Исследование систем управления на примере Лукойла

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ

Содержание

1. Введение 3

2. Характеристика организации 4

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8

4.1. Тип поведения объекта 9

4.2. Тип управления организацией 10

4.3. Принцип управления организации 11

5. Постановка проблемы 13

6. SWOT-анализ отдела 14

7. PEST+M анализ 18

8. План исследования 20

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20

8.2. Статистические методы 21

8.3. Метод «мозгового штурма» 22

9. Методы исследования организации 23

9.1. Проблема №1: инвестиции 23

9.2. Проблема №2: персонал 25

9.3. Проблема №3: транспортировка 30

9.4. Проблема №4: оборудование 31

10. Заключение 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ИСУ.docx

— 89.18 Кб (Скачать)

Министерство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Иркутский  государственный университет»

Байкальская международная бизнес-школа

Сибирско-Американский факультет менеджмента 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект  на  тему:

Анализ  отдела поставки и реализации продукции

компании ЛУКОЙЛ 
 
 
 
 
 

Студент

Мурашова Яна

4 курса, гр. B   

Руководитель 

Курганская Г.С. 
 
 
 

Иркутск 2010 г.  
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

1. Введение 3

2. Характеристика организации 4

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ 6

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА 8

4.1. Тип поведения объекта 9

4.2. Тип управления организацией 10

4.3. Принцип  управления организации 11

5. Постановка проблемы 13

6. SWOT-анализ отдела 14

7. PEST+M анализ 18

8. План исследования 20

8.1. Причинно-следственная диаграмма Ишикава ("рыбий скелет") 20

8.2. Статистические методы 21

8.3. Метод «мозгового штурма» 22

9. Методы исследования организации 23

9.1. Проблема №1: инвестиции 23

9.2. Проблема №2: персонал 25

9.3. Проблема №3: транспортировка 30

9.4. Проблема №4: оборудование 31

10. Заключение 32

1. Введение

     Актуальность  темы данной курсовой работы заключается  в том, что производство компании ЛУКОЙЛ, одной из лидирующих нефтяных компаний на рынке, стало терять свои позиции последние несколько лет. Для ЛУКОЙЛа, действующего в отраслях и на рынках, где существуют условия, близкие к условиям рынка совершенной конкуренции, едва ли не единственной возможностью завоевания конкурентных преимуществ является повышение эффективности использования своих ресурсов. Так как от качества и эффективности использования ресурсов зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособности. Ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

     Целью курсовой работы является проведение анализа предприятия, выявление проблемы на предприятие, а так же анализ выявленной в ходе исследования проблемы. Объектом исследования является крупнейшая мировая вертикально-интегрированная компания, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии – ЛУКОЙЛ.

     Основными задачами при написании данной работы стали:

  • подбор и ознакомление с учебной литературой и документацией.
  • анализ и обобщение полученной информации.
  • оформление их в курсовую работу.

     В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы: метод «мозгового штурма», метод сравнения, статистические методы, анализ абсолютных и относительных величин, графический метод, причинно-следственная диаграмма Ишикавы.

     При написании работы были использованы книги и учебники по анализу и  диагностике финансово-хозяйственной  деятельности, финансовой отчетности предприятия, а также документы, характеризующие хозяйственную деятельность на предприятие. В частности бухгалтерский баланс предприятия и его приложения, сметы доходов и расходов.

2. Характеристика организации

     ЛУКОЙЛ  является одной из крупнейших мировых  вертикально-интегрированных компаний, занимающейся добычей и переработкой нефти и газа, производством нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. В основных сферах своей деятельности Компания занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынках

     Ежедневно наши продукты, энергию и тепло  покупают миллионы потребителей в 30 странах  мира, улучшая качество своей жизни

     Ежедневно более 150 000 человек объединяют свои усилия и талант, чтобы обеспечить Компании передовые позиции на рынке.

     По  состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья  и государства Европы, а также  США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового  хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн. м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые).

