Аудит бухгалтерской отчетности

Автор: Валентина Потреьеева, 14 Октября 2010 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации

Содержание

Введение
1. Организационно-методические основы формирования бухгалтерской отчётности
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ИФК – ОЙЛ»
3. Организационно – методические основы аудита бухгалтерской отчётности
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Аудит бухгалтерской отчетности.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

       В целом синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.

     По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".

     Также необходимо списать чистую прибыль (убыток) отчетного года на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Информация о формировании конечного финансового  результата деятельности организации в отчетном году обобщается на счете 99 "Прибыли и убытки “. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря с дебета счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

     Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с кредита счета 99 "Прибыли и убытки".

     Организации обязаны формировать бухгалтерскую  отчетность на основе согласованных данных синтетического и аналитического учета.

     Если  при сверке суммы оборотов и остатков по синтетическому счету не тождественны соответственно итоговой сумме оборотов и остатков аналитических счетов, открытых к нему, то это означает, что есть ошибки, которые должны быть исправлены.

     При ведении бухгалтерского учета с  помощью компьютерной системы учета  тождество данных синтетического и  аналитического учета должно обеспечиваться бухгалтерской программой автоматически. 

      В заключение данного параграфа, следует добавить, что при разработке форм и составлении бухгалтерской отчетности организациям следует иметь в виду, что учетный процесс осуществляется исходя из принимаемой ими в соответствии с ПБУ 1/98 учетной политики, которая при быстро меняющихся условиях хозяйствования и жесткой конкуренции подвержена изменениям, оказывающим или способным оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности. Кроме того, за время между отчетной датой и датой подписания годовой отчетности в деятельности организации происходят многочисленные события, которые также могут серьезно повлиять на показатели, отраженные в бухгалтерской отчетности. Из-за таких событий информация, включенная в бухгалтерскую отчетность, может потерять свою актуальность. Это приведет к тому, что пользователи отчетной информации не будут иметь возможности сделать обоснованные выводы и прогнозы относительно развития организации. Поэтому при составлении бухгалтерской отчетности должны быть учтены требования положений по бухгалтерскому учету по раскрытию информации об изменениях учетной политики,  о последствиях событий после отчетной даты (ПБУ 7/98) и условных фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 8/01, ранее 8/98). 

1.4. Основные направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности

      Законодательной основой в области реформирования системы российского бухгалтерского учёта является Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности, утверждённая Постановлением Правительства № 283 от 6 марта 1998 года.

      Согласно  данной Программе целью реформирования является – «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в:

  • формировании системы стандартов учёта и отчётности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
  • обеспечении увязки реформы бухгалтерского учёта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
  • оказании методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учёта.

      В июле 2004 года была принята Концепция  развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на среднесрочную перспективу. Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:

  •   недостаточные темпы реформирования бухгалтерского учёта и отчётности в течении 1992 - 2003 годов;
  • тенденции развития бухгалтерского учёта в мире;
  • административная реформа.

      Суть  дальнейшего развития состоит в  активизации использования МСФО путём создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учётного процесса.

      Для реализации поставленной цели намечены основные направления по дальнейшему развитию бухгалтерского учёта и отчётности на среднесрочную перспективу:

  • повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учёте и отчётности;
  • создание инфраструктуры применения МСФО;
  • изменение системы регулирования бухгалтерского учёта и отчётности;
  • усиление контроля качества бухгалтерской отчётности;
  • существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учёта.

      В основе модели дальнейшего развития системы бухгалтерского учёта и отчётности, представленной в концепции лежит разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.

      За  период 1991 - 2005 гг. произошло резкое сокращение участия государства в регулировании бухгалтерского учёта, в основном связанного с методическим и техническим обеспечением учётного процесса, разработкой отраслевых указаний по ведению бухгалтерского учёта применительно к специфике отдельных видов деятельности. Вместо существовавших ранее (по состоянию на 1991 год) около сотни отраслевых министерств сохранилось только четыре, которые естественно, не могут заниматься разработкой соответствующих указаний в прежнем объёме и режиме. На наш взгляд, потребность в создании таких  методических рекомендациях, применительно к условиям конкретного предприятия должны удовлетворять не государственные органы, а сами бухгалтеры через свои профессиональные объединения (саморегулируемые организации). В этой ситуации напрашивается вопрос: Какова же роль профессионального сообщества в процессе реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности? Концепция, учитывая важность привлечения профессионального сообщества к регулированию бухгалтерского учёта и отчётности, наметила определённые шаги в этом направлении.  

            Переход от  действовавшей системы нормативного регулирования к новой системе с участием саморегулируемых организаций можно проиллюстрировать следующим рисунком (рис. 1. 2.):

             

    Рис. 1. 2. Переход от действовавшей системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта к новой

      Как видно из рисунка, важным моментом в  обновлённом регулировании следует  признать необходимость функционирования обратной связи: запросы, поступающие в Министерство финансов и комментарии различных авторов по одному и тому же документу показывают насколько могут быть различны позиции.

      Включение профессионального сообщества в  процесс принятия стандартов предлагается осуществить через специальный орган из высококвалифицированных специалистов. При создании данного органа можно воспользоваться опытом зарубежных стран. В частности, в Германии ещё в 1998 году было узаконено создание Германского Комитета по стандартам финансовой отчётности, работой которого руководит правление, избираемое собранием членов данного Комитета. При Комитете работает Консультативный совет, в состав которого входят юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в вопросах стандартизации финансовой отчётности. Через этот орган общественность имеет возможность участвовать в разработке самих стандартов, а также влиять на деятельность Комитета. Создание такой частной организации в нашей стране позволило бы ускорить  процесс реформирования бухгалтерского учёта в России.

    В концепции  чётко определены функции саморегулируемых организаций:

  • представление и защита интересов профессионального сообщества;
  • подготовка предложений по совершенствованию правовых основ бухгалтерского учёта, отчётности и аудиторской деятельности;
  • участие в разработке или инициативная разработка проектов российских стандартов и иных нормативных актов в области бухгалтерского учёта, отчётности и аудиторской деятельности, а также их разъяснений;
  • профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе одобрения их в Российской Федерации;
  • контроль за соблюдением членами профессионального сообщества стандартов бухгалтерского учёта, отчётности и аудиторской деятельности;
  • повышение квалификации членов профессионального сообщества;
  • взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учёта, отчётности и аудиторской деятельности.

          В процессе выполнения Концепции предстоит  ещё выработать механизм оптимального соотношения функций государства и роли профессионального сообщества в развитии бухгалтерского учёта, что в первую очередь, зависит, на наш взгляд, от осознанного подхода к данной проблеме со стороны самого профессионального сообщества.

          Подводя итоги второй главы, следует отметить, что сложившаяся на сегодняшний  день в нашей стране система бухгалтерской  финансовой отчётности не является совершенной по ряду причин:

  • недоработанность нормативно-законодательной базы системы бухгалтерской (финансовой отчётности);
  • большое число государственных требований по составлению бухгалтерской отчётности, связанное с обязательным формированием налоговой, статистической отчётности, отчётности, составленной по МСФО и в соответствии с национальными стандартами;
  • отсутствие контроля за составителями отчётности.

       Устранение  сложившихся противоречий нам видится  в максимальном приближении национальных стандартов бухгалтерского учёта и отчётности международным стандартам, признанным во всём мире как наиболее совершенная система стандартов бухгалтерского учёта и отчётности.  

1.5. Структура и содержание финансовой отчётности в российских

и международных стандартах 

        Составленная в соответствии  с международными стандартами  отчетность дает пользователям объективную и надежную информацию о финансово – хозяйственной деятельности компании, облегчает выход на мировые рынки капитала и снижает затраты на привлечение инвестиций, является базой для принятия обоснованных решений.

     Представление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами регулируется МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». В полный комплект включаются:

  1. бухгалтерский баланс;
  2. отчет о прибылях и убытках или финансовых результатах;
  3. отчет о накопленной нераспределенной прибыли;
  4. отчет о движении денежных средств;
  5. отчет об изменении финансового состояния или отчет об использовании и источниках средств;
  6. отчет об изменениях в собственном капитале;
  7. пояснительная записка или примечания.

     Обычно  компании представляют не только финансовую отчетность, но и финансовый обзор  руководства, в котором описаны  и пояснены основные характеристики финансовых результатов деятельности компании, ее финансового положения и основных неопределенностей, с которыми она сталкивается. Такой отчет может включать анализ следующего:

  • основных факторов и влияний, определяющих финансовые результаты, включая изменение среды, в которой действует компания, реакция компании на эти изменения, инвестиционной политики компании, направленной на поддержание и улучшение финансовых результатов, а также политики в области дивидендов;
  • источников финансирования компании, политику в отношении заемных средств и управления рисками;
  • достоинств и ресурсов компании, ценность которых не отражена в бухгалтерском балансе, составленном согласно МСФО.

     Многие  компании помимо финансовой отчетности представляют дополнительные отчеты: отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости.

     МСФО1 не предписывает порядок или формат, в котором статьи должны представляться в бухгалтерском балансе, но в нем представлен перечень статей, которые заслуживают отдельного представления. Баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату. Элементы, характеризующие финансовое положение фирмы, в соответствии с МСФО, являются активы, обязательства и капитал фирмы. Дата составления отчетности, в отличие, от российской системы, может быть любой.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности