Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:03, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Завод ЖБК- 1».
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
овладеть методикой оценки финансово-экономического состоя-ния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.
Введение. 3
Организация и проблемы финансирования НИОКР. 4
Возможность использования зарубежного опыта финансирования НИОКР в Росси. 13
Краткая характеристика предприятия 15
SWOT-таблица. 18
Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Обзор ассортимента ОАО «Завод ЖБК-1». 25
Сегментация и анализ клиентов предприятия. 27
Анализ сбыта продукции. 29
Анализ основных средств предприятия. 31
Анализ использования производственной мощности и оборудования 36
Анализ трудовых ресурсов предприятия. 38
Анализ себестоимости продукции. 40
Анализ состава, структуры и динамики затрат 40
Анализ показателей себестоимости продукции 42
Повышение эффективности деятельности ОАО «Завод ЖБК-1». 43
Заключение. 51
Список литературы 53
3. Автотранспортный цех
4.
ПСХ (паровое хозяйство
Рис. 1 «организационная
структура ОАО «Завод ЖБК-1».
Рассчитаем коэффициент управляемости на предприятии по формуле:
Коэффициент управляемости = ,
где N – количество
работников, находящихся в прямом
подчинении у рассматриваемого руководителя.
Коэф.
управляемости = 1/ 8 =0,125
Такой
показатель является достаточно приемлемым
для предприятия такого уровня.
Показатели | Условные обозначения | Базисные
значения
2008 |
Фактические
значения
2009 |
Изменение | |
Абсолютное (+,- ) | Относительное (%) | ||||
Объем товарной продукции, тыс. руб. | ТП | 384 524 | 755 650 | 371 126 | 196,52 % |
Количество работников, чел | Ч | 886 | 889 | + 3 | 0,34 % |
Выработка
на одного работающего,
тыс. руб./чел. |
СВ | 434 | 850 | + 416 | 195,85 % |
Анализ влияния на объем товарной продукции количества работников и их выработки проведем на основе данных таблицы. Зависимость объема товарной продукции от данных факторов можно описать с помощью мультипликативной модели:
ТП = Ч * СВ,
ТП2008 = Ч2008 * СВ2008 = 886 *434 = 384 524 (тыс. руб.).
Тогда влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:
ТПусл2009 = Ч2009 * СВ2008 = 889 * 434 = 385 826 (тыс. руб.),
∆ТПусл2009 = ТПусл2009 – ТП2008 = 385 826 – 384 524 = 1 302 (тыс. руб.).
Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель:
ТП2009 = Ч2009 * СВ2009 = 889 * 850 = 755 650 (тыс. руб.),
∆ТПусл2010 = ТП2009 – ТПусл2009 = 755 650 – 385 826 = 369 824 (тыс. руб.).
Таким образом, из данных видно что за год объем товарной продукции вырос на 371 126 тыс. руб. или на 196,52 %. Такая положительная тенденция сложилась благодаря использовании в производстве новой технологии, в связи с чем численность работников увеличилась на 3 человека.
Наименование группы | ТП
в план. ценах,
тыс. руб. |
Выполнение плана, % | ТП,
зачтенная в выполнение
плана по ассортименту,
тыс. руб. | |
План. | Факт. | |||
Сборный железобетон | 69 006 | 69 378 | 100,54 | 69 006 |
Бетонные изделия | 53 642 | 59 781 | 111,44 | 53 642 |
Бетон товарный | 48 367 | 51 076 | 105,60 | 48 367 |
Раствор товарный | 42 348 | 47 892 | 113,09 | 42 348 |
Асфальтобетон | 55 726 | 58 356 | 104,72 | 55 726 |
Блочный кирпич | 68 992 | 69 008 | 100,02 | 68 992 |
Продукция деревообрабатывающего цеха | 28 997 | 29 033 | 100,12 | 28 997 |
ИТОГО | 367 078 | 384 524 | 104,75 | 367078 |
Оценку выполнения плана произведем по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 * 100%, где:
ВПа – выполнение плана по ассортименту, %;
ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВП0 - плановый выпуск продукции.
Для предприятия ВПа = 367 078 : 367 078 * 100% = 100%.
Таким образом, план на 2008 год был выполнен на 100%, и его перевыполнение составило 4,75%.
