Анализ организационного устройства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Содержание

Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Теория орг - проект (2010).doc

— 402.00 Кб (Скачать)

 

                

 

   Продолжение таблицы 1.1

Показатели

Абсолютное значение

Темп роста, %

   

2008 год

2009 год

 

9

Эффективность маркетинговой программы, %

21,4

25,0

-

10

Рентабельность по товарообороту, %

6,7

4,8

-

11

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

17,2

12,1

-

12

Производительность труда, тыс.руб. 

2087

1982

94,9


 

Как видно из данных таблицы 2.1, в 2009 г. объем товарооборота в стоимостном выражении увеличился на 58,1 % по сравнению с показателем 2008 г. и составил 9910 тыс.руб. Вместе с тем издержки обращения росли большими темпами (177,1 %) и составили в 2009 г. 2534 тыс.руб. Опережающий рост издержек обращения явился причиной сокращения  темпа роста прибыли – она увеличилась лишь на 14,29 %. После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия в 2009 г. осталось 365 тыс.руб. чистой прибыли, что на 13,9 % выше, чем в 2008 г. Негативным фактом является существенное сокращение рентабельности продаж, которая составила в 2009 г. 12 %, что на 10,7 процентного пункта ниже, чем в 2008 г. В то же время эффективность маркетинговых действий предприятия в 2009 г. на 3,6 процентного пункта выше, чем в 2008 г.

Проведенное исследование основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Тэссен» позволяет сделать выводы, что в течение 2009 г. отмечается увеличение объема реализации товаров и услуг по сравнению с показателем 2008  г., однако предприятие имеет возможности увеличения прибыли от реализации товаров и  услуг за счет снижения их себестоимости.  

 

 

2.4. Внешняя среда предприятия  

 

Непосредственное деловое  окружение организации создают  покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также органы власти и такие организации,  как деловые сообщества  и ассоциации, профсоюзы.

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих рабочей среды организации, с которыми она находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования.

 

2.4.1. Потребители

 

Потребители – это  отдельные лица и домохозяйств, приобретающие  товары и услуги для собственного потребления. 

Проведем анализ потребителей услуг сотовой связи и сотовых телефонов. 

Потенциальные покупатели услуг сотовой связи и сотовых  телефонов – это представители  трех групп:

  1. Индивиды, которые на данный момент уже пользуются услугами сотовой связи, однако заинтересованы в смене оператора сотовой связи, тарифа сотовой связи, модели сотового телефона;
  2. Индивиды, которые на данный момент не пользуются услугами сотовой связи, но ранее пользовались этими услугами;
  3. Индивиды, которые никогда не пользовались услугами сотовой связи.

Каждый индивид придерживается определенной схемы выбора. Предпочтения здесь задают отношение к брендам, качеству и деньгам.

Индивиды отличаются по активности: они могут быть активными и  пассивными. Активные потребители – это потребители, которые выходят на рынок по желанию, то есть несмотря на то, что они уже пользуются услугами сотовой связи и у них есть сотовый телефон в рабочем состоянии. Пассивные потребители – это потребители, которые выходят на рынок по необходимости, то есть у них возникла объективная необходимость в мобильной связи либо у них сломался телефон, либо его украли. Кроме того, индивид имеет определенный доход, который является индивидуальным.

Рассмотрим существенные предпосылки, оказывающие влияние  на выбор модели сотового телефона. Во-первых, это качество телефона, которое определяется, главным образом, его поколением. Здесь потребители обращают внимание только на существенные преимущества, например, если спросить, чем отличается телефон Sony Ericsson T610 от Siemens C55, то ответ будет – наличием цветного дисплея, но мало кто назовет емкость аккумулятора. Существенные характеристики со временем меняются, так сейчас, например, существенной характеристикой телефона является наличие фотоаппарата. Второй важный фактор при выборе модели сотового телефона – коэффициент его ценности, то есть доля цены телефона в доходе потребителя.

Если же говорить о  выборе оператора сотовой связи  и тарифного плана, то здесь к  факторам выбора относятся: обеспечение  оператором качественной связи; ценовые характеристики тарифных планов;  спектр предоставляемых услуг в рамках тарифного плана.

В таблице 2.2 представлены классификация потребителей услуг сотовой связи и модели их поведения на рынке. Структура потребителей по указанным критериям представлена на рис.2.1.Из представленной диаграммы видно, что 40 % всех потребителей уже пользуются услугами сотовой связи, 15 % - пользовались этими услугами ранее, а 45 % - никогда не пользовались этими услугами. Первая категория потребителей является активной, вторая и третья – пассивной.

 

Таблица 2.2

Классификация потребителей услуг сотовой связи и модели их поведения

Группа потенциальных покупателей

Люди, которые уже пользуются услугами сотовой связи и у  них есть телефон 

Люди, которые в данном периоде не пользуются услугами сотовой связи, но в прошлом пользовались

Люди, которые никогда  не пользовались услугами сотовой связи

Принятие решения о выходе на рынок

Определенная часть  из них выходит на рынок 

Все люди, которые в  текущем периоде не пользуются услугами сотовой связи, а в прошлом пользовались ими, выходят на рынок

Принимают решение о  выходе на рынок исходя из своего дохода и минимальной цены на рынке: если отношение минимальной цены телефона и услуг сотовой связи больше определенной величины, то индивид не выходит на рынок

Использование

Люди используют услуги сотовой связи, получают некоторую полезность. Часть людей приходят к решению о смене тарифа, часть – о смене модели телефона, часть теряет телефон или он у них ломается

 

 

Выбирают оператора  сотовой связи, тарифный план и модель телефона

Схема выбора

  1. Сначала выбор оператора, бренда телефона, затем максимального уровня качества, которое индивид может себе позволить
  2. Индивид оценивает сумму, которую он готов потратить на услуги сотовой связи, телефон, и выбирает тарифный план, модель телефона, исходя из этой суммы
  3. Индивид выбирает уровень качества и смотрит, какой тарифный план, какая модель телефона с таким уровнем качества стоит дешевле всего

Реализация выбора

Выбор тарифного плана  – в зависимости от специфики пользования услугами сотовой связи

Выбор модели телефона –  предпочтение новой модели

 

Выбор тарифного плана  – преимущественно самого экономного

Выбор модели телефона –  средний уровень цен


 

Для измерения количественных характеристик потребителей использованы результаты анкетирования, обработанные в таблице 2.3. 

Как видно из представленных данных, большая часть пользователей  услугами сотовой связи имеет месячный доход в размере от 15000 до 18000 руб., вместе с тем, даже люди с доходом до 10000 руб. в месяц позволяют себе услуги сотовой связи.

Таблица 2.3

Измерители количественных характеристик потребителей

 

Вопрос

Ответ

Количественная оценка, %

Как Вы оцениваете свой доход (в месяц)?

До 10000 руб.

От 10000 до 15000 руб.

От 15000 до 18000 руб.

более 20000 руб.

23,00

20,00

41,00

16,00

Какая у Вас модель телефона?

Siemens

Nokia

Motorola

Samsung

Ericsson

Sony

LG

Alcatel

Panasonic

Sony-Ericsson

Philips

34,40

26,15

9,17

6,88

5,96

3,67

3,67

3,67

3,21

2,29

0,92

Кто по Вашему мнению, является лидерами на рынке сотовых телефонов?

Nokia

Siemens

Samsung

Motorola

LG

Sony-Ericsson

Ericsson

Sony

Alcatel

39,72

28,15

13,67

6,69

3,06

3,44

1,84

1,60

1,86

Как часто Вы меняете  телефон?

Раз в полгода

Раз в год 

Реже

5

8,89

86,11

Как Вы относитесь к совмещению в телефоне нескольких функций (телефон, фотоаппарат и пр.)

Да, это удобно

Считаю излишним

28,57

71,43

Как Вы выбираете телефон?

Привык к одному производителю, поэтому выбираю только его модели

Не важно, кто производитель, смотрю только на цену и возможности телефона

 

 

20,74

 

 

50,69


 

Наиболее популярной моделью телефона у потребителей являются телефоны марки Siemens, вместе с тем, большая часть потребителей при выборе бренда не отдают предпочтения одному производителю, а выбирают телефон, исходя из его функциональных возможностей и цены.

Большая часть потребителей пользуются одним и тем же телефоном  более года, лишь около 14 % потребителей меняют телефон в течение одного года.

 

 

Условные обозначения:

  1. Люди, которые уже пользуются услугами сотовой связи и у них есть телефон (40 %)
  2. Люди, которые в данном периоде не пользуются услугами сотовой связи, но в прошлом пользовались (15 %)
  3. Люди, которые никогда не пользовались услугами сотовой связи  (45 %)

Рис. 2.1. Структура потребителей

Проведенное исследование позволяет составить среднестатистический портрет потребителя: люди, со средним  доходом  на семью 200-400 долларов в месяц;  ориентированы на относительно недорогие модели телефонов и экономные тарифы; главным приоритетом при выборе модели телефона являются оптимальное сочетание цены и возможностей телефона;  не склонны часто менять сотовые телефоны.

 

2.4.2. Конкуренты

 

Конкуренты  -  это  фирмы, работающие в том же сегменте рынка, что и исследуемая фирма.

В настоящее время  рынок сотовых телефонов и  услуг сотовой связи в Тольятти характеризуется высокой степенью конкуренции. Причем конкуренцию на этом рынке следует рассматривать в двух аспектах: конкуренция на рынке непосредственно сотовой связи и конкуренция на рынке сотовых телефонов. Обозначим ситуацию на рынке сотовых телефонов. Московская компания «Евросеть» предлагает сотовые телефоны по розничным ценам, которые соответствуют оптовым ценам на телефоны в городе. Финансовые возможности компании, обеспечивающие возможности закупок больших партий телефонов и прямые поставки телефонов обеспечивают компании «Евросеть» неоспоримые конкурентные преимущества.  Все остальные операторы сотовой связи и торговые предприятия, реализующие сотовые телефоны устанавливают цены, исходя из нормы прибыли 6-8 %. Исходя из того, что все они осуществляют закупки в пределах города (закупки за пределами города – в Самаре, Москве – нерентабельны), цены в торговых точках различаются не более, чем на 3 %.  

Исходя из сложившейся  ситуации, рационально выделить следующих  конкурентов ООО «Тэссен» по месту  распространения: компания «Евросеть», а также фирмы, занимающиеся торговлей сотовыми телефонами, расположенные в 19 квартале Автозаводского района (квартал, в котором расположена  фирма «Тэссен»): ООО «Спаркс», ООО «Микра», ООО «Интерфон». 

Успех торгового предприятия  в конкурентной борьбе определяется следующими  основными факторами:  качеством товаров, ассортиментом товаров, ценой  на товары, сервисом  обслуживания, удобством для покупателей при совершении покупки, методами продвижения, используемыми предприятием

В таблице 2.4 представлен анализ конкурентов.  При проведении анализа использованы следующие критерии оценки:

Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия