Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа
Объектом курсовой работы является доходы и расходы в бюджетной системе.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования бюджетных организаций.
Введение …………………………………………………………………………..........стр.3
Глава 1. Сущность доходов и расходов
Классификация доходов бюджетов………………………………….........стр.5
Классификация расходов бюджетов……………………………………….стр.
Смета доходов и расходов – основа функционирования
деятельности бюджетной организации за 2008г., 2009г.…………………………….стр.
Глава 2.
2.1.Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………..стр.
2.2. Расходы и доходы организации и их характеристика
по видам деятельности…………………………………………………………………стр.
2.3.Анализ исполнения сметы бюджета по основной бюджетной
деятельности бюджетной организации МУЗ « Городская поликлиника»…………стр.
2.4 Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «АНТИ-ВИЧ» (местный бюджет)……………………………………………………………………… стр.
по видам деятельности………………………………………………………………….стр.
2.5. Анализ исполнения сметы бюджета по городской целевой программе «Развитие и совершенствование онкологической помощи
населению г.Березники»…………………………………………………………………стр.
2.6. Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «Профилактика гриппа»…………………………………………………………………………………. стр.
2.7. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Качественное здравоохранение» (местный бюджет), (краевой бюджет)…………………………… стр.
2.8. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Реформирование муниципальных финансов»……………………………………………………........... стр.
2.9. Пояснительная записка к анализу об исполнении бюджета за 2009 г.
по МУЗ «Городская поликлиника»……………………………………………………. стр.
Глава 3.
Заключение…………………………………………………………………..………………….стр.
Перечень использованной литературы………………………….……………………………стр.
Подобные ситуации возникают не только по вине бюджетополучателей. Одна из причин – отсутствие внутренней системы планирования в учреждении и контроля за использованием бюджетных средств.
В
рамках принятой Правительством РФ концепции
«управления результатами»
Для решения этой задачи был разработан механизм финансового контроля использования бюджетных средств, который позволяет одновременно осуществлять предварительный контроль за результатами использования бюджетных средств и соответствием кассовых расходов утвержденным плановым показателям. Этот механизм был реализован в рамках раздела 5 «Санкционирование расходов» Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 года №70н.
Учет полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.
В основе механизма финансового контроля в рамках бюджетного учета использована процедура санкционирования при исполнении расходов бюджетов. Включенный в инструкцию №70н раздел 5 «Санкционирование расходов» дал участникам бюджетного процесса новый инструмент бюджетирования. Счета этого раздела помогают грамотно учитывать, планировать, распределять и учитывать бюджетные средства.
Отражение на счетах бюджетного учета процедуры санкционирования расходов дает возможность лучше контролировать весь процесс расходования бюджетных средств, сделав его прозрачным: прогнозировать необходимость наличия денежных средств на счетах бюджетов для осуществления финансирования бюджетополучателей.
