Анализ финансового результата предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ финансовых результатов ЗАО «ПКНМ», выявление факторов, вызывающих ухудшение его финансовых результатов и разработка мер, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность формирования финансового результата;

Содержание

Введение 2
1. Содержание финансовых результатов предприятия 4
1.1 Прибыль как экономическая категория 4
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата 8
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов предприятия 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 21
3. Рекомендации по улучшению финансового результата 28
3.1 Предложения по снижению себестоимости 28
3.2 Предложения по сокращению численности работников предприятия 31
3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 43

Работа содержит 1 файл

47анализ фин. результатов.docx

— 971.45 Кб (Скачать)

Практически все факторы оказали  положительное влияние на рентабельность активов. Исключением является лишь оборачиваемость запасов в оборотах (- 1%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рекомендации по улучшению  финансового результата

 

3.1 Предложения по снижению  себестоимости

 

Для увеличения финансового результата предприятия требуется увеличение выручки от реализации, снижение себестоимости, увеличение прочих доходов.

Снижение затратности может быть достигнуто путём поиска новых поставщиков, заключение договоров непосредственно с производителями продукции, без посредников.

Для  решения  проблемы  снижения  издержек  производства  и реализации продукции  на  предприятии  должна  быть  разработана  программа,  которая  должна учитывать  все  факторы,  которые  влияют  на  снижение  издержек  производства  и реализацию:

1.  Комплекс  мероприятий  по  более  рациональному  использованию   материальных ресурсов: внедрение  новой техники и безотходной  технологии, позволяющей более экономно  расходовать  сырье,  материалы,  топливо  и  энергию;  совершенствование  нормативной  базы  предприятия;  внедрение  и  использование   более  прогрессивных материалов;  комплексное  использование   сырья  и  материалов  улучшения   качества услуг. 

2.  Мероприятия, связанные с определением  и поддержанием оптимального  размера предприятия,  позволяющие  минимизировать  затраты  в зависимости  от  объема производства.

3.  Мероприятия,  связанные  с  улучшением  использования  основных  фондов: освобождение предприятия  от излишних машин и  оборудования;  сдача имущества предприятия  в  аренду;  улучшение  качества  обслуживания  и  ремонта  основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации  персонала,  обслуживающего  машины  и  оборудование;  применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.

4.  Мероприятия,  связанные  с   улучшением  использования  рабочей   силы:

определение  и  поддержание  оптимальной  численности  персонала;  повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста  производительности труда по  сравнению  со  средней  заработной платой; применение прогрессивных  систем и форм  оплаты  труда;  совершенствование  нормативной  базы;  улучшение  условий труда;  механизация  и  автоматизация  всех  производственных  процессов; обеспечение мотивации  высокопроизводительного труда  и др.

5.  Мероприятия,  связанные  с   совершенствованием  организации   производства  и труда:  внедрение   бригадной  формы  организации   производства  и  труда; совершенствование  организационной структуры управления  фирмой и др.

На предприятии ЗАО «ПКНМ» существуют только свободные цены.

Деятельность предприятия производится на основании договоров (контрактов).

Контракт — официальный документ, представляющий собой договор поставки товаров, предоставления услуг и  т. п. Различают контракты купли-продажи  товаров в их материально-вещественной форме, услуг, а также результатов  творческой деятельности. Контракт купли-продажи  товаров в их материально-вещественной форме включает в себя экспортные, импортные, реэкспортные и бартерные  сделки.

Предприятию ЗАО «ПКНМ» для увеличения выручки от реализации можно предложить ввести заключение договоров на поставку товаров с таким вариантом цен, как последующая фиксация.  Это, с одной стороны, потребует от предприятия более чёткого контроля за поставкой товаров и тщательного анализа поставщиков для продажи на предмет своевременных поставок, а с другой стороны даст уверенность покупателям в том, что товар будет поставлен в срок, поскольку несвоевременная поставка повлечёт штрафные санкции с ЗАО «ПКНМ».  Однако, при этом, желательно регулировать сумму поставки товаров предприятия в определённых рамках, например, при заказе товара на сумму не менее 1,5 млн. руб.

