Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа
Целью работы является анализ финансовых результатов ЗАО «ПКНМ», выявление факторов, вызывающих ухудшение его финансовых результатов и разработка мер, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность формирования финансового результата;
Введение 2
1. Содержание финансовых результатов предприятия 4
1.1 Прибыль как экономическая категория 4
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата 8
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов предприятия 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 21
3. Рекомендации по улучшению финансового результата 28
3.1 Предложения по снижению себестоимости 28
3.2 Предложения по сокращению численности работников предприятия 31
3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 43
Г. В. Савицкая отмечает, что «финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности»: «прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции». Г. В. Савицкая выделяет такие показатели, как балансовая (совокупная) прибыль, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль. «Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций». «Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а также суммы льгот по налогу на прибыль». «Чистая прибыль – это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды».8
И. А. Бланк, анализируя финансовые механизмы управления формированием операционной прибыли, характеризует балансовую (совокупную) прибыль как «один из важнейших результатов финансовой деятельности предприятия». Это сумма следующих видов прибыли предприятия: прибыли от реализации продукции (или операционной прибыли), прибыли от реализации имущества и прибыли от внереализационных операций при главной роли операционной прибыли, доля которой в настоящее время составляет примерно «90–95 % общей суммы прибыли».9
В. В. Бочаров рассматривает порядок формирования финансовых результатов предприятия (прибыли), систематизируя статьи, входящие в отчет о прибылях и убытках и показывая формирование прибыли от валовой до нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) отчетного периода.10
С. А. Короненкова, анализируя производство и реализацию продукции, проводит анализ безубыточности продаж, в рамках которого изучает взаимосвязь между объемом продаж, выручкой и прибылью предприятия и определяет «точку критического объема производства, выше которой идет зона прибыльности предприятия, ниже – зона убытков».11
Значение прибыли для предприятия заключается в следующем. Прибыль:
Таким образом, в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.12
Механизм формирования прибыли является одной из составляющих хозяйственного механизма, действующего в обществе на определенном историческом этапе его развития. Хозяйственный механизм определяет условия функционирования хозяйствующих субъектов в обществе и, таким образом, условия и общий порядок формирования финансовых результатов их деятельности.13
В условиях кризисных процессов в экономике страны актуальной является проблема управления формированием операционной прибыли предприятия.
Основу формирования собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия составляет операционная прибыль, на долю которой приходится в настоящее время 90 – 95 % общей суммы балансовой прибыли. На многих предприятиях она является единственным источником формирования балансовой прибыли. Поэтому управление формированием прибыли предприятия рассматривается обычно как процесс формирования операционной прибыли (прибыли от реализации продукции).
Основной целью управления формированием операционной прибыли предприятия является выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер, и изыскание резервов дальнейшего увеличения ее суммы.
Механизм управления формированием операционной прибыли строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с объемом реализации продукции, доходов и издержек предприятия.14
Выручка от реализации является результатом основной деятельности предприятия, характеризующим масштабы хозяйственной деятельности.15
Выручка, поступившая на счета предприятия и в кассу, как правило, используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, топлива и энергии. Из нее производятся отчисления налогов в бюджеты и отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы, возмещается амортизация и производятся другие расходы. Величину выручки от продаж продукции в плановых финансовых расчетах можно определить по формуле:
В = В1 + Вт – В2 + ΔЦп,
где В – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде;
В1 – остатки нереализованной продукции на начало года в оптовых ценах предприятия;
В т – товарный выпуск продукции в оптовых ценах предприятия в планируемом году;
В2 – остатки нереализованной продукции на конец года в оптовых ценах предприятия;
ΔЦ п – изменение цен реализации от свободных отпускных оптовых цен предприятия.
Очевидно, что объем реализации продукции зависит от ряда факторов, а именно от объема выпуска товарной продукции.16
Таким образом, мы подошли к понятию валовой прибыли.
В формализованном виде валовая прибыль представляется как:
Прп = В-С (1)
В – выручка от реализации;
С – себестоимость.
Рис. 2. Формирование валовой прибыли17
Необходимо различать
В формализованном виде балансовая прибыль представляется как:
Пб = Прп + Прмц + Пво, (2)
где Прп - валовая прибыль;
Прмц – прибыль от реализации иных материальных ценностей;
Пво – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
Чистая прибыль является разницей балансовой прибыли и налоговых, штрафных и других платежей.18
Рис. 3.Модель формирования финансового результата коммерческого предприятия19
В итоге, можно заключить, что финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей, как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие операционные доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль.
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.
Для реализации
цели реформирования бухгалтерского учета
в рыночной экономике предполагается
то, что: имущество и обязательства
организации учитываются
организацией
учетная политика применяется последовательно
от одного отчетного года к другому,
в рамках одной организации, а
также группой взаимосвязанных
организаций (допущение последовательности
применения учетной политики); факты
хозяйственной деятельности организации
относятся к тому отчетному периоду
(и, следовательно, отражаются в бухгалтерском
учете), в котором они имели
место, независимо от фактического времени
поступления или выплаты
В настоящее время применяются
такие понятия, как «продажа товаров,
продукции или иного имущества»
Если все эти условия
Таким образом, и в бухгалтерском учете, и для целей налогообложения реализация отражается: при продаже материальных ценностей - на момент перехода права собственности от продавца к покупателю; при выполнении работ - на момент приемки заказчиком их результата; при оказании услуг - на момент фактического оказания услуги. Не вызывает вопросов такой вариант заключения договора купли - продажи, при котором право собственности на товар переходит к покупателю одновременно с передачей ему товара и расчетных документов на него, то есть по общему правилу в соответствии со статьи 223 части 1 Гражданского Кодекса Российской Федерации [27].
Подписанный покупателем первичный документ (накладная) о получении товара является основанием для отражения в регистрах бухгалтерского учета продавца факта продажи этого товара. А вот если договором предусмотрен отличный от общего порядок перехода права собственности на реализуемое имущество, в этом случае продавец обязан отразить в учете стоимость переданных товаров (продукции), на которые право собственности не перешло к покупателю на счете 45 «Товары отгруженные». Покупатель же до момента получения права собственности на имущество обязан учитывать его за балансом. Если продавец для целей налогообложения прибыли признает доход по методу начисления, то цена товара (без учета НДС) согласно пункту 1 статьи 271 Налогового Кодекса Российской Федерации будет включена в состав доходов от реализации также на дату получения товара покупателем.
Информация о работе Анализ финансового результата предприятия