Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:30, курсовая работа
Целью анализа финансовой отчетности является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, а основными задачами является анализ доходности и оценка финансовых рисков предприятия.
Финансовая отчетность составляется фирмами с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями, а для стран - членов ЕС - также стандартов ЕС.
Введение…………………………………………………….…………3
2.Анализ бухгалтерского баланса…………………………….……..…..4
2.1.Общая оценка структуры активов и их источников……………………………………………………….…………..…..4
2.2.Анализ ликвидности баланса…………………………..…………….8
2.3.Анализ платежеспособности предприятия……………………………………………..……….……………….9
2.4.Анализ финансовой устойчивости……………………….………….10
2.5.Анализ динамики показателей деловой активности…………………………………………………………………….….11
3.Анализ отчета о прибылях и убытках………………………………………..14
3.1.Анализ уровня и динамики финансовых результатов……………….…....14
3.2. Факторный анализ прибыли………………………………….…………….15
3.3. Факторный анализ рентабельности организации…………………….…...19
4. Анализ приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках…………………………………………………………………………...22
4.1. Оценка состава и движения собственного капитала……………..……….22
4.2. Анализ движения денежных средств………………………………………23
4.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………………….27
4.4. Анализ объема, структуры и динамики нематериальных активов……………………………………………………………………………28
4.5.Анализ амортизируемого имущества………………………………...…….28
4.6. Анализ основных средств…………………………………………………..28
5.Вывод...…………………………………………………………………………32
6. Заключение ……………………………………………………………..……..33
7. Список литературы………………………………………………..…………..34
3.АНАЛИЗ
ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
3.1.АНАЛИЗ
УРОВНЯ И ДИНАМИКИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов.
В ходе анализа рассчитаем следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение:
±ΔП = П1 - П0,
где П0 – прибыль базисного периода;
П1 – прибыль отчетного периода;
ΔП – изменение прибыли.
ΔП = 1340,3
Темп роста
Темп роста = = 100.
Анализ прибыли
Наименование показателя | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года | Отклонение (+,-) | Уровень в % к выручке в отчетном периоде | Уровень в % к выручке в базисном периоде | Отклонение уровня | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 1907371,8 | 2066385,6 | -159014 | 72,84 | 74,37 | -1,52625 | |
Коммерческие расходы | 22518 | 25862,76 | -3344,76 | 0,86 | 0,93 | -0,07083 | |
Управленческие расходы | 404533,44 | 4035921,68 | 941,76 | 15,45 | 14,52 | 0,923991 | |
Проценты к получению | 5420,52 | 3627,72 | 1792,8 | 0,21 | 0,13 | 0,076451 | |
Проценты к уплате | 5837,4 | 11751,4 | -5914,08 | 0,22 | 0,423 | -0,20001 | |
Доходы от участия в других организациях | 4,32 | -4,32 | 0,00016 | -0,00016 | |||
Прочие доходы | 57225,96 | 85803,8 | -28577,8 | 2,185 | 3,088 | -0,90263 | |
Прочие расходы | 94410,36 | 79569 | 14841,36 | 3,6 | 2,864 | 0,741885 | |
Отложенные налоговые активы | 572,4 | 594 | -21,6 | 0,022 | 0,021 | 0,000482 | |
Отложенные налоговые обязательства | 3043,44 | 1313,28 | 1730,16 | 0,116 | 0,047 | 0,068966 | |
Текущий налог на прибыль | 62865,72 | 76788 | -13920,3 | 2,4 | 2,76 | -0,36275 |
3.2.
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ
Прибыль (убыток) – это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.
На
сумму чистой прибыли влияют все
показатели-факторы, определяющие ее:
Пч = В - С - КР - УР + %пол - %упл + ДрД + ПД - ПР + отл н/а - отл н/о - н/п
это факторная модель аддитивного вида.
При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции.
Выручка
от продажи в отчетном периоде
в сопоставимых ценах будет равна
В'
=
где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде;
Jц – индекс цены.
Выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом:
ΔBц = B1 - В' = 2618407,08 – 2402208,33 = 216198,75.
ΔВкол-вотоваров = В' – В0 = 2402208,33 – 2778483,6 = -376275,27.
где В' – выручка от продажи в сопоставимых ценах;
В1 – выручка о продажи продукции в отчетном периоде;
Jц – индекс цены.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
ΔПП(Ц) = = = 22052,27.
Влияние
на сумму прибыли от продажи (ПП)
изменения количества проданной
продукции можно рассчитать следующим
образом:
ΔПП(К)
=
где ΔПП(К) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;
В1, и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах;
ΔВц – показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены;
R – рентабельность продаж в базисном периоде.
2.
Расчет влияния
фактора «Себестоимость
проданной продукции»
осуществляется следующим образом:
ΔПП(С)
=
где УС1 и УС0 – соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах или отклонение уровня.
ΔПП(С) = = -40061,63.
Себестоимость
реализованной продукции
3. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
ΔПП(КР) = = = -1832,88.
где УКР1 и УКР0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
4.
Расчет влияния
фактора «Управленческие
расходы»
ΔПП(УР)
=
где УУР1 и УУР0 – соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
5.
Расчет влияния
фактора «Проценты
к получению»
ΔПП(%пол) = = = 2094,73.
6. Расчет влияния фактора «Проценты к уплате»
∆ПП(%упл)
= = -5315,37.
7. Расчет влияния фактора «Доходы от участия в других организациях»
∆ПП(ДрД) = = -4,189.
8. Расчет влияния фактора «Прочие доходы»
∆ПП(ПД) = = -23644,22,
9. Расчет влияния фактора «Прочие расходы»
∆ПП(ПР) = = 19271,48.
10. Расчет влияния фактора «Отложенные налоговые активы»
∆ПП(отл н/а) = = 13,09.
11.
Расчет влияния
фактора «Отложенные
налоговые обязательства»
∆ПП(отл н/о) = = 1806,7.
12.
Расчет влияния фактора
«Текущий налог на прибыль»
∆ПП(отл
н/о) = = -9426,26.
Сводная
таблица влияния
факторов на чистую
прибыль отчетного
периода.
Показатели-факторы | Сумма, тыс.руб. |
1. Количество проданной продукции | -38380,08 |
2. Изменение цены | 22052,27 |
3. Себестоимость | 40061,63 |
4. Коммерческие расходы | 1832,88 |
5. Управленческие расходы | -24089,34 |
6. % к получению | 2094,73 |
7. % к уплате | 5315,37 |
8. Доходы от участия в др. орг-ях | -4,189 |
9. Прочие доходы | -23644,22 |
10. Прочие расходы | -19271,48 |
11. Отложенные налоговые активы | 13,09 |
12.
Отложенные налоговые |
-1806,7 |
13. Налог на прибыль | 9426,26 |
Совокупное влияние факторов | -56044 |
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период. На основании проведенного факторного анализа прибыли ОАО "Транспорт" можно сделать вывод о том, что снижение прибыли на 56044 тыс. руб. в отчетном году по сравнению с базисным годом произошло за счет изменения объема реализации продукции, увеличения управленческих расходов (убыток составил соответственно 38380,08 и 24089,34 тыс. руб.). Увеличения прочих расходов и отложенных обязательств также отрицательно сказались на прибыли предприятия (так, прибыль соответственно снизилась 19271,48 на и 1806,7 тыс. руб.). Снижение прочих доходов также негативно сказалось на чистой прибыли и привело к ее падению на 19271,48 тыс. руб. Однако снижение себестоимости выпускаемой продукции привел к увеличению прибыли в отчетном году на 40061,63 тыс. руб., что может служить положительной тенденцией в деятельности предприятия.
На
основании проведенного анализа
можно сделать вывод, что основным
путем увеличения прибыли для
ООО "Трикотаж" является снижение
управленческих и прочих расходов.
Увеличить следует количество реализуемой
продукции и прочие доходы.
3.3.
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Рентабельность продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
RП = .
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.
Влияние изменения выручки
от продажи на RП:
ΔRП(В)
=
где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,
С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0
– управленческие расходы в отчетном
и базисном периодах.
ΔRП(В)= – = -5,5.
Влияние
изменения себестоимости
продажи на RП:
ΔRП(С) =
ΔRП(С)= – = 6.
Влияние
изменения коммерческих
расходов на рентабельность
продаж RП:
ΔRП(КР) = .
ΔRП(КР)
= = 0,1.
Влияние
изменения управленческих
расходов на рентабельность
продаж RП:
ΔRП(УР)
=
ΔRП(УР)
= – = -0,04.
Совокупное
влияние факторов
составляет:
ΔRП = ±ΔRB ± ΔRС ± ΔRKP ± ΔRУР
ΔRП = -5,5 + 6 + 0,1 – 0,04 = 0,56.
Информация о работе Анализ финансовой отчетности предприятия