Анализ организационного устройства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Содержание

Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Теория орг - проект (2010).doc

— 402.00 Кб (Скачать)

 

 

3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения

 

 

Осуществление концепции  маркетинга на предприятии требует планомерной комплексной реализации функций маркетинга, что невозможно без маркетолога. В связи с этим рационально  введение  в штатное расписание предприятия должности маркетолога с целью обеспечения эффективности проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товаров и услуг, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни.

Предлагаемая структура управления представлена на рис. 3.1.

 

               




 


 


 

 

Рис. 3.1. Рекомендуемая структура управления ООО «Тэссен»

 

В таблице 3.1 представлены основные функции маркетолога.

Таблица 3.1

Функции маркетолога  и движение управленческой информации

Наименование функции

Исходящий документ

Поступающий документ

Откуда

Куда

Составление плана маркетинга

План маркетинга

Отчет о динамике работы отделов

Бухгалтер

Директор

Прогноз конъюнктуры рынка

Прогноз потребностей рынка

Отчет о реализации; прогноз совокупного спроса

Коммерческий директор

Менеджеры

Маркетолог 


Продолжение таблицы 3.1

Наименование функции

Исходящий документ

Поступающий документ

Откуда

Куда

Исследование деятельности конкурентов

Обзор предложений на рынке

Отчет о состоянии рынка; аналитическая информация

Маркетолог 

Директор

Оценка требований потребителей

Прогноз совокупного спроса

Данные опроса; отчет о реализации

Менеджеры

Директор

Формулирование цели исследования

Меморандум маркетингового исследования

Распоряжение генерального директора

Директор

Директор

Подготовка опросных листов

Анкеты

Аналитическая информация

Маркетолог 

Маркетолог 

Менеджеры

Проведение опросов

Обобщенная информация

Анкеты

Маркетолог 

Менеджеры

Директор

Ведение базы данных

Аналитическая информация

Данные мониторинга и опросов

Маркетолог 

Маркетолог 

Мониторинг реализации

Отчет о реализации

Аналитическая информация

Коммерческий директор

Бухгалтер

Директор

Мониторинг цен

Прогноз динамики цен

Аналитическая информация

Внешняя среда

Директор

Определение интенсивности конкуренции

Прогноз конкуренции

Аналитическая информация

Маркетолог 

Директор

Определение границ изменения цен

Меморандум о ценовой политике

Прогноз совокупного спроса

Маркетолог

Директор

Расчет затрат на рекламу

Отчет о расходах на рекламу

Концепция рекламной компании

Маркетолог 

Бухгалтер

Разработка рекламных концепций

Концепция рекламной компании

Прогноз совокупного спроса; аналитическая информация

Маркетолог

Директор

Расчет затрат на маркетинг

Отчет о расходах на маркетинг

Программа маркетинга

Маркетолог 

Бухгалтерия

Бухгалтер

Управление ассортиментом

Производственная программа

Прогноз совокупного спроса

Маркетолог 

Коммерческий директор

Директор


 

Определим главные, основные и вспомогательные функции маркетолога и рассчитаем затраты на их реализацию. Главная функция – это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организации. Для специалиста по маркетингу главной функцией является анализ рынка.

Формулирование и классификация  основных и вспомогательных функций маркетолога, а также затраты на их реализацию приведены в таблице 3.2.

 

 

 

 

 

Таблица 3.2

Основные и вспомогательные  функции маркетолога и затраты на их реализацию

№ п/п

Наименование функции

Вид функции

Примечание

Затраты в год, руб.

Глагол

Существительное

Составлять

план

О

маркетинга

8 536

Прогнозировать

конъюнктуру

О

рынка

1 965

Исследовать

деятельность

О

конкурентов

1 833

Оценивать

требования

О

потребителей

2 967

Формулировать

цель

О

исследований

4 710

Подготавливать

данные

В

для опросных листов

4 950

Проводить

опросы

В

потребителей

6 299

Вести

базу

В

данных

8 798

Проводить

наблюдения

В

за реализацией

2 181

Проводить

наблюдения

В

за динамикой изменения цен

3 886

Определять

интенсивность

В

конкуренции

8 771

Определять

величину

В

ценового коридора

2 265

Рассчитывать

затраты

В

на рекламу

8 703

Разрабатывать

концепции

В

рекламных компаний

7 828

Рассчитывать

затраты

В

на маркетинг

7 304

Управлять

ассортиментом

В

предприятия

4 851

Итого затрат

81 847


 

При расчете затрат на выполнения функций маркетолога, также  необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо отметить, что участие других подразделений предприятия в осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств, то есть такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

