Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа
Объектом курсовой работы является доходы и расходы в бюджетной системе.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования бюджетных организаций.
Введение …………………………………………………………………………..........стр.3
Глава 1. Сущность доходов и расходов
Классификация доходов бюджетов………………………………….........стр.5
Классификация расходов бюджетов……………………………………….стр.
Смета доходов и расходов – основа функционирования
деятельности бюджетной организации за 2008г., 2009г.…………………………….стр.
Глава 2.
2.1.Краткая характеристика исследуемого объекта…………………………..стр.
2.2. Расходы и доходы организации и их характеристика
по видам деятельности…………………………………………………………………стр.
2.3.Анализ исполнения сметы бюджета по основной бюджетной
деятельности бюджетной организации МУЗ « Городская поликлиника»…………стр.
2.4 Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «АНТИ-ВИЧ» (местный бюджет)……………………………………………………………………… стр.
по видам деятельности………………………………………………………………….стр.
2.5. Анализ исполнения сметы бюджета по городской целевой программе «Развитие и совершенствование онкологической помощи
населению г.Березники»…………………………………………………………………стр.
2.6. Анализ исполнения сметы бюджета по целевой программе «Профилактика гриппа»…………………………………………………………………………………. стр.
2.7. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Качественное здравоохранение» (местный бюджет), (краевой бюджет)…………………………… стр.
2.8. Анализ исполнения сметы бюджета по программе «Реформирование муниципальных финансов»……………………………………………………........... стр.
2.9. Пояснительная записка к анализу об исполнении бюджета за 2009 г.
по МУЗ «Городская поликлиника»……………………………………………………. стр.
Глава 3.
Заключение…………………………………………………………………..………………….стр.
Перечень использованной литературы………………………….……………………………стр.
Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (госорганов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов РФ.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Перечень
и коды целевых статей и (или) видов
расходов федерального бюджета в части,
касающейся финансового обеспечения деятельности
федеральных органов исполнительной власти,
в которых законодательством Российской
Федерации предусмотрено прохождение
военной и правоохранительной службы,
должны обеспечивать сопоставимость и
соблюдение единых принципов отражения
соответствующих расходов
МУЗ «Городская поликлиника» является бюджетным учреждением.
Система налогообложения МУЗ «Городская поликлиника»
Учреждение, состоящее на бюджетном финансировании федерального бюджета Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований наравне с коммерческими организациями являются налогоплательщиками. Причем, обязанности по уплате налогов (сборов) могут возникать у бюджетных учреждений не только в рамках предпринимательской деятельности, но и в рамках основной (бюджетной) деятельности.
Налогообложение бюджетных учреждений содержит в себе массу проблем. Проблемы эти касаются разных методов учета доходов учреждений в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения, разных трактовок основных понятий в законодательстве, неопределенности законодательства и ряд других проблем.
Невозможно однозначно определить технологию учета и налогообложения, не владея конкретным материалом (ситуацией, уставными документами учреждения, региональными нормативными актами и проч.). Тем не менее, основные подходы при решении проблем налогообложения и практику их применения бухгалтеру знать необходимо.
Для того чтобы определить порядок налогообложения той или иной организации, сначала необходимо определить является ли эта организация бюджетным учреждением или хозрасчетным предприятием, а так же является деятельность учреждения основной или предпринимательской. Только после этого можно правильно рассчитать суммы таких основных налогов, как НДС и налог на прибыль.
Бюджетное учреждение или коммерческое предприятие
Определить является ли организация бюджетным учреждением или хозрасчетным предприятием - задача не настолько простая, как может показаться на первый взгляд. Особенно стоит обратить внимание на данную проблему в связи с тем, что в печати часто дается некорректное определение бюджетных учреждений.
Статья 161 Бюджетного кодекса РФ гласит: "Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов". Таким образом, можно выделить три отличия бюджетных учреждений:
а) они созданы органами государственной (муниципальной) власти,
б) они созданы для выполнения функций некоммерческого характера,
в) они финансируются из соответствующего бюджета.
