами, а также в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно 

Проверка: наличия необходимых первичных документов и правильность оформления первичной  документации; своевременности проведения инвентаризации; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и регистрах учёта; соответствия данных синтетического и аналитического учёта; соблюдения установленного банком лимита остатка денежных средств в кассе; соблюдения установленного предельного размера расчётов наличными между юридическими лицами; порядка ведения кассовой книги; наличия документов на открытие счёта; показателей формы № 4 с данными учётных регистров по счетам №50 и №51  и с показателем «Денежные средства» в бухгалтерском балансе. 
 

Проверка: наличия необходимых первичных документов (договоров, расчётных документов, актов сверки расчётов, документы о проведении взаиморасчётов, акты приёмки-передачи векселей ); соответствия данных первичных документов данным аналитического учёта; соответствия данных аналитического и синтетического учёта, бухгалтерской отчетности; правомерности и своевременности отражения в учёте прекращения обязательств неденежными формами расчётов;  правомерности и своевременности списания дебиторской и кредиторской

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приходные и расходные кассовые ордера, акт  ревизии кассы, договор с кассиром о полной материальной ответственности, кассовая книга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регистры  бухгалтерского учёта, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадёжной к взысканию

 

     Продолжение табл. 3. 3.

1 2 3
 
 
 
 
 
5.Аудит  капитала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Аудит  расходов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Аудит  доходов

задолжностей; проведения инвентаризации расчётов согласно учётной политике или законодательству; принятии мер по взысканию   

Проверка: государственной регистрации выпуска акций, соблюдения установленного законодательно минимального размера уставного капитала; правильности суммы дооценки (оценки) имущества и отражения её на счетах бухгалтерского учёта; соблюдения предусмотренного Уставом размера резервного капитала и правомерности использования этих средств; достоверности расчёта нераспределённой прибыли и отражения её на счетах бухгалтерского учёта. 
 

Проверка: наличия необходимых первичных документов (накладные, счета, акты выполненных работ и услуг ), правильности их оформления, соответствие договорным отношениям; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта, соответствия данных синтетического и аналитического учёта данным бухгалтерской отчётности; правильности отражения произведённых затрат с точки зрения их временной определённости; правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учёта. 
 

Проверка: наличия необходимых первичных документов и правильность их оформления; соответствия данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учёта; соответствия данных синтетического и аналитического учёта; правильности классификации доходов; правильности отражения доходов на счетах бухгалтерского учёта.

 
 
 
 
 
Свидетельство о  государственной регистрации, бухгалтерская отчётность, Устав, Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчётности 
 
 
 
 
 
 
 
 

Накладные, счета, акты выполненных работ, отчёт «О прибылях и убытках», учётная политика организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Накладные, счета, акты выполненных работ, отчёт «О прибылях и убытках», учётная политика организации

 
 
 

     Продолжение табл. 3.3.

     1 2 3
8. Аудит соответствия бухгалтерской отчётности действующим нормам законодательства Проверка: состава и содержания форм бухгалтерской отчётности; достоверности показателей отчётности; правильности оценки статей отчётности. Федеральный закон  «О бухгалтерском учёте», Гражданский кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ, ПБУ 4/99, 1/98, бухгалтерская отчётность
 

     В заключение данной главы, следует отметить, что внутренний аудит по содержанию и методам проведения имеет много  общего с внешним аудитом и в значительной мере является информационной базой для последнего. Однако при должной организации внутреннего аудита существенно сокращаются объём и содержание внешнего аудита, проводимого на исследуемом предприятии в обязательном порядке один раз в год. Кроме того, как свидетельствует практика аудита, на тех предприятиях, где созданы и эффективно функционируют службы внутреннего аудита, значительно выше уровень сохранности имущества, использования ресурсов, организации бухгалтерского учёта и достоверности отчётности.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Для российской практики аудит является сравнительно новой формой финансового  контроля. Вместе с тем переоценить  роль аудита в обеспечении достоверности, полноты и своевременности представления  бухгалтерской финансовой отчётности довольно сложно. Проаудированная бухгалтерская  отчётность вызывает доверие к ней у внутренних и внешних пользователей. В развивающейся рыночной экономике действуют системы государственного, внутреннего и независимого (внешнего) контроля. Эффективность контроля и анализа финансовой и хозяйственной деятельности организации во многом зависит от правильной организации внутреннего аудита.

     Правильно организовать работу внутреннего аудита на предприятии довольно сложно. Как показали наши исследования, возникающие сложности связаны с низкой степенью разработанности теоретических и организационно-методических основ внутреннего аудита, с обеспечением независимости позиции внутреннего аудитора, с недостатком квалифицированных специалистов.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности