Автор: Валентина Потреьеева, 14 Октября 2010 в 10:15, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является выявление особенностей концепций подготовки и представления бухгалтерской отчётности, исследование организационно-методических основ аудита бухгалтерской финансовой отчётности, в частности, основ проведения внутреннего аудита для конкретной организации
Введение
1. Организационно-методические основы формирования бухгалтерской отчётности
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности «ИФК – ОЙЛ»
3. Организационно – методические основы аудита бухгалтерской отчётности
Заключение
Список литературы
Приложения
Предприятиям предоставлено право самостоятельно разработать формы бухгалтерской отчетности (продвинутый вариант). В основу принимаемых решений о форматах представления информации в бухгалтерской отчетности должны быть положены общие принципы формирования отчетности и полный перечень показателей имущественного и финансового положения предприятия и результатов его деятельности, подлежащих представлению в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями положений по бухгалтерскому учету.
Общий
порядок составления и
1.
содержатся ли в
2.
должен быть определен
3.
необходимо установить, где будет
раскрываться информация по
4.
следует принять решение о
необходимости представления
В бухгалтерской отчетности за 2005 г. должна быть раскрыта информация по прекращаемой деятельности в соответствии с требованиями ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности".
Согласно п. 11 ПБУ 16/02 в отчете о прибылях и убытках и отчете о движении денежных средств или в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности раскрываются суммы доходов, расходов, прибылей и убытков до налогообложения, сумма начисленного налога на прибыль, движение денежных средств, относящиеся к прекращаемой деятельности.
Предоставленное
предприятию право
Безусловно, основное внимание при формировании бухгалтерской отчетности должно быть уделено вновь введенным показателям — "Отложенные налоговые обязательства" и "Отложенные налоговые активы". Эти показатели содержатся как в бухгалтерском балансе (ф. № 1), так и в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2).
Порядок,
признания, расчета и учета отложенных
налоговых активов и
В ПБУ 18/02 представлена взаимосвязь между основными элементами, позволяющими отразить в бухгалтерской отчетности нераспределенную прибыль с учетом распределенных по времени налоговых обязательств перед бюджетом в соответствии с налоговым законодательством.
Согласно п. 19 ПБУ 18/02 в бухгалтерской отчетности показатели отложенного налогового обязательства и отложенного налогового актива могут быть представлены в "свернутом" виде (как сальдированная сумма).
Принципиально изменился порядок формирования бухгалтерской отчетности с введением в действие ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" и ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений". Суть данных изменений заключается в том, что записи на счетах бухгалтерского учета не всегда являются достаточными основаниями для включения этой информации в соответствующие статьи и показатели бухгалтерской отчетности. Иными словами, объекты бухгалтерского учета, отражаемые на одном счете, могут быть включены в разные статьи бухгалтерской отчетности.
Так, например, согласно п. 2 ПБУ, 19/02 для признания в качестве объекта финансовых вложений необходимо выполнение условия о способности данного объекта приносить организации экономические выгоды (доход).
Объекты, приносящие доход, найдут отражение в бухгалтерском балансе либо по стр. "Долгосрочные финансовые вложения", либо по стр. "Краткосрочные финансовые вложения".
Объекты, которые не приносят доход, будут включены в зависимости от срока предоставления займа либо в показатель, отражаемый по стр. "Прочие внеоборотные активы", либо в показатель по стр. "Прочие оборотные активы".[22, с. 3-9]
Перед составлением бухгалтерской отчетности осуществляется комплекс процедур, выполнение которых позволяет получить наиболее точные данные бухгалтерской отчетности. К процедурам, предшествующим заполнению форм бухгалтерской отчетности, относятся:
• исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности;
• уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете;
•
отражение финансового
• сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности.
Ошибки
в бухгалтерском учете и
Необходимо отразить на дату составления бухгалтерской отчетности приобретенные ценности, находящихся в пути или не вывезенные со складов поставщиков, на счетах учета имущества.
Данная процедура позволяет показать в бухгалтерской отчетности реальную величину имущества, принадлежащего организации на праве собственности, и отсутствие задолженности за эти ценности. В аналогичной ситуации осуществление указанной процедуры возможно и по иным объектам имущества (основным средствам, товарам).
Осуществляют уточнение оценки имущества (работ, услуг), полученных (выполненных, оказанных) по неотфактурованным поставкам, сопроводительные документы по которым получены до даты представления бухгалтерской отчетности. Под неотфактурованными поставками следует понимать поступление в организацию имущества без сопроводительных документов поставщиков. Если сопроводительные документы были получены до даты представления бухгалтерской отчетности, то цена данного имущества и кредиторская задолженность уточняются исходя из сведений, указанных в сопроводительных документах.
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация и ее результаты отражаются в бухгалтерском учете.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным для всех организаций.
Создание оценочных резервов на дату составления бухгалтерской отчетности является для организации обязательной процедурой. Необходимость создания оценочных резервов является следствием принципа консерватизма (осторожности, осмотрительности), согласно которому необходимо обеспечивать в бухгалтерском учете большую готовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов (п. 7 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации").
Необходимо уточнить оценку финансовых вложений, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость. В соответствии с ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" финансовые вложения, по которым можно определить их текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату
Числящиеся на балансе организации на дату составления бухгалтерской отчетности активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.
Следует отразить в годовой бухгалтерской отчетности условные обязательства. В соответствии с ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности" условным фактом является имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и вероятности их возникновения в будущем существует неопределенность.
Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть условные активы и условные обязательства. Условные активы раскрываются в пояснительной записке.
Под
условными обязательствами
Перед отражением в бухгалтерской отчетности возникших вновь условных обязательств необходимо уточнить созданные ранее (в предыдущих годах) резервы по условным обязательствам.
В бухгалтерской отчетности отражают события после отчетной даты, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность. Порядок отражения в бухгалтерской отчетности организаций событий после отчетной даты установлен ПБУ 7/98 "События после отчетной даты".
Согласно ПБУ 7/98 событие после отчетной даты является фактом хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Осуществляется сальдирование отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств при составлении бухгалтерской отчетности (если это установлено учетной политикой). В соответствии с п. 19 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" организации при составлении бухгалтерской отчетности предоставляется право отражать в бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства.
Также обязательной процедурой является отражение доходов и расходов, относящихся к отчетному периоду, но по которым отсутствуют первичные документы. В соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации" наличие первичного документа не является обязательным критерием для признания доходов и расходов в бухгалтерском учете. В данном случае основанием для признания доходов и расходов в бухгалтерском учете будет выступать внутренний документ — справка бухгалтера.
Осуществляется закрытие субсчетов, открытых к счету 90 "Продажи", на субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж". Доходы и расходы по обычным видам деятельности отражаются на счете 90 "Продажи". В соответствии с Планом счетов записи по субсчетам 1 "Выручка", 2 "Себестоимость продаж", 3 "НДС", 4 "Акцизы", 5 "Экспортные пошлины", 6 "Налог с продаж", 7 "Расходы на продажу" и 8 "Управленческие расходы" производятся накопительно в течение всего отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам со 2 по 8 и кредитового оборота по субсчету "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет "Прибыль/убыток от продаж".
Следующая процедура - закрытие субсчетов, открытых к счету 91 "Прочие доходы и расходы", на субсчет 9 "Сальдо прочих доходов и расходов". Доходы и расходы по прочим операциям (кроме чрезвычайных) отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Записи по субсчетам "Прочие доходы" и "Прочие расходы" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки".