Анализ организационного устройства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Содержание

Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Теория орг - проект (2010).doc

— 402.00 Кб (Скачать)

Развитие организаций  обусловлено следующими факторами:

  • изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура);
  • изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии);
  • потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества);
  • старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии);
  • изменение экологии;
  • технический прогресс;
  • глобальное состояние мировой цивилизации.

Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается  на принципы:

  • инерции – изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
  • эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например,  для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;
  • непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
  • стабилизации -  система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности.

Успешное развитие и  рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который  характеризуют следующие признаки:

    • крайне централизованный и разбухший аппарат управления;
    • всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений;
    • рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
    • передача решений и ответственности из одного отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам

Бизнес-план  - это основа эффективной реализации закона развития. Он является правопреемником известного среди многих поколений экономистов бывшего СССР промфинтехплана (промышленно-финансового технологического плана). Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации  со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

 

1.3. Законы организации  второго уровня

 

Закон информированности-упорядоченности. Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют  на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре (например, о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда  есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость. Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон  соотносительности  управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами. Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности.

Закон: чем большей  информацией располагает организация  о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность  работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.  Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением  закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Закон единства анализа  и синтеза. Суть анализа  - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, подразумевают их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Закон: каждая материал система (живой организм, социальная организация) стремится настроится на наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле:


 

 

 

 

Скорость и результат  преобразования зависят от диапазона  изменения внешней и внутренней среды.

Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает четыре уровня:

  1. предварит анализ с позиций стороннего наблюдателя;
  2. проведение «мозговой атаки» на совещании основных специалистов организации;
  3. создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития;
  4. постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации.

Закон композиции и пропорциональности. В окружающем нас мире все приспособлено  для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить  в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Этот закон рассматривается  на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация  является одним из элементов.

Реализация закона в  организации требует обязательного использования набора принципов.

Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

Принцип координации:  Каждая организация должна следить  за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и  управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования закона   состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

 

2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия

2.1. Общая характеристика предприятия

 

ООО «Тэссен» является официальным дилером компании «ВымпелКом».

ООО «Тэссен» имеет расчетный  счет в банке; самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы  своего развития. Права и обязанности учредителей определены в Уставе предприятия. Высшим органом управления обществом является собрание участников. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью производится ревизионной комиссией, избранной на собрании.

Основными видами деятельности ООО «Тэссен» является:

  • оказание услуг сотовой связи: подключение абонентов на тарифы «БиЛайн», прием абонентской платы;
  • продажа сотовых телефонов и сопутствующих товаров.

Предприятие расположено  в 19 квартале Автозаводского района г.Тольятти.

Численность работающих – 4 человека.

Объем товарооборота  в 2009 г. – 9910 тыс.руб.

 

2.2.Цели предприятия

 

В соответствии с Уставом  ООО «Тэссен» главной целью деятельности является получение прибыли.

Главные задачи, которые  должны решаться при управлении предприятием заключаются в том, чтобы  оказываемые услуги  были высококачественными и экономически выгодными для предприятия.

 

 

2.3.Источники дохода предприятия

 

Источником дохода предприятия  является прибыль от реализации товаров и услуг.

Для анализа основных экономических показателей деятельности предприятия было исследовано их изменение за период 2008-2009 гг. (табл.2.1).  

                                             Таблица 2.1

Основные технико-экономические  показатели ООО «Тэссен»

Показатели

Абсолютное значение

Темп роста, %

   

2008 год

2009 год

 

1

Товарооборот (без НДС), тыс.руб. 

В том числе 

Реализация сотовых  телефонов 

Реализация аксессуаров

Подключение абонентов

 

6260

 

 

4614

 

578

 

1068

 

9910

 

 

8117

 

659

 

1134

 

158,31

 

 

175,92

 

114,01

 

106,18

2

Затраты на закупку и  реализацию товаров – всего, тыс.руб.

Телефонов

Аксессуаров

SIM-карт

 

 

4409

3446

358

605

 

 

6896

5648

458

790

 

 

156,4

163,9

127,9

130,6

3

Торговая скидка, тыс.руб.

1851

3014

163,8

4

Издержки обращения, всего 

В том числе 

Фонд оплаты труда  с отчислениями на социальное страхование

Затраты на маркетинг 

 

1431

 

 

 

 

954

90

 

2534

 

 

 

 

1860

120

 

177,1

 

 

 

 

194,9

133,3

5

Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 

420

480

114,29

6

Налог на прибыль, тыс.руб.

101

115

113,9

7

Чистая прибыль, тыс.руб. 

319

365

114,4

8

Рентабельность продаж, %

22,7

12,0

-

Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия