Анализ организационного устройства предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Организация – сложный организм, в котором переплетаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. Организации уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.

Содержание

Введение 3
1. Сущность законов организации и их содержание 6
1.1. Законы организации 6
1.2. Основополагающие законы организации 6
1.3. Законы организации второго уровня 11
2.Анализ нынешнего организационного устройства предприятия 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2.Цели предприятия 15
2.3.Источники дохода предприятия 16
2.4.Внешняя среда предприятия 18
2.4.1. Потребители 18
2.4.2. Конкуренты 23
2.4.3. Поставщики 29
2.4.4. Маркетинговые посредники 30
2.5.Структурно-функциональное устройство предприятия.
Организационно-правовая форма. Система управления 30
2.6.Общая оценка эффективности существующего
структурно-функционального устройство ООО «Тэссен» 31
3.Организационный проект предприятия с идеальной точки зрения 33
Заключение 39
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Теория орг - проект (2010).doc

— 402.00 Кб (Скачать)

 «5 баллов» - высокий  уровень. По показателю качества: отсутствие рекламаций, полный набор функций и технических возможностей. По показателю цены: уровень цен, сравнимый с конкурентами. По показателю ассортимента – полный ассортимент. По показателю сервиса: обеспечение телефонов гарантийными талонами. По показателю удобства покупки: наличие дополнительных услуг (например, заказ по каталогу), по показателю методов продвижения: использование эффективных методов продвижения, активность рекламных действий.

«4 балла» - средний уровень. По показателю качества: малое число  рекламаций, полный набор функций и технических возможностей. По показателю цены: уровень цен, несколько выше по сравнению с ценами конкурентов по некоторым моделям телефонов. По показателю ассортимента – широкий ассортимент, но ниже, чем у ведущей фирмы исследуемого сегмента. По показателю удобства покупки: наличие дополнительных услуг (например, заказ по каталогу), в объеме, несколько уступающем ведущей фирме исследуемого сегмента; по показателю методов продвижения: использование эффективных методов продвижения, рекламные действия.

«3 балла» - низкий уровень.  По показателю качества: наличие рекламаций. По показателю цены: уровень цен, выше по сравнению с ценами конкурентов. По показателю ассортимента – узкий ассортимент. По показателю удобства покупки: неудобство расположения салона сотовой связи; по показателю методов продвижения: отсутствие  эффективных методов продвижения, малая активность рекламные действия.

 

Таблица 2.4

Анализ конкурентов

Предприятие

Характеристики фактора  конкуренции 

Качество

Технические характеристики, количество функций

Цена 

Прайс-лист, скидки

Ассортимент

Сервис 

Кредит 

Удобство покупки

Методы продвижения

Реклама

Общий балл

«Евросеть»

Сравнимое

Балл – «5»

На 6-8 % ниже, чем  у  конкурентов

Балл – «5»

Более 50 моделей

 

Балл – «5»

Сервисное обслуживание предоставляется производителем

Балл – «5»

Нет дополнительных услуг

 

Балл – «4»

Реклама в СМИ

Внешняя реклама

Балл – «4»

 

 

 

 

28

 «Спаркс»

Сравнимое

Балл - «5» 

Сравнимое

Балл – «4» 

15 моделей

Балл – «4»

Сервисное обслуживание предоставляется производителем

Балл – «5»

Нет дополнительных услуг

 

Балл – «4»

Реклама в СМИ

Внешняя реклама

Рекламные акции

Балл – «5»

 

 

27

 «Микра»

Сравнимое

Балл – «5»

Сравнимое

Балл – «4»

10 моделей

Балл – «3»

Сервисное обслуживание предоставляется производителем

Балл – «5»

Нет дополнительных услуг

 

Балл – «4»

Реклама в СМИ

Внешняя реклама

Балл – «4»

 

25


 

 

 

Таблица 2.4 (продолжение)

Предприятие

Характеристики фактора  конкуренции 

Качество

Технические характеристики, количество функций

Цена 

Прайс-лист, скидки

Ассортимент

Сервис 

Кредит

Удобство покупки

Методы продвижения

Реклама

Общий балл

«Интерфон»

Сравнимое

 

Балл –«5»

Сравнимое

Балл – «4»

15 моделей

Балл – «4»

Сервисное обслуживание предоставляется производителем

Балл – «5»

Нет дополнительных услуг

 

Балл – «4»

Реклама в СМИ

Внешняя реклама

Балл – «4»

 

26

 «Тэссен»

Сравнимое

 

Балл – «5»

Сравнимое

Балл – «4»

10 моделей

Балл – «3»

Сервисное обслуживание предоставляется производителем

Балл – «5»

Нет дополнительных услуг

Балл – «4»

Реклама в СМИ

Внешняя реклама

Рекламные акции

Рекламные листовки  в квартале Балл – «5»

Балл 

Балл 

Балл – «5»

 

 

26


 

Результаты анализа  конкурентов, приведенные в табл. 2.4,   показывают, что ООО «Тэссен» достаточно конкурентоспособно, поддерживает цены, соответствующие сложившемуся на рынке уровне (конкурировать по ценам с компанией «Евросеть» не представляется возможным»,  предоставляет к продаже качественные товары, использует  удобные для покупателя способы торговли.  Преимуществом ООО «Тэссен» является активное продвижение товаров и услуг на рынке.