Состав Совета директоров Компании, избранный на годовом общем собрании акционеров 24 июня 2010 года состоит из:

  • Валерий Грайфер
  • Вагит Алекперов
  • Игорь Беликов
  • Виктор Блажеев
  • Валлетт Дональд Эверт мл.
  • Герман Греф
  • Игорь Иванов
  • Равиль Маганов
  • Сергей Михайлов
  • Марк Мобиус
  • Александр Шохин

Цели  компании

  • создание новой стоимости
  • поддержание высокой прибыльности и стабильности бизнеса
  • обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал
  • повышения стоимости активов компании
  • улучшение качества продукции

Миссия

Мы созданы, чтобы  энергию природных ресурсов обратить во благо человека.

  • способствовать долгосрочному экономическому росту компании
  • способствовать социальной стабильности
  • содействовать процветанию и прогрессу
  • обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды 
  • обеспечивать рациональное использование природных ресурсов
  • обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса
  • трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию.
  • быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления 

Политика  Компании

     Стратегическая  цель Группы «ЛУКОЙЛ» заключается в динамичном устойчивом развитии, соответствующем лучшим показателям мировых нефтяных компаний по эффективности и конкурентоспособности.

     Социальная  ответственность Группы «ЛУКОЙЛ» состоит в создании достойных условий и оплаты труда, обеспечении экологической безопасности, сохранении культурного наследия.

     Приоритетными задачами ОАО «ЛУКОЙЛ» является обеспечение безопасных условий труда работников, защиты здоровья персонала организаций Группы «ЛУКОЙЛ» и населения, проживающего в районах деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ», а также сохранение благоприятной окружающей среды. 
 
 
 
 

3. Модель управления компании ЛУКОЙЛ

    Критерии  для достижения целей

  • количественные критерии (тонны)
  • качественные критерии (количество сделок)
  • стоимостные критерии (рубли, доллары)
  • временные измерения (недели, месяцы)
  • критерии продуктивности (объем выпускаемой продукции)
  • критерии функционирования  (ресурсоемкость, оперативность)
  • критерии качества труда (своевременность выполнения установленных планов)
  • критерии экономичности (степень использования системой необходимых ресурсов и определяется отношением объема ресурсов, подлежащих потреблению, к объему фактически потребленных ресурсов)
  • критерии общей эффективности (учитывает влияние большинства показателей)

Входные воздействия

    Управляющее воздействие - воздействие на объект управления,  направленное на достижение цели управления.

  • технологии (новые информационные технологии, новые стандарты оборудования, новые виды изделий)
  • экономика (инвестиционная и налоговая политика,  темпы роста отраслей, уровень доходов населения)
  • политика (стабильность, законодательство, политическая ситуация в стране)
  • поставщики
  • потребители
  • конкуренты
  • трудовые ресурсы
  • природные факторы (количество природных ресурсов, экология и проблемы вредных выбросов)
 
 
 
 
 

    Выходы

    Выходы - результат переработки входов

    • конечная продукция
    • прибыль
    • удовлетворенность потребителей
    • доля рынка
    • капитализация
    • рост и развитие компании
    • удовлетворенность сотрудников

4. Характеристика системы управления ЛУКОЙЛА

     Состояние - это ситуация в жизни объекта, на протяжении которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события.

     Для  моделирования различных состояний  объекта, возьмем ситуацию освоение новых рынков отделом поставки и  реализации продукции компании ЛУКОЙЛ. Исходя из этого, выделяем следующие  четыре основных состояния:

  • Инициализация (подготовка к освоению новых рынков, определение параметров для освоения новых рынков)
  • Ожидание (обработка параметров, соответствие параметров действительности)
  • Команда (подготовка, разработка определенных действий освоения новых рынков исходя из определенных ранее параметров)
  • Активация (активное освоение новых рынков, применение раннее определенных действий)

Набор  показателей,  характеризующих  состояние объекта:

Информация о работе Исследование систем управления на примере Лукойла