Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Завод ЖБК- 1».
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
 овладеть методикой оценки финансово-экономического состоя-ния предприятия;
 использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
 привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.

Содержание

Введение. 3
Организация и проблемы финансирования НИОКР. 4
Возможность использования зарубежного опыта финансирования НИОКР в Росси. 13
Краткая характеристика предприятия 15
SWOT-таблица. 18
Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Обзор ассортимента ОАО «Завод ЖБК-1». 25
Сегментация и анализ клиентов предприятия. 27
Анализ сбыта продукции. 29
Анализ основных средств предприятия. 31
Анализ использования производственной мощности и оборудования 36
Анализ трудовых ресурсов предприятия. 38
Анализ себестоимости продукции. 40
Анализ состава, структуры и динамики затрат 40
Анализ показателей себестоимости продукции 42
Повышение эффективности деятельности ОАО «Завод ЖБК-1». 43
Заключение. 51
Список литературы 53

Работа содержит 1 файл

эк анализ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     3. Автотранспортный цех

     4. ПСХ (паровое хозяйство включает  котельный и компрессорный цеха):  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 «организационная структура ОАО «Завод ЖБК-1». 

     Рассчитаем  коэффициент управляемости на предприятии  по формуле:

Коэффициент управляемости = ,

где N – количество работников, находящихся в прямом подчинении у рассматриваемого руководителя. 

Коэф. управляемости = 1/ 8 =0,125 

     Такой показатель является достаточно приемлемым для предприятия такого уровня. 

Показатели Условные  обозначения Базисные  значения

2008

Фактические значения

2009

Изменение
Абсолютное (+,- ) Относительное (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП 384 524 755 650 371 126 196,52 %
Количество  работников, чел Ч 886 889 + 3 0,34 %
Выработка на одного работающего,

тыс. руб./чел.

СВ 434 850 + 416 195,85 %
 

    Анализ  влияния на объем товарной продукции количества работников и их выработки проведем на основе данных таблицы. Зависимость объема товарной продукции от данных факторов можно описать с помощью мультипликативной модели:

    ТП = Ч * СВ,

    ТП2008 = Ч2008 * СВ2008 = 886 *434 = 384 524 (тыс. руб.).

    Тогда влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

    ТПусл2009 = Ч2009 * СВ2008 = 889 * 434 = 385 826 (тыс. руб.),

    ∆ТПусл2009 = ТПусл2009 – ТП2008 = 385 826 – 384 524 = 1 302 (тыс. руб.).

    Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий  показатель:

    ТП2009 = Ч2009 * СВ2009 = 889 * 850 = 755 650 (тыс. руб.),

    ∆ТПусл2010 = ТП2009 – ТПусл2009 = 755 650 – 385 826 = 369 824 (тыс. руб.).

    Таким образом, из данных видно что за год  объем товарной продукции вырос на 371 126 тыс. руб. или на 196,52 %. Такая положительная тенденция сложилась благодаря использовании в производстве новой технологии, в связи с чем численность работников увеличилась на 3 человека.

Обзор ассортимента ОАО  «Завод ЖБК-1».

 
 
Наименование  группы ТП  в план. ценах,

тыс. руб.

Выполнение  плана, % ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План. Факт.
Сборный железобетон 69 006 69 378 100,54 69 006
Бетонные  изделия 53 642 59 781 111,44 53 642
Бетон товарный 48 367 51 076 105,60 48 367
Раствор товарный 42 348 47 892 113,09 42 348
Асфальтобетон 55 726 58 356 104,72 55 726
Блочный кирпич 68 992 69 008 100,02 68 992
Продукция деревообрабатывающего цеха 28 997 29 033 100,12 28 997
ИТОГО 367 078 384 524 104,75 367078
 
 

    Оценку  выполнения плана произведем по способу  среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 * 100%, где:

    ВПа – выполнение плана по ассортименту, %;

    ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

    ВП0 - плановый выпуск продукции.

    Для предприятия ВПа = 367 078 : 367 078 * 100% = 100%.

    Таким образом, план на 2008 год был выполнен на 100%, и его перевыполнение составило 4,75%.

      Следуя из этого, можно сделать вывод, что на предприятии процесс планирования происходит эффективно, при составлении планов учитываются все основные факторы и делаются довольно точные прогнозы по развитию организации и спроса на ее продукцию. 

