Исследование систем управления на примере Лукойла

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ

Содержание

1. Введение 3

2. Характеристика организации 4

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8

4.1. Тип поведения объекта 9

4.2. Тип управления организацией 10

4.3. Принцип управления организации 11

5. Постановка проблемы 13

6. SWOT-анализ отдела 14

7. PEST+M анализ 18

8. План исследования 20

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20

8.2. Статистические методы 21

8.3. Метод «мозгового штурма» 22

9. Методы исследования организации 23

9.1. Проблема №1: инвестиции 23

9.2. Проблема №2: персонал 25

9.3. Проблема №3: транспортировка 30

9.4. Проблема №4: оборудование 31

10. Заключение 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать)
 

Как воспользоваться  возможностями?

  • Хорошая репутация, международный опыт, и значительная ресурсная база дают возможность расширение рынков сбыта не только в России, но и на западе.
  • Используя возможности маневрировать объемами продукции можно диверсифицировать экспорт, тем самым улучшить внешнеполитические отношения.

За счет чего можно снизить угрозы?

  • Заключение долгосрочных контрактов на продажу.
  • Привлечение западных компаний, что поможет снизить технологические риски.
  • Угрозу конкуренции можно сгладить за счет позитивного отношения к России в странах потенциальных импортеров.

7. PEST+M анализ

Внешняя среда:     

Политика

Экономика

Социальная сфера

Технология

Рыночное окружение

 
Модель 5 конкурентных сил Портера

Рыночное  окружение

Поставщики

Покупатели

Действующие конкуренты

Вероятность вхождения на рынок новых конкурентов

Товары - заменители

 
 
Характеристика  внешней среды 
Политика

угрозы со стороны  контролирующих органов и правительства (--) 

нестабильная  политическая и экономическая ситуация в стране (-) 

изменение международного законодательства(--) 

 экологические  проблемы (-) 

Экономика

расширение дистрибьюторской сети (+++) 

рост цен на нефть (++) 

возможность создания новых бизнесов (+) 

уровень инфляции (-)

Социальная  сфера

высококвалифицированные кадры (+++) 

недостаток сбытовой сети и персонала (---) 

сравнительная нехватка региональных представителей по сбыту (--) 

высокий имидж  компании (+++)

Технология

высокие затраты  на создание передового технологического уровня (--) 

высокое качество товарной продукции и технологий (++)

Рыночное окружение

возможность развития рынков сбыта (++)  

возрастающая  конкуренция (--) 

возможность расширения ассортимента (++) 

наступление альтернативных энергоносителей (--)

 
Характеристика  внутренней среды
Продукты  и услуги

наличие продуктов  собственного производства (+++)

возможность комплексного обслуживания клиентов (++)

Бизнес-функции

налаженная работа в данной сфере (+++) 

Менеджмент

наличие централизованной финансовой службы (+++)

наличие совета директоров (+)

отсутствие единого  собственника (-)  
 

Ресурсы

Человеческие  ресурсы

высококвалифицированные кадры (+++)

высокий имидж компании (+++)

поддержка со стороны правительства (++) 

Материальные  ресурсы

высокое качество товарной продукции и технологий (++)

недостаток сбытовой сети (---) 

Финансовые  ресурсы

наработанные  связи с кредитными учреждениями (+++) 

Информационные  ресурсы

отсутствие достаточной  и надежной управленческой информации (---)

8. План исследования

Для дальнейшего  исследования проблемы в компании ЛУКОЙЛ я выбрала следующие методы:

  • Причинно-следственная диаграмма Ишикава
  • Статистические методы
  • Метод «мозгового штурма»

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет")

Назначение  метода

Диаграмма Исикавы - инструмент, обеспечивающий системный подход к определению фактических причин возникновения проблем.

Цель  метода

Изучить, отобразить и обеспечить технологию поиска истинных причин рассматриваемой проблемы для  эффективного их разрешения.

Суть  метода

Причинно-следственная диаграмма - это ключ к решению  возникающих проблем.

Диаграмма позволяет  в простой и доступной форме  систематизировать все потенциальные  причины рассматриваемых проблем, выделить самые существенные и провести поуровневый поиск первопричины.