 

Таблица 3.3

Функциональные взаимосвязи

Функции

Маркетолог

Директор

Коммерческий директор

Бухгалтер

Составление плана маркетинга

О

Р

С

П

Прогноз конъюнктуры рынка

О

 

С

 

Исследование деятельности конкурентов

П,О

     

Оценка требований потребителей

О

С

   

Формулирование цели исследования

П,О

Р

   

Подготовка опросных листов

П,Р,О

     

Проведение опросов

П,О

     

Ведение базы данных

П,Р,О

     

Мониторинг реализации

О

Р

   

Мониторинг цен

П,О

Р

   

Определение интенсивности конкуренции

П,О

Р

   

Определение границ изменения цен

П,О

Р

С

 

Расчет затрат на рекламу

П

С

О

У

Разработка рекламных концепций

П,О

Р

   

Расчет затрат на маркетинг

П

Р

У

О

Управление ассортиментом

О

Р

С

 

 

Примечание:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый  документ;

П – предоставляет  исходные данные, информацию, для выполнения данной функции;

У – участвует в  выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает  подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Данные таблицы 3.3 показывают, что выполнение функций управления специалистом по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы являются основанием к действию остальных служб предприятия.

Проведем расчет эффективности  введения должности маркетолога  в штатное расписание.

Таблица 3.4

Сравнительная организационно-экономическая  оценка введения должности маркетолога

Возможные выгоды

Преимущества

Недостатки

Оценки

организационная

экономическая

Совершенствование системы мониторинга покупательского спроса

Быстрое и качественное выявление потребностей клиентов

Затраты на формирование системы

+

−+

Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка

Обеспечение надежности и качества управленческих решений

Увеличение трудозатрат на выполнение данной функции

+

+

Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики

Возможность использования передовых маркетинговых технологий

В отечественных условиях зарубежный опыт не всегда применим

+

+

Предложение новых видов  товаров и услуг

Увеличение ассортимента

Увеличение затрат на разработку новой продукции

+

+

Проведение дополнительных исследований покупательского спроса

Улучшение ассортимента

Издержки на проведение дополнительных исследований

+

−+

Разработка системы  сопровождения предлагаемых товаров и услуг

Привлечение дополнительного количества покупателей

Затраты на создание сервисных центров

−+

−+

Проведение предварительного анализа покупательского спроса

Сокращение времени  на подготовку анкет

Затраты на предварительный анализ

−+

Использование современных технологий при разработке анкет

Повышение валидности проводимых опросов

Увеличение трудозатрат

+

+


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание.

Плюс (+)

преобладание преимуществ  над недостатками;

Минус (−)

преобладание недостатков  над преимуществами;

Минус, плюс (−+)

равное соотношение  преимуществ и недостатков.


 

 

Заключение

Профессиональное использование  законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

Законы отражают объективные  и устойчивые связи в природе  и обществе. Могут носить всеобщий и частный характер. Законы функционирования показывают каким образом система существует в пространстве. Законы развития показывают динамику развития, порядок стадий, через которые должна пройти система.

Закон синергии (явление существенного увеличения или уменьшения потенциала системы).  Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно больше или меньше простой суммы потенциалов элементов, входящих в ее состав. Типы синергии в социальной организации:

  1. Синергизм продаж (все товары реализуются по одним и тем же каналам)
  2. Оперативный синергизм является результатом использования основных средств и персонала, распределения накладных расходов, может проявляться при единовременном обучении персонала.
  3. Инвестиционный синергизм. Результаты разработок внедряются на другие производства.
  4. Синергизм менеджмента. Когда организация переходит на новый рынок и опыт работы используется на этом новом рынке, персонал быстрее адаптируется.

Закон наименьших говорит, о том, что устойчивость целого зависит от наименьших относительных устойчивостей всех его частей во всякий момент времени и определяется наименьшей частной устойчивостью.

Закон самосохранения. Любая организационная система стремится сохранить себя как целое и экономнее расходовать свой ресурс (или любая организация стремится выжить и использует для этого весь свой потенциал). Живым системам свойственно движение по восходящей линии – развитие, при котором система не возвращается в бывшее равновесное состояние. Но в этом случае можно применять понятие равновесия, если система стабильно развивается по известному закону. Типичной кривой роста является S-образная кривая. Если предприятие увеличивает объем производства, свое присутствие на рынке, численность рабочих, то можно считать, что оно находится в состоянии равновесия. Статическое равновесие – если его структура со временем не меняется. Динамическое – если структура изменяется.

Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия