Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:03, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Завод ЖБК- 1».
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
овладеть методикой оценки финансово-экономического состоя-ния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.
Введение. 3
Организация и проблемы финансирования НИОКР. 4
Возможность использования зарубежного опыта финансирования НИОКР в Росси. 13
Краткая характеристика предприятия 15
SWOT-таблица. 18
Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Обзор ассортимента ОАО «Завод ЖБК-1». 25
Сегментация и анализ клиентов предприятия. 27
Анализ сбыта продукции. 29
Анализ основных средств предприятия. 31
Анализ использования производственной мощности и оборудования 36
Анализ трудовых ресурсов предприятия. 38
Анализ себестоимости продукции. 40
Анализ состава, структуры и динамики затрат 40
Анализ показателей себестоимости продукции 42
Повышение эффективности деятельности ОАО «Завод ЖБК-1». 43
Заключение. 51
Список литературы 53
Индекс цен – 1,162.
В условиях реформирования экономики завод взял курс на переориентацию и расширение производства, на выпуск только конкурентоспособной продукции, имеющей спрос на рынке сбыта, в том числе, выпуск конструкций для строительства многоэтажных домов по прогрессивным технологиям и индивидуального жилищного строительства.
В строительном комплексе Белгородской области завод ЖБК-1 занимает ведущее место.
Желая остаться на уровне возрастающих требований заказчиков, постоянно совершенствуется продукция, повышается ее технологичность, потребительские свойства и экологическая безопасность.
Генеральным директором назначаются исполнительные директора, которые следят за деятельностью предприятия по различным направлениям.
В структуру предприятия входят несколько цехов и участков.
Основные цеха:
Вспомогательные цеха:
Инженерно-технические работники объединены в различные службы и отделы, одним из которых является бухгалтерия.
Высшим органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Обществом является совет директоров Общества, в компетенцию которого входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.
Исполнительным органов Общества является генеральный директор. Генеральный директор назначается общим собранием акционеров. Он осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью предприятия.
Сильные стороны | Возможности |
1) Использование
прогрессивных технологий.
2) Большой
удельный вес на рынке 3) Конкурентное преимущество проистекающее из экономии на масштабе. 4) Диверсифицированность производства. 5) Известность
и надежность в глазах 6) Высокая квалификация менеджмента. 7) Стабильность
и устойчивость финансового 8) Поддержка
со стороны правительства 9) Участие
предприятия в 10) Возможность
производить продукцию на |
1) Становление
цивилизованных рыночных отношений
в РФ.
2) Появление
благоприятного 3) Экономический
рост в Белгородской области
и увеличение деловой 4) Развитие
жилищного строительства в 5) Заинтересованность и поддержка правительства области в развитии мелкого и среднего бизнеса. 6) Соседство
с зарубежными странами и 7) Увеличение
доходов и уровня жизни 8) Развитие
ипотечного кредитования и 9) Приток экономически активного населения в Белгородскую область. 10). Заинтересованность
зарубежных партнеров в |
Слабые стороны | Угрозы |
1) Высокая
энергоемкость производства.
2) Текучесть кадров. 3) Отрицательное влияние производства на экологию области. 4) Отсутствие
долгосрочной кредиторской 5)Отсутствие материальной базы к НИОКР. 6) Отсутствие на предприятии маркетинговой службы. |
1) Перенасыщение
рынка области тротуарной 2) Высокая инфляция по стране. 3) Рост цен на нефть и энергоносители. 4) Рост курса рубля по отношению к USD как фактор стимулирования импорта. 5) Моральный
износ основных 6) Демографический спад по стране. 7) Высокие
налоги на результаты 8) Высокие
проценты банков за 9) Отсутствие
прочной связи между |
Из имеющихся в SWOT-таблице данных, составлю четыре блока стратегий, характеризующих взаимоувязку факторов внешней и внутренней среды предприятия:
1. Сила и возможности; 3. Слабости и возможности;
2. Сила и угрозы; 4. Слабости и угрозы.
Сила и возможности.
1). Предприятие ОАО «ЖБК-1» занимает большой удельный вес на рынке строительных материалов области, где к тому же идет успешное развитие жилищного строительства.
2).
Известность и надежность
3).
Успешная деятельность
4).
Поддержание предприятием
5).
Предприятие способно
Слабости и возможности.
6).
Текучесть кадров – одна из
животрепещущих проблем
7).
Деятельность предприятия
8).
Отсутствие долгосрочных
9). Предприятие не осуществляет деятельность, связанную с НИОКР, но, возможно, появление благоприятного инвестиционного климата в стране сподвигнет ОАО «ЖБК-1» на создание подобных подразделений, а иначе многие из его конкурентных преимуществ будут упущены.
10).
В настоящее время на
Сила и угрозы.
11).
Известно, что рынок области уже
достаточно насыщен такими
12).
Высокая инфляция по стране
вынуждает предприятие
13).
В стране отмечен высокий
14).
Высокие ставки налогов
15).
Трудности в получении
Слабости и угрозы.
16).
Производство предприятия
17).
Отсутствие долгосрочных
18).
На предприятии отсутствует
19).
Актуальной проблемой,
20).
Текучесть кадров на
Исходя из результатов проведенного SWOT-анализа можно утверждать, что предприятие довольно успешно функционирует на рынке, применяя стратегию родственной диверсификации производства. В настоящее время ОАО «ЖБК-1» стало корпорацией, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий, что должно благоприятно отразиться на качестве управления хозяйственной деятельность в целом. Однако опыт зарубежных компаний говорит о том, что получение прибыли только лишь от производственной деятельности не даст руководству фирмы полной уверенности в завтрашнем дне. Рынок имеет свои пределы и его перенасыщение неизбежно. Стремление крупных предприятий инвестировать средства в материальные ценности уже давно себя изжило, возникает объективная необходимость разработки уникально-новых изделий, инновационных технологий, способных принести колоссальную прибыль из-за отсутствия аналогов на мировом рынке. Для этого необходимо формировать научно-исследовательскую базу и финансировать научные разработки.
Полное фирменное название | Открытое акционерное общество «Завод ЖБК-1» |
Местонахождение и почтовый адрес | г. Белгород, ул. Коммунальная 5 |
Ф.И.О. директора | Бурнайкин Николай Федорович |
Сведения об уставном капитале | 4650600 руб. |
Среднесписочная численность | 889 ч. |
Выработка | 850 000 руб./чел. |
Рентабельность | 0,22 |
Объем производства ( 2009 г.) | 755 650 000 руб. |
Завод
ЖБК-1 имеет следующие
Основные цеха:
1. Арматурный (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью: Для обычного армирования применяют арматурную сталь классов A-III (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-И (марки Ст.5); для предварительно напряжённого армирования используют арматуру класса A-IV (марок 30 х Г2С,20 х ГСТ и др.), в отдельных случаях сталь класса А-Шв (марки 35ГС, 25 Г2С). Прочность класса A-IV на разрыв 9000кг - с/см2. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой);
2. Цех ЖБИ (производство железобетонных изделий, таких как блоки для сборных фундаментов, стеновые панели, плиты перекрытия);
3. ДОЦ - деревообрабатывающий цех (занимается изготовлением мебели. Отходы этого цеха, в виде опилок, используются в производстве керамзита. С использованием опилок экономится 50% топлива);
4. Керамзитовый цех (получение искусственных пористых заполнителей - керамзита. Плотность керамзитовой массы составляет 2,3 - 2,7 г/смЗ. Для производства керамзита применяют легкоплавкие глинистые породы и древесные опилки, улучшающие их вспучивание при обжиге. Обжиг происходит в печи при t=1100-1200єС, производительность которой 9 - 10 до 12 кубов/час, за смену - 130-150 мЗ);
5. Цех мелкоштучных изделий (производство плитки с использованием закупленной год назад немецкой автоматической линии "Henke". Производственный процесс полностью автоматизирован. За автоматическим режимом
работы линии наблюдают 2 оператора. Производительность линии: плитка - 1,5 мЗ/сутки, возможно увеличение до 1,8 мЗ/сутки; бордюрный камень - усл.8 км, 8 тыс. шт. Продукция реализуется во многие города России, в основном в Москву, Краснодар, Курск, Мурманск);
6. БРЦ (предприятие самостоятельно изготовляет бетоны:
лёгкий - марки 50,75, 100 и плотностью Рср=1200 - 1800 кг/смЗ;
тяжёлые - М-150, М-200, М-250, М-300, М-400, плотностью Рср=2100 - 2000кг/мЗ;
строительные растворы - марки 25, 50, 75, 100,150).
Вспомогательное производство:
1.
РМЦ (ремонтно-механический
2. Транспортный (транспортирование в вагоны);
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»