Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 04:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ себестоимости молока, определение факторов, влияющих на размер себестоимости. При написании работы необходимо решить следующие задачи:
изучить систему показателей издержек производства и себестоимости молока, методы исчисления себестоимости
изучить динамику себестоимости молока по группе хозяйств и сделать вывод о тенденции её изменения, составить прогноз на перспективу
проанализировать состав и структуру затрат, установить степень влияния отдельных статей затрат на общее изменение себестоимости
определить причины изменения средних затрат на рубль произведенного молока и др.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДОВ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ МОЛОКА…………………………………….5
2 ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ МОЛОКА…………………………………………………………………………10
2.1 Группировка хозяйств ………………………………..………………….....10
2.2 Индексный анализ ………………………………….………………………17
2.2.1 Индексный анализ себестоимости молока………………………..……..17
2.2.2 Индексный анализ надоя молока………………………………………...20
2.3 Постатейный анализ…………………………………………………….…..24
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ…….……………………………...26
2.5 Индексный анализ прибыли………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
Проверим значимость коэффициента множественной корреляции, воспользуемся F-критерием Фишера, для чего сравним фактическое значение F с табличным значением при вероятности ошибки 05 и степенях свободы 2-1=1, 7-2=5, где к – число параметров в уравнении, n – число наблюдений.
Так как = 2,24 < 6,59 значит, составленная модель не значима и статистически не надежна.
Проверку значимости
=2,59
Если сравнить полученное tрасч с критическим значением из таблицы Стьюдента, где ν=4, а α=0,05 (tтабл=), то полученные значения t-критерия будут меньше табличного, что свидетельствует о не существовании связи между себестоимостью 1 ц молока, долей затрат на корма и прямыми затратами труда на 1 голову. Таким образом, построенная регрессионная модель 233,19+3,2 X1+0,4 X2 в целом не значима, и выводы полученные по результатам малой выборки нельзя с достаточной вероятностью распространить на всю гипотетическую генеральную совокупность.
2.5 Индексный анализ прибыли
Таблица 15 Индексный анализ прибыли
Продукция |
Объем реализации, тыс.руб. |
Полная себестоимость всего, тыс.руб. |
Выручка, тыс.руб. |
Цена реализации 1 ц, руб. |
Полная себестоимость 1 ц, руб. | |||||||
Молоко |
21221 |
5022 |
8540 |
3406 |
2019 |
7866 |
3124 |
1858 |
370 |
622 |
402 |
678 |
Индексный анализ прибыли
===0,4
=397,84 тыс.руб.
Прибыль в 3 группе по сравнению с 1 группой меньше на 60 %, в абсолютном выражении на 397,84 тыс.руб.
== 402 тыс.руб.
==678 тыс.руб.
==402 тыс.руб.
=370 тыс.руб.
==622 тыс.руб.
==370 тыс.руб.
=0,24
=518,37 тыс.руб.
менение прибыли в 3 группе по сравнению с 1 группой за счет изменения объема и ассортимента составило 0,24 раза(уменьшилось на 76 %), в абсолютном выражении на 518,37 тыс.руб.
=
1265,544 тыс.руб.
менение прибыли в 3 группе по сравнению с 1 группой за счет изменения цены реализации составило – 6,88 раза, в абсолютном выражении на 1265,544 тыс.руб.
=
тыс.руб.
менение прибыли в 3 группе по сравнению с 1 группой за счет изменения полной себестоимости производства и реализации продукции составило – 0,25 раза (уменьшилось на 75 %), в абсолютном выражении на тыс.руб.
518368 тыс.руб.
Вывод: Изменение прибыли в 3 группе по сравнению с 1 группы произошло в основном за счет изменения цены реализации (уменьшилось в 6,88 раза) и изменения объема и ассортимента реализации (уменьшилось на 76 %).
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Данная работа является курсовым проектом, связанным со статистическим анализом такого показателя как себестоимость молока на примере хозяйств Хайбуллинского района.
В ходе курсовой работы были сделаны следующие выводы.
Самую низкую себестоимость 1 ц молока имеет хозяйство ООО Агрофирма Бикбау – 316,89 руб., самая высокая себестоимость 1 ц молока у хозяйства ООО Подольск – 848 руб.
По показателю «Себестоимость 1 ц молока» сделала группировку хозяйств.
В первую группу хозяйств вошли 3 хозяйства с себестоимостью 1 ц молока 316,89-493,93 руб., во вторую – 3 хозяйства с себестоимостью 1 ц молока 493,93-670,97 руб., в третью – 2 хозяйства с себестоимостью 1 ц молока 670,97-848 руб.
Коэффициент вариации равен 20,2 %, то изучаемая совокупность однородная.
Изменение себестоимости молока в 3 группе по сравнению с 1 группой произошло в основном за счет изменения себестоимости 1 ц молока(в 1,85 раза) и за счет изменения объема валового надоя (в 0,24 раза).
Изменение валового надоя молока в 3 группе по сравнению с 1 группой произошло в основном за счет изменения надоя молока(в 1,02 раза) и за счет изменения поголовья коров (в 0,23 раза).
Изменение прибыли в 3 группе по сравнению с 1 группы произошло в основном за счет изменения цены реализации (уменьшилось в 6,88 раза) и изменения объема и ассортимента реализации (уменьшилось на 76 %).
В 1 группе наибольший удельный вес в структуре затрат занимает статья «Корма», наименьший – «Электроэнергия». В 3 группе наибольший удельный вес в структуре затрат занимает статья «Прочие», наименьший – «Нефтепродукты».
Среди факторов, влияющих на показатель «себестоимость 1 ц молока» корреляционно-регрессионный анализ выявил только один, который значимо влияет на результативный фактор, фактор Х2 ( прямые затраты труда на 1 голову чел час).
Так как = 2,24 < 6,59 значит, составленная модель не значима и статистически не надежна.
Если сравнить полученное tрасч с критическим значением из таблицы Стьюдента, где ν=4, а α=0,05 (tтабл=), то полученные значения t-критерия будут меньше табличного, что свидетельствует о не существовании связи между себестоимостью 1 ц молока, долей затрат на корма и прямыми затратами труда на 1 голову. Таким образом, построенная регрессионная модель 233,19+3,2 X1+0,4 X2 в целом не значима, и выводы полученные по результатам малой выборки нельзя с достаточной вероятностью распространить на всю гипотетическую генеральную совокупность.