Аудит бухгалтерской отчетности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
изучение теоретической и методической основы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность производства, финансовое состояние предприятия;
определение правильности составления форм годовой отчетности и выявить недостатки.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности
5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности
5
1.2 Классификация возможных нарушений 9
2. Характеристика ОАО «Лангепасская аптека» 13
2.1 Общие сведения 13
3. Планирование аудита бухгалтерской отчетности 15
3.1 Цели и методы проверки, источники информации 15
3.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 19
3.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 30
3.3.1 Расчет уровня существенности 30
3.3.2 Расчет аудиторского риска 33
3.4 Общий план и программа проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности по ОАО «Лангепасская аптека»
35
3.5 Оформление аудиторских доказательств 41
4. Аудиторское заключение 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения

Работа содержит 1 файл

КР Аудит.doc

— 643.00 Кб (Скачать)

      -   подтверждение арифметической точности  статей отчетности, предполагающее арифметическую проверку точности отражения статей отчетности и соответствия их данным учетных регистров;

      - установление раскрытия отчетности, которое предусматривает проверку  правильности отражения остатков  и оборотов по счетам и относящихся  к ним фактов хозяйственной  деятельности предприятия в отчетности.

          Информационная база, используемая аудитором при проверке бухгалтерской отчетности, включает:

          • основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности;

         • приказ об учетной политике организации;

         • регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета.

        Состав бухгалтерской отчетности определен в ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит:

          • Бухгалтерский баланс (форма № 1);

          • Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

          • Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

          • Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

          • Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

          • пояснительная записка;

         • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

        Перечень форм, их нумерация и образцы определены указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

      При  проверке  бухгалтерской отчетности в  соответствии  с  правилом (стандартом) «Аудиторские  доказательства»   были использованы  следующие  методы  аудиторской  проверки:

  • устный  опрос  персонала проводился  с  целью  проверки  правильности  регистрации  всех  данных  по  обязательствам;  может проводиться на всех этапах аудиторской проверки.  Результаты опроса могут записываться в виде протокола или краткого конспекта.
  • проверка  документов была  произведена  с  тем, чтобы  убедиться  в  их  достоверности.  Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно.  Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними.  Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля.  Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка  осуществлялась  выборочным  путем и включала  в себя  формальную  проверку  и проверку  по  существу  внутренних документов.
  • прослеживание проводилось  для  получения  более  глубоких  доказательств  информации, содержащихся  в  документах,  в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так  как  некоторые  операции  вызывали  сомнение, то  они  были  прослежены  до  исходных  первоначальных  документов, чтобы  убедиться  в  том, что  операции  были  отражены  в  учете  правильно.
  • аналитические процедуры.

         Все  методы  применяются   для  того, чтобы  произвести  проверку  хозяйственных   операций,  их   соответствие  нормативным      документам      и учетной   политике  организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля

     Бухгалтерский учет – основное звено формирование экономической политике, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами, происходящими в организации. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных средств и объектов учета предприятия. Функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных средств общества. Вести точный документальный учет по работе общества для предоставления отчетности в проверяющие органы.

     В бухгалтерии работают пять человек. Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер (Рисунок 1).

       
 
 
 
 
 

    Рисунок 1 –  Схема организационной структуры  бухгалтерской службы                    

                         ОАО «Лангепасская аптека»

     Принятая  учетная  и налоговая политика утверждается приказом генерального директора. Учетная политика общества, а также вносимые в неё изменения оформляются организационно-распорядительными документами.

     В своей деятельности бухгалтерская  служба руководствуется  нормативными документами по бухгалтерскому учету.

     При ведении бухгалтерского учета используются следующие принципы:

     - накапливания и хранения информации  о фактах хозяйственной деятельности;

     - систематизация информации о  фактах хозяйственной деятельности  в процессе ее хранения;

     - совмещение записей аналитического  и синтетического учета в единой  системе;

     - однократность ввода данных;

     - общество отражает хозяйственные операции по счетам в главной книге, используя журнально-ордерную систему;

     - бухгалтерская служба в учете  применяет документы и сроки  их обработки, согласно разработанному документообороту.

     Обществом, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998г. № 60н, разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов,  готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности общества.

     Средством организации учета является рабочий  План синтетических и аналитических  счетов, который содержит систему кодификации субсчетов и аналитических счетов, применяемую обществом.

     Последовательность  обработки первичных документов, выбор регистров для учетных записей и порядок составления отчетности зависят от формы бухгалтерского учета. В организации бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме с использованием компьютерной программы 1С Бухгалтерия 7.7 сетевая. Общество ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

     К положению по учетной политике прилагается приказ по проведению инвентаризации, в котором определяется количество инвентаризаций, графики и сроки их проведения, ответственные исполнители.

     Хозяйственные операции общества оформляться соответствующими документами. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению их в бухгалтерскую службу обязательны для всех работников организации.

     Первичные документы составлены в соответствии с формами, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ.

     Порядок создания и передачи первичных  учетных  документов производится согласно графика документооборота.

     Без подписи генерального директора,  главного бухгалтера расчетные и денежные документы, финансовые и кредитные обязательства являются не действительными и к исполнению не принимаются. При возникновении разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером, документы к исполнению принимаются с письменного распоряжения генерального директора.

     Подписывать первичную документацию имеют право:

     - банковские документы: генеральный директор,  главный бухгалтер;

     - кассовые документы: генеральный директор, главный бухгалтер;

     - авансовые отчеты: генеральный директор,  главный бухгалтер.

     Функциональные  обязанности бухгалтеров.

     Главный бухгалтер:

     - осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно - финансовой деятельности общества и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности общества;

     - формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности общества, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

     - возглавляет работу по подготовке  и принятию рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов;

     - контролирует проведение хозяйственных  операций, соблюдает технологию обработки бухгалтерской информации и порядок документооборота;

     - формирует и своевременно предоставляет  полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности общества, его имущественном положении, доходах и расходах;

     - разрабатывает мероприятия, направленные  на укрепление финансовой дисциплины.

     Бухгалтер-кассир:

     - прием наличных денежных средств  в кассу, занесение информации  в компьютерную базу;

     - выдача наличных денежных средств  подотчетным лицам;

     - выдача заработной платы работникам  общества;

     - контроль за соблюдением лимита  остатка денежных средств в кассе;

     - сдача наличной выручки в банк;

     - получение наличных денежных  средств по чеку в банке;

     - ежедневное ведение кассовой  книги и оформление первичных  кассовых документов в соответствии  с порядком ведения кассовых  операций в РФ;

     - подготовка платежных поручений и отправка их в банки по системе «банк-клиент» на основании плана по расходу денежных средств;

     - ежедневное занесение платежных  поручений, подготовленных в системах «клиент-банк», в информационную базу предприятия 1С;

     - получение выписок из банков;

     - оформление кассовой книги;

     -  учет движения материальных ценностей.

     Бухгалтер-расчетчик:

     - выполняет работу по начислению заработной платы с использованием программы 1С «Заработная плата»;

     - осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;

     - производит начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников общества;

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности организации