Смета расходов за 2009г. Таблица №
МУЗ «Городская поликлиника»
Наименование расходов | Статья, подста-тья | Доп КР | По кварталам | ИТОГО ГОД, тыс.руб. | ||||
1 квар-л | 2 квар-л | 3 квар-л | 4 квар-л | |||||
I .Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 | 9877,7 | 9914,4 | 9939,9 | 9951,9 | 39683,9 | ||
1. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА | 211 | 000 | 7811,9 | 7841,0 | 7860,4 | 7870,0 | 31383,3 | |
2. ПРОЧИЕ ВЫПЛАТЫ | 212 | 19,1 | 19,1 | 20,1 | 20,0 | 78,3 | ||
компенсация до 3 лет | 000 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,0 | 8,3 | ||
суточные во время командировок | 400 | 17,0 | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 70,0 | ||
3. НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА - 26,2% | 213 | 2046,7 | 2054,3 | 2059,4 | 2061,9 | 8222,3 | ||
II. Приобретение услуг | 220 | 2061,9 | 1625,6 | 1430,7 | 2098,2 | 7216,4 | ||
1. УСЛУГИ СВЯЗИ | 221 | 146,4 | 146,3 | 146,4 | 146,3 | 585,4 | ||
- по утвержденному лимиту | 019 | 142,6 | 142,6 | 142,6 | 142,6 | 570,4 | ||
- не входящие в лимит (почтовые расходы) | 000 | 3,8 | 3,7 | 3,8 | 3,7 | 15,0 | ||
2. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ | 222 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 | ||
в т.ч. транспортные услуги | 0,0 | |||||||
в т.ч. проезд в командировки и служебные разъезды | 000 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 | ||
3. КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ - ВСЕГО | 223 | 1002,6 | 566,5 | 371,4 | 1039,0 | 2979,55 | ||
в т.ч. * оплата отопления | 720 | 693,5 | 303,1 | 105,3 | 710,6 | 1812,50 | ||
* потребление электроэнергии | 730 | 228,72 | 180,36 | 183,07 | 243,57 | 835,72 | ||
* водоснабжение | 740 | 80,4 | 83,05 | 83,05 |
|
331,33 | ||
4.УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА - ВСЕГО | 225 | 207,1 | 207,1 | 207,1 | 207,2 | 828,5 | ||
в т.ч. * | 000 | 0,0 | ||||||
* мех.уборка территории от снега | 000 | 7,8 | 0,0 | 0,0 |
|
15,6 | ||
* дератизация | 000 | 0,0 | ||||||
* затраты на стирку белья | 000 | 0,0 | ||||||
* ремонт и поверка мед. и немед.техники | 000 | 0,0 | ||||||
* прочие услуги | 000 | 163,4 | 171,2 | 171,2 |
|
669,3 | ||
* техническое обслуж-ие |
003 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 | ||
* заработная плата по трудовым договорам | 004 | 0,0 | ||||||
* затраты на вывоз мусора | 710 | 20,9 | 20,9 | 20,9 | 20,9 | 83,6 | ||
* ремонт зданий и сооружений | 780 | 0,0 | ||||||
5. ПРОЧИЕ УСЛУГИ - ВСЕГО | 226 | 690,7 | 690,7 | 690,7 | 690,7 | 2762,9 | ||
в т.ч.
* договор страхования |
000 | 0,0 | ||||||
* прочие договора - Всего | 690,7 | 690,7 | 690,7 | 690,7 | 2762,9 | |||
из них: | 000 | 0,0 | ||||||
- специализация среднего медперсонала | 000 | 0,0 | ||||||
- обучение персонала | 000 |
|
0,0 | |||||
- изготовление печатной продукции (бланки) | 000 | 0,0 | ||||||
- прочие услуги | 000 | 592,1 | 592,1 | 592,1 |
|
2368,5 | ||
- информац.услуги по топливным картам | 000 | 0,0 | ||||||
- обслуживание программ | 000 | 0,0 | ||||||
- вневедомственная охрана | 002 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 106,0 | ||
- договора гражданско-правового характера | 004 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 | ||
- проживание во время служебных командировок | 400 | 57,1 | 57,1 | 57,1 | 57,1 | 228,4 | ||
Ш. Прочие расходы | 290 | 541,8 | 541,1 | 541,1 | 541,9 | 2165,9 | ||
1. ОПЛАТА НАЛОГОВ | 541,8 | 541,1 | 541,1 | 541,9 | 2165,9 | |||
в том числе: транспортный налог | 000 | 2,75 | 2,75 | 2,75 | 2,75 | 11,00 | ||
налог на землю | 012 | 325,0 | 325,0 | 325,0 | 325,0 | 1300,0 | ||
налог на имущество | 011 | 204,5 | 204,6 | 204,6 | 204,6 | 818,3 | ||
прочие расходы | 000 | 9,55 | 8,75 | 8,75 | 9,55 | 36,6 | ||
1V. Поступление нефинансовых активов | 300 | 4060,1 | 4521,8 | 4732,5 | 4072,5 | 17387,0 | ||
1. УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ | 310 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
в т.ч. - основные средства | 000 | 0,0 | ||||||
в т.ч. - зап.части для а/транспорта | 000 | 0,0 | ||||||
2. УВЕЛИЧЕНИЕ СТОИМОСТИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ | 340 | 4060,1 | 4521,8 | 4732,5 | 4072,5 | 17387,0 | ||
в т.ч..: | 000 | 0,0 | ||||||
- моющие средства | 000 | 0,0 | ||||||
- канцтовары | 000 | 0,0 | ||||||
- материалы и предметы для текущих хоз.целей | 000 | 1091,1 | 1091,1 | 1091,1 | 1091,2 | 4364,5 | ||
- мягкий инвентарь | 014 | 41,71 | 41,72 | 41,72 | 41,72 | 166,87 | ||
- медикаменты | 017 | 2792,8 | 3254,5 | 3465,2 | 2805,0 | 12317,5 | ||
- топливо и ГСМ | 018 | 134,53 | 134,52 | 134,52 | 134,53 | 538,1 | ||
ВСЕГО РАСХОДОВ | 16541,5 | 16603,0 | 16644,2 |
|
66453,1 | |||
в т.ч. текущие расходы | 14044,76 | |||||||
Главный врач | А.А. Гуменникова |
Рассмотрим пример составления бюджетной сметы, расчетов к ней и внесение изменений в бюджетную смету.
Расчет плановых
сметных показателей
Смета составляется
учреждением на основании разработанных
и установленных главным
Расчеты к бюджетной
смете на 2008 год
Расчет расходов
по подстатье 212 «Прочие выплаты»:
Смета доходов
и расходов по приносящей доход деятельности
за 2008г.
<*>Постановление
Правительства РФ от 02.10.2002 № 729
«Нормы возмещения
В настоящее время
обязанность расходовать средства, полученные
федеральными бюджетными учреждениями
от приносящей доход деятельности в соответствии
со сметой доходов и расходов по приносящей
доход деятельности, прописана в п. 1 ст.
6 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2008 год и на
плановый период 2009 и 2010 годов». Кроме
того, согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона
№ 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет
операции с указанными средствами в установленном
финансовым органом порядке в соответствии
со сметой доходов и расходов по приносящей
доход деятельности, подлежащей представлению
в ОФК.
На основании
этой статьи Минфином были внесены
соответствующие изменения в
Приказ № 46н[1]. Пунктом 2 данного приказа
утверждена Инструкция о порядке открытия
и ведения территориальными органами
Федерального казначейства лицевых счетов
для учета операций со средствами, полученными
получателями средств федерального бюджета
от приносящей доход деятельности (далее
– Инструкция). Следовательно, бюджетным
учреждениям смету по приносящей доход
деятельности по-прежнему следует составлять.
Согласно п. 2
Инструкции смета доходов и расходов
по приносящей доход деятельности –
документ, составляемый учреждением
на текущий финансовый год. Порядок
ее утверждения устанавливается главным
распорядителем средств, им же определяется
объем поступлений внебюджетных средств
с указанием источников образования и
направлений использования этих средств
по коду главного распорядителя средств
федерального бюджета и коду КОСГУ.
В соответствии
с п. 9 Инструкции учреждение представляет
в ОФК смету доходов и расходов
по приносящей доход деятельности на
текущий финансовый год на бумажном
носителе для проведения операций на
лицевом счете по учету внебюджетных
средств, в электронном виде – информацию
о смете доходов и расходов по средствам,
полученным получателем средств федерального
бюджета от приносящей доход деятельности
(ф. 0510017Приложение № 10 к Приказу № 46н).
Утвержденная смета в течение финансового
года может уточняться в порядке, установленном
главным распорядителем средств, и представляться
учреждением в ОФК на бумажном носителе
с одновременным представлением в электронном
виде информации об изменениях к смете
доходов и расходов по средствам, полученным
получателем средств федерального бюджета
от приносящей доход деятельности (ф. 0510018Приложение
№ 11 к Приказу № 46н).
Обратите внимание
: если право утверждения сметы
и внесения изменений в нее
дано руководителю бюджетного учреждения,
то в ОФК на бумажном носителе смета
может не представляться, представляются
только информация об этой смете (ф. 0510017)
и сведения о ее изменении (ф. 0510018).
Приведем пример
составления сметы доходов и
расходов по приносящей доход деятельности.
Источник: Журнал
"Бюджетные организации: Бухучет
и налогообложение"
Глава 2.
Тема курсовой: «Анализ доходов и расходов
на примере МУЗ «Городская поликлиника».
2.1. Краткая характеристика исследуемого объекта.
МУЗ «Городская поликлиника» образовалась в июне 2007 года в результате деления МУ «Городская больница № 1 им. академика Вагнера». В соответствии с Уставом основным видом деятельности поликлиники является оказание медицинской помощи.
Источниками финансирования являются: федеральный бюджет, муниципальный бюджет, внебюджетные фонды.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н.
МУЗ "Городская поликлиника" зарегистрировано как юридическое лицо 17.04.2007г. Имеет лицензию № 59-01-000720 от 01.06.2007г на осуществление медицинской деятельности сроком действия пять лет. |
Учреждение оказывает медицинскую помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях, условиях дневного стационара и на дому. |
Организационно - правовая форма учреждения - муниципальная. Имущество закреплено на праве оперативного управления. |
Учредителем МУЗ "Городская поликлиника" является Управление здравоохранения администрации г.Березники. |
Юридический и почтовый адрес учреждения совпадают: 618400, Россия, Пермский край, г.Березники, ул.Деменева, 12 |
МУЗ "Городская поликлиника" создана с целью удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании граждан города |
Березники и районов Пермского края. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законодательством, действующим на территории РФ, актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, принятым коллективным договором и на основании других |
нормативных и методических документов (лицензия, сертификат, протокол, учетная политика, положения и т.д.) |
Учреждение имеет свой расчетный счет в РКЦ г.Березники по учету средств, поступающих из ОМС. Имеет отдельный расчетный счет по учету средств, на финансирование расходов поступающих из ТФОМС, для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. В финансовом управлении администрации города Березники открыты два лицевых счета |
(1-
бюджетный, 2- по учету средств,
полученных от |
В федеральном казначействе отделения по г.Березники УФК по Пермскому краю открыт лицевой счет для выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов. |
Структура учреждения: - поликлиника (14 отделений), параклиника- в год имеет 310 тысяч врачебных амбулаторно - |
поликлинических посещений; в смену - 605 посещений. |
дневной стационар при работе в две смены имеет 45 коек. |
Число штатных единиц (ставок) по учреждению составляет 575,75, в том числе врачебных должностей - 132,25 ед; средний |
медицинский персонал - 255 ед; младший медицинский персонал - 95,75 ед; прочий персонал - 92,75 ед. |
Среднегодовая численность работников за отчетный период составила всего по учреждению - 340 штатных ед., в том числе врачей - 68ед; средний медицинский персонал - 188ед; младший медицинский персонал - 41ед. Имеются свободные вакансии на отчетную дату: На 01.01.2009г по штатному расписанию 11,25 ставок бухгалтеров, фактически работает 6 бухгалтеров, в том числе совмещение должностей 5,25ед. Для повышения уровня организации и совершенствования учета бухгалтера постоянно повышают свою квалификацию в учебных центрах, постоянно учавствуют в семинарах, проводимых ФСС, ПФ, Налоговой инспекции. По всем изменениям в законодательстве и в бюджетном учете в бухгалтерии проводятся совместные, коллективные обсуждения о полученной информации, по невыясненным и спорным вопросам обращаемся к специалистам в ФСС, ПФ. |
В бухгалтерии имеют высшее экономическое образование - 3 чел, среднее специальное - 1 чел, получают высшее образование - 2 чел. |
Для усиления контроля бухгалтерского учета утвержден план проведения инвентаризации, периодически проводятся выборочные, внезапные ревизии по снятию остатков материальных ценностей у материально ответственных лиц. Рабочие места бухгалтеров оснащены на 100% компьютерной техникой. Учет ведется в программе "АСУ - программа". |
Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника