Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – комплексный экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет исследования – финансовое состояние предприятия. Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Завод ЖБК- 1».
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
 овладеть методикой оценки финансово-экономического состоя-ния предприятия;
 использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
 привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.

Содержание

Введение. 3
Организация и проблемы финансирования НИОКР. 4
Возможность использования зарубежного опыта финансирования НИОКР в Росси. 13
Краткая характеристика предприятия 15
SWOT-таблица. 18
Анализ хозяйственной деятельности предприятия 22
Обзор ассортимента ОАО «Завод ЖБК-1». 25
Сегментация и анализ клиентов предприятия. 27
Анализ сбыта продукции. 29
Анализ основных средств предприятия. 31
Анализ использования производственной мощности и оборудования 36
Анализ трудовых ресурсов предприятия. 38
Анализ себестоимости продукции. 40
Анализ состава, структуры и динамики затрат 40
Анализ показателей себестоимости продукции 42
Повышение эффективности деятельности ОАО «Завод ЖБК-1». 43
Заключение. 51
Список литературы 53

Работа содержит 1 файл

эк анализ.doc

— 490.50 Кб (Скачать)

     Индекс  цен – 1,162.

     В условиях реформирования экономики  завод взял курс на переориентацию и расширение производства, на выпуск только конкурентоспособной продукции, имеющей спрос на рынке сбыта, в том числе, выпуск конструкций для строительства многоэтажных домов по прогрессивным технологиям и индивидуального жилищного строительства.

     В строительном комплексе Белгородской области завод ЖБК-1 занимает ведущее место.

     Желая остаться на уровне возрастающих требований заказчиков, постоянно совершенствуется продукция, повышается ее технологичность, потребительские свойства и экологическая безопасность.

     Генеральным директором назначаются исполнительные директора, которые следят за деятельностью предприятия по различным направлениям.

     В структуру предприятия входят несколько  цехов и участков.

     Основные  цеха:

  • цех железобетонных изделий;
  • бетонно-растворный узел;
  • арматурный цех;
  • цех мелкоштучных изделий;
  • цех кузнечно-прессовых изделий;

     Вспомогательные цеха:

  • ремонтно-механический цех;
  • паросиловое хозяйство;
  • крановая бригада;
  • электроцех;
  • автозаправочная станция.

     Инженерно-технические  работники объединены в различные  службы и отделы, одним из которых является бухгалтерия.

     Высшим  органом управления Обществом является общее собрание акционеров. В промежутках между общими собраниями высшим органом управления Обществом является совет директоров Общества, в компетенцию которого входит решение вопросов общего руководства деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

     Исполнительным  органов Общества является генеральный  директор. Генеральный директор назначается  общим собранием акционеров. Он осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью предприятия.

SWOT-таблица.

 
Сильные стороны Возможности
1) Использование  прогрессивных технологий.

2) Большой  удельный вес на рынке строительных  материалов области.

3) Конкурентное преимущество проистекающее из экономии на масштабе.

4) Диверсифицированность  производства.

5) Известность  и надежность в глазах партнеров  и потребителей.

6) Высокая  квалификация менеджмента.

7) Стабильность  и устойчивость финансового состояния предприятия.

8) Поддержка  со стороны правительства области.

9) Участие  предприятия в благотворительной  деятельности и в социальных программах как элемент PR.

10) Возможность  производить продукцию на уровне  мировых стандартов качества.

1) Становление  цивилизованных рыночных отношений в РФ.

2) Появление  благоприятного инвестиционного  климата в стране.

3) Экономический  рост в Белгородской области  и увеличение деловой активности.

4) Развитие  жилищного строительства в области.

5) Заинтересованность  и поддержка правительства области в развитии мелкого и среднего бизнеса.

6) Соседство  с зарубежными странами и развитие  международных экономических отношений.

7) Увеличение  доходов и уровня жизни населения.

8) Развитие  ипотечного кредитования и долевого  строительства.

9) Приток  экономически активного населения в Белгородскую область.

10). Заинтересованность  зарубежных партнеров в инвестициях  в экономику области.

Слабые  стороны Угрозы
1) Высокая  энергоемкость производства.

2) Текучесть  кадров.

3) Отрицательное  влияние производства на экологию области.

4) Отсутствие  долгосрочной кредиторской задолженности.

5)Отсутствие  материальной базы к НИОКР.

6) Отсутствие  на предприятии маркетинговой  службы.

1) Перенасыщение  рынка области тротуарной плиткой и другими производимыми предприятием строительными материалами.

2) Высокая  инфляция по стране.

3) Рост  цен на нефть и энергоносители.

4) Рост  курса рубля по отношению к  USD как фактор стимулирования импорта.

5) Моральный  износ основных производственных  фондов в целом по стране.

6) Демографический спад по стране.

7) Высокие  налоги на результаты деятельности  хозяйствующих субъектов.

8) Высокие  проценты банков за предоставление  кредита.

9) Отсутствие  прочной связи между инновационной  и производственной сферами народного  хозяйства.

 

     Из  имеющихся в SWOT-таблице данных, составлю четыре блока стратегий, характеризующих взаимоувязку факторов внешней и внутренней среды предприятия:

     1. Сила и возможности;  3. Слабости и возможности;

     2. Сила и угрозы;   4. Слабости и угрозы.

     Сила  и возможности.

     1). Предприятие ОАО «ЖБК-1» занимает большой удельный вес на рынке строительных материалов области, где к тому же идет успешное развитие жилищного строительства.

     2). Известность и надежность предприятия  как делового партнера подкрепляется к тому же экономическим ростом в области и увеличением деловой активности.

     3). Успешная деятельность высококвалифицированного  менеджмента предприятия во многом  обусловлена к тому же установившимися  цивилизованными рыночными отношениями в стране.

     4). Поддержание предприятием тесных связей с общественностью стратегически выгодно, растущей к тому же численности населения области.

     5). Предприятие способно производить  продукцию на уровне мировых  стандартов, к тому же существует  реальная заинтересованность зарубежных  партнеров в инвестициях в экономику области.

     Слабости  и возможности.

     6). Текучесть кадров – одна из  животрепещущих проблем предприятия,  но ее пагубное воздействие  нивелируется притоком населения  в область.

     7). Деятельность предприятия оказывает  отрицательное влияние на экологию области, но, так как ее правительство заинтересовано в развитии среднего и мелкого бизнеса, то жестоких санкций ожидать не следует.

     8). Отсутствие долгосрочных источников  финансирования вынуждает предприятие  быстро и наверняка реализовывать  производственные программы, что сопряжено с риском, но рост экономики и деловой активности в области помогают предприятию избежать неплатежеспособности.

     9). Предприятие не осуществляет  деятельность, связанную с НИОКР,  но, возможно, появление благоприятного  инвестиционного климата в стране сподвигнет ОАО «ЖБК-1» на создание подобных подразделений, а иначе многие из его конкурентных преимуществ будут упущены.

     10). В настоящее время на предприятии  отсутствует отдел маркетинга, но  соседство с зарубежными странами  как фактор расширения географии продаж неизбежно приведет к потребности в квалифицированных маркетологах.

     Сила  и угрозы.

     11). Известно, что рынок области уже  достаточно насыщен такими строительными  материалами как тротуарная плитка, железо-бетонные изделия, однако диверсификация производства на ОАО «ЖБК-1» позволяет предприятию работать не на одном, а сразу на нескольких рынках.

     12). Высокая инфляция по стране  вынуждает предприятие ежегодно  повышать цены на продукцию,  однако экономия на масштабе  производства позволяет ему удерживать цены на приемлемом для потребителя уровне.7

     13). В стране отмечен высокий уровень  морального износа основных производственных  фондов, однако использование ОАО  «ЖБК-1» прогрессивных зарубежных технологий выводит его из круга подобных неблагополучных предприятий.

     14). Высокие ставки налогов тормозят  развитие многих предприятий  страны, однако устойчивое финансовое  состояние ОАО «ЖБК-1» позволяет  ему получать прибыль даже  в таких неблагоприятных условиях.

     15). Трудности в получении банковского кредита и высокие ставки процентов – одна из главных проблем большинства предприятий, однако известность, надежность и авторитет ОАО «ЖБК-1» являются гарантом безопасности любого кредитора.

     Слабости  и угрозы.

     16). Производство предприятия отличается  немалой энергоемкостью, кроме того по стране идет рост цен на нефть и энергоносители.

     17). Отсутствие долгосрочных источников  финансирования усугубляется, кроме того, и высокими процентными ставками банков за кредит.

     18). На предприятии отсутствует материальная база к НИОКР, кроме того, в стране нет прочных связей между инновационной и производственной сферами народного хозяйства.

     19). Актуальной проблемой, требующей  быстрого решения, для предприятия стало перенасыщение рынка Белгородской области основными строительными материалами, кроме того в структуре ОАО «ЖБК-1» отсутствует отдел маркетинга, призванного заниматься этой проблемы.

     20). Текучесть кадров на предприятии  и, кроме того, усиливающийся демографический  спад в целом по стране отрицательно  влияют на деятельность предприятия, но их влияние нивелируется приростом населения в области.

     Исходя  из результатов проведенного SWOT-анализа можно утверждать, что предприятие довольно успешно функционирует на рынке, применяя стратегию родственной диверсификации производства. В настоящее время ОАО «ЖБК-1» стало корпорацией, состоящей из нескольких самостоятельных предприятий, что должно благоприятно отразиться на качестве управления хозяйственной деятельность в целом. Однако опыт зарубежных компаний говорит о том, что получение прибыли только лишь от производственной деятельности не даст руководству фирмы полной уверенности в завтрашнем дне. Рынок имеет свои пределы и его перенасыщение неизбежно. Стремление крупных предприятий инвестировать средства в материальные ценности уже давно себя изжило, возникает объективная необходимость разработки уникально-новых изделий, инновационных технологий, способных принести колоссальную прибыль из-за отсутствия аналогов на мировом рынке. Для этого необходимо формировать научно-исследовательскую базу и финансировать научные разработки.

Анализ  хозяйственной деятельности предприятия

 
 
Полное  фирменное название Открытое акционерное  общество «Завод ЖБК-1»
Местонахождение и почтовый адрес г. Белгород, ул. Коммунальная 5
Ф.И.О. директора Бурнайкин Николай Федорович
Сведения  об уставном капитале 4650600 руб.
Среднесписочная численность 889 ч.
Выработка 850 000 руб./чел.
Рентабельность 0,22
Объем производства ( 2009 г.) 755 650 000 руб.
 
 

     Завод ЖБК-1 имеет следующие производственные подразделения:

     Основные  цеха:

     1. Арматурный (изготовление ЖБИ требует применения арматурной стали, обладающей прочностью, пластическими свойствами, свариваемостью и выносливостью: Для обычного армирования применяют арматурную сталь классов A-III (марок 25Г2С, 35ГС и др.), А-И (марки Ст.5); для предварительно напряжённого армирования используют арматуру класса A-IV (марок 30 х Г2С,20 х ГСТ и др.), в отдельных случаях сталь класса А-Шв (марки 35ГС, 25 Г2С). Прочность класса A-IV на разрыв 9000кг - с/см2. Резку прутковой арматуры осуществляют на станках с ножами гильотинного типа, диаметр прутков 5-22 мм. Прутки соединяют стыковой контактной электросваркой);

     2. Цех ЖБИ (производство железобетонных изделий, таких как блоки для сборных фундаментов, стеновые панели, плиты перекрытия);

     3. ДОЦ - деревообрабатывающий цех (занимается изготовлением мебели. Отходы этого цеха, в виде опилок, используются в производстве керамзита. С использованием опилок экономится 50% топлива);

     4. Керамзитовый цех (получение искусственных пористых заполнителей - керамзита. Плотность керамзитовой массы составляет 2,3 - 2,7 г/смЗ. Для производства керамзита применяют легкоплавкие глинистые породы и древесные опилки, улучшающие их вспучивание при обжиге. Обжиг происходит в печи при t=1100-1200єС, производительность которой 9 - 10 до 12 кубов/час, за смену - 130-150 мЗ);

     5. Цех мелкоштучных  изделий (производство плитки с использованием закупленной год назад немецкой автоматической линии "Henke". Производственный процесс полностью автоматизирован. За автоматическим режимом

работы  линии наблюдают 2 оператора. Производительность линии: плитка - 1,5 мЗ/сутки, возможно увеличение до 1,8 мЗ/сутки; бордюрный камень - усл.8 км, 8 тыс. шт. Продукция реализуется во многие города России, в основном в Москву, Краснодар, Курск, Мурманск);

     6. БРЦ (предприятие самостоятельно изготовляет бетоны:

     лёгкий - марки 50,75, 100 и плотностью Рср=1200 - 1800 кг/смЗ;

     тяжёлые - М-150, М-200, М-250, М-300, М-400, плотностью Рср=2100 - 2000кг/мЗ;

     строительные  растворы - марки 25, 50, 75, 100,150).

Вспомогательное производство:

     1. РМЦ (ремонтно-механический цех);

     2. Транспортный (транспортирование в  вагоны);

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ЖБК-1»