Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – раскрыть основные аспекты учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия (прибыли и рентабельности) и исследовать пути улучшения финансовых результатов деятельности организации. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
изучить теоретические основы учета и оценки финансовых результатов деятельности предприятия, а именно экономическую сущность финансовых результатов, значение прибыли как результата предпринимательской деятельности, а также планирование и прогнозирование прибыли как неотъемлемой части управления финансовыми результатами деятельности предприятия;

Содержание

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Diplomnaya rabota.doc

— 1.37 Мб (Скачать)

Введение

Объект исследования в работе -- ЗАО «Банк ВТБ 24» (Bank VTB 24 closed joint stock company).

Выбор объекта  исследования обусловлен возможностью ознакомления с широким спектром предлагаемых клиентам банковских продуктов, изучения функционирования ипотечного кредитования физических лиц в одном  из крупнейших банков, получения представления о работе крупной банковской организации, взаимосвязи подразделений и их взаимодействии в целостной системе. Интерес к департаменту ипотечного кредитования связан с актуальностью данного направления на современном рынке банковских услуг, его постоянным развитием, увеличением спроса, расширением линейки предлагаемых продуктов, их усовершенствованием.

Заметим, что  данное направление в холдинге ОАО  «ВТБ» появилось сравнительно недавно, ранее же банк «ВТБ» работал как  правило только на международном  рынке, а также с госструктурами. Развитие рынка банковских услуг привело к появлению отдельной ветви холдинга ВТБ, предоставляющей услуги по осуществлению банковских операций и сделок физическим лицам.

Предоставляемый отчет о прохождении практики разделен на три взаимосвязанные части, посвященные

· краткой истории  Банка,

· обзору финансового  состояния организации на последнюю  отчетную дату,

· анализу ипотечных  кредитных продуктов, предлагаемых физическим лицам.

1. Технико-экономическая характеристика объекта

1.1 Общая характеристика организации

Банк  «ВТБ 24» получил генеральную лицензию Банка России в 2000 году, занимает в  холдинге ВТБ нишу розничного Банка.

Итак, обратимся к юридическим реквизитам организации.

Место нахождения и почтовый адрес ЗАО  «ВТБ 24» - 101000, г. Москва, ул.Мясницкая, д.35. Деятельность ВТБ 24 осуществляется в соответствии с генеральной лицензией Банка России № 1623 от 13.07.2000.

Корр.счет 301 01 810 100000000 7 16 ОПЕРУ Московского ГТУ  Банка России

· ИНН 7710353606

· БИК 044525716

· Код ОКПО 20606880

· Код ОКОНХ 96120

· ОГРН Банка 1027739207462 от 17.09.2002

· КПП 775001001

Банк «ВТБ 24» - один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг, который  входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть Банка  сформирована 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах Российской Федерации.

Банком предлагаются основные банковские продукты, принятые в международной практике, в их числе:

· выпуск банковских карт;

· ипотечное  кредитование;

· потребительское  кредитование;

· автокредитование;

· услуги дистанционного управления счетами;

· кредитные  карты с льготынм периодом кредитования;

· срочные вклады;

· аренда сейфовых ячеек;

· денежные переводы.

Основным акционером Банка является ОАО «Банк «ВТБ» - 98,93% акций, уставный капитал Банка  составляет 96,6 млрд.рублей www.vtb24.ru/about.

Головное предприятие  сети отделений ЗАО «ВТБ 24» находится  в городе Москва.

Одна из основных задач группы ВТБ -- поддержание и совершенствование финансовой системы России.

Популярность  банка обусловлена его длительной историей и положительной репутацией, высокой надежностью, благодаря  государственной поддержке и  управлению крупными финансовыми потоками.

Банк «ВТБ 24»  возник в результате поглощения холдингом  ВТБ ОАО «Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК», и является его правопреемником  по всем правам и обязанностям в  соответствии с передаточным актом. До 16 июля 2004 года банк входил в состав группы аффилированных компаний «Группа «ГУТА», осуществляя функции расчетного центра группы. На общем собрании акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» был переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги». На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки «Внешторгбанк -- 24». 14 ноября 2006 года ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» был переименован в ЗАО «ВТБ 24».

«ВТБ 24» специализируется на оказании банковских услуг, кредитования населения и предприятий малого бизнеса Использованы материалы пресс-центра ВТБ 24 www.vtb24.ru.

Обратимся к  официальным данным за первое полугодие 2012 года. 2 сентября 2012 года группа ВТБ24 опубликовала непроаудированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев по состоянию на 30 июня 2012 года.

· Чистая прибыль  по итогам первого полугодия составила 25,1 млрд.рублей (рекордная сумма  для Банка);

· Розничный  и инвестиционный бизнесы внесли значительный вклад в результаты Группы: 11,1 млрд.рублей и 9,7 млрд.рублей соответственно;

· Чистая процентная маржа возросла до 5,3% по итогам первого  полугодия 2012 года, во втором квартал  составила 5,5%;

· Чистый процентный доход составил 86,4 млрд.рублей, увеличившись на 23% по сравнению с первым полугодием 2011 года;

· Чистый комиссионный доход составил 11,8 млрд.рублей, увеличившись на 22% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года;

· объем кредитного портфеля до вычета резервов возрос на 11% с начала 2012 года до 2,8 трлн.рублей;

· Расходы на создание резервов снзились до 2,1% по сравнению с 6,1% в первом полугодии 2011 года. Отчисления в резерв под обесценение кредитов составили 9,3% по сравнению с 9,2% на конец 2011 года;

· Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле снизилась  впервые с начала кризиса, и составила 9,5% по сравнению с 9,8% на конец 2011 года;

· Коэффициент  достаточности капитала на высоком  уровне -- 19,3%.

Таким образом, Группа ВТБ 24 показала рекордный результат  по чистой прибыли за 9 месяцев 2012 года -- 25,1 млрд.рублей, что соответствует возврату на капитал на уровне 9,7% в годовом выражении и чистой прибыли на одну акцию в размере 0,0026 рублей. В первом полугодии прошлого года чистый убыток Группы составил 31,5 млрд.рублей, убыток на одну акцию -- 0,005 рублей.

По итогам шести месяцев Группа зафиксировала приток средств как розничных, так и корпоративных клиентов. Объем средств клиентов увеличился на 8% до 1688,8 млрд.рублей, при этом объем средств корпоративных клиентов вырос на 4% до 1 137,8 млрд.рублей, а объем средств розничных клиентов -- на 16% до 551 млрд.рублей. Доля счетов и депозитов клиентов в совокупном объеме сохраняется на уровне 54%.

Расходы на персонал и административные расходы составили 43,9 млрд.рублей в первом полугодии 2012 года по сравнению с 35,7 млрд.рублей за аналогичный период2011 года.Данное увеличение обусловлено расширением масштабов бизнеса.

Капитальная база ВТБ остается стабильной: по состоянию  на 30 июня 2012 года коэффициент достаточности  капитала составил 19,3%, а коэффициент  достаточности капитала первого уровня -- 14,1%. (Нормативное значение этого коэффициента составляет 0,7 (в зависимости от макроэкономической ситуации и вида деятельности организации коэффициент может колебаться в интервале от 0,2 до 1).

Корпоративный бизнес ВТБ продемонстрировал высокие результаты благодаря росту процентной маржи и снижению расходов на резервирование. Прибыль до налогообложения по итогам шести месяцев достигла 18,3 млрд.рублей, по сравнению с убытком в 23,8 млрд.рублей за аналогичный период прошлого года.

Важным направлением развития Группы ВТБ является развитие транзакционного банкинга. В первом полугодии 2012 года ВТБ приступил к разработке новых продуктов расчетно-кассового и казначейского обслуживания. В соответствии с объявленной стратегией Группа разделила функции клиентских продаж и управления продуктами, создав новые подразделения по управлению продуктами для корпоративных клиентов, что предоставит клиентам более широкий спектр комплексных финансовых решений.

Розничный бизнес на фоне увеличения спроса на банковские услуги показал рост финансового  результата -- доналоговой прибыли  до 11,1 млрд.рублей, за аналогичный же период 2011 года убыток составил 4 млрд.рублей. Положительное влияние на данный результат оказали рост чистого процентного дохода, снижение расходов на резервирование, а также высокий уровень комиссионных доходов. По итогам шести месяцев 2012 года чистый комиссионный доход (после налогообложения) розничного бизнеса составил 4,5 млрд.рублей, увеличившись на 55% по сравнению с 2,9 млрд.рублей в первом полугодии 2011 года. Доля ВТБ на рынке розничных кредитов продолжила последовательно расти и составила по итогам первого полугодия 2012 года составила 10,7%, 10,2% - в 2011 году. Доля розничных депозитов практически не изменилась и составила 6,1%.

Основным стимулом роста стали потребительские  кредиты и кредиты на покупку  автомобиля. Их доля в розничном  кредитном портфеле Группы увеличилась  до 58% по состоянию на конец первого  полугодия 2012 года с 52% в начале года.

ВТБ 24 продолжает активно развивать свой бизнес по обслуживанию состоятельных клиентов -- private banking. В первом полугодии 2012 года банк расширил линейку продуктов private banking, увеличил базу VIP -- клиентов на 6% до 1 188 человек по итогам первого полугодия 2012 года. Кроме того, продолжается расширение филиальной сети ВТБ 24: с 476 на начало 2012 года, до 480 на конец первого полугодия. Количество банкоматов увеличилось с 4046 до 4272.

Таким образом, финансовая группа ВТБ, и розничная  сеть ВТБ 24 в частности, показали внушительные результаты финансового роста по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Группе не только удалось покрыть убытки прошлых периодов, но и заработать прибыль, показать расширение филиальной сети, рост ликвидности бизнеса.

1.2 Организационная структура

В целом примерную  структуру коммерческого банка  можно представить следующим  образом

· Ревизионный  отдел

СОВЕТ БАНКА

Правление банка

Кредитный комитет

Ревизионный комитет

Управление  планирования и развития банковских операций

· Отдел организации  коммерческой деятельности банка и  управления банковской ликвидностью

· Отдел экономического анализа и изучения кредитоспособности клиентов.

· Отдел разработки основ и планов коммерческой деятельности банка

· Отдел маркетинга и связи с клиентурой

Управление  депозитных операций

· Отдел депозитных операций

· Фондовый отдел

Управление  кредитных операций

· Отдел краткосрочного и долгосрочного кредитования клиентов

· Отдел кредитования населения

· Отдел нетрадиционных банковских операций, связанных с кредитованием

Управление  посреднических и других операций

· Отдел гарантийных  операций и операций по доверенности

· Отдел банковских услуг

· Отдел операций с ценными бумагами

Управление  организации международных банковских операций

· Отдел валютных и кредитных операций

· Отдел международных  расчетов

Учетно-операционное управление

· Операционный отдел

· Отдел кассовых операций

· Расчетный  отдел

Службы

· Административно-хозяйственный  отдел

· Юридический  отдел

· Отдел кадров

· Отдел эксплуатации и внедрения ЭВМ

Управленческая  структура банка включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права  и обязанности.

1.3 Описание и функции отдела ипотечного кредитования физических лиц ВТБ 24 ЗАО

1 Основные задачи

Отдел по ипотечному кредитованию в своей деятельности обязано стремится к решению  следующих задач:

-создавать условия  для развития единого рынка  долгосрочных ипотечных жилищных  кредитов;

-снижать возможные  кредитные риски;

-создавать условия  для повышение качества жилья;

-стремится к  снижению стоимости коммунальных  затрат для владельцев жилья  (поскольку эти показатели будут  влиять на решение о покупке  жилья);

-повышать надежность  механизма рефинансирования и  в конечном итоге уменьшать  стоимость кредитов для заемщиков.

2. Функции сотрудников  Отдела

- проводить  мониторинг рынка ипотечного  кредитования;

-составлять  прогнозы;

-использовать  дифференцированный подход к  населению нуждающегося в приобретении  жилья;

Информация о работе Анализ доходов, расходов и прибыли на примере ВТБ 24