Стратегическое планирование в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Темп изменения условий и увеличения объема знаний в сегодняшнем мире настолько высоки, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает организацию средств создания плана деятельности, как на перспективный, так и на текущий периоды и дает основу для принятия управленческих решений.

Содержание

глава 1. Планирование - центральная функция управления
1.1. Сущность и функции планирования
1.2. Необходимость и виды планирования
1.3. Задачи стратегического планирования и этапы разработки стратегического плана на предприятии
1.4. Цели и ценности организации и их характеристики
глава 2. Стратегическое планирование и анализ позиции
2.1. Стили организационного поведения
2.2. Выгодно ли планирование
2.3. Основы управления стратегическими возможностями
2.4. Стратегическое управление на предприятии
Раздел 3. Анализ стратегического планирования ОАО "Крымпродмаш"
3.1. История предприятия
3.2. Мероприятия по стратегическому планированию и их эффективность
3.4. Рекомендации по развитию стратегического планирования
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 93.29 Кб (Скачать)

Административно-управленческий план в любом случае должен прорабатываться  с позиции плана реализации отдельных  проектов, что непосредственно влияет на производственный план, план реализации и финансовый план.

Планирование  стратегии НИОКР предполагает определить и скоординировать решения, связанные  с созданием нового продукта и  технологии для его производства. Для этого в плане необходимо учесть следующую последовательность: технологическое прогнозирование (получение  информации о предполагаемых технологических  трендам, новых открытиях, инновационной  деятельности) и планирование, определение  структуры инновационных работ, разработка системы управления.

В плане  научно-технического развития предприятия  показывается влияние НИОКР на предпринимательскую  деятельность предприятия и распределение  ресурсов отдельно на НИОКР и технологическую  подготовку производства. В плане  НИОКР, я бы сделал упор на технологическую  подготовку и инновации как в  производстве, так и в управлении. Т.к. сейчас чтобы внедрять новые  технологии необходимо новое оборудование.

Важной  частью стратегии маркетинга является бюджет. Мне кажется, необходимо сначала  узнать, что предприятие потянет  одну из альтернатив (финансовый лимит  на маркетинг), а потом уже принимать  решение о самой стратегии.

Конечно, необходимо включить стратегию товара, каналов распределения, продвижения  товара и ценообразование.

Стратегия производства - основа для создания продукции, реализация которой дает возможность авансировать средства в инновации, НИОКР, маркетинг. В  плане необходимо учитывать планирование и контроль, повышение производительности труда (связано с анализом факторов и разработкой программы ее роста, улучшение системы и структуры управления) и человеческий фактор в производстве (влияет на производительность труда). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Итак, процесс планирования охватывает не только определение контрольных  цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически  перспективной концепцией развития экономики народного хозяйства  страны.

Стратегическое  планирование является систематизированным  и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве  прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

Стратегический  план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных  ограничений. Основными задачами стратегического  планирования являются: определение  необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики  и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная  оценка размера возможных капитальных  вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 5 до 15 и более лет), среднесрочные (от 2 до 5) и текущие планы (на 1 год). В  зависимости от того, кто принимает  решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).

При составлении  стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия  строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика  предприятия взаимосвязаны.

Стратегический  план предприятия составляется в  такой последовательности:

1. Анализ  деловой окружающей внешней и  внутренней среды.

2. Определение  хозяйственной политики предприятия.

3. Формулировка  базовой стратегии и выбор  стратегической альтернативы.

4. Формулировка  функциональных стратегий: маркетинга, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, производства  организационных изменений, а  также финансовая, социальная и  экологическая стратегия.

Стратегический  план предприятия состоит из следующих  разделов:

1. Цель  и задача предприятия.

2. Текущие  и долгосрочные задачи.

3. Базовая  стратегия и основные стратегические  альтернативы.

4. Функциональные  стратегии.

5. Описание  наиболее важных программ.

6. Описание  внешних операций.

7. Объем  капитальных вложений и распределение  ресурсов.

8. Формулировка  резервных стратегий.

При составлении  стратегического плана используется следующая документация: объем годовых  продаж по группам товаров; годовая  прибыль и убытки по структурным  подразделениям; годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж; доля рынка; объем ежегодных  капитальных вложений; финансовый план; баланс на конец последнего года плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

1. Ансофф  И. Стратегическое управление  М. Экономика 2001

2. Руденко  А.И. стратегическое планирование  на предприятии Уч. пос. для  ВУЗов Симферополь2007.

3. Шершнева  З.Е. Оборская С.В. стратегическое  управление К. КНЭУ 2009г.

4. Тян  Р.Б. Планирование деятельности  предприятия Уч. пос. К.: МАУП -2008.

5. Ильин  А.И. Управление предприятием  М.: Высшая школа2007.

6. Петров Л.Н. стратегическое планирование развития предприятия С. Питербург2003  

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. - М.: Дело  и сервис, 2001. - 334 с.

2. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. - 275 с.

3. Ансофф И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000. - 409 с.

4. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии  // Проблемы теории и практики  управления. - 2002. - №1 - С. 118-127.

5. Бланк И.А.  Инвестиционный менеджмент. - Киев: Итем, 2005. - 387 с.

6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия  малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. - 265 с.

7. Боумэн К.  Основы стратегического менеджмента  / Пер. с англ, под ред. Л.Г.  Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 411 с.

8. Веснин В.Р.  Основы менеджмента. - М.: Триада, 2006. - 384 с.

9. Винокуров  В.А. Организация стратегического  менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 283 с.

10. Виссема Х.  Стратегический менеджмент / Пер.  с англ, под ред. Ю.Х. Джарова,  Р.М. Нуреева. - М.: Финпресс, 2000. - 315 с.

11. Виханский  О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник  для вузов. - М.: Высшая школа, 2000. - 430 с.

12. Виханский  О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

13. Голубков Е.П.  Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. - 192 с.

14. Гусев Ю.В.  Стратегия развития предприятий. - СПб.: СПбУЭФ, 2002. - 170 с.

15. Дойль П.  Маркетинговое управление и стратегии  / Пер. с англ. под ред. М.М.  Кузнецовой. - СПб.: Питер, 2007. - 195 с.

16. Забелин П.В., Анискин Ю.П. Стратегический маркетинг  как основа программы преодоления  кризисной ситуации на фирме  // Маркетинг. - 2006. - №6 - С. 56-63.

17. Зайцев Н.Л.  Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 147 с.

18. Карлоф Б.  Деловая стратегия. - М.: Экономика, 2001. - 251 с.

19. Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет, анализ  хозяйственной деятельности и  аудит в условиях рынка. - М.: Перспектива, 2002. - 415 с.

20. Котлер Ф.  Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. под ред. С.Т. Иванова. - СПб.: Питер, 2003. - 129 с.

21. Крейнер С.  Ключевые идеи менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2002 г. - 202 с.

22. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху. - М.: Прогресс, 2000. - 284 с.

23. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента / Пер. с англ, под  ред. Л.И. Евенко. - М.: Дело, 2002. - 310 с.

24. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий  / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 123 с.

25. Петров А.Н.  Стратегическое планирование развития  предприятия: Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2003. - 185 с.


Информация о работе Стратегическое планирование в организации