Исследование систем управления на примере Лукойла

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ

Содержание

1. Введение 3

2. Характеристика организации 4

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8

4.1. Тип поведения объекта 9

4.2. Тип управления организацией 10

4.3. Принцип управления организации 11

5. Постановка проблемы 13

6. SWOT-анализ отдела 14

7. PEST+M анализ 18

8. План исследования 20

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20

8.2. Статистические методы 21

8.3. Метод «мозгового штурма» 22

9. Методы исследования организации 23

9.1. Проблема №1: инвестиции 23

9.2. Проблема №2: персонал 25

9.3. Проблема №3: транспортировка 30

9.4. Проблема №4: оборудование 31

10. Заключение 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать)
  • большие затраты на оборудование
  • устаревшее оборудование
  • поломка дорогостоящего оборудования

10. Заключение

     Из  всего вышеприведенного анализа  можно сделать следующий вывод, инвестиционная привлекательность  компании ЛУКОЙЛ была снижена за последние  годы и как результат были снижены  продажи акций компании. Что впоследствии привело к нестабильности компании на рынке.

     Что касается кадров компании, то здесь  проблема у нас не была подтверждена. Как удалось выяснить из исследования, на предприятие стабильная ситуация по персоналу. Коэффициент постоянства  кадров возрастает из года в год. Коэффициент  текучести кадров, в 2007 г. показатель составлял 0,06 , в 2008 г. увеличился на 16,6% , а в 2009 г. сократился на 17,7 % в сравнении  с предыдущим годом.

     Транспортировка. Изначально поставленные проблемы не были выявлены, но в ходе исследования были обнаружены другие проблемы. Из анализа  транспортировки нефтепродуктов в  компании ЛУКОЙЛ было выявлено, что  ЛУКОЙЛ испытывает ограничения по экспорту нефти из России в связи с ограниченными  пропускными возможностями российской транспортной инфраструктуры на наиболее прибыльных экспортных направлениях. А также ЛУКОЙЛ, добывающий более  качественную нефть, не могут получить дополнительную прибыль от ее продажи, используя транспортную систему  «Транснефть».

     В ходе исследования проблема оборудования не получила своего подтверждения. И  тогда решено было организовать «мозговой  штурм». «Мозговой штурм» было организован  для того, чтобы определить может  ли проблема оборудования влиять на снижения уровня реализации продукции. По результатам  «мозгового штурма» удалось выяснить, что проблема оборудования прямым образом  может иметь влияние на проблему снижения уровня реализации продукции.

     На  данный момент, условия и темпы  успешного продвижения компании зависят как от общей экономической  ситуации в России, так и от активности компании в наращивании своих  конкурентных преимуществ. Соответственно конкурентные преимущества компании могут  формироваться за счет:

  • эффективного использования ресурсного потенциала;
  • координации деятельности функциональных служб;
  • внедрения достижений научно-технического прогресса;
  • четко ориентированной маркетинговой стратегии и ряда других мер, обеспечивающих долгосрочный успешный рост компании.

     Фактически  российская инфраструктура нефтяного  комплекса все в большей степени  ограничивает развитие добычи и экспорта сырья. В связи с этим очевидна необходимость реализации в национальных масштабах новой инвестиционной программы сооружения нефтепроводов, замены устаревшего оборудования. Для  снижения рисков, обусловленных факторами  инфраструктурного развития, российские нефтяные компании нуждаются в диверсификации. Необходимо используя свои возможности  маневрировать объемами продукции  диверсифицировать экспорт, тем  самым улучшить внешнеполитические отношения. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование систем управления на примере Лукойла