Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 06:38, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть модели и типы коммуникаций на примере современной организации, ОАО СМК «Югория-Мед». Так же выявить проблемы коммуникаций в данной компании, и после разработать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.
Для достижения, указанной цели необходимо поставить и решить несколько задач:
1. Раскрыть сущность коммуникаций.
2. Изучить модели и типы коммуникации.
3. Провести полный анализ коммуникаций в СМК «Югория-Мед».
4. Систематизировать собранную информацию.
5.Сделать выводы и предложить средства для улучшения коммуникаций в современных организациях.
Введение 3
Глава 1. Коммуникации в современных организациях 6
1.1. Общее понятие и элементы коммуникаций в современных организациях 6
1.2. Модели коммуникаций 7
1.3. Типы коммуникаций 13
1.3.1. Классификация коммуникаций 13
1.3.2. Особенности типов коммуникаций 15
1.4. Роль коммуникаций в современных организациях 17
1.5. Коммуникативные барьеры 19
Глава 2. Анализ коммуникаций в ОАО СМК «Югория-Мед» 23
2.1. Характеристика компании «Югория-Мед» 23
2.2. Модели и типы коммуникаций, используемые в данной компании 24
2.3. Проблемы коммуникаций и меры по их устранению в ОАО СМК «Югория-Мед» 28
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию коммуникаций в современных организациях 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1. 38
Содержание
Введение 3
Глава 1. Коммуникации в современных организациях 6
1.1. Общее
понятие и элементы
1.2. Модели коммуникаций 7
1.3. Типы коммуникаций 13
1.3.1. Классификация коммуникаций 13
1.3.2. Особенности типов коммуникаций 15
1.4. Роль коммуникаций в современных организациях 17
1.5. Коммуникативные барьеры 19
Глава 2. Анализ коммуникаций в ОАО СМК «Югория-Мед» 23
2.1. Характеристика компании «Югория-Мед» 23
2.2. Модели и типы коммуникаций, используемые в данной компании 24
2.3. Проблемы
коммуникаций и меры по их
устранению в ОАО СМК «Югория-
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию коммуникаций в современных организациях 31
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1. 38
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% всего времени на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации являются связующим процессом.
Важность изучения коммуникаций в организации заключается в том, что коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации, и правильное формирование коммуникационных процессов, влечет за собой эффективность деятельности современной организации. Актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию, ведь одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем в современных организациях.
Объект исследования – Открытое Акционерное Общество Страховая Медицинская Компания «Югория-Мед».
Предмет исследования – система коммуникаций в ОАО СМК «Югория-Мед».
Цель курсовой работы: рассмотреть модели и типы коммуникаций на примере современной организации, ОАО СМК «Югория-Мед». Так же выявить проблемы коммуникаций в данной компании, и после разработать рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.
Для достижения, указанной цели необходимо поставить и решить несколько задач:
1. Раскрыть сущность коммуникаций.
2. Изучить модели и типы коммуникации.
3. Провести полный анализ коммуникаций в СМК «Югория-Мед».
4. Систематизировать собранную информацию.
5.Сделать выводы и предложить средства для улучшения коммуникаций в современных организациях.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения.
Первая глава посвящена теории: рассматривается сущность, понятие коммуникаций в современных организациях, описаны модели и типы коммуникаций, их роль в организации, а так же говорится о барьерах, препятствующих эффективной работе коммуникативного процесса.
Во второй главе анализируется система коммуникаций ОАО СМК «Югория-Мед»: дается краткая характеристика организации, описываются модели и типы коммуникаций используемых в этой компании, проводится систематизация и анализ собранной информации, выявляются проблемы коммуникаций, так же разрабатываются рекомендации по их устранению.
В третьей главе представлены рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникаций на основе проведенного анализа.
В ходе работы использовались научные труды и методические пособия ведущих специалистов в области теории организации, таких как Ричард Л. Дафт, Б.З. Мильнер, Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.
Слово «коммуникация» имеет латинский корень «communico», который в переводе означает «совместный, общий, взаимный, предполагающий обмен знаниями и ценностями». В узком смысле слова, когда говорят о коммуникации, имеет в виду обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и др.
На сегодняшний день, во
многих психологических, социологических
и философских работах
Коммуникации в организации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы [14, с. 35].
Коммуникация – как
форма общения двух и более
субъектов контактирования –
является естественной и неотъемлемой
частью процесса управления в организации.
Поскольку общение
Область изучения
Суть коммуникативного процесса – не просто взаимное информирование, а совместное постижение предмета. Поэтому в каждом коммуникативном процессе реально описываются в единстве деятельность, общение и познание.
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация
Главная особенность во взаимодействии элементов коммуникативного процесса заключается в том, что в процессе общения особую роль для каждого участника играет значимость информации, потому что люди не просто «обмениваются» знаниями, они так же стремятся при этом выработать общий смысл. Это возможно, лишь при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Коммуникация в организациях - это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как действие, как взаимодействие и как собственно процесс. В зависимости от этого выделяются общие модели коммуникации [7, с. 277-279].
1. Коммуникация как действие. В этой модели источник коммуникации разрабатывает послание, состоящее из символов. Символы затем превращаются в сигналы, или кодируются. Сигналы посылаются через каналы для получателя информации, который их расшифровывает ил и интерпретирует. Модель также включает звук, который влияет на процесс. Модель, первоначально применялась к электронной коммуникации, однако использовалась также для описания коммуникации между людьми. Коммуникация рассматривалась как односторонний процесс . В этой модели нет места для обратной связи.
Закодированное
сообщение
Символы Сигналы
Рис. 1. Модель коммуникации как действие.
2. Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели - коммуникации как взаимодействия. Данная модель неоднократно критиковалась за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.
Закодированное
сообщение
Расшифрованное Закодированное
сообщение сообщение
Рис. 2. Модель коммуникации как взаимодействие.
3. Коммуникация как процесс. Современные модели коммуникации являются более полными, поскольку отражают коммуникацию как процесс . Наиболее важное отличие состоит в том, что процесс коммуникации больше не рассматривается как линейный или циркулярный. Сутью модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и постоянно выступает в ней в роли и источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию представлений о коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.
Рис. 3. Развернутая модель коммуникации.
Помимо общих моделей коммуникации в современных организациях применяются определенные модели разработанные известными учеными [10, с. 76 – 79]:
1. Линейная модель коммуникации. Данная модель получила широкое признание и распространение, была разработана известным американским социологом Г. Лассуэлом и включает в себя пять элементов:
Кто ? (коммуникатор передает сообщение)
Что? (передается сообщение)
Как? (осуществляется передача)
Кому? (направлено сообщение)
С каким эффектом? (сообщение доставлено)
Итак, в этой модели выделяются следующие компоненты коммуникационного процесса:
1) источник коммуникации (коммуникатор);
2) содержание;
3) канал коммуникации;
4) мишень (приемник);
5) эффект.
При этом Г. Лассуэл выделил три основные функции процесса коммуникации как процесса по своей сути управленческого:
Однако модель Лассуэла не
отражает всей сложности и полноты
коммуникативной функции
2. Интеракционистская модель коммуникации. Интеракционистская модель исходит из того, что субъекты коммуникации - и коммуникатор и реципиент - равноправны, связаны как взаимными ожиданиями и установками, так и общим интересом к предмету общения. Сама же коммуникация выступает как реализация такого интереса с помощью передаваемых сообщений. Эффект же коммуникационного взаимодействия проявляется в сближении или отдалении точек зрения коммуникатора и реципиента на общий предмет, что фактически означает расширение либо, напротив, сужение возможностей их взаимопонимания и сотрудничества.
Именно такой подход выдвигает на первый план достижение согласия между партнерами по коммуникации. А само согласие, с точки зрения последователей интеракционизма, есть установление общей картины мира. Поэтому коммуникация представляет собой такой обмен идеями, символами, ценностями, благодаря которому согласие поддерживается, развивается или разрушается.
3. Модель коммуникации Маклуэна. Значительное влияние имеет общая теория коммуникаций, разработанная канадским социологом Г. Маклуэном. Он считает, что развитие коммуникативных средств определяет как общий характер культуры, так и смену исторических эпох. Он выделяет следующие этапы:
Информация о работе Модели и типы коммуникаций в современных организациях