Анализ финансовой отчетности компании X5 Retail Group

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Полученное значение СКО за отчетный 2011 год (-4 563 071тыс долл США) отрицательно. Минус означает, что, во-первых, собственный капитал в обороте организации отсутсвует и вся совокупность оборотных активов сформирована за счет заемных источников и, во-вторых, собстевнного капитала недостаточно даже для формирования внеоборотных активов, то есть последние в сумме отрицательного результата расчета СКО покрыты обезятальствами организации. Исходя из этого, рассчет уровня и динамики финансовой независимости организации в части формирования ею обортных активов и запасов не имеет смысла.

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовой отчетности компании X5 Retail Group.docx

— 226.35 Кб (Скачать)

 

Вероятность наступления  банкротства

При анализе вероятности наступления  банкротства, исходя из того, что коэффициент  текущей ликвидности и собственный  капитал в обороте не соответствуют  норме, был рассчитан коэффициент  возможного восстановления платежеспособности организации (Kвп), однако и он оказался меньше норматива. Также использовался метод Э. Альтмана и построена модель И.И. Мазуровой. В итоге все три их предложенных методов расчета вероятности банкротсва привели к выводу о том, что X5 Retail Group находится в зоне риска. Организации удалось улучшить за отчетный 2011 год этот риск, однако она не смогла достигнуть верхней границы Z (2,89), что означает, что она все еще в зоне высокой вероятности банкротства.

Для того, чтобы уменьшить данный риск наступления банкротства, Х5 Retail Group необходимо принять меры по улучшению структуры показателей баланса и повышению эффективности своей деятельности. Наибольшие опасения вызывает величина заемных средств, которые организация выплачивает, привлекая еще больше новых кредитов и займов. Однако их возможно сократить прекращением приобретений все новых точек сбыта продукции на грани банкротсва, необходимо для начала разобраться с собственными долгами.

 

Эффективность использования оборотных активов

При анализе эффективности использования  оборотных активов были расчитаны показатели их оборачиваемости, которые указали на увеличение эффективности использования как всех оборотных активов, так и запасов в отчетном 2011 году по сравнению с прошлым годом. Так, продолжительность одного оборота оборотных активов в днях упала по сравнению с прошлым годом на 24 дня по всем оборотным активам и 10 дней – по запасам.

Торговой организации требуется  для повышения уровня устойчивости финансового состояния продолжать ускорять оборочиваемость оборотных  активов путем постоянного исследования рынка в целях определения  оптимальных поставщиков и покупателей, проведение договорной политики как  в части поставок, так и в  части продаж, активная продажа ненужных запасов и полуфабрикатов, а также  оперативный контроль за состоянием числящейся на балансе  дебиторсокой задолженности и ее снижение путем  проведение взаимозачетов, новации, факторинга, а также описания безнадежной  ее части. Возможно таким образом, также  сокращать объем заемных средств.

 

Дебиторская и  кредиторская задолженность

При анализе дебиторской и кредиторской задолженности Х5 Retail Group было выявлено 2 критических момента:

    1. обнаружно снижение краткосрочной дебиторской и долгосрочной кредиторской задолженностей за счет неблагоприятного для организации активного привлечения краткосрочных займов. При снижении краткосрочной дебиторской задолженности на 1,9% и долгосрочной кредиторской задолженности на 15,5% увеличение по краткосрочным займам составило почти 80%.
    2. кроме того, на конец 2010 года удельный вес сомнительной задолженности составлял 5,4%, а в конце 2011 – 15,8%, то есть возрос почти в 3 раза, что говорит о неудовлетворительном управлении расчетами.

Как уже было сказано, необходимо избавляться  от сомнительной задолженности и  перестать наращивать объем долгосрочной задолженности путем привлечения  новых краткосрочных кредитов. Иначе  у организации велик риск наступления  банкротства, а также риск невыдачи последующего кредита из-за попадания  в группу риска. Из-за того, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую в 2 раза, то, по-существу, выручка от продаж является единственным средством погашения долгов.

 

 

 

Рейтинговая оценка устойчивости финансового состояния 

Не смотря на то, что рейтинг  организации повысился в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, Х5 Retail Group все еще относится к V классу. Таким образом, можно сказать, что организация в кризисном финансовом состоянии, практически неплатежеспособна. Взаимоотношения с ней чрезвычайно рискованные. Для повышение рейтинга необходимо повышать как показатели ликвидности и коэффициент финансовой независимости, так и собственный капитал в обороте.

 

1.6 Анализ динамики  показателей прибыли

 

№ п/п

Показатели

На 31 декабря

Изменение, +/-

Темп роста, %

2010 года

2011 года

1

Валовая прибыль

2628758

3678956

+1050198

139,95%

2

Прибыль от продаж

545069

701984

+156915

128,79%

3

Прибыль до налогообложения

386312

405103

+18791

104,86%

4

Чистая прибыль

271246

302191

+30945

111,41%

5

Совокупный финансовый результат

266662

166517

-100145

62,44%

6

Нераспределенная прибыль

470980

754580

283600

160,21%


Таблица 14 Анализ динамики показателей прибыли

Расчет динамики показателей финансовых результатов показал, что в отчетном 2011 году по сравнению с предыдущим годом возросла велиина всех показателей  прибыли, приведенных в табл. 14, кроме  совокупного финансового результата. Можно также отметить, что темпы  роста выше указанных различны.

Темп роста прибыли от продаж составляет 128,8% при темпе роста валовой прибыли 139,9%. Отставание темпа роста прибыли от продаж является следствием увеличения удельного веса коммерческих и управленческих расходов в объеме валовой прибыли (удельный вес коммерческих и управленческих расходов в валовой прибыли в 2011 году составил 86,2%, а в 2010 году – 84,6%), и, в принципе, говорит о неэффективном управлении этими расходами. При этом темп роста данных расходов составил 142,6% при темпе роста выручки от продаж 137,0%, то есть неоправданный рост данных расходов составил 123838 тыс. долл. США.


