Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:28, курсовая работа
Целью написания работы является проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности, определение достоверности отраженных в ней данных.
В соответствии с целью при написании работы решались следующие основные задачи:
изучение теоретической и методической основы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;
проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность производства, финансовое состояние предприятия;
определение правильности составления форм годовой отчетности и выявить недостатки.
Введение
3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности
5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и аудита бухгалтерской отчетности
5
1.2 Классификация возможных нарушений 9
2. Характеристика ОАО «Лангепасская аптека» 13
2.1 Общие сведения 13
3. Планирование аудита бухгалтерской отчетности 15
3.1 Цели и методы проверки, источники информации 15
3.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 19
3.3 Расчет уровня существенности и аудиторского риска 30
3.3.1 Расчет уровня существенности 30
3.3.2 Расчет аудиторского риска 33
3.4 Общий план и программа проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности по ОАО «Лангепасская аптека»
35
3.5 Оформление аудиторских доказательств 41
4. Аудиторское заключение 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложения
-
подтверждение арифметической
-
установление раскрытия
Информационная база, используемая аудитором при проверке бухгалтерской отчетности, включает:
• основные нормативные документы, регулирующие вопросы формирования показателей бухгалтерской отчетности;
• приказ об учетной политике организации;
• регистры синтетического и аналитического учета по отдельным объектам бухгалтерского учета.
Состав бухгалтерской отчетности определен в ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит:
• Бухгалтерский баланс (форма № 1);
• Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
• Отчет об изменениях капитала (форма № 3);
• Отчет о движении денежных средств (форма № 4);
• Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
• пояснительная записка;
• аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Перечень форм, их нумерация и образцы определены указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
При проверке бухгалтерской отчетности в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства» были использованы следующие методы аудиторской проверки:
Все методы применяются
для того, чтобы произвести
проверку хозяйственных операций,
их соответствие нормативным
документам и учетной
политике организации, а также
правильность осуществления расчетов
проверяемым предприятием и их дальнейшее
отражение в бухгалтерской отчетности.
3.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля
Бухгалтерский учет – основное звено формирование экономической политике, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами, происходящими в организации. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведет учет хозяйственных средств и объектов учета предприятия. Функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает, по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных средств общества. Вести точный документальный учет по работе общества для предоставления отчетности в проверяющие органы.
В бухгалтерии работают пять человек. Возглавляет бухгалтерскую службу главный бухгалтер (Рисунок 1).
Рисунок 1 –
Схема организационной
ОАО «Лангепасская аптека»
Принятая
учетная и налоговая политика
утверждается приказом генерального директора.
Учетная политика общества, а также вносимые
в неё изменения оформляются организационно-
В своей деятельности бухгалтерская служба руководствуется нормативными документами по бухгалтерскому учету.
При ведении бухгалтерского учета используются следующие принципы:
-
накапливания и хранения
-
систематизация информации о
фактах хозяйственной
-
совмещение записей
- однократность ввода данных;
- общество отражает хозяйственные операции по счетам в главной книге, используя журнально-ордерную систему;
- бухгалтерская служба в учете применяет документы и сроки их обработки, согласно разработанному документообороту.
Обществом, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998г. № 60н, разработана учетная политика. Она в полном объеме раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания, о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности общества.
Средством организации учета является рабочий План синтетических и аналитических счетов, который содержит систему кодификации субсчетов и аналитических счетов, применяемую обществом.
Последовательность
обработки первичных
К положению по учетной политике прилагается приказ по проведению инвентаризации, в котором определяется количество инвентаризаций, графики и сроки их проведения, ответственные исполнители.
Хозяйственные операции общества оформляться соответствующими документами. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению их в бухгалтерскую службу обязательны для всех работников организации.
Первичные документы составлены в соответствии с формами, содержащимися в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ.
Порядок создания и передачи первичных учетных документов производится согласно графика документооборота.
Без подписи генерального директора, главного бухгалтера расчетные и денежные документы, финансовые и кредитные обязательства являются не действительными и к исполнению не принимаются. При возникновении разногласий между генеральным директором и главным бухгалтером, документы к исполнению принимаются с письменного распоряжения генерального директора.
Подписывать первичную документацию имеют право:
- банковские документы: генеральный директор, главный бухгалтер;
- кассовые документы: генеральный директор, главный бухгалтер;
- авансовые отчеты: генеральный директор, главный бухгалтер.
Функциональные обязанности бухгалтеров.
Главный бухгалтер:
-
осуществляет организацию
-
формирует в соответствии с
законодательством о
-
возглавляет работу по
-
контролирует проведение
-
формирует и своевременно
-
разрабатывает мероприятия,
Бухгалтер-кассир:
-
прием наличных денежных
-
выдача наличных денежных
-
выдача заработной платы
-
контроль за соблюдением
- сдача наличной выручки в банк;
- получение наличных денежных средств по чеку в банке;
-
ежедневное ведение кассовой
книги и оформление первичных
кассовых документов в
- подготовка платежных поручений и отправка их в банки по системе «банк-клиент» на основании плана по расходу денежных средств;
-
ежедневное занесение
- получение выписок из банков;
- оформление кассовой книги;
- учет движения материальных ценностей.
Бухгалтер-расчетчик:
- выполняет работу по начислению заработной платы с использованием программы 1С «Заработная плата»;
- осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
- производит начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников общества;
Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности организации