Миссия и цели организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить миссию и цели организации.
В соответствии с целью обозначим задачи:
Рассмотреть организацию как систему, а именно: раскрыть сущность экономической организации, дать общую характеристику миссии и целям организации;
Изучить организационную культуру организации, а именно: охарактеризовать организационную культуру и результативность деятельности организации, раскрыть особенности формирования организационной культуры российских компаний;
Дать общую характеристику миссии и целям организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат», а именно: рассмотреть финансово-экономическую характеристику предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» и раскрыть миссию и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..
Глава 1. Организация как система …………………………………………….
Сущность экономической организации ………………………...
Общая характеристика миссии и целей организации ………….
Глава 2. Организационная культура организации …………………………...
Общая характеристика организационной культуры и результативности деятельности организации ……………………………
Особенности формирования организационной культуры российских компаний ………………………………………………..
Глава 3. Общая характеристика миссии и целей организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………
Финансово-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Суджанский мясокомбинат» …………………………………...
Миссия и цели организации ЗАО «Суджанский мясокомбинат» ………………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..
Библиография ………………

Работа содержит 1 файл

курсовая 2.doc

— 372.00 Кб (Скачать)

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2007 г.:

 

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2008 г.:

 

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2009 г.:

     Таблица 10

Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств за 2007-2009 гг.

в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
< 1 0,24 0,20 0,22
 

     Итак, коэффициент соотношения заемных и собственных средств соответствует рекомендуемому значению.

4. Рассчитаем  коэффициент маневренности:

Коэффициент маневренности за 2007 г.:

Коэффициент маневренности за 2008 г.:

Коэффициент маневренности за 2009 г.:

     Таблица 11

Коэффициент маневренности за 2007-2009 гг.

в ЗАО  «Суджанский мясокомбинат»

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
³ 30% 23% 26% 30%
 

     Итак, коэффициент собственного капитала направлен на формирование оборотных средств.

5. Рассчитаем  коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2007 г.:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2008 г.:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2009 г.:

     Таблица 12

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

за 2007-2009 гг. в ЗАО «Суджанский мясокомбинат»

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
³ 10% 49% 56% 58%
 

     Итак, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами превышает рекомендуемое значение, следовательно, предприятие обеспечено собственными оборотными средствами.

6. Рассчитаем  коэффициент обеспеченности запасов  собственных источников:

Коэффициент обеспеченности запасов собственных  источников за 2007 г.:

Коэффициент обеспеченности запасов собственных  источников за 2008 г.:

Коэффициент обеспеченности запасов собственных источников за 2009 г.:

     Таблица 13

Коэффициент обеспеченности запасов собственных  источников за 2007-2009 гг.

Рекомендуемое значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
³ 60-80% 100% 100% 100%

     Итак, коэффициент обеспеченности запасов собственных источников превышает рекомендуемое значение, следовательно, предприятие обеспечено запасами собственных источников на 100%.

     Таким образом, ЗАО «Суджанский мясокомбинат» является финансово устойчивым предприятием: все показатели финансовой устойчивости соответствуют рекомендуемым значениям. Чистая прибыль предприятия увеличивается, так как растет спрос населения на продукцию комбината. 

    1. Миссия  и цели организации  ЗАО «Суджанский  мясокомбинат»
 

     Миссия  ЗАО «Суджанский мясокомбинат»: «Мясная продукция комбината вне конкуренции».

     Цель  – производство качественной мясной продукции, охрана окружающей среды, доступность товара для покупателей, конкурентоспособность предприятия и высокая доходность.

     Целью общества является извлечение прибыли. Общество создано с целью:

  • создания условий для наращивания объема производства и снабжения региона мясной продукцией;
  • привлечение дополнительных капиталов российских и иностранных инвесторов для совершенствования технологической и технической базы производства;
  • решения задач социального и экономического развития производства.

     Основными направлениями увеличения роста  продукции являются

  • создание дополнительных рабочих мест;
  • внедрение мероприятий научно-технического прогресса;
  • повышение производительности труда за счет его интенсификации;
  • улучшение использования рабочего времени: сокращение целодневных и внутрисменных потерь, непроизводительных затрат и т.д.

     ЗАО «Суджанский мясокомбинат» имеет  свою торговую сеть, хлебопекарный цех, произведена реконструкция колбасного цеха с учетом расширения ассортимента продукции, цеха производства сырокопченых колбас и деликатесной продукции.

     Основные  производственные цеха – это мясожировой  цех, производственной мощностью 15 т в смену, колбасный цех – 2 т в смену, холодильник емкостью 700 т единовременного хранения мяса и мясопродуктов.

     Объем выпускаемой мясокомбинатом продукции  на 92 % состоит из товаров народного потребления (мясо, субпродукты, колбасные изделия, мясные полуфабрикаты, пищевые топленые жиры) относящихся к рынку продовольственных товаров, 8 % – продукция технического назначения (кость, шкуры, технические жиры).

     Основную  долю в объеме реализуемой продукции  занимают колбасные изделия (70 %). В  настоящее время предприятие  выпускает вареные, полукопченые, варено-копченые и сырокопченые колбасы, копчености более 45 наименований.

     Основные  потребители вырабатываемой предприятием продукции по мясу – Москва и Московская область, по колбасным изделиям – Курск и Курская область.

     Для нормальной производственной деятельности предприятия, усовершенствования технологии производства постоянно уделяется внимание обновлению основных фондов предприятия. Основные фонды согласно баланса на 1.01.2010 г. составили 23728 тыс. рублей.

     Производственная  программа – это один из разделов бизнес-плана предприятия, в котором содержатся планируемые объёмы производства в натуральном и стоимостном выражениях. Основанием для формирования производственной программы является перспективный план выпуска продукции, разрабатываемый по результатам изучения конъюнктуры рынка и сбыта изделий в соответствии с профилированием предприятия, его подразделений и их развитием. Производственная программа ЗАО «Суджанский мясокомбинат» разрабатывается в целом по предприятию и по основным цехам с разбивкой по месяцам, кварталам, а при необходимости, определяемой содержанием договоров с заказчиками, с установлением конкретных сроков выполнения заказов. Производственная программа предприятия разрабатывается по всей номенклатуре и ассортименту продукции и должна обеспечивать безусловное выполнение всех договоров и заказов по всем предусмотренным ими параметрам: объёмам, срокам, показателям качества и др.

     Обобщающим  показателем производственной программы  является объём продаж и реализованная продукция. Одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно – хозяйственной деятельности является объём реализованной продукции.

Таблица 14

Выпуск  мясной продукции ЗАО «Суджанский  мясокомбинат»

Показатели Ед. изм. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
Выпуск  мяса и субпродуктов т 410 705 290 209
  • колбасных изделий
т 549 536 577 631
  • мясных полуфабрикатов
т 66 98 94 68
  • жиры пищевые топленые
т 11 23 9 5
Объем производства продукции тыс. руб. 48628 59504 52800 59580
Прибыль тыс. руб. 2240 2459 1141 2316
Рентабельность % 4,7 3,6 2,2 3,9
Численность чел. 128 134 115 97
Фонд  оплаты труда тыс. руб. 4126 5335 4157 2388
Средняя заработная плата руб. 2686 3318 3012 2052
 

     Предприятие пытается удержать позиции в сфере  реализации недорогих субпродуктовых видов колбас. На сегодняшний день это единственное направление, где существует неудовлетворенный покупательский спрос. Между тем, производство этой продукции неразрывно связано с собственным забоем скота. В связи с этим, повысить объемы реализации возможно за счет увеличения забоя скота. С введением новой красочной оболочки и маркировки, с применением демпинговой ценовой политики в отношении вареных колбас СМК удалось пополнить прилавки фирменных магазинов и многих других торговых точек области. Однако, все это касается лишь колбас 1 и 2 сортов, то есть недорогих.

     Стабильным  спросом пользуются копчености СМК, сардельки, твердокопченые, субпродуктовые колбасы. Несмотря на то, что объем этой продукции увеличился по сравнению с прошлыми тремя годами, производственные мощности использованы на 76 %.

     В настоящее время предприятию  удалось достигнуть поставленной цели, о чем свидетельствует маркетинговое  исследование рынка.

     На  предприятии ЗАО «Суджанский  мясокомбинат» проводился в 2010 г. анализ качества продукции, которая оценивалась по десятибалльной системе.

Таблица 15

Оценка  качества продукции ЗАО «Суджанский  мясокомбинат»

Вид изделия Балл
1) колбаса  копченая свиная 9
2) колбаса  копченая свиная улучшенного качества 10
2) колбаса  вареная свиная улучшенного качества 10
4) колбаса  вареная свиная 9
5) свиной  окорок улучшенного качества 10
6) свиной  окорок 8
7) свиные  отбивные котлеты улучшенного  качества 10
8) свиные  отбивные котлеты 9
 

     Итак, потребитель считает, что качество колбасы копченой свиной, колбасы вареной свиной, свиного окорока, свиных отбивных котлет лучше, чем других тестируемых товаров. Итак, продукцию улучшенного качества потребители оценили выше.

Информация о работе Миссия и цели организации