Шпаргалка по "Политология"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 00:25, шпаргалка

Описание работы

шпоры маленькие

Работа содержит 1 файл

политология шпоры.docx

— 81.05 Кб (Скачать)

       Сущность  глобализации в самом кратком  определении заключается в том, что это объективный, естественный процесс интеграции человечества в  единое целое. Понятие глобализации фиксирует современную стадию интеграцию мира, который становится все более  связанным, взаимозависимым и все  более универсальным. Человечество в XXI веке вступило в новую эпоху  своего развития – эпоху глобального  мира.

       Глобализация  проявляется в том, что социальные процессы в одной части мира во все большей степени определяют происходящее во всех других частях мира. Географические и межгосударственные границы становятся все более  прозрачными и легко преодолимыми. Потоки людей, капиталов, товаров, услуг  и информации с возрастающей интенсивностью циркулируют по планете. Необычайно увеличивается скорость и динамика исторических изменений. Отдельный  человек в течение своей короткой жизни становится свидетелем и участником таких исторических по своему характеру  изменений, которые в прошлом  растягивались на века.

      Глобализация  в ее современном проявлении предстает  как многоуровневая и многосторонняя система различных интеграционных проявлений. Основные из них: глобальная коммуникация, глобальная экономика, глобальная политика, глобальная культура, глобальная наука, глобальный язык, глобальный образ  жизни. 
 

      1. Избирательная кампания и ее основные стадии

       Избирательная кампания - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с  целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих  выборах.

       Средняя продолжительность избирательной  кампании - три недели - месяц, но в  некоторых странах она длится больше (США, Великобритания).

       Для кандидата в ходе проведения избирательной  кампании можно выделить пять этапов, отличающихся как своими целями и  задачами, так и стилем, темпом и  интенсивностью работы.

       «Нулевой» этап. На этом этапе ведутся переговоры политконсультантов с кандидатом, с заказчиком кампании о бюджете кампании, о гонорарах.

       Для этапа характерны большая степень  неопределенности. Темп работ низкий, поскольку единственная работа этапа  – это переговоры.

       Подготовительный  этап или период «раскачки». На этом этапе осуществляется выезд на место команды политконсультантов. Немало сил занимает решение бытовых вопросов и вопросов размещения, аренды помещения под штаб и районные офисы.

       Результатами  этапа будут налаженная инфраструктура и структура штаба, план работы на всю кампанию и регистрация кандидата. Этап достаточно суматошный, суетливый. Для него характерно большое количество мелких незапланированных работ (к  примеру, таких, как покупка постельного  белья).

       Этап  плановой работы. На этом этапе осуществляется основная агитационная работа, выпуск и распространение агитационно-печатной продукции, размещение материалов в СМИ, проведение встреч с избирателями и т.д. Для этапа характерны высокая интенсивность работ, максимальная степень контроля над избирательным процессом.

       «Финишная прямая». Самое нервное время. Кампания выходит на финишную прямую. Паника и мандраж может охватить и кандидата, и штаб. Резко возрастает необходимость оперативно реагировать на изменение ситуации. Информационный поток, воздействующий на избирателей, значительно увеличивается.

       Для этапа характерны возросшая интенсивность  работы и их хаотичность, нервозная  обстановка в штабе.

       Отчетный  этап. Результаты уже известны, сделано всё, что было запланировано. На этом этапе неплохо также проанализировать ошибки в стратегии и тактике предвыборной борьбы. 

      1. ООН, ее структура, функции  и проблемы реформирования (не до конца)

       Организация Объединённых Наций, ООН — международная  организация, созданная для поддержания  и укрепления международного мира и  безопасности, развития сотрудничества между государствами.

       В соответствии с Уставом ООН учреждены  шесть основных органов новой  всемирной организации: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет, Совет по опеке, Международный суд  ООН.

       Согласно  Уставу, Совет Безопасности обладает следующими функциями и полномочиями: 

  • поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций;
  • расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;
  • выносить рекомендации относительно методов урегулирования подобных споров или условий их разрешения;
  • вырабатывать планы в отношении определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации в отношении необходимых мер;
  • призывать членов Организации к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы, для предупреждения или прекращения агрессии;
  • предпринимать военные действия против агрессора;
  • выносить рекомендации относительно приема новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного Суда;
  • осуществлять в «стратегических районах» функции Организации Объединенных Наций по опеке;
  • выносить Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения Генерального секретаря и совместно с Ассамблеей выбирать судей Международного Суда.
 
      1. Становление многопартийной системы  в РБ

       Многопартийная  система характеризуется тем, что  в ней больше 2 партий имеют шансы  для завоевания государственной  власти. Это накладывает след на проведение выборочных компаний, процедуру  создания правительства (чаще всего  в таких ситуациях оно бывает некоалиционным) и его функционирование, на характер взаимоотношений между  самими партиями (они, как правило, взаимосвязаны, поскольку правительство несет  коллективную ответственность —  это заставляет идти на компромис) и  т.д. Другими словами, отсюда возникает  своеобразность функционирования государственного механизма в целом.   Многопартийная система позволяет довольно гибко  реагировать на разного рода социальные конфликты. Создание новых блоков и  коалиций, перераспределение мест в  представительских органах, смена  лидеров—всё это даёт возможность  на некоторое время приглушить остроту  социальных противоречий, сохранять  партиям свои позиции в государственном  аппарате.  Что касается общественно-политического  обличия партий и объединений  нашей республики, то в Беларуси теперь действует 18 политических партий. Среди них Национально-демократическая  партия Беларуси, Белорусский  народный фронт, Объединённая гражданская партия, Белорусская социал-демократическая  партия и др. Отметим, что рождение политических партий и их деятельность — вопрос времени, они отображают интересы  определённых классов, социальных слоёв и групп; многопартийность, плюрализм мыслей, гласность —  свидетельство устойчивости общественных отношений; массовые партии являются основной реализацией политической активности граждан, важным механизмом интегрирования общественных групп населения, их политического  просвещения; практическая деятельность политических партий и движений может, с одной стороны, оказывать прогрессивное  воздействие на развитие общества, с другой — сдерживать, дестабилизировать, приводить к конфронтации, межнациональной  розни. Без партий невозможно себе представить  функционирование современных государств. 

      1. Политическое  участие. Сущность, типы, уровни, факторы и  формы

       Политическое  участие рассматривается как  вовлеченность членов данной общности на индивидуальной, классово-групповой, национально-этнической, религиозной  или другой основе в процесс политико-властных отношений.

       Факторы политического участия:

  1) макро- (способность государства  к принуждению, благосостояние, пол,  возраст, род занятий) 

  2) и микрофакторы (культурно-образовательный  уровень человека, его религиозная  принадлежность, психологический тип  и т.д.) политического участия.  Каждый фактор способен оказывать  решающее влияние на те или  иные формы политического участия  людей, в зависимости от временных  и пространственных условий их  жизни. Но наибольшее значение  в науке придается психологическим  состояниям личности, например, ощущению  угрозы своему общественному  положению (Г. Лассуэлл); рациональному  осознанию своих интересов и  завоеванию нового статуса; желанию  жизненного успеха и общественного  признания; пониманию общественного  долга и реализации собственных  прав, страху за самосохранение  в общественной системе и т.д.

       Выделяет  следующие типы политического участия:

  1) «активные» (руководство государственными  и партийными учреждениями, деятельность  кандидатов в представительные  органы власти, организация предвыборных  кампаний и т.п.);

  2) промежуточные (участие в политических  собраниях, поддержка партий денежными  пожертвованиями, контакты с официальными  лицами и политическими лидерами  и т.д.);

  3) наблюдательные (ношение на демонстрациях  транспарантов, попытки других  граждан вовлечь кого-либо в  дискуссии и т.д.);

  4) «апатичное» отношение граждан  к политике.

       С точки зрения мотивации политических действий можно выделить две формы  политического участия:

  1) автономная, которая выражает сознательно  обусловленные формы включения  индивида в политику;

  2) мобилизованная, которая характеризует  вынужденное вхождение граждан  в политику под давлением государства  или других политических структур. 

      1. Сущность  и основные субъекты  международных отношений

       Международные отношения — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений  между субъектами, действующими на мировой арене.

       В структуру МО входят субьекты МО:

  1) единственный национальный институт, имеющий право осуществлять внешнюю  политику и заключать договоры, иногда отдельно говорят о  нации, 

  2) ”супернациональные” и международные  межправительственные организации  (ООН, ЕС, СНГ и т.д.),

  3) негосударственные организации  и транснациональные корпорации,

  4) социальные группы,

  5) индивиды. 

      1. Внешняя политика РБ. Основные приоритеты и направления

       Глава государства последовательно и  планомерно проводит в жизнь миролюбивую  политику добрососедства, избегая шагов, которые могут втянуть страну к участию в международных  конфликтах. В то же время проводится создание современной армии, способной  надежно защитить отечество от любой  угрозы.

       Планомерность и постепенность государственной  политики заключается в том, чтобы  свести к минимуму негативные последствия  расширения Евросоюза, восстановить полноценный  политический диалог, обеспечить дальнейшее наращивание усилий по развитию всего  комплекса отношений.

       Одним из приоритетных принципов внешней  политики белорусского государства  является планомерное строительство  Союзного государства России и Беларуси.

       Республика  Беларусь неизменно проводит многовекторную внешнюю политику, выступает за укрепление Содружества Независимых Государств, что обусловлено общностью наших  совместных интересов. Отношение со странами-членами Содружества Независимых  Государств выявили как сложности  процесса интеграции, так и его  потенциальные возможности. Страны Содружества - важнейший торгово-экономический  партнер Республики Беларусь. Беларусь выступает за скорейшее формирование Единого экономического пространства в рамках Содружества. 
В настоящее время Республика Беларусь установила дипломатические отношения со 153 государствами. 
 

      1. Выборы  и избирательное  право

       В самом общем смысле выборы — это  избрание с помощью голосования  представительных органов власти, должностных  лиц, руководителей организации. Выборы в органы власти составляют сердцевину демократического политического процесса, являются результатом долгого и  противоречивого исторического  поиска лучшей модели формирования и  функционирования публичной власти. Но не все выборы можно назвать  демократическими.

Информация о работе Шпаргалка по "Политология"