Предположим, что средняя сумма  заказа 1 покупателя составляет 0,6 млн. руб., а периодичность заказов - 2 мес. Например, если при свободных  ценах покупатель, которому экспортируется товар, знал, что он оплатит товар  на сумму в 6 млн. руб. и, скорее всего получит его в срок, но при этом были опасения за своевременность поставки в связи с отдалённостью пункта назначения заказанного товара, то при заказе товара на 1,5 млн. руб. заказчик уверен, что получит товар вовремя по причине последующих санкций в размере 0,1% за каждый день просрочки поставки, что даст заказчику доход в размере 1500 руб. ежедневно.  Данный вид цены устроит заказчика по причине определённой ответственности поставщика, а именно ЗАО «ПКНМ», по срокам поставки.  В то же время, ЗАО «ПКНМ» будет стараться обеспечить требуемый объём поставок и будет планировать производство таким образом, чтоб получать требуемый объём в нужные сроки по причине дальнейшего получения прибыли в 1,5 млн. руб. / 0,6 млн. руб. = 2,5 раза выше, чем могло бы быть при свободных ценах.  Однако, несвоевременная поставка может повлечь существенные потери в прибыли предприятия, а систематические нарушения сроков повлекут вероятную потерю клиента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Предложения по сокращению  численности работников предприятия

 

В российской практике  не  редки случаи,  когда организации при переходе  на  аутсорсинг  персонала смогли  в два и более раз сократить количественную  потребность в работниках  при качественном выполнении прежнего объема работ.

Было  бы  некорректно  заявлять,  что  при  принятии  решения  о передаче  работ,  услуг,  функций  на  аутсорсинг  предприятие руководствуется исключительно величиной стоимости издержек.

Немаловажным  фактором  при  принятии  решения  является  и  то обстоятельство,  что  существующее  законодательство  накладывает серьезные  обременения  на  российские  компании  в  части администрирования  кадров,  что  совершенно не облегчает  условия  ведения бизнеса в Российской Федерации. Эти обременения можно  сгруппировать  по  трем  проблемным  категориям:  кадровое делопроизводство,  бухгалтерское  администрирование  персонала, соблюдение  миграционного  законодательства  в  части использования  иностранной рабочей силы.

Рассмотрим  каждую  проблемную    категорию,  а  также возможные  последствия,  которые  могут  нанести  ущерб  бизнесу  и менеджменту  предприятия.

Кадровое делопроизводство. Многочисленные  ГОСТы,  инструкции  обязывают предприятия оформлять  приказы  по  личному  составу,  учетные  карточки  Т-2, соответствующим  образом оформлять  записи  в трудовых  книжках, обеспечивать  определенный  режим  хранения  этих  документов  в определенных  папках,  с  определенными  внутренними  описями,  с листами заверителя, в определенных обложках.  «Нарушение законодательства о труде, охране труда и ведении кадрового  учета  влечет  наложение  административного  штрафа  на юридических  лиц  от  трехсот  до  пятисот  минимальных  размеров оплаты  труда  (от  30.000  до  50.000  руб.)  или административное  приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Нарушение  законодательства  о  труде  и  об  охране  труда  должностным  лицом,  ранее  подвергнутым  административному наказанию  за    аналогичное  административное  правонарушение  - дисквалификацию  на срок от одного года до трех лет» (ст.5.27 КoАП РФ).

Бухгалтерское администрирование  персонала. Бухгалтерское  сопровождение  и  администрирование  персонала  накладывает  на  российский  бизнес  обязательство  налогового  агента по  расчету,  удержанию  и  своевременному  перечислению  в  бюджеты различных  уровней  и  внебюджетные  фонды  налогов  и  страховых взносов, исчисляемых с сумм, выплачиваемых  персоналу.

         Налоговым  кодексом  РФ  предусмотрена   ответственность юридических   лиц  за  нарушения  налогового  законодательства. Если налогоплательщик не уплатил или не полностью уплатил налог  в  результате  занижения  налоговой  базы,  иного неправильного  исчисления  налога  или  других  неправомерных действий  (бездействия),  то  это  обернется  для  него  штрафом  в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога (п.1 статьи 122 НК РФ), если при этом его действия были умышленными, то штраф будет исчисляться в размере 40 процентов от неуплаченных  сумм налога.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»   также не содержит упоминания о необходимости  лицензирования  услуг  по  предоставлению персонала.

Таким образом, можно сделать следующие  важные выводы:

  • аутсорсинг,  в данном  случае  услуги  по  предоставлению персонала, является законным видом деятельности;
  • для осуществления деятельности по аутсорсингу персонала не требуется наличие специального разрешения (лицензии);
  • затраты предприятия, связанные с привлечением персонала через  аутсорсера,  в соответствии  с НК  РФ  относятся на себестоимость;
  • ответственность,  связанная  с  выполнением  Трудового законодательства  РФ,  по  отношению  к  персоналу, работающему по аутсорсинговому договору, переносится на плечи аутсорсера.

