Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Казахтелеком», предметом анализа - финансовые процессы предприятия и конечные финансово - хозяйственные результаты его деятельности.
Основная цель выпускной работы – исследование финансов и запасов данных предприятий.

Содержание

Введение
9
1
Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
13
1.1
Роль финансового анализа в современных условиях
13
1.2
Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа
21
1.3
Методика анализа финансового состояния предприятия
31
2
Анализ финансового состояния на примере павлодарского филиала акционерного общества «Казахтелеком»
50
2.1
Характеристика деятельности за период с 2003 по 2004 года
экспресс–анализ деятельности предприятия
50
2.2
Анализ ликвидности и платежеспособности
58
2.3
Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
64
2.4
Анализ доходности и рентабельности
72
3
Пути повышения финансового состояния
79

Заключение
95

Список использованных источников
97

Приложение А. Организационная структура по ПОДТ АО «Казахтелеком»
99

Приложение Б. Бухгалтерский баланс по ПОДТ АО «Казахтелеком» за 2003-2004 годы
100

Приложение В. Отчет о движении денежных средств ПОДТ АО«Казахтелеком» за 2003-2004 годы
102

Приложение Г. Методика расчета относительных показателей ликвидности
103

Приложение Д. Коэффициенты финансовой устойчивости
104

Приложение Е. Формирование внутренней стратегии предприятия
105

Приложение Ж. Финансовая политика предприятия
106

Приложение З. Недостатки деятельности предприятия и пути их решения
107

Приложение И. Пути снижения дебиторской задолженности
108

Приложение К. Графическая часть

Работа содержит 8 файлов

Аннотация.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

ВВедение и часть 1.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Финансовое состояние предприятия  зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет нa финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое положение оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность, как основная часть хозяйственной деятельности, направлена  на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации  продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы дохода и как следствие - ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Таким образом, можно определить главную цель финансовой деятельности - решить где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума доходов.

Существует и обратная связь, так  как отсутствие денежных средств  может привести к перебоям в обеспеченности материальными ресурсами, а, следовательно, и в производственном процессе. В практике работы предприятий нередки случаи, когда и хорошо работающее предприятие испытывает финансовые затруднения, связанные с недостаточно рациональным размещением и использованием имеющихся финансовых ресурсов. Следовательно, финансовое положение предприятия является результатом взаимодействия не только совокупности производственно-экономических факторов, но и всех элементов его финансовых отношений. Сбои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, затруднения с ее реализацией ведет к уменьшению поступлений средств на счета предприятия, в результате чего ухудшается его платежеспособность.

Выше уже отмечалось, что финансовый анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух взаимосвязанных разделов:

- финансовый анализ;

- управленческий (производственный) анализ.

Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившейся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Это же порождает деление анализа на внешний и внутренний (внутрихозяйственный). Такое разделение для самого предприятия является несколько условным, потому что внутрихозяйственный анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа, и, наоборот, в процессе их проведения происходит обмен информацией.

Финансовый анализ, основывающийся только на данных бухгалтерской четности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа проводимого  за пределами  предприятия заинтересованными контрагентами, собственниками  или государственными органами. Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.

При внешнем анализе изучается  реальная стоимость имущества предприятия, делается прогноз будущих финансовых поступлений, структуры капитала, уровня и тенденции изменения дивидендов и т.п.         Особенностями внешнего финансового анализа являются:

- множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;

- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

- наличие типовых методик анализа, стандарта учета и отчетности;

- ориентация анализа на внешнюю отчетность предприятия;

- ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;

- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

Основное содержание внешнего анализа, по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей доходности;

- анализ относительных показателей доходности;

- анализ финансового состояния, финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования заемного капитала;

  • экономическая диагностика финансового состояния предприятия.

Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить:   

- группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия;

- группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют кредиторы для уверенности в возврате долга, потенциальные инвесторы для принятия решения о вкладе своих средств в данное предприятие, поставщики для уверенности в платежеспособности, аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.

Внутренний анализ использует информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия.

Внутрихозяйственный финансовый анализ использует в качестве источника информации кроме финансовой отчетности и другие данные системного бухгалтерского учета, данные о технической подготовке производства, нормативную и плановую информацию.