Следуя из этого, можно сделать вывод,
что на предприятии процесс планирования
происходит эффективно, при составлении
планов учитываются все основные факторы
и делаются довольно точные прогнозы по
развитию организации и спроса на ее продукцию.
Структура продукции.
Наименование группы | 2008 г. | % |
Сборный железобетон | 69 378 | 18,04 |
Бетонные изделия | 59 781 | 15,55 |
Бетон товарный | 51 076 | 13,28 |
Раствор товарный | 47 892 | 12,45 |
Асфальтобетон | 58 356 | 15,18 |
Блочный кирпич | 69 008 | 17,95 |
Продукция деревообрабатывающего цеха | 29 033 | 7,55 |
ИТОГО | 384 524 | 100 |
Рис.
2 «Структура продукции ОАО «ЖБК-1».
По данным диаграммы, очевидно, что сборный железобетон и блочный кирпич составляют наибольшую долю (по 18%) в структуре продукции завода. Наименьшая доля приходится на продукцию деревообрабатывающего цеха (8%), т.к. его продукция является сопутствующей. Тем не менее распределение продукции достаточно равномерное, разброс незначительный.
Потребителями продукции завода являются ПМК, СУ, частные лица города Белгорода и Белгородской области. Всего у предприятия 150 потребителей. В таблице приведены данные об основных потребителях завода "ЖБК- 1".
Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК – 1"
№ | Название предприятия | Вид продукции |
1 | Белг.МПМК-3 | железобетон, блоки, тов. бетон, раствор |
2 | АО "Монолитбелгородстрой" | железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
3 | ПКЦ "Белгородстрой" | железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
4 | АО "Белстроймонтаж" | железобетон, блоки, тов. бетон и раствор |
5 | Индивидуальные лица | все виды продукции |
Характеристика потребителей строительных материалов, выпускаемых заводом, выглядит следующим образом:
Частные лица (8-11%). Продукция используется, главным образом, для застройки земельных участков, постройки коттеджей, гаражей. Продукция приобретается обычно за наличный расчет.
Строительные организации различных форм собственности (65-75%). Продукция используется при строительстве промышленных и жилых зданий. Оплата ведется по безналичному расчету.
Предприятия, фирмы, организации различных форм собственности (15-20%). Продукция применяется при строительстве зданий. Оплата производится согласно условиям договора.
Продукция ОАО "Завод ЖБК-1" используется при строительстве жилых и промышленных зданий, в качестве конструкций для инженерных сооружений8.
Предприятие ЖБК-1 имеет возможность пополнить свою номенклатуру изделиями, которые с технической и маркетинговой точки зрения являются инновационными. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.
Из-за того, что доля продукции ЖБК-1 на рынке составляет 40% конкуренция остальных предприятий пока, не представляется сильной.
Каналы сбыта - это лицо, организации или их совокупность берущая на себя ряд функций, риск и ответственность за продвижения товара от производителя к потребителю. Основными каналами распределения являются:
•
предприятия розничной
• оптовые предприятия;
•
непосредственно отдел
Рис. 3 «Каналы сбыта ОАО «Завод ЖБК-1».
Посредники выполняют ряд важнейших функции:
1. сбор информации, для планирования обмена производства;
2. стимулирование сбыта;
3.
установление контактов - налаживание
и поддержание связей с
4. организация товародвижения - склад - транспортировка. Производиться стимулирования сбыта продукции и на самом предприятии: посредством системы наценок и скидок, в зависимости от объема продажи и условий оплаты; стимулирования дилера или посредника предоставления им скидки,; стимулирование работников службы маркетинга и сбыта продукции посредством нормативов оплаты их труда в зависимости от объема продаж.
Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «ЖБК-1», включает в себя следующий набор элементов:
1. реклама;
2. стимулирование сбыта;
3. выставки - ярмарки;
4. паблик рилейшенз.
В своей деятельности ОАО «ЖБК-1» использует как прямую, так и косвенную рекламу. Косвенная заключается в том что на протижении многих лет потребители отдавали предпочтения товару данной фирмы. Прямая реклама, которая способствует быстрой реакции распространяется в прессе (газеты, журналы), специальные буклеты, на телевидении, в наружной рекламе.
Также не маловажное значение играет принятие участия во многих выставках проходящих не только в области, но и в других городах России.
Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредита; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»