Анализ финансового результата предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ финансовых результатов ЗАО «ПКНМ», выявление факторов, вызывающих ухудшение его финансовых результатов и разработка мер, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели выдвинуты и решены следующие задачи:
рассмотрено понятие и сущность формирования финансового результата;

Содержание

Введение 2
1. Содержание финансовых результатов предприятия 4
1.1 Прибыль как экономическая категория 4
1.2 Понятие, сущность и порядок формирование финансового результата 8
1.3 Нормативное регулирование учета финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов предприятия 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ финансовых результатов предприятия 21
3. Рекомендации по улучшению финансового результата 28
3.1 Предложения по снижению себестоимости 28
3.2 Предложения по сокращению численности работников предприятия 31
3.3. Предложения по увеличению выручки от реализации 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 43

Работа содержит 1 файл

47анализ фин. результатов.docx

— 971.45 Кб (Скачать)

 

Таким образом, выручка от реализации в 2010г. увеличилась на 21,3% в сравнении  с 2009г. То, что прибыль от продаж в 2010г. увеличилась на 46,9%, что выше увеличения выручки, говорит о более  стремительных темпах роста выручки, чем рост себестоимости.

Среднесписочная численность персонала  снизилась в 2010г., что повлияло на увеличение производительности труда.

Выполнение планов производства и  реализации товарной продукции является необходимым условием устойчивого  финансового положения Общества. В 2010 году Обществом выполнен запланированный объем производства товарной продукции на 102,5 %, темп роста к 2009 году составил 135,4 % (в сопоставимых ценах).

По результатам финансово-хозяйственной  деятельности за 2010 год Обществом получена чистая прибыль в размере 453 733 тыс. руб.

В связи с интенсивным развитием  деятельности и указанными выше тенденциями, на предприятии увеличился ФОТ, что  сказалось увеличением средней  заработной платы персонала.

Организационно-технологическая структура  Общества обеспечивает изготовление спецтехники  по мелкосерийному типу производства и продукции гражданского назначения по серийному типу производства.

Структура технологической подготовки и технологического сопровождения  производства смешанная. Организация  производства продукции цеховая.

Загрузка производственной мощности определяется выполненным объемом  производства товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансовых  результатов предприятия

 

Основным базообразующим фактором чистой прибыли коммерческой организации, в т.ч. и ЗАО «ПКНМ», является прибыль от продаж, которая является результатом разницы выручки от реализации и себестоимости товаров с управленческими и коммерческими расходами.

Механизм  формирования прибыли ЗАО «ПКНМ» представлен в табл.2.

Таблица 2

 Механизм формирования прибыли ЗАО «ПКНМ»

Показатели

2009

2010

Абсолютное изменение, млн.руб.

Относительное

изменение, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

1. Выручка от продажи товаров

2719

100,00

3299

100,00

580

121,33

2. Себестоимость проданных товаров

2181

80,21

2512

76,14

331

115,18

3. Коммерческие расходы

49

1,80

68

2,06

19

138,78

4. Прибыль от продаж

489

17,98

719

21,79

230

147,03

5. Проценты к получению

11

0,40

9

0,27

-2

81,82

6. Проценты к уплате

20

0,74

31

0,94

11

155,00

7. Доходы от участия в других  организациях

9

0,33

1

0,03

-8

11,11

8. Прочие доходы

1613

59,32

2928

88,75

1315

181,53

9. Прочие расходы

1576

57,96

3003

91,03

1427

190,55

10. Прибыль до налогообложения

526

19,35

623

18,88

97

118,44

11. Текущие налоги и платежи

134

4,93

169

5,12

35

126,12

12. Чистая прибыль

392

14,42

454

13,76

62

115,82


 

Выручка от продажи товаров ЗАО «ПКНМ» возросла за 2010 г. на 580 млн. руб. или 121,33 %. Себестоимость проданных товаров возросла на 115,18 % или 331 млн. руб. за 2010 г. по сравнению с 2009 г. Неравномерное увеличение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров на фоне роста объемов продаж обусловлено влиянием ценового фактора, значительно отразившегося на формировании себестоимости товарной продукции.

Увеличение  выручки от продажи положительно повлияло на формирование прибыли от продаж. Она увеличилась на 147,03%, что свидетельствует о превышении темпов роста выручки над темпами роста себестоимости.

Наличие коммерческих расходов в размере 49 млн. руб.  в 2009 г. и 68 млн. руб. в 2010 г. негативно сказалось на показателях прибыли от продаж ЗАО «ПКНМ». Коммерческие расходы связаны с продажей продукции предприятия. К таковым относятся расходы на перевозку товаров, аренду, содержание зданий, сооружений, помещений, расходы по хранению и подборке товаров, рекламу и другие.

Значительное увеличение в абсолютном выражение прочих доходов на сумму 1315 млн. руб. за 2010 г., а также увеличение прочих расходов на 1427 млн. руб., отрицательно повлияло на прибыль до налогообложения, так как их сальдо отрицательное. Прочие расходы ЗАО «ПКНМ» представлены процентами к уплате и иными прочими расходами. В иных прочих доходов могут быть включены штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные в безвозмездное пользование; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; суммы дооценки активов. Их величина в 2009-2010г.г. незначительна, а потому значительных перемен в конечный результат они не внесли.

Прибыль до налогообложения в 2010 г. увеличилась на 97 млн. руб., т.е. на 118,44%.  Это обусловило увеличение чистой прибыли предприятия при данных условиях развития на 62 млн. руб. или 115,82 % по сравнению с 2009г.

Таким образом, опережающее увеличение объемов продаж товарной продукции при меньшем увеличении себестоимости единицы проданной продукции, наличие прочих доходов и расходов в общем итоге предопределило увеличение чистой прибыли ЗАО «ПКНМ» на 115,82%.

При анализе  финансовых результатов исследуемой  организации оценивается динамика показателей прибыли, прибыли до налогообложения и чистой прибыли за отчетный период (табл. 3).

 

Таблица 3

 Анализ  динамики прибыли до налогообложения

Показатели

2009

2010

Темп роста,

%

сумма,

тыс.руб.

струк-тура, %

сумма,

тыс.руб.

струк-

тура,%

1.Выручка  от продажи товаров(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

2719

 

 

 

-

3299

 

 

 

-

 

 

 

-

2.Себестоимость  проданных товаров

2181

-

2512

-

-

3. Валовая прибыль

538

-

787

-

-

4. Коммерческие расходы

49

-

68

-

-

5. Прибыль (убыток) от продаж

489

92,96

719

115,41

147,03

6. Прибыль от прочих доходов

37

7,04

-96

-15,41

-259,56

7. Прибыль (убыток) до налогообложения

526

100,00

623

100,00

118,44


 

Влияние на прибыль до налогообложения структурных сдвигов определяется таким образом:

Δ Пн = 118,44 – 100 = 18,44 %,

где Δ Пн – общее изменение прибыли до налогообложения.

Δ Пн Δ ппр = (92,96 / 100) * (147,03 – 100) =  43,74%

где Δ Пн Δ ппр - влияние изменения прибыли от продаж.

Δ Пн Δ попер = (7,04 / 100) * (-259,56 - 100) = -25,3%

где Δ Пн Δ попер - влияние изменения прибыли от прочих доходов.

Проверка: 43,74 – 25,3 = 18,44%

Из данных таблицы 6 следует, что прибыль до налогообложения увеличилась в основном за счёт увеличения прибыли от продаж.

Комплексное влияние цен, производственных результатов, физического объема продукции, структуры  ее ассортимента оценивается с помощью  коэффициентов валовой прибыли (табл. 4).

Таблица 4

 Динамика  коэффициентов валовой прибыли  ЗАО «ПКНМ»

Показатели, млн. руб.

2009

2010

Относительное изменение, %

1. Выручка от продажи товаров

2719

3299

121,33

2. Себестоимость проданных товаров

2181

2512

115,18

3. Валовая прибыль, млн. руб.

538

787

146,28

4. Коэффициент валовой прибыли

0,20

0,24

120,00


Увеличение валовой прибыли ЗАО «ПКНМ» составило 21,33% за 2010г.

Рассчитаем  структуру маржинального дохода ЗАО «ПКНМ» (табл. 5).

Таблица 5

 Расчет  структуры маржинального дохода, млн. руб.

Показатели

2009

2010

Абс. изменения

Отн. изменения

1. Выручка от продажи товаров

2719

3299

580

121,33

2. Затраты продажу товаров

2230

2580

350

115,70

2.1 Постоянные:

707

739

32

104,53

- амортизация основных средств

72

107

35

148,61

- прочие

586

564

-22

96,25

- коммерческие расходы

49

68

19

138,78

2.2 Переменные:

1523

1841

318

120,88

- материальные затраты

698

929

231

133,09

- затраты на оплату труда

678

766

88

112,98

- отчисления на социальные нужды

147

146

-1

99,32

3. Прибыль

489

719

230

147,03

4. Маржинальный доход

538

787

249

146,28

5. Удельный вес прибыли в маржинальном  доходе, %

90,89

91,36

-

-

6. Удельный вес постоянных расходов  в маржинальном доходе, %

9,11

8,64

-

-


 В структуре затрат на производство и продажу продукции ЗАО «ПКНМ» переменные затраты занимают основную долю и составляют в 2009 году 1523 млн. руб., в 2010 году возросли до уровня 1841 млн. руб. Темп роста переменных затрат составил 120,88%. Постоянные затраты увеличились в абсолютном выражении на 32 млн. руб.; в 2009 году они составляли 707 млн. руб., в 2010 году – 739 млн. руб.  Относительное увеличение постоянных затрат по сравнению с объемом продаж обусловило формирование маржинального дохода в 2010 году в размере 787 млн. руб.