Внутрихозяйственный финансовый анализ может быть дополнен и другими аспектами, имеющими значение для оптимизации управления, анализ эффективности авансированного капитала, анализ взаимосвязи издержек, оборота и доходности и т.п.

Основными задачами анализа финансового  состояния предприятия являются:

- установление степени выполнения финансового плана;

- определение обеспеченности собственными оборотными средствами и приравненных к ним, а также рационального их использования, и сохранности, как всех оборотных средств, так и отдельно нормируемых; проверка соблюдения финансовой и расчетной дисциплины;

- оценка финансового состояния, выявление факторов, оказывающих влияние на финансовые показатели работы организации, установление резервов и разработка мероприятий по их использованию.

Основная цель финансового анализа - получение нескольких ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его доходов и убытков, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его ближайшие или отдаленные перспективы, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные границы  определяют альтернативность целей  финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Достижение целей анализa финансового состояния достигается с помощью различных методов и приемов.

Существуют различные классификации  методов анализа финансового состояния. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить основные:

- горизонтальный анализ;

- вертикальный анализ;

- трендовый анализ;

- коэффициентный анализ (метод финансовых коэффициентов);

- факторный анализ.

Горизонтальный (временный) анализ - определение абсолютных и относительных изменений величин различных статей баланса за отчетный период, сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом.

Вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Цель вертикального анализа - вычисление удельного веса отдельных статей в итоге баланса, т.е. выяснение структуры активов и пассивов на определенную дату.

Трендовый анализ (анализ тенденций  развития) - является вариантом горизонтального анализа - сопоставление величин балансовых статей за ряд лет (или других смежных отчетных периодов) для выявления тенденций, доминирующих в динамике показателей; сравнение каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Коэффициентный анализ (метод финансовых коэффициентов) сводится к изучению уровней и динамики относительных  показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин  балансовых статей или других абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базисными величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.

Помимо финансовых коэффициентов в анализе финансового состояния большую роль играют абсолютные показатели, рассчитываемые на основе отчетности, такие, как чистые активы (реальный собственный капитал), собственные оборотные средства, показатели обеспеченности запасов собственными оборотными средствами. Данные показатели являются критериальными, поскольку с их помощью формируются критерии, позволяющие определить качество финансового состояния.

Факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов и исследований. Факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), т.е. соединение отдельных элементов в общий результативный показатель.

 

1.2 Финансовая отчетность предприятия как информационная база

       финансового анализа

В условиях рыночной экономики финансовая отчётность хозяйствующих субъектов  становится основным средством коммуникации и важнейшим  элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:

- уместность означает, что данная информация значима и оказывает     влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается так- же уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа;

- достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью;

- информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни;

- нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой;

- понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без профессиональной специальной подготовки;

- сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения  на информацию, включаемую в отчетность:

- оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;

- принцип осторожности (консерватизма)  предполагает, что документы отчетности  не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;

- конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

 Предприятия и организации представляют бухгалтерскую (финансовую) отчетность по следующим адресам (пользователям финансовой информации):

- собственникам (участникам, учредителям) в соответствии с учредительными документами;

- государственной налоговой инспекции (в соответствии с юридическим адресом предприятия);

- органам государственной статистики для обобщения и публичного использования внешними пользователями информации;

- другим государственным органам, на которые возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности. К ним относятся, например, финансовые органы, осуществляющие финансирование расходов предприятия за счет ассигнований из бюджета или бюджетных ссуд;

- органам Госкомимущества, министерствам, ведомствам представляют отчетность предприятия, которые находятся в государственной или муниципальной собственности полностью или частично, а также приватизированные предприятия (в том числе арендные), созданные на базе государственных предприятии или структурных подразделений, до окончания срока выкупа.

Годовую бухгалтерскую отчетность предприятия представляют не позднее 31 марта следующего за отчетным года.

Финансовая отчетность включает в  себя три формы отчета :

часть2,3, закл..doc

— 743.50 Кб (Открыть, Скачать)

учет и аудит доходов и расходов.doc

— 1.20 Мб (Открыть, Скачать)

Курсовая Ю.doc

— 132.00 Кб (Открыть, Скачать)

аудит подольский.doc

— 1.27 Мб (Открыть, Скачать)

Аудит.doc

— 1.35 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ финансового состояния на примере АО Казахтелеком