Миссия и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Рассмотреть организацию как систему, а именно: раскрыть сущность экономической организации, дать общую характеристику миссии и целям организации;
Изучить организационную культуру организации, а именно: охарактеризовать организационную культуру и результативность деятельности организации, раскрыть особенности формирования организационной культуры российских компаний;
Дать общую характеристику миссии и целям организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат», а именно: рассмотреть финансово-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и раскрыть миссию и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Сущность экономической организации ………………………...
Общая характеристика миссии и целей организации ………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Общая характеристика организационной культуры и результативности деятельности организации ……………………………
Особенности формирования организационной культуры российских компаний ………………………………………………..
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Финансово-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» …………………………………...
Миссия и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография ………………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

     Рассчитаем  влияние качества продукции на стоимость  товарной продукции, выручку и прибыль.

^ТП = (Ц1-Цо)К1

^В = (Ц1-Цо)РП1

^П = ((Ц1 – Цщ) РП1) – ((С1 – Сщ) РШ),

где ^ТП – изменение стоимости товарной продукции,

^ В –  изменение выручки

^П –  изменение прибыли

Цо и  Ц1 – цена изделия до и после  изменения качества

Со и  С1 – уровень себестоимости изделия до и после изменения качества

К1 - количество продукции повышенного качества

РП1 –  объем реализации продукции повышенного  качества.

1) колбаса  копченая свиная

     ^ТП = (220 – 200) ´ 100 = 2 000

     ^ В = (220 – 200) ´ 200 = 4 000

     ^П  = ((220 – 150) ´ 200) – ((120 – 80) ´200) = 6 000

2) колбаса вареная

     ^ТП = (240 – 180) ´ 100 = 6 000

     ^ В = (240 – 180) ´ 200 = 12 000

     ^П  = ((240 – 150) ´ 200) – ((140 – 80) ´200) = 6 000

3) свиной  окорок 

     ^ТП = (240 – 170) ´ 100 = 7 000

     ^ В = (240 – 170) ´ 250 = 17 500

     ^П  = ((240 – 160) ´ 250) – ((115 – 70) ´250) = 8 750

4) свиные  отбивные котлеты 

     ^ТП = (180 – 120) ´ 100 = 6 000

     ^ В = (180 – 120) ´ 150 = 9 000

     ^П  = ((180 – 110) ´ 250) – ((120 – 100) ´250) = 12 500

     Итак, повышение качества продукции способствует увеличению стоимости товарной продукции, выручки и прибыли.

     Традиционно компании определяют род своей деятельности с точки зрения производимых товаров или используемой технологии. Но формулировка миссии компании должна быть ориентированной на рынок. Определение деятельности с точки зрения рынка лучше, чем определения с точки продукции или технологии. Товары или технологии рано или поздно все равно устаревают, а основные потребности рынка могут остаться прежними навсегда. Миссия, ориентированная на рынок, определяет деятельность компании с учетом его направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.

     В настоящее время организации  ЗАО «Суджанский мясокомбинат», в связи с большой конкуренцией в производстве мясных и колбасных изделий, необходимо миссию организации ориентировать на рынок.

     Основными направлениями увеличения роста продукции являются: создание дополнительных рабочих мест; внедрение мероприятий научно-технического прогресса; повышение производительности труда за счет его интенсификации; улучшение использования рабочего времени: сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводительных затрат и т.д.

     Повысить  резервы роста производства продукции  можно путем сокращения затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака; затрат по оплате труда  в результате проведения инновационных мероприятий можно рассчитать путем умножения разности между трудоемкостью продукции до внедрения и после внедрения соответствующих мероприятий на планируемый уровень среднечасовой оплаты труда и на планируемый объем производства продукции.

     Использование новых резервов способствует повышению  производства продукции.

     Исходя  из оценки потенциальных возможностей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и обеспеченности ее соответствующими ресурсами, необходимо разрабатывать цели на длительную перспективу.

     Обеспечение максимальной рентабельности, при имеющемся  наборе видов деятельности, определяемой следующими показателями: объем продаж, уровень  и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, сумма  выплаченной заработной платы, уровень качества продукции и т.д.

     Обеспечение устойчивости положения организации по следующим направлениям: техническая политика (расходы на исследование и разработку новой продукции), потенциал конкурентоспособности (снижение издержек, проектирование новых рынков), инвестиционная политика (размеры капиталовложений и их направления), кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, их подготовка и оплата и т.д.), решение социальных вопросов.

     Разработка  новых направлений развития, новых видов деятельности организации, что предполагает: разработку структурной политики, включая диверсификацию производства, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния, развитие информационных систем.

     Наметим характер целей, достижение которых является важным шагом на пути осуществления компанией своей миссии.

     По маркетингу – достижение определенного уровня продаж в абсолютном выражении или установленной доле продаж на одном или нескольких сегментах рынка, внедрение новых продуктов, определяемых числом или отношением ко всей выпускаемой продукции; мероприятия по улучшению системы распределения и содействия сбыту, расширение объема предоставляемых технических услуг и т.д.

     В области НИОКР – развитие новых продуктов, приспособление традиционных продуктов к требованиям конкретных иностранных рынков; совершенствование технического уровня производства.

     По производству – установление нормативных показателей, обеспечивающих эффективное использование данных ресурсов, разработка различных программ: снижения издержек и контроля за качеством продукции, производство новой и усовершенствование выпускаемой продукции.

     В области финансов – определение структуры и источников финансирования, в частности, долю собственных средств в предполагаемых капиталовложениях на плановый период; использование источников финансирования для новых приобретений; разработку конкретных форм и методов перераспределения прибылей, минимизации налогообложения.

     Итак, для достижения организацией ЗАО «Суджанский мясокомбинат» поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.

     В современных условиях бизнеса особое требование предъявляется к стилю предпринимательства – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание конкурентоспособности продукции при принятии любых решений.

     Только  учитывая эти положения, компания сможет успешно достичь поставленных целей и, следовательно, эффективно развивать основное направление своей деятельности в условиях меняющейся макросреды. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В результате изучения «Миссии и целей  организации» были сделаны следующие выводы.

     Для экономической организации характерно вертикальное и горизонтальное разделение труда. Существуют организации в следующих формах: юридическое лицо; неюридическое лицо, незарегистрированное в государственном органе; неюридическое лицо, зарегистрированное в государственном органе; неофициальная организация.

     Термин «организация» используется в двух значениях: как процесс организации деятельности людей, объединенных для достижения поставленной перед ними цели; как форма объединения людей.

     Миссия  организации имеет тесную взаимосвязь  с целями. Миссия должна отражать запросы  потребителей и сотрудников предприятия, соответствовать идеалам общества, носить гуманный характер. При разработке целей организации необходимо избегать противоречивости.

     Каждая  организация имеет четыре уровня результатов деятельности: результаты первого уровня – конечные результаты деятельности организации; результаты второго уровня – характеристики конечного продукта, созданного организацией (вещи, услуги, информация): качество и имидж данного продукта на рынке, объем производства и уровень себестоимости; результаты третьего уровня – характеристики эффективности процесса создания конечного продукта по таким направлениям, как использование оборудования и других орудий деятельности, расходование материальных и энергетических ресурсов, использование человеческого потенциала и существующих организационных систем; результаты четвертого уровня – характеристики рационального формирования и развития самой организации. С точки зрения эффективности использования потенциала выделяют следующие виды культуры: культура бездеятельного использования; культура полного экстенсивного использования; культура нерационального интенсивного использования; культура рационального интенсивного использования; культура рационального интенсивного использования.

     Современный российский бизнес находится в стадии зарождения, поэтому образ компаний определить сложно. Основной целью деятельности фирм в России является получение прибыли. Многие преобразования в работе предприятий негативно воспринимаются сотрудниками.

     ЗАО «Суджанский мясокомбинат» является финансово устойчивым предприятием: все показатели финансовой устойчивости соответствуют рекомендуемым значениям. Чистая прибыль предприятия увеличивается, так как растет спрос населения на продукцию комбината.

     Объем выпускаемой мясокомбинатом продукции в основном состоит из товаров народного потребления (мясо, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, пищевые топленые жиры) относящихся к рынку продовольственных товаров и продукции технического назначения (кость, шкуры, технические жиры).

     Для достижения организацией ЗАО «Суджанский мясокомбинат» поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

  1. Акимова Т.А. Теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 256 с.
  3. Бабаева З.Д. и др. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций: методология, задачи, ситуации, тесты. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.
  4. Гмыра Ф.А. Бухгалтерская отчетность организации: Практическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 368 с.
  5. Ершова И.Г. Теория организации. – Курск: КГТУ, 2001. – 256 с.
  6. Коренченко Р.А. Общая теория организации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286 с.
  7. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
  8. Макарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 560 с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с.
  10. Миронов М., Жданова Т. Теория организации. Конспект лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 160 с.
  11. Муравицкая Н.К. Бухгалтерский учет. – М.: КНОРУС, 2009. – 576 с.
  12. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. - №1. – с. 82-89.
  13. Парахина В. Н., Федоренко Т. М. Теория организации. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2006. – 450 с.
  14. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863с.
  15. Семиков В. Л. Теория организации: Антология. – М.: Академический проект, 2005. – 960 с.
  16. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2004. – 248 с.
  17. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. – М.: ИПБР-БИНФА, 2006. – 598 с.
  18. Шеметов П.В., Петухова С.В. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2009. – 389 с.
  19. Шеметов П.В.Теория организации: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004. – 176 с.
  20. Экономика предприятия / Под ред. О.И.Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.

Информация о работе Миссия и цели организации