Общие правила построения

  • Прежде чем приступать к построению диаграммы, все участники должны прийти к единому мнению относительно формулировки проблемы.
  • Изучаемая проблема записывается с правой стороны в середине чистого листа бумаги и заключается в рамку, к которой слева подходит основная горизонтальная стрелка - "хребет" (диаграмму Исикавы из-за внешнего вида часто называют "рыбьим скелетом")
  • Наносятся главные причины (причины уровня 1), влияющие на проблему, - "большие кости". Они заключаются в рамки и соединяются наклонными стрелками с "хребтом"
  • Далее наносятся вторичные причины (причины уровня 2), которые влияют на главные причины ("большие кости"), а те, в свою очередь, являются следствием вторичных причин. Вторичные причины записываются и располагаются в виде "средних костей", примыкающих к "большим". Причины уровня 3, которые влияют на причины уровня 2, располагаются в виде "мелких костей", примыкающих к "средним", и т. д.
  • При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы, даже те, которые кажутся незначительными, так как цель схемы - отыскать наиболее правильный путь и эффективный способ решения проблемы
  • Причины (факторы) оцениваются и ранжируются по их значимости, выделяя особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества.

Ресурсы

  • Человеческие
  • Технические
  • Временные

Данный метод  планируется провести 10.12.10

8.2. Статистические методы

     Статистические  методы анализа - группа методов и  способов сбора и обработки данных, используемых для описания и анализа  информации. Статистические методы являются основой для эффективного распознавания  проблем и их анализа. Таким образом, можно добиться полной картины о  возможных причинах проблем. Устанавливаются  приоритеты и на основе фактов принимаются  решения.

     Применение  статистических методов – весьма действенный путь разработки новой  технологии и контроля качества производственных процессов. Для проведения статистических методов предполагается использовать программу EXCEL. В данном случае, статистические методы помогут нам выявить присутствие или отсутствие названых проблем. На основе данных, полученных статистическими методами, могут быть выданы дальнейшие рекомендации для улучшения ситуации в отделе компании.

Ресурсы

  • Технические
  • Временные
 

Данный метод  планируется провести 12.12.10

8.3. Метод «мозгового штурма»

     После проработки статистических методов  сгенерировать команду для мозгового  штурма для решения проблем, которые  в ходе статистических методов получили свое подтверждение. И как результат, предложение путей ликвидации данных проблем. Суть метода заключается в  генерации большого количества идей с последующей их обработкой, чтобы  в конечном итоге - получить лучшую идею или лучшее решение.

План  «мозгового штурма»:

  • Формирование команду из 5-10 человек
  • Четкая формулировка проблемы ведущим «мозгового штурма»
  • Определите минимальное количество идей. Например – 5 идей для одного человека.
  • Генерация любых идей. Ни одну идею нельзя отвергать. Избегайте обсуждения идей во время их генерации.
  • Анализ, оценка и выбор идеи ведущим «мозгового штурма». Лучше проводить на следующий день, чтобы оценить все идеи свежим взглядом.

    Ресурсы

  • Человеческие
  • Технические
  • Временные

Данный метод  планируется провести 13.12.10 
 
 
 
 
 
 
 
 

9. Методы исследования организации

Проблема: снижение уровня реализации продукции на 5 %

Причинно-следственная диаграмма Ишикава:

   
 
 

 
 
 

 
 

 
 
 

 
 
 

Статистические  методы

9.1. Проблема №1: инвестиции

Показатели  инвестиционной привлекательности

Показатель 2007 2008 2009
Доказанные  запасы нефти, млрд. т. 15.715 14.458 13.696
Добыча  нефти, тыс. т 85.963 89.456 91. 868
Переработка нефти, млн. т 56.77 61.76 66.48
Количество  крупных инвестиционных международных  проектов по добыче нефти  
13
 
11
 
8
Чистая  прибыль, млрд. $. 9. 511 9. 114 7.116
Чистые  активы, млн. $. 59.632 71.461 79.019
Рыночная  цена, млрд. р. 80.201 34.788 56.851
Дивиденды, выплаченные по акциям, млн. $. 1.230 1.437 1.569
 

     Как мы можем видеть из таблицы, по нескольким показателям наблюдается существенное снижение (рыночная цена, количество инвестиционных международных проектов, чистая прибыль). Все это может свидетельствовать  о снижении потока инвестиций в компанию. Причинами снижения инвестиционной привлекательности может служить  экономический кризис, который пришелся как раз на спад инвестиционной привлекательности  компании. Таким образом, целесообразно  переключение внимания руководителей  на те виды деятельности компании, которые  позволят увеличивать стоимость  активов. К тому же компании выстроить  доверительные отношения с правительством страны, для того, чтобы правительство  могло содействовать дальнейшему  продвижению компании на рынке.

Рынок

Акции ОАО «ЛУКОЙЛ» в сравнении с  индексом РТС (по дневным колебаниям)
  2007 2008 2009
Стандартное отклонение «ЛУКОЙЛ», % 2,23 1,69 2,62
Стандартное отклонение РТС, % 1,88 1,27 1,87
Коэффициент Бета 1,042 1,188 1,182

Информация о работе Исследование систем управления на примере Лукойла