Принимая  решение  о  передаче  на  аутсорсинг  бизнес-процессов, связанных  с  администрированием  персонала, руководитель  предприятия  решает  следующие  задачи  и приобретает конкурентные преимущества:

  • избегает  ограничения  по  допустимой  численности персонала;
  • сохраняет  валовую  прибыль  при  поставленной управляющей  компанией  задаче  сокращения  численности персонала;
  • реализует проекты с высокой степенью риска;
  • повышает мобильность бизнеса;
  • экономит  на  накладных  расходах  на  содержание  большой кадровой  службы  и  части  бухгалтерии,  занятой  расчетами заработной платы;
  • реализует  на  предприятии  концепцию  «концентрации мозгов»;
  • предприятие не  заключает  с  работником  трудовой договор и, следовательно, не вступает с ним в трудовые отношения. Для  работника  работодателем  является  аутсорсер,  с которым он заключает трудовой договор;
  • по  привлеченному  посредством  аутсорсинга  персоналу отсутствуют риски трудовых  споров,  т.к.  эти риски несет аутсорсер;
  • предприятию  важно иметь представителя  в  регионе, но не имеет смысла открывать филиал или представительство; 
  • повышается  инвестиционная  привлекательность предприятия; 
  • сотрудника  необходимо  оформить  на  испытательный  срок для оценки результатов его работы более чем на три месяца (которыми  ограничивается  продолжительность испытательного срока, согласно ТК). 
  • возможность  проверки  всех  новых  сотрудников  на профессиональное и корпоративное соответствие. 
  • сокращаются  налоги  и  социальные  взносы,  связанные  с начислением и выплатой заработной платы. 
  • в  случае  необходимости  снижаются  риски,  связанные  с трудоустройством лиц, не имеющих постоянной регистрации в данной местности.
  • предприятие  получает  определенную  мобильность  в вопросах  привлечения  и  сокращения  персонала  (при определенных  условиях  лаг  мобильности  может  не превышать нескольких дней);
  • повышается  устойчивость  бизнеса,  т.к.,  используя аутсорсинг,    часть условно постоянных  расходов переводится в разряд условно переменных;
  • используя  аутсорсинг,  достигается существенная  экономия расходов по обеспечению социальных гарантий;
  • значительное  уменьшение  юридических  сложностей, связанных  с  выплатами  компенсаций  в  случае  увольнения сотрудников; 
  • снижение  административной  и  финансовой  нагрузки  при сохранении непосредственного руководства служащими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации

 

Для увеличения выручки от реализации можно порекомендовать:

  • расширение рынков сбыта. Это даст возможность увеличить прибыль предприятия за счёт привлечения новых клиентов и расширения деятельности;
  • маркетинговый анализ и поиск партнеров. Маркетинговый анализ позволит улучшить ассортимент предоставляемых услуг, качественно изучить рынок предоставляемых услуг, поможет определить стратегию ассортиментной политики;
  • разработка мероприятий для повышения качества обслуживания потребителей. Это будет способствовать удовлетворению потребностей заказчиков и стимулированию независимой и безоплатной рекламы с их стороны, что позитивно скажется на репутации предприятия на рынке данных услуг и, в свою очередь, будет увеличивать прибыль предприятия.

Если рассматривать образование  выручки с точки зрения её формирования, то следует пересмотреть политику управления дебиторской задолженностью, так  как в 2010г. она существенно увеличилась, а её погашение отображается в  выручке от реализации.

Рассмотрим такие рекомендации, как улучшение кредитной политики.

Кредитная политика предприятия подразумевает  под собой ответ на такие вопросы, как «кому продавать товар», «какие сроки на оплату товара нужно определить»  и т.д., т.е. весь анализ и управление кредитной политикой для некредитного учреждения сводится к дебиторской задолженности у предприятия. Под влиянием конкуренции предприятиям часто приходится продавать свои товары в кредит и соглашаться на отсрочку платежей. При этом продукция отправляется покупателю, запасы  сокращаются, а дебиторская задолженность увеличивается. Затем, когда товар оплачивается, предприятие получает денежные средства и дебиторская задолженность сокращается. Поддержание дебиторской задолженности  требует затрат, но предоставление кредита приносит выгоду в виде увеличения объема реализации. К образованию дебиторской задолженности влечет наличие договорных отношений между контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени.

Величина  дебиторской задолженности зависит  от уровня реализации в кредит и  от срока, на который этот кредит предоставляется; при этом любое увеличение дебиторской  задолженности должно быть  каким-либо способом профинансировано. Существует,  например, финансирование дебиторской  задолженности при помощи банковского  кредита и другие способы.20

Информация о работе Анализ финансового результата предприятия