Миссия и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Рассмотреть организацию как систему, а именно: раскрыть сущность экономической организации, дать общую характеристику миссии и целям организации;
Изучить организационную культуру организации, а именно: охарактеризовать организационную культуру и результативность деятельности организации, раскрыть особенности формирования организационной культуры российских компаний;
Дать общую характеристику миссии и целям организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат», а именно: рассмотреть финансово-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и раскрыть миссию и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Сущность экономической организации ………………………...
Общая характеристика миссии и целей организации ………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Общая характеристика организационной культуры и результативности деятельности организации ……………………………
Особенности формирования организационной культуры российских компаний ………………………………………………..
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Финансово-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» …………………………………...
Миссия и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография ………………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

     Цель  бизнеса, которая во многом определяет образ компании, в России не всегда связана с потребностями рынка. Такие факторы, как значительная доля (до 40-50 %) теневого бизнеса, сильное влияние государства и властных структур на деятельность компании, а также личность предпринимателя, до сих пор часто являются определяющими в выборе целей организации. Несмотря на это, результаты опросов показывают, что многие российские компании, успешно преодолев этап выживания, ориентированы на длительное прибыльное существование как основную цель бизнеса.

     Мотивация к получению прибыли. В зависимости от вышеназванных факторов прибыль для многих российских компаний является средством существования, для других – уже и средством развития. В ряде случаев преобладающим мотивом в получении прибыли является обогащение собственников и высшего руководства компании, для чего используются различные способы получения краткосрочных прибылей.

     Ценности. Опросы показали, что в российских компаниях преобладает ориентация на материальные ценности (около 95 % респондентов). Лишь 5 % респондентов указали, что в их компаниях преобладает ориентация на человека.

     Работники. Примерно три четверти респондентов указали, что в их компаниях доминирует подход к человеку как к рабочей силе, и лишь четвертая часть считает, что в их организациях характерен подход к человеку прежде всего как к личности.

     Человеческие  отношения. Россия все еще является страной, где по-прежнему более характерным является коллективизм, нежели индивидуализм, и преобладает эмоциональный, а не рациональный подход к решению проблем.

     Конкуренция. Исследование отношений внутри организаций показало, что наряду с традиционным для российского менталитета сотрудничеством между работниками компании существует и конкуренция. Для крупных компаний характерна более сильная конкуренция, а сотрудничество основано на неформальных личных отношениях.

     Гарантии  для работников. В российских компаниях отсутствуют или находятся на достаточно низком уровне гарантии для большинства работников как результат проводимой в стране социальной политики и из-за возможности обойти существующие нормы трудового права.

     Принятие  решений. Отношения между руководителями и подчиненными в подавляющем большинстве российских компаний основаны на субординации, иерархичности, централизации, авторитарном стиле руководства. Характерно индивидуальное принятие решений сверху вниз, иногда с элементами коллективного обсуждения.

     Продвижение. При продвижении сотрудников отмечается тенденция карьерного роста по деловым качествам и способностям, однако достаточно часто предпочтения по-прежнему отдаются членам семей, знакомым или друзьям.

     Оплата. Многие руководители российских компаний при мотивации сотрудников исходят из средней стоимости работника на рынке труда, получаемой компанией прибыли, результатов их деятельности. При этом работникам предлагается минимально возможный уровень оплаты труда. Начальная заработная плата сохраняется довольно долго, в целом ее рост довольно низкий, существует неоправданно высокая дифференциация труда [7, с. 425-428].

     Были  выявлены четыре основные качества идеального подчиненного с точки зрения российских руководителей: профессиональные знания, инициативность, умение работать в команде и исполнительность. Менеджеры среднего уровня рассматриваются в российских компаниях прежде всего как подчиненные, а не как руководители, наделенные полномочиями и ответственностью.

     Российские  руководители часто отличаются большой  осторожностью и неготовностью  осуществлять радикальные преобразования в компании. Персонал организации также часто сопротивляется переменам и не верит в их положительные результаты.

     Итак, современный российский бизнес находится  в стадии зарождения, поэтому образ  компаний определить сложно. Основной целью деятельности фирм в России является получение прибыли. Многие преобразования в работе предприятий негативно воспринимаются сотрудниками. 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Общая характеристика миссии и целей  организации ЗАО  «Суджанский мясокомбинат» 

    1. Финансово-экономическая  характеристика предприятия  ЗАО «Суджанский  мясокомбинат»
 

     Закрытое акционерное общество «Суджанский мясокомбинат» является одним из десяти мясоперерабатывающих предприятий Курской области.

     Место нахождения общества: РФ, Курская область, г. Суджа. Почтовый адрес общества: 307800, Курская область, г. Суджа, ул. Привокзальная, дом 2.

     Объем выпускаемой мясокомбинатом продукции  на 92 % состоит из товаров народного потребления (мясо, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, пищевые топленые жиры) относящихся к рынку продовольственных товаров, 8 % – продукция технического назначения (кость, шкуры, технические жиры).

     Рассмотрим  финансовое положение предприятия  ЗАО «Суджанский мясокомбинат» в период 2007-2009 гг. (см. приложение 1-3).

     1) Объем основных средств в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

     Таблица 2

Объем основных средств в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский  мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      16 574 15 203 12 316
 

     Итак, в 2009 г. объем основных средств уменьшился по сравнению с 2007 г. на 4258 тысяч рублей, а по сравнению с 2008 г. – на 2887 тысяч рублей. Сокращение основных средств объясняется выбытием устаревшего оборудования.

     2) Изучим уровень запасов в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

     Таблица 3

Уровень запасов средств в 2007-2009 гг. в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      4 729 5 175 6 768
 

     Итак, в 2009 г. уровень запасов увеличился по сравнению с 2008 г. на 1593 тысяч рублей, а по сравнению с 2007 г. – на 2039, что объясняется увеличением сырья и ростом готовой продукции для продажи.

     3) Рассмотрим уровень капитала и резервов в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

     Таблица 4

Уровень капитала и резервов в 2007-2009 гг. в  ЗАО «Суджанский мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      24 290 23 955 24 678
 

     Уровень капитала и резервов в 2009 г. вырос  по сравнению с 2008 г. на 723 тысячи рублей, а по сравнению с 2007 г. на – 388 тысяч рублей. Рост капитала и резервов объясняется наличием нераспределенной прибыли.

     4) Рассмотрим уровень долгосрочных  обязательств в 2007-2009 гг.

     Таблица 5

Уровень долгосрочных обязательств в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      4 087 3 363 3 403
 

     Итак, в 2009 г. уровень долгосрочных обязательств по сравнению с 2008г. увеличился на 40 тысяч рублей, а по сравнению с 2007 г. уменьшился на 684 тысячи рублей. Увеличение уровня долгосрочных обязательств объясняется ростом отложенных налоговых обязательств, а уменьшение – сокращением долговых обязательств.

     5) Рассмотрим уровень краткосрочных  обязательств в 2007-2009 гг.

     Таблица 6

Уровень краткосрочных обязательств в 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      1 828 1 509 1 968
 

     Итак, уровень краткосрочных обязательств в 2009 г. вырос по сравнению с 2008 г. на 459 тысяч рублей, а по сравнению с 2007 г. – на 140 тысяч рублей. Увеличение краткосрочных обязательств объясняется ростом задолженности перед поставщиками и подрядчиками, персоналом организации.

     6) Рассмотрим уровень чистой прибыли  в 2007-2009 гг.

     Таблица 7

Уровень чистой прибыли в 2007-2009 гг. в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

      2007 г. 2008 г. 2009 г.
      31 11 723
 

     Итак, уровень чистой прибыли в 2009 г. увеличился на 712 тысяч рублей по сравнению с 2008 г. и на 692 тысячи рублей по сравнению  с 2007 г., что объясняется возросшим спросом со стороны населения на продукцию ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

     Проанализируем  финансовую устойчивость предприятия  ЗАО «Суджанский мясокомбинат» за 2007-2009 гг.

1. Рассчитаем  коэффициент центральной автономии: 

Коэффициент центральной автономии за 2007 г.:

Коэффициент центральной автономии за 2008 г.:

Коэффициент центральной автономии за 2009 г.:

     Таблица 8

Коэффициент центральной автономии за 2007-2009 гг.

в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
³ 50% 80% 83% 82%
 

     Итак, коэффициент центральной автономии не зависит от заемных источников, имущество сформировалось за счет собственных средств, показатели превышают рекомендуемое значение, следовательно, предприятие устойчивое.

2. Рассчитаем  коэффициент финансовой устойчивости:

Коэффициент финансовой устойчивости за 2007 г.:

 

Коэффициент финансовой устойчивости за 2008 г.:

Коэффициент финансовой устойчивости за 2009 г.:

     Таблица 9

Коэффициент финансовой устойчивости за 2007-2009 гг.

в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
50% 94% 95% 93%
 

     Итак, коэффициент финансовой устойчивости превышает рекомендуемое значение, следовательно, предприятие является финансово устойчивым.

3. Рассчитаем  коэффициент соотношения заемных  и собственных средств: 

Информация о работе Миссия и цели организации