Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;
Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы
Обратимся к официальным данным за первое полугодие 2012 года. 2 сентября 2012 года группа ВТБ24 опубликовала непроаудированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев по состоянию на 30 июня 2012 года.
· Чистая прибыль по итогам первого полугодия составила 25,1 млрд.рублей (рекордная сумма для Банка);
· Розничный и инвестиционный бизнесы внесли значительный вклад в результаты Группы: 11,1 млрд.рублей и 9,7 млрд.рублей соответственно;
· Чистая процентная маржа возросла до 5,3% по итогам первого полугодия 2012 года, во втором квартал составила 5,5%;
· Чистый процентный доход составил 86,4 млрд.рублей, увеличившись на 23% по сравнению с первым полугодием 2011 года;
· Чистый комиссионный доход составил 11,8 млрд.рублей, увеличившись на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
· объем кредитного портфеля до вычета резервов возрос на 11% с начала 2012 года до 2,8 трлн.рублей;
· Расходы на создание резервов снзились до 2,1% по сравнению с 6,1% в первом полугодии 2011 года. Отчисления в резерв под обесценение кредитов составили 9,3% по сравнению с 9,2% на конец 2011 года;
· Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле снизилась впервые с начала кризиса, и составила 9,5% по сравнению с 9,8% на конец 2011 года;
· Коэффициент достаточности капитала на высоком уровне -- 19,3%.
Таким образом, Группа ВТБ 24 показала рекордный результат по чистой прибыли за 9 месяцев 2012 года -- 25,1 млрд.рублей, что соответствует возврату на капитал на уровне 9,7% в годовом выражении и чистой прибыли на одну акцию в размере 0,0026 рублей. В первом полугодии прошлого года чистый убыток Группы составил 31,5 млрд.рублей, убыток на одну акцию -- 0,005 рублей.
По итогам шести месяцев Группа зафиксировала приток средств как розничных, так и корпоративных клиентов. Объем средств клиентов увеличился на 8% до 1688,8 млрд.рублей, при этом объем средств корпоративных клиентов вырос на 4% до 1 137,8 млрд.рублей, а объем средств розничных клиентов -- на 16% до 551 млрд.рублей. Доля счетов и депозитов клиентов в совокупном объеме сохраняется на уровне 54%.
Расходы на персонал и административные расходы составили 43,9 млрд.рублей в первом полугодии 2012 года по сравнению с 35,7 млрд.рублей за аналогичный период2011 года.Данное увеличение обусловлено расширением масштабов бизнеса.
Капитальная база ВТБ остается стабильной: по состоянию на 30 июня 2012 года коэффициент достаточности капитала составил 19,3%, а коэффициент достаточности капитала первого уровня -- 14,1%. (Нормативное значение этого коэффициента составляет 0,7 (в зависимости от макроэкономической ситуации и вида деятельности организации коэффициент может колебаться в интервале от 0,2 до 1).
Корпоративный бизнес ВТБ продемонстрировал высокие результаты благодаря росту процентной маржи и снижению расходов на резервирование. Прибыль до налогообложения по итогам шести месяцев достигла 18,3 млрд.рублей, по сравнению с убытком в 23,8 млрд.рублей за аналогичный период прошлого года.
Важным направлением развития Группы ВТБ является развитие транзакционного банкинга. В первом полугодии 2012 года ВТБ приступил к разработке новых продуктов расчетно-кассового и казначейского обслуживания. В соответствии с объявленной стратегией Группа разделила функции клиентских продаж и управления продуктами, создав новые подразделения по управлению продуктами для корпоративных клиентов, что предоставит клиентам более широкий спектр комплексных финансовых решений.
Розничный бизнес на фоне увеличения спроса на банковские услуги показал рост финансового результата -- доналоговой прибыли до 11,1 млрд.рублей, за аналогичный же период 2011 года убыток составил 4 млрд.рублей. Положительное влияние на данный результат оказали рост чистого процентного дохода, снижение расходов на резервирование, а также высокий уровень комиссионных доходов. По итогам шести месяцев 2012 года чистый комиссионный доход (после налогообложения) розничного бизнеса составил 4,5 млрд.рублей, увеличившись на 55% по сравнению с 2,9 млрд.рублей в первом полугодии 2011 года. Доля ВТБ на рынке розничных кредитов продолжила последовательно расти и составила по итогам первого полугодия 2012 года составила 10,7%, 10,2% - в 2011 году. Доля розничных депозитов практически не изменилась и составила 6,1%.
Основным стимулом роста стали потребительские кредиты и кредиты на покупку автомобиля. Их доля в розничном кредитном портфеле Группы увеличилась до 58% по состоянию на конец первого полугодия 2012 года с 52% в начале года.
ВТБ 24 продолжает активно развивать свой бизнес по обслуживанию состоятельных клиентов -- private banking. В первом полугодии 2012 года банк расширил линейку продуктов private banking, увеличил базу VIP -- клиентов на 6% до 1 188 человек по итогам первого полугодия 2012 года. Кроме того, продолжается расширение филиальной сети ВТБ 24: с 476 на начало 2012 года, до 480 на конец первого полугодия. Количество банкоматов увеличилось с 4046 до 4272.
Таким образом, финансовая группа ВТБ, и розничная сеть ВТБ 24 в частности, показали внушительные результаты финансового роста по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Группе не только удалось покрыть убытки прошлых периодов, но и заработать прибыль, показать расширение филиальной сети, рост ликвидности бизнеса.
Информация о работе Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24