    Структура продукции.

Наименование  группы 2008 г. %
Сборный железобетон 69 378 18,04
Бетонные  изделия 59 781 15,55
Бетон товарный 51 076 13,28
Раствор товарный 47 892 12,45
Асфальтобетон 58 356 15,18
Блочный кирпич 69 008 17,95
Продукция деревообрабатывающего цеха 29 033 7,55
ИТОГО 384 524 100
 

    

    Рис. 2 «Структура продукции ОАО «ЖБК-1». 

    По  данным диаграммы, очевидно, что сборный  железобетон и блочный кирпич составляют наибольшую долю (по 18%) в структуре продукции завода. Наименьшая доля приходится на продукцию деревообрабатывающего цеха (8%), т.к. его продукция является сопутствующей. Тем не менее распределение продукции достаточно равномерное, разброс незначительный.

Сегментация и анализ  клиентов предприятия.

 

     Потребителями продукции завода являются ПМК, СУ, частные лица города Белгорода и Белгородской области. Всего у предприятия 150 потребителей. В таблице приведены данные об основных потребителях завода "ЖБК- 1".

     Потребители продукции ОАО "Завод  ЖБК – 1"

Название  предприятия Вид продукции
1 Белг.МПМК-3 железобетон, блоки, тов. бетон, раствор
2 АО "Монолитбелгородстрой" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
3 ПКЦ "Белгородстрой" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
4 АО "Белстроймонтаж" железобетон, блоки, тов. бетон и раствор
5 Индивидуальные  лица все виды продукции
 

     Характеристика потребителей строительных материалов, выпускаемых заводом, выглядит следующим образом:

     

     Частные лица (8-11%). Продукция используется, главным образом, для застройки  земельных участков, постройки коттеджей, гаражей. Продукция приобретается обычно за наличный расчет.

     Строительные  организации различных форм собственности (65-75%). Продукция используется при  строительстве промышленных и жилых  зданий. Оплата ведется по безналичному расчету.

     Предприятия, фирмы, организации различных форм собственности (15-20%). Продукция применяется при строительстве зданий. Оплата производится согласно условиям договора.

     Продукция ОАО "Завод ЖБК-1" используется при строительстве жилых и промышленных зданий, в качестве конструкций для инженерных сооружений8.

Анализ  сбыта продукции.

 

     Предприятие ЖБК-1 имеет возможность пополнить  свою номенклатуру изделиями, которые с технической и маркетинговой точки зрения являются инновационными. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.

     Из-за того, что доля продукции ЖБК-1 на рынке составляет 40% конкуренция остальных предприятий пока, не представляется сильной.

     Каналы  сбыта - это лицо, организации или  их совокупность берущая на себя ряд  функций, риск и ответственность за продвижения товара от производителя к потребителю. Основными каналами распределения являются:

     • предприятия розничной торговли;

     • оптовые предприятия;

     • непосредственно отдел реализации на предприятии.

     

     Рис. 3 «Каналы сбыта ОАО «Завод ЖБК-1».

Посредники  выполняют ряд важнейших функции:

     1. сбор информации, для планирования обмена производства;

     2. стимулирование сбыта;

     3. установление контактов - налаживание  и поддержание связей с потенциальными покупателями;

     4. организация товародвижения - склад  - транспортировка. Производиться стимулирования сбыта продукции и на самом предприятии: посредством системы наценок и скидок, в зависимости от объема продажи и условий оплаты; стимулирования дилера или посредника предоставления им скидки,; стимулирование работников службы маркетинга и сбыта продукции посредством нормативов оплаты их труда в зависимости от объема продаж.

     Система маркетинговых коммуникаций, применяемая  ОАО «ЖБК-1», включает в себя следующий  набор элементов:

     1. реклама;

     2. стимулирование сбыта;

     3. выставки - ярмарки;

     4. паблик рилейшенз.

     В своей деятельности ОАО «ЖБК-1»  использует как прямую, так и косвенную  рекламу. Косвенная заключается  в том что на протижении многих лет потребители отдавали предпочтения товару данной фирмы. Прямая реклама, которая способствует быстрой реакции распространяется в прессе (газеты, журналы), специальные буклеты, на телевидении, в наружной рекламе.

     Также не маловажное значение играет принятие участия во многих выставках проходящих не только в области, но и в других городах России.

     Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредита; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»