Структура маржинального  дохода ЗАО «ПКНМ» не претерпела существенных изменений. Доля прибыли, содержащейся в маржинальном доходе, увеличилась с 90,89% в 2009 году до уровня 91,36% в 2010г. Структуру маржинального дохода в 2010 году можно признать неудовлетворительной, так как увеличивается негативное влияние роста переменных затрат, снижающих показатель прибыли от продаж. Таким образом, в процессе формирования результата по обычному виду деятельности ЗАО «ПКНМ» все большее значение приобретают переменные расходы.

Анализ формирования финансовых результатов дополняется  оценкой показателей рентабельности, рассчитываемых по данным отчета о  прибылях и убытках (табл. 6).

Таблица 6

 Показатели  доходности, рентабельности и фондоотдачи  ЗАО «ПКНМ»

Показатели

2009

2010

Абсолютное изменение

Рентабельность  продаж по прибыли от продаж, %

17,98

21,79

3,81

Рентабельность  по чистой прибыли, %

14,42

13,73

-0,69

Общая рентабельность, %

19,38

18,88

-0,5

Фондоотдача

1,44

2,10

0,66


Динамика  развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности деятельности ЗАО «ПКНМ». Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли до налогообложения, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации.

Сокращение показателя общей рентабельности на 0,5% характеризует снижение результативности и доходности всех видов деятельности предприятия.

Показатель  фондоотдачи увеличился в абсолютном выражении на 0,66.

Таким образом, можно сделать вывод, что прирост  прибыли ЗАО «ПКНМ» в абсолютном отношении создал некоторые условия для экономического развития капитала предприятия.

Проведём  анализ рентабельности активов предприятия  по модели Дюпон (табл.7).

Таблица 7

  Анализ и оценка рентабельности  активов организации

Показатель

2009 г.

2010 г.

Исходные  данные

Прибыль от продаж, млн. руб. (П)

489

719

Объем продаж, млн. руб. (S)

2719

3299

Полная  себестоимость реализованной продукции, млн. руб. (С)

2230

2580

Остатки запасов, включая НДС, млн. руб. (Z)

2729

3558

Остатки оборотных активов, млн. руб. (Оa)

5222

5352

Остатки активов, млн. руб. (АC)

7518

7669

Расчетные данные – факторы

Выручка на 1 руб. себестоимости, (Х)

1,22

1,28

Доля  оборотных активов в формировании активов

0,69

0,70

Доля  запасов в формировании оборотных  активов

0,52

0,66

Оборачиваемость запасов в оборотах

0,82

0,73

Рентабельность  активов

0,07

0,09

Изменение рентабельности активов текущего года к предыдущему

-

0,02

Оценка  влияния факторов на изменение рентабельности активов

Выручка на 1 руб. себестоимости, Х

-

0,02

Доля  оборотных активов в формировании активов, У

-

0,00

Доля  запасов в формировании оборотных  активов, H

-

0,01

Оборачиваемость запасов в оборотах, L

-

-0,01

Совокупное  влияние всех факторов

-

0,02


Результаты 2009/2010 г.г.: вычисления позволяют сказать, что выручка на 1 рубль себестоимости увеличилась с 1,22 до 1,28, а доля оборотных активов в формировании активов за период выросла с 0,69 до 0,70. Динамика показателя доли запасов в формировании оборотных активов свидетельствует о том, что происходит увеличение этой доли с 0,52 до 0,66 в 2010 году, т.е. происходит увеличение запасов в оборотных активах, что можно расценивать как отрицательную тенденцию снижения качества управления структурой оборотного капитала и общей эффективности производства в 2010г. Запасы составляют более 66% общей суммы оборотного капитала, а оборачиваемость запасов снизилась с 0,83 оборота в 2009 до 0,73 в 2010. Чтобы более подробно оценить влияние каждого отдельного фактора на рентабельность активов организации, проводится факторный анализ, и результаты этого анализа представлены в заключительной части приведенной таблицы. Полученные данные можно прокомментировать следующим образом.

Информация о работе Анализ финансового результата предприятия