Для систематизации преимуществ  и оценки  рыночных  возможностей ООО «Тэссен» составим таблицу 2.5, в которой сравним положение ООО «Тэссен» по четырем параметрам основным выявленным конкурентообразующим параметрам  -  ассортимент, цена,  удобство продаж, использование методов продвижения. Качественные оценки параметров   классифицированы следующим образом: Н - низкая, С - средняя, В - высокая.

Таблица 2.5

Поиск конкурентного  преимущества

Конкурентное преимущество

Позиция фирмы 

Позиция конкурентов

Важность  улучшения 

Приемлемость и скорость улучшения

Рекомендуемые действия

Ассортимент

3

3-5

В

С

Развивать

Цена 

4

4-5

Н

Н

Наблюдать

Качество 

5

5

Н

Н

Наблюдать

Сервис 

5

5

Н

Н

Наблюдать

Удобство продаж

 

5

 

4

 

С

 

С

 

Развивать

Методы продвижения

 

5

 

4-5

 

С

 

С

 

Развивать


 

Анализируя результаты анализа конкурентной среды, обобщенные в табл. 2.5, можно утверждать, что маркетинговая политика ООО «Тесен» на рынке сотовых телефонов должна опираться на  поддержании цены,  активном расширении  ассортимента,  развитии дополнительных услуг и  рекламных действий.

Второй составляющей конкуренции на рынке сотовой  связи является конкуренция операторов.

В настоящее время  в Тольятти работают четыре оператора  сотовой связи: «Мегафон», «Смартс», «БиЛайн», «МТС».  Если в целом  по России распределение операторов следующее: 37% - МТС, 31% – «БиЛайн», 18% – «МегаФон»), то по Тольятти:  37 % - «Мегафон», 30 % - «БиЛайн», 22 % - «СМАРТ», 11 % - «МТС».

В таблице 2.6 представлены данные опроса абонентов, характеризующего отношение к тому или иному оператору.

Таблица 2.6

Анализ операторов сотовой  связи у потребителей

Критерий 

Оператор 

«Мегафон»

«БиЛайн»

«СМАРТС»

«МТС»

Качество связи 

Высокое

Ниже, чем в «Мегафон»

Ниже, чем в «Мегафон» и «БиЛайн»

Самое низкое качество связи

Цены на услуги

Выше, чем у других операторов

Ниже, чем в «Мегафон»

Ниже, чем в «Мегафон»

Самые низкие

Продвижение

Активное продвижение: большое количество рекламных акций

Активное продвижение: большое количество рекламных акций

Средний уровень 

Средний уровень 


 

Из данных, представленных в таблице 2.6 видно, что самое высокое качество связи предоставляется компанией «Мегафон», однако и цены на услуги связи в этой компании самые высокие. Качество связи у оператора «БиЛайн» несколько ниже, однако это проявляется лишь за пределами населенных пунктов и для большинства абонентов является не существенным. При этом цены на услуги «БиЛайн» ниже, чем в «Мегафон».  Компания «МТС» открылась в Тольятти в 2003 г. Первоначально  отмечалось  активное подключение абонентов на услуги этого оператора, что было вызвано «раскрученностью» бренда, а также низкими ценами на услуги. Однако на настоящий момент оператор не смог обеспечить своим абонентам уверенный прием сигнала, что вызвало обратный процесс – отток клиентов из компании.  То же наблюдается и в компании «СМАРТС», что вызвано, прежде всего, низкой активностью компании в плане продвижения своих услуг.

Как указывалось выше, ООО «Тэссен» является дилером компании «БиЛайн», что обуславливает его высокие рыночные возможности по продаже карточке для покупателей услуг  сотовой связи.

2.4.3. Поставщики

 

Поставщики  – еще  одна составная часть микросреды предприятия. Поставщики – это  деловые фирмы  и отдельные лица, обеспечивающие предприятие товарами.

Поставщики ООО «Тэссен» представлены следующим образом:

  • поставщики сотовых телефонов;
  • поставщики аксессуаров;
  • поставщики SIM-карт и карт предоплаты.

В силу того, что ООО  «Тэссен» - официальный дилер ООО  «Вымпелком» («Би Лайн»), именно эта  компания является единственным поставщиком  поставщики SIM-карт и карт предоплаты.

При выборе поставщиков  телефонов и аксессуаров предприятие  руководствуется следующими основными требованиями к ним:

  • соблюдение сроков поставок по согласованному графику в соответствии с договором,
  • соответствие продукции оговоренным в договоре стандартам  качества,
  • соблюдение объемов поставок,
  • предоставление необходимой сопроводительной документации,
  • выдерживание согласованных цен,
  • доступность (территориальная, коммуникационная, информационная.

Высокие требования, предъявляемые  к поставщикам позволяют ООО «Тэссен» избежать риска попадания на прилавки «серых»  сотовых телефонов.  У  предприятия ООО «Тэссен» два поставщика: ООО «Телеком» - поставка телефонов, ООО «АРДО» - поставка аксессуаров.

Серьезной  проблемой  во взаимоотношениях с поставщиками  является порядок расчетов, предусматривающий 100-процентную предоплату партии.  Для того, чтобы обеспечить достаточный ассортимент телефонов, ООО «Тэссен» вынуждено сразу оплатить порядка  90 тыс.руб. (20 телефонов по средней цене 4,5 тыс.руб.), в то время как реализация партии происходит  в течение нескольких недель. Вторым аспектом этой проблемы является то, что  приобретая у поставщика товар по договору купли-продажи , возникает объект налогообложения  налога на имущество  на сумму оставшегося товара на балансе.  В связи с этим  у ООО «Тэссен» существуют определенные проблемы во взаимоотношениях с поставщиками, которые необходимость  разрешать.

 

2.4.4. Маркетинговые посредники

 

Маркетинговые посредники как составная часть микросреды –  это торговые посредники, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные фирмы.

Круг  маркетинговых  посредников ООО «Тэссен»  узок – это только  рекламные фирмы, к услугам которых предприятие  обращается  периодически, а также ЗАО «ПромЭкБанк», осуществляющий банковское обслуживание предприятия.

 

2.5. Структурно-функциональное устройство предприятия. Организационно-правовая форма. Система управления

ООО «Тэссен» - коммерческое предприятия.

Для рассматриваемого предприятия  характерна линейно-функциональная система управления (2.2).

На директора  возложены  общие функции руководства фирмой.

Заместитель директора  по коммерции занимается обеспечением функционирования складского хозяйства предприятия, заключает договоры на поставку телефонных аппаратов, обеспечивает функционирование офисной техники.

 

 

               




 


 


 

 

Рис. 2.2.  Структура управления ООО «Тэссен»

Заместитель директора  по координации отношений с тольяттинским  филиалом компании «Вымпелком» обеспечивает координацию действий с головным офисом. Данный работник выполняет также функции главного бухгалтера, то есть занимается составлением и ведением учета и отчетности предприятия (балансов, смет), осуществлением платежей.

Менеджеры занимаются выполнение непосредственных функций (прием авансовых платежей, подключение, продажа телефонов) на рабочих местах, то есть обслуживание клиентов. 

 

2.6. Общая оценка эффективности существующего структурно-функционального устройство ООО «Тэссен»

Таблица 2.8

Оценка эффективности  существующего структурно-функционального устройства предприятия

Вопрос 

Ответ

Адекватен ли условиям данного  предприятия организационный принцип, лежащий в основе структурно-функционального устройства данного предприятия?

 

Адекватен


 

 

Продолжение таблицы 2.8

В какой мере существующее структурно-функциональное устройство предприятия позволяет оперативно реагировать на изменения внешней среды?

Возможности реагировать  на изменение внешней среды не высокие. В структурной схеме  предприятия не предусмотрена должность маркетолога

В какой мере существующее структурно-функциональное устройство предприятия адекватно применяемым  технологическим процессам?

Адекватно

В какой мере набор  реализуемых на предприятии функций обеспечен соответствующим организационным устройством: есть ли факты, когда выполнение функций дублируется, то есть их выполнением одновременно занимаются несколько структурных единиц; если факты, когда выполнение той или иной функции не закреплено ни за какой структурной единицей?

Функция маркетинга не закреплена

Исследования рынка  практически не проводятся

Определить степень  экономичности существующего структурно-функционального устройства предприятия: адекватна ли структура получаемым доходам, есть ли в структуре предприятия подразделения, которые ему просто «не по карману»?

Набор структурных единиц минимален. Предприятие не имеет  больших возможностей для увеличения структурных единиц

Эффективно ли использование  в данной организации организационно-правовой формы в условиях обследуемого предприятия?

Эффективно 

В какой мере существующая на предприятии система управления адекватна соответствующей организационно-правовой форме предприятия?

В полной мере

Является ли оптимальным  существующее на предприятии число  уровней управления? Есть ли уровни управления, без которых, в принципе, можно обойтись, и, наоборот, есть ли факты, когда на предприятии отсутствуют необходимые уровни управления?

Число уровней управления оптимально

В какой мере эффективно распределение властных полномочий по существующим уровням управления?

С учетом существующей системы  управления, распределение властных полномочий оптимально 

Правильно ли выбран тип  организационной структуры управления?

На данном этапе развития предприятия – правильно 

Информация о работе Анализ организационного устройства предприятия