Модели и типы коммуникаций в современных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 06:38, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть модели и типы коммуникаций на примере современной организации, ОАО СМК «Югория-Мед». Так же выявить проблемы коммуникаций в данной компании, и после разработать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.
Для достижения, указанной цели необходимо поставить и решить несколько задач:
1. Раскрыть сущность коммуникаций.
2. Изучить модели и типы коммуникации.
3. Провести полный анализ коммуникаций в СМК «Югория-Мед».
4. Систематизировать собранную информацию.
5.Сделать выводы и предложить средства для улучшения коммуникаций в современных организациях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Коммуникации в современных организациях 6
1.1. Общее понятие и элементы коммуникаций в современных организациях 6
1.2. Модели коммуникаций 7
1.3. Типы коммуникаций 13
1.3.1. Классификация коммуникаций 13
1.3.2. Особенности типов коммуникаций 15
1.4. Роль коммуникаций в современных организациях 17
1.5. Коммуникативные барьеры 19
Глава 2. Анализ коммуникаций в ОАО СМК «Югория-Мед» 23
2.1. Характеристика компании «Югория-Мед» 23
2.2. Модели и типы коммуникаций, используемые в данной компании 24
2.3. Проблемы коммуникаций и меры по их устранению в ОАО СМК «Югория-Мед» 28
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию коммуникаций в современных организациях 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1. 38

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Модели и типы коммуникаций в современных организациях.docx

— 82.44 Кб (Скачать)

5. Поощрять инициативу  со стороны служащих (премирование, награды, информирование о деятельности  отличившегося работника на собрании  Правления «Югории-Мед»).

6. Постоянно следить за  уровнем социально-психологического  состояния коллектива, проявлять  заинтересованность состоянием  дел.

Итак, роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

 

 

Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник.  – М. – 2006. – С. 56.

2. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е  изд. – М.: Гардарики, 2008. – С. 134 – 138.

3. Грушевицкая Т.Г., Попков  В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной  коммуникации: Учебник для вузов  – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 47 – 49.

4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный  менеджмент. – СПб.: Союз, 2007. – С. 105 – 106.

5. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей. Справочник по управлению персоналом. 2005. №4. С. 54.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. –  М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672с.

7. Мильнер Б.З. Теория  организации: Учебник. – 5-е  изд. – М.: ИНФРА-М, 2006. – С. 277 –  279.

8. Об ОАО СМК «Югория  – Мед» www.ugsk.ru/about/med

9. Панфилова А.П. Деловая  коммуникация в профессиональной  деятельности. – СПб. – 2009. –  С. 124 – 126.

10. B. Пoпoв. Социология управления. – М. – 2010. – С. 76 – 79.

11. Почепцов Г. Теория  и практика коммуникации. – М.: Центр, 2008. – С. 98 –100.

12. Ричард Л. Дафт Теория  организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 395.

13. Снетков В.М. «Психология  коммуникации в организациях»,  М.: Ин – т. общегум. исследований, 2010. – 147 с.

14. Шепель В.М., «Коммуникационный  менеджмент», М.: Гардарики, 2007 –

С. 35.

 

Приложение 1. 


Информация о работе Модели и типы коммуникаций в современных организациях