Автор: Валентина Потреьеева, 14 Октября 2010 в 10:15, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации
Введение
1. Организационно-методические основы формирования бухгалтерской отчётности
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ИФК – ОЙЛ»
3. Организационно – методические основы аудита бухгалтерской отчётности
Заключение
Список литературы
Приложения
В целом синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет "Сальдо прочих доходов и расходов".
Также необходимо списать чистую прибыль (убыток) отчетного года на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Информация о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году обобщается на счете 99 "Прибыли и убытки “. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря с дебета счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с кредита счета 99 "Прибыли и убытки".
Организации
обязаны формировать
Если при сверке суммы оборотов и остатков по синтетическому счету не тождественны соответственно итоговой сумме оборотов и остатков аналитических счетов, открытых к нему, то это означает, что есть ошибки, которые должны быть исправлены.
При ведении бухгалтерского учета с помощью компьютерной системы учета тождество данных синтетического и аналитического учета должно обеспечиваться бухгалтерской программой автоматически.
В
заключение данного параграфа, следует
добавить, что при разработке форм и составлении
бухгалтерской отчетности организациям
следует иметь в виду, что учетный процесс
осуществляется исходя из принимаемой
ими в соответствии с ПБУ 1/98 учетной политики,
которая при быстро меняющихся условиях
хозяйствования и жесткой конкуренции
подвержена изменениям, оказывающим или
способным оказать существенное влияние
на финансовое положение, движение денежных
средств или финансовые результаты деятельности.
Кроме того, за время между отчетной датой
и датой подписания годовой отчетности
в деятельности организации происходят
многочисленные события, которые также
могут серьезно повлиять на показатели,
отраженные в бухгалтерской отчетности.
Из-за таких событий информация, включенная
в бухгалтерскую отчетность, может потерять
свою актуальность. Это приведет к тому,
что пользователи отчетной информации
не будут иметь возможности сделать обоснованные
выводы и прогнозы относительно развития
организации. Поэтому при составлении
бухгалтерской отчетности должны быть
учтены требования положений по бухгалтерскому
учету по раскрытию информации об изменениях
учетной политики, о последствиях событий
после отчетной даты (ПБУ 7/98) и условных
фактов хозяйственной деятельности (ПБУ
8/01, ранее 8/98).
1.4. Основные направления реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности
Законодательной
основой в области
Согласно данной Программе целью реформирования является – «приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями экономики и международными стандартами финансовой отчётности», а задачи реформы заключаются в:
В июле 2004 года была принята Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на среднесрочную перспективу. Необходимость разработки и принятия Концепции обусловлена следующими причинами:
Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования МСФО путём создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учётного процесса.
Для реализации поставленной цели намечены основные направления по дальнейшему развитию бухгалтерского учёта и отчётности на среднесрочную перспективу:
В основе модели дальнейшего развития системы бухгалтерского учёта и отчётности, представленной в концепции лежит разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.
За период 1991 - 2005 гг. произошло резкое сокращение участия государства в регулировании бухгалтерского учёта, в основном связанного с методическим и техническим обеспечением учётного процесса, разработкой отраслевых указаний по ведению бухгалтерского учёта применительно к специфике отдельных видов деятельности. Вместо существовавших ранее (по состоянию на 1991 год) около сотни отраслевых министерств сохранилось только четыре, которые естественно, не могут заниматься разработкой соответствующих указаний в прежнем объёме и режиме. На наш взгляд, потребность в создании таких методических рекомендациях, применительно к условиям конкретного предприятия должны удовлетворять не государственные органы, а сами бухгалтеры через свои профессиональные объединения (саморегулируемые организации). В этой ситуации напрашивается вопрос: Какова же роль профессионального сообщества в процессе реформирования системы бухгалтерского учёта и отчётности? Концепция, учитывая важность привлечения профессионального сообщества к регулированию бухгалтерского учёта и отчётности, наметила определённые шаги в этом направлении.
Переход от действовавшей системы нормативного регулирования к новой системе с участием саморегулируемых организаций можно проиллюстрировать следующим рисунком (рис. 1. 2.):
Рис. 1. 2. Переход от действовавшей системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта к новой
Как
видно из рисунка, важным моментом в
обновлённом регулировании
Включение профессионального сообщества в процесс принятия стандартов предлагается осуществить через специальный орган из высококвалифицированных специалистов. При создании данного органа можно воспользоваться опытом зарубежных стран. В частности, в Германии ещё в 1998 году было узаконено создание Германского Комитета по стандартам финансовой отчётности, работой которого руководит правление, избираемое собранием членов данного Комитета. При Комитете работает Консультативный совет, в состав которого входят юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в вопросах стандартизации финансовой отчётности. Через этот орган общественность имеет возможность участвовать в разработке самих стандартов, а также влиять на деятельность Комитета. Создание такой частной организации в нашей стране позволило бы ускорить процесс реформирования бухгалтерского учёта в России.
В концепции чётко определены функции саморегулируемых организаций:
В процессе выполнения Концепции предстоит ещё выработать механизм оптимального соотношения функций государства и роли профессионального сообщества в развитии бухгалтерского учёта, что в первую очередь, зависит, на наш взгляд, от осознанного подхода к данной проблеме со стороны самого профессионального сообщества.
Подводя итоги второй главы, следует отметить, что сложившаяся на сегодняшний день в нашей стране система бухгалтерской финансовой отчётности не является совершенной по ряду причин:
Устранение
сложившихся противоречий нам видится
в максимальном приближении национальных
стандартов бухгалтерского учёта и отчётности
международным стандартам, признанным
во всём мире как наиболее совершенная
система стандартов бухгалтерского учёта
и отчётности.
1.5. Структура и содержание финансовой отчётности в российских
и
международных стандартах
Составленная в соответствии с международными стандартами отчетность дает пользователям объективную и надежную информацию о финансово – хозяйственной деятельности компании, облегчает выход на мировые рынки капитала и снижает затраты на привлечение инвестиций, является базой для принятия обоснованных решений.
Представление финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами регулируется МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». В полный комплект включаются:
Обычно компании представляют не только финансовую отчетность, но и финансовый обзор руководства, в котором описаны и пояснены основные характеристики финансовых результатов деятельности компании, ее финансового положения и основных неопределенностей, с которыми она сталкивается. Такой отчет может включать анализ следующего:
Многие компании помимо финансовой отчетности представляют дополнительные отчеты: отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости.
МСФО1 не предписывает порядок или формат, в котором статьи должны представляться в бухгалтерском балансе, но в нем представлен перечень статей, которые заслуживают отдельного представления. Баланс отражает финансовое состояние предприятия на определенную дату. Элементы, характеризующие финансовое положение фирмы, в соответствии с МСФО, являются активы, обязательства и капитал фирмы. Дата составления отчетности, в отличие, от российской системы, может быть любой.