 

 

Темп роста прибыли до налогообложения (104,9%) отстает от темпов роста прибыли от продаж (128,8%). Это свидетельствует о более быстром росте удельного веса прочих расходов в прибыли до налогообложения – +36% по сравнению с ростом аналогичного показателя в отношении прочих доходов +0,6%.

Темп роста чистой прибыли (111,4%) опережает темп роста прибыли  до налогообложения (104,9%). Это свидетельствует  об использовании организацией рационального  механизма налогообложения.

Темп роста совокупного финансового  результата (62,4%) отстает от темпа  роста прибыли до налогообложения (104,9%). Это свидетельствует о быстрых  темпах роста курсовой разницы (921,7%).

Темп роста нераспределенной прибыли (160,2%) опережает темп роста чистой прибыли (111,4%), что свидетельствует  о снижении доли распределенной прибыли  в 2011 году в общей сумме чистой прибыли по сравнению с аналогичной  величиной 2010 года.

 

1.7 Факторный анализ  прибыли до налогообложения

 

 

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

Изменение, +/-

сумма, тыс долл

уд вес в  ПДН, %

сумма, тыс долл

уд вес в  ПДН, %

сумма, тыс долл

уд вес в  ПДН, %

1

Прибыль от продаж

545069

141,10%

701984

173,29%

+156915

32,2%

2

Прочий финансовый результат

-158757

-41,10%

-296881

-73,29%

-138124

-32,2%

3

Всего прибыль до налогообложения

386312

100,00%

405103

100,00%

+18791

-


Таблица 15 Анализ структуры  ПДН

При анализе структуры ПДН в табл. 15 было выявлено, что если в 2010 году прибыль от продаж составляла 141,1% общей суммы прибыли до налогообложения при наличии убытка от прочих операций, составляющего 41,1% по отношению к ПДН, то в отчетном 2011 году увеличение убытка от прочих операций привело к иным, менее благоприятным соотношениям: прибыль от продаж составила 173,3% по отношению к ПДН, а убыток – 73,3% по отношению к этой величине.

Факторный анализ динамики ПДН был произведен в табл. 16.

Прибыль до налогообложения в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличилась  на 18791 тыс. долл. США, или на 4,9%. Столь  незначительный рост является следствием увеличения убытка от прочих операций на 138124 тыс. долл. США, а также практически одновременное возрастание валовой прибыли и коммерческих и управленческих расходов на 1050198 тыс. долл. США и 946849 тыс. долл. США соответственно. В немалой степени влияет и значительное превышение по весу прочих расходов над прочими доходами в 2011 году.

 

 

№ п/п

Показатели

Фактически, тыс  долл

Влияние изменения  на ПДН

2010 года

2011 года

в сумме, тыс долл

в % к ПДН предыдущего  года

1

Прибыль от продаж

545069

701984

+156915

40,6%

1.1

Валовая прибыль

2628758

3678956

+1050198

271,9%

1.2

Коммерческие и управленческие расходы

2224355

3171204

+946849

245,1%

2

Прочий финансовый результат

-158757

-296881

-138124

-35,8%

2.1

Прочие доходы

1690

4244

+2554

0,7%

2.2

Прочие расходы

147903

301937

+154034

39,9%

3

Всего прибыль до налогообложения

386312

405103

+18791

4,9%


Таблица 16 Факторный анализ динамики ПДН (бухгалтерской прибыли)

1.8 Факторный анализ прибыли от продаж

 

Расчеты, содержащиеся в табл. 18, показывают, что прирост прибыли от продаж в 2011 году по сравнению с прошлым годом на 156915 тыс. долл. США, или на 28,8%, связан прежде всего с ростом объема проданной продукции, который позволил увеличить прибыль на 149451 тыс. долл. США, или на 27,4%. Снижение веса показателя прибыли от продаж в выручке произошло за счет роста коммерческих и управленческих расходов. Как отмечалось ранее, это свидетельствует о неэффективном управлении этими расходами.

 

№ п/п

Показатели

сумма, тыс долл

сумма на 1 доллар выручки, цент

Изменение, +/-

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

 тыс долл

цент н 1 доллар выручки

1

Выручка-нетто от продажи  товаров, продукции, услуг, работ

11280492

15455088

100,00%

100,00%

+4174596

-

2

Себестоимость продаж

8651734

11776132

76,70%

76,20%

+3124398

-0,50%

3

Коммерческие и управленческие расходы

2224355

3171204

19,72%

20,52%

+946849

0,80%

4

Полная себестоимость  продаж (стр2+стр3)

10876089

14947336

96,42%

96,71%

+4071247

0,30%

5

Прибыль от продаж (стр1-стр4)

545069

701984

4,83%

4,54%

+156915

-0,29%


Таблица 17 Исходные данные для  упрощенного факторного анализа  динамики прибыли от продаж

 

№ п/п

Название факторов

Влияние на динамику прибыли от продаж

Порядок расчета

Размер вляния, +/-

в сумме, тыс долл

в % к Ппр0

1

Изменение объема выручки

(4174596*(100-96,42))/100

+149451

+27,42%

2

Изменение полной себестоимости  продаж на 1 доллар выручки

15455088*0,3/100

+463

+0,08%

3

Изменение коммерческих и  управленческих расходов на 1 доллар продукции

15455088*0,8/100

+1237

+0,23%

Итого изменение прибыли  от продаж

701984-545069

+156915

+28,79%

Информация о работе Анализ финансовой отчетности компании X5 Retail Group