Несмотря на подобную формулировку в законодательстве, можно утверждать, что только признак (а) и (б) являются обязательными для бюджетных учреждений. Наличие финансирования является необязательным условием. Так, например, Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника» создана органами государственной власти - правительством РФ (признак (а)). Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника» создана для выполнения некоммерческих функций – оказание медицинских услуг населению (признак (б)). Данную деятельность нельзя отнести к коммерческой, так как хотя медицинские услуги и производится на договорной основе, но расценки на услуги устанавливаются централизованно и прибыль в стоимость услуг не закладывается.
Поэтому,
если говорить о критериях отнесения
организации к бюджетной или
хозрасчетной, то критерий - создание организации
органами государственной власти с
целью выполнения ею некоммерческих
функций. Конечно, важным отличием является
так же схема управления организацией.
В условиях казначейской системы исполнения
бюджета государство все больше и больше
осуществляет оперативное управление
хозяйственной деятельностью бюджетных
учреждений. Государство в лице федерального
казначейства осуществляет контроль за
основными денежными потоками учреждения,
производит проверку правильности хозяйственных
операций. Если же предприятие создано
государством в виде государственного
унитарного предприятия или акционерного
общества, то управление государства предприятием
носит не оперативный, а скорее стратегический
характер. Поступление средств из бюджета
в этом случае так же может иметь место,
но взаимоотношения между государством
и предприятием в этом случае происходят
в рамках не столько Бюджетного кодекса,
сколько Гражданского кодекса РФ.
Квалификация доходов
бюджетных
учреждений в законодательстве
Итак, определившись с тем, что наша организация является бюджетным учреждением, можно рассмотреть проблемы налогообложения. Одним из наиболее темных мест в налогообложении бюджетных учреждений является квалификация деятельности учреждения. В бухгалтерском учете бюджетных учреждений принято подразделять поступающие в учреждение средства на:
Данная квалификация видов средств уже вступает в некоторое противоречие с текущим законодательством. Так, статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации (под которыми подразумеваются и бюджетные учреждения) могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Поэтому средства, поступающие на содержание или развитие учреждений, на выполнение ими своих основных функций из внебюджетных источников могут быть только целевыми. Если же средства поступают в рамках деятельности, не связанной с основными функциями учреждения, то учреждение и не имеет право осуществлять эту деятельность. Таким образом, любые средства должны поступать в учреждение только в виде бюджетного финансирования или целевых средств.
В силу же того, что бюджетное финансирование и целевые средства не облагаются налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль, а так же некоторыми другими налогами, а предпринимательская деятельность облагается в обычном порядке, проблема правильной квалификации вида деятельности (вида доходов) имеет большое практическое значение.
Следовательно,
система налогообложения
Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.
Бюджетные учреждения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 70) могут расходовать средства бюджетов исключительно:
-
на оплату труда в
-
на начисления на оплату труда
во внебюджетные социальные
-
на трансферты населению,
-
на командировочные и иные
компенсационные выплаты
-
на оплату товаров, работ и
услуг по заключенным
Расход средств на иные цели не допускается.
Формируется
смета бюджетного учреждения
на основании доведенных
В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.
Дело в том, что средства, выделяемые из бюджета на основную деятельность бюджетного учреждения, расходуются в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом, исполняющим бюджет, может осуществляться исключительно в пределах лимитов бюджетных обязательств, независимо от наличия (отсутствия) сметных назначений. В то же время необходимость составления сметы диктуется наличием у бюджетного учреждения средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов бюджетных обязательств не доводится. В данном случае смета доходов и расходов бюджетного учреждения выступает единственным документом, определяющим направления и суммы расходования таких средств.
Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.
При формировании бюджета на 2006 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.
Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.
Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере "МУЗ" Городская поликлиника