Кадровые технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, задачей моей самостоятельной работы является выявление сущности и структуры кадровых технологий, их специфики. Не менее значимым пунктом является рассмотрение методов формирования кадрового состава, а именно оценка, отбор персонала, работа с кадровыми резервами, а также методы поддержания работоспособности персонала. В контрольной работе были использованы как табличные, так и графические методы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2

Сущность, структура и специфика кадровых технологий……………..3

Оценка и отбор персонала.
Поиск кандидатов……………………………………………………..6
Оценка кандидатов при приеме на работу………………………...8
Методы оценки персонала………………………………………..…9
Конкурсный набор персонала………………………………….......10
Адаптация сотрудников на предприятии……………………......11

Управление карьерой персонала…………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………..18

Практическое задание……………………………………………………20

Опишите основы статуса государственного гражданского и муниципального служащих.
Библиографический список литературы и других источников….….23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ.doc

— 222.50 Кб (Скачать)
   Шаг 1: Анализ вакансии    Шаг 2: Обработка вакансии
   1.  Нельзя ли обойтись без этой вакансии, распределив работу между другими сотрудниками?

   2.  Какова ожидаемая загрузка должности (трудоёмкость работ)?

   3.  Каково наименование должности?

   4.  Кому подчиняется должность и в какое подразделение входит?

   5.  Каковы цели должности?

   6.  Каковы функции должности?

   7.  С кем взаимодействует должность?

   8.  Каковы требования к квалификации кандидата на должность?

   9.  Какими могут быть установлены зарплата и другие составляющие компенсационного пакета для этой должности?

   
   1.  Разработка требований к кандидату на занятие вакансии.

   2.  Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её.

   3.  Включить вакансию в штатное расписание.

   4.  Подготовить изменения планов работы.

   5.  Подготовить изменения бюджета.

   6.  Подготовить набор тестов для кандидатов.

   

   Таблица 2. Детализация анализа  к вакантному рабочему месту4. 

   На  основании этого подготовленного документа разрабатываются функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Здесь задача менеджера состоит в том, чтобы определить, насколько данный кандидат способен выполнять эти функции.

   Чтобы облегчить процесс подбора кандидатов, многие организации стали создавать  документы, описывающие основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности – квалификационные карты и карты компетенций, в которых подробно описываются как профессиональные, так личные качества соискателя. В квалификационной карте указывают общее образование, специальное образование, специальные навыки и т. д. Использование такого документа дает также возможность структурированной оценки кандидатов и сравнения кандидатов между собой. Карта компетенций  представляет собой личностные характеристики человека, его способности к выполнению тех или иных функций, набор типов поведения и социальных ролей (например, ориентация на интересы клиента, умение работать в группе, напористость, оригинальность мышления).

   Определив требования к кандидату, служба персонала может приступить к реализации следующего этапа – поиску кандидатов. Для этого организация может использовать ряд методов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами. Краткое их описание представлено в Таблице 3. 
 

             +    -
   Внешние    Объявления в средствах массовой

   информации

   1) Более широкие возможности выбора работника

   2) Появление новых работников – новый импульс к действию. Именно молодые и инициативные менеджеры не боятся таких людей.

   3) Новому человеку в коллективе легче добиться признания в коллективе. Некоторые ученые предполагают менять работу 1 раз в 5 лет. Так как за этот период человек вырабатывается, трудности перестают существовать – человек становится более ленным.

   4) Большая широкая возможность в покрытии кадров.

   5) Уход от деловой этики в сверхличные отношения -   возможность возникновения интриг и наоборот

   1) Более высокие затраты

   2) Большая текучесть кадров – велика возможность ошибки

   3) Угроза ухудшения социально-экономического климата

   4) Высокая степень риска при прохождении испытательного срока (при отсутствии профсоюза испытательный срок – 3 месяца)

   5) Длительный период ориентации

   6) Блокирование возможностей служебного роста работников предприятия со стажем.

   
   Выезд в институты и  ярмарки 

   вакансий для студентов

   Государственные

     агенства 

   занятости

   Рекрутинговые агенства занятости
   Интернет   
   Внутренние    Поиск внутри организации    1) Возможность карьерного роста.

   2) Сохранение сложившегося климата в коллективе.

   3) Снижение затрат на привлечение кадров.

   4) Претендент на должность хорошо знает структуру предприятия.

   5) Можно сохранить оплату труда на том же уровне (но есть риск, что предприятия-конкуренты могут переманить лучших работников).

   6) Горизонтальный уровень управления.

   7) Скорость заполнения вакансий.

   8) Не нужен длительный период адаптации.

   9) Высокая степень управляемости.

   1) Возможность соперничества – продвижение по вертикали может вызвать резкие внутрифирменные конфликты. Для избежания данного негативного эффекта лучше не заводить панибратских отношений с коллегами, придерживаться деловитости и этичности в бизнесе.

   2) Появляется панибратство в принятие важных экономических решений.

   3) Ограничение возможности для выбора претендента.

   4) Человеку, выросшему в коллективе тяжело отказать своим учителям.

   5) Снижается активность работников, которые также претендовали на эту должность.

   Подбор  с 

   помощью

   сотрудников

   Самопроявившиеся

   кандидаты


 

Таблица 3. Сравнительная  характеристика внутренних и внешних источников набора5. 
 

   3.2. Оценка кандидатов при приеме на работу.

   Фактически  оценка работника при приеме на работу — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации.

   Оценка  персонала – кадровая технология, содержанием которой является познание и результат сравнения выделенных индикаторов (предметов), характеристик (качеств) человека с заранее установленными критериями6.

   Как правило, до принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

   - предварительную отборочную беседу, основная цель которой — оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств;

   - заполнение бланка заявления, помогающего выяснить производительность будущей работы претендента;

   - беседу по найму (интервью) - исследования показали, что более 90% решений по отбору претендентов фирмами США принимаются на основе итогов беседы;

   - тестирование, профессиональное испытание может позволить сформировать мнение о способности кандидата к профессиональному и должностному росту, специфике мотивации, особенностях индивидуального стиля деятельности;

   - проверка рекомендаций и послужного списка может позволить уточнить, что конкретно и с каким успехом кандидат делал на предыдущих местах работы, учебы, жительства. Целесообразно обращаться за рекомендациями на места предыдущей работы, если срок увольнения превышает один год, а также к коллегам из других организаций, профессиональных обществ, с которыми кандидат взаимодействовал по деловым вопросам;

   - медицинский осмотр проводится, как правило, если работа предъявляет особые требования к здоровью кандидатов;

   - принятие решения. 

   3.3. Методы оценки персонала7.

   1. Центры оценки персонала используют комплексную технологию, построенную на принципах критериальной оценки. Использование большого количества различных методов и обязательное оценивание одних и тех же критериев в разных ситуациях и разными способами существенно повышает прогностичность и точность оценки.

   2. Тесты на профпригодность. Их цель — оценка психофизиологических качеств человека, умений выполнять определенную деятельность.

   3. Общие тесты способностей. Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и т.д. особенно информативны при оценке уровня способности к обучению.

   4. Биографические тесты и изучение биографии. Основные аспекты анализа: семейные отношения, характер образования, физическое развитие, главные потребности и интересы, особенности интеллекта, общительность.

   5. Личностные тесты. Оценивают скорее предрасположенность человека к определенному типу поведения и потенциальные возможности.

   6. Интервью. Беседа, направленная на сбор информации об опыте, уровне знаний и оценку профессионально важных качеств претендента.

   7. Рекомендации. Важно обратить внимание на то, откуда представляются рекомендации, и на то, как они оформлены. Известные и солидные компании особенно требовательны к оформлению такого рода документов — для получения рекомендации необходима информация от непосредственного руководителя того человека, которому данная рекомендация представляется. Рекомендации оформляются всеми реквизитами организации и координатами для обратной связи. При получении рекомендации от частного лица следует обратить внимание на статус данного человека. Если рекомендацию профессионалу представляет человек, очень известный в кругах специалистов, то данная рекомендация будет более обоснованной.

   8. Нетрадиционные методы.11% используют полиграф (детектор лжи); 18% применяют для кандидатов алкогольный и наркотический тесты; 22% пользуются некоторыми видами психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов для возможной работы в их организациях. 

   3.4. Конкурсный набор персонала на работу.

   Под конкурсом обычно понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности. Конкурсные процедуры способствуют: поднятию престижа должности, привлечению большего количества кандидатов, повышению объективности решения о приеме на работу, демократизации и открытости сферы управления персоналом, внедрению новых технологий кадровой работы. Сложилось несколько подходов к организации и проведению конкурса.

   Выборы — наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. В рамках этой процедуры учитывается мнение большинства и не проводятся специальные предварительные испытания кандидатов. Их соответствие или несоответствие вакантной должности определяется конкурсной комиссией на основе изучения официальных и неофициальных документов (характеристик от руководства, общественных и профсоюзных организаций), собеседования. Информация о кандидатах доводится до коллектива, перед которым выступают претенденты со своими сообщениями. Преимущества выборного метода — его быстрота и возможность учета мнения членов коллектива. К недостаткам следует отнести субъективизм и невозможность застраховаться от ошибки, поскольку голосующему большинству приходится доверять информации, полученной из характеристик кандидата или своему субъективному мнению.

   Подбор — решение принимается кадровой комиссией, возглавляемой непосредственно вышестоящим руководителем или назначенным им лицом. При оценке подбираемых кандидатов помимо анализа документов и характеристик проводит собеседования, иногда структурированные интервью и психологическое тестирование кандидатов.

   Преимущества  метода подбора — индивидуальный подход и возможность получить более  достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов, недостатки — относительная медлительность и высокая степень субъективности, которая имеет эмоционально-психологический характер. Ошибка часто происходит из-за субъективного стремления оценивать кандидата в сравнении с впечатлением, оставленным предыдущим кандидатом. Влияет на оценку и внешний вид человека, его социальное положение, манеры и т. д. Структурированное интервью повышает надежность результатов собеседования.

   Отбор — это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру.

   Преимущества — всестороннее тщательное и объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности, недостатки — длительность и дороговизна используемых процедур.

   Технология  построения конкурсных процедур может  быть различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов. 

   3.5. Адаптация сотрудников на предприятии.

   Процедуры адаптации персонала призваны облегчить  вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д.

   Условно процесс адаптации можно разделить  на четыре этапа8.

   1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения. т. д.

Информация о работе Кадровые технологии в управлении