Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка

Описание работы

1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ -ГОСы 2011.doc

— 827.00 Кб (Скачать)

3)группы покупателей;

4)кол-во и частота заказов;

5)пути продажи.

Специальные исслед-ния рынка. Наблюдение за динамикой рынка и анализ его конъюнктуры являются важнейшими инструментами получения необходимых данных о динамике сбыта. Наблюдение за развитием рынка — это постоянный сбор инф-ии предпр..м, практически всегда «вторичное» исслед-ние рынка, т.е. анализ уже имеющихся данных. Такого рода данные частично имеются на предпр-и (статистика оборота, отчеты представителей), частично их можно получить из др. источников (данные центрального статистического упр-ия, торговой палаты, ассоциаций и союзов). Их анализ является постоянной задачей раздела сбыта.

Окончательный план сбыта. Основа плана - полученные данные и прогнозы сбыта на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и неделям. После разработки плана в кол-венных показателях осуществляется расчет стоимост-х показателей, при этом обычно исходят из средних цен. Затем составляются планы сбытовых расходов по отдельным видам продукции, сбытовым регионам и группам клиентов.

Произ-венный план предпр..

Гл. задача плана – формир-е загрузки предпр.. с целью обесп-ния эфф-ной работы. ПП–план пр-ва продукции и ее реализации. Исходные данные: 1) перспективный план развития фирмы (кадровая, техническая политика); 2) законодательные акты и др. официальные документы общехозяйственного и отраслевого характера; 3) действующие в отрасли нормы и нормативы, имеющие рекомендательный характер; 4) рез-таты анализа за предшествующий период; 5) портфель заказов фирмы (набор тех заказов, кот. фирма обязана выполнить). Структура ПП: 1) Произ-венная программа фирмы (перечень намечаемых плановых видов продукции, кот. изготавливает предпр.., она определяет специализацию пр-ва, т.е. ассортимент выпускаемых видов). 2) Расчет кол-ва оборуд-я и сменности его работы 3) Расчет трудоемкости произ-венной программы 4) Расчет произ-венной мощности– мах возможный выпуск продукции при наилучших орг-ционно – технических условиях.

Мпр = Тэф/tшт = Тэф х Нвыр.час. Тэф – эфф-ный фонд работы оборуд-я. Д/ печати – 1000 листов-оттисков. Д.б. приведены к формату 60х90 через Кприв. Тплан = Треж – (Трем + Тосм).

 

 

53. План по  труду и кадрам: цели, задачи, осн. разделы

Главной задачей плана  по труду и кадрам является обесп-ние рационального, эфф-ного использования персонала предпр.. в процессе изготовления продукции.

Исходными данными д/ составления плана по труду являются:

  • перспективный план развития предпр..;
  • рез-таты исслед-ния рынка сбыта продукции;
  • рез-таты анализа произ-венно-хозяйственной деят-ти предпр.. за предшествующий период;
  • законодательные акты и др. нормативные документы общероссийского и отраслевого характера по вопросам оплаты труда, соц.й защиты населения, а также отраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграф. произ-ва в кач-ве рекомендации.

Кадры или трудовые ресурсы предпр.. - это сов-ть работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предпр-и и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с осн., так и с неосн. деят-тью.

Трудовые ресурсы являются главным ресурсом предпр.., от кач-ва и эфф-ти использования которого во многом зависят рез-таты деят-ти предпр.. и его конкурентоспос-ть. Трудовые ресурсы приводят в движение мат-льно-вещественные эл-ты произ-ва, создают продукт, ст-ть и прибавочный продукт в форме прибыли.

План по труду и  кадрам включает след. разделы:

  • Планир-е роста производит-ти труда.
  • Планир-е численности работающих.
  • Планир-е фонда оплаты труда.
  • Планир-е повышения квалификации работников предпр...

 

 

54. Планир-е научно-технического и соц.го развития предпр..

план-е соц.развития –  сов-ть научнообосн-х меропр-й, заданий, показателей по всему комплексу  соц. проблем, способствующий наиб.эфф-номй деят-ти коллектива.

задачи: - макс. удовл-ние  разумных потреб-тей членов коллектива, повышение содержат-ти труда, создание благоприятных условий; - воспитание личности членов коллектива, форм-ние инициативности, соверш-ние взаимосвязй в колелктиве,.

напр-ния: -совер-не соц.структуры коллектива; - социальные факторы развития пр-ва, повыш-ие эк.эфф-ти; - улучшение усл.труда; - воспитание дисциплины. Стадии НТП: - фундаментальные исслед-я; - прикладные; - опытно-констр. работы; - освоение и внедрение в пр-ва.

НТпотенциал – сов-ть НТкадров, мат,фин,инф. рес-в. необх д/ создания и реализации НТП в нар.хоз-во.

осн. метод план-ия –  программно-целевой, реал-ся путём разр-ки НТпрограмм: - целевые комплексные  НТпрограммы, - программы по решении. важнейших НТпроблем

55 Планир-е с/с на полиграфическом предпр-и: статьи и эл-ты затрат, факторы снижения с/с.

Себест-ть — это выраженные в денежной форме тек-ие затраты предпр.. на произ-во продукции и ее реализацию. Целью планир-я с/с -экономически обоснованное опред-ие величины затрат, необходимых д/ произ-ва и реализации продукции требуемого кач-ва. В настоящее время себест-ть является важнейшим расчетным показателем, определяющим экономическую эфф-ть произ-ва

Исходными данными д/ составления плана с/с продукции являются:

  1. показатели остальных разделов плана;
  2. рез-таты анализа произ-венно-коммерческой деят-ти предпр.. за предыдущий период времени;
  3. нормативно-справочные мат-лы, инструкции межотраслевого и отраслевого значения.

При планир-и, учете и анализе затрат, образующих себест-ть полиграфической продукции, применяют след. виды их группировок: признаки классификации/эк. эл-ты затрат: по эк-им эл-там/ эк. эл-ты затрат; по статьям с/с/ статьи калькуляции с/с; по отношению к технологическому процессу/ осн., накладные; по составу/ одноэл-тные, комплексные; по способу отнесения на себест-ть продукции/ прямые, косвенные; по роли в процессе произ-ва/ производств., внепроизводств.; по целесообразности использования/ производительные, непроизводительные; по отношению к объему произ-ва/ переменные постоянные; по периодичности возникновения/ тек-ие, единовременные; по отношению к готовому продукту/ затраты на готовую продукцию, затраты на незавершенное произ-во.

По принципу эк. однородности затраты группируются по эк-им эл-там. По эк-им эл-там составляется смета затрат на произ-во каждого предпр... Смету затрат на произ-во составляют на основе расчетов: 1)затрат на мат-лы, покупные изделия, п/ф, работы и услуги произ-венного характера сторонних предпр-й и организаций, технологическое топливо и энергию в основном произ-ве, включая затраты, связ. с использ-ем ресурсов природного сырья; 2)осн. и дополнительной заработной платы производств. рабочих основного произ-ва;

а также расчетов смет: затрат (калькуляций с/с продукции) цехов вспомогательного произ-ва; расходов на подготовку и освоение произ-ва; расходов на содержание и эксплуатацию машин и оборуд-я; общепроизводств. расходов; общехозяйственных расходов; транспортно-заготовительных расходов; прочих производств. расходов; внепроизводств. расходов.

В зависимости  от места осуществления затрат, т.е. основное, вспомогательное произ-во и заводоупр-ие, расходы группируются по статьям калькуляции: *Сырье и мат-лы.

*Покупные  изделия, п/ф, работы и услуги произ-венного характера сторонних организаций и предпр-й. *Основная зп произв. рабочих *Дополнительная зп произв. рабочих. *Отчисления на соц.е страхование. *Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборуд-я *Общепроизв. расходы. *Общехоз. расходы. *Потери от брака . *Прочие производ. расходы. *Внепроизвод. расходы.

Калькулирование — исчисление с/с ед. продукции. Конечным рез-татом калькулирования является составление калькуляции, т.е. документа, в котором представлены все расходы на произ-во и реализацию ед. конкретной продукции в разрезе калькуляционных статей.

 

Снижение с/с имеет важное значение д/ повышения эфф-ти произ-ва, увеличения прибыли и рентаб-ти. Внедрение в произ-венный процесс достижений науки и техники, коренные изменения в способах изготовления продукции, методах упр-ия, орг-ции труда и произ-ва, совершенствование хозяйственного механизма открывают огромные возможности д/ развития произ-ва и повышения его эфф-ти.. Д/ реализации резервов планируется целый комплекс мероприятий, напра-ных на снижение с/с.

В ПП используют следующую группировку технико-эк. факторов:

Повышение технического ур-ня произ-ва. Это внедрение новой техники и технологии, механизация и автоматизация процессов пр-ва, модернизация действующего оборуд-я, использ-е новых видов сырья, мат-лов, топлива и энергии, улучшение конструкции и технологических пар-ров изготовляемой продукции.

Совершенствование упр-ия, орг-ции произ-ва и труда: улучшение орг-ции труда и использования рабочего времени, повышение ур-ня использования действующего оборуд-я, совершенствование методов упр-ия произ-вом, внедрение современных форм орг-ции мат-льно-технического обесп-ния произ-ва, использ-е прогрессивных методов планир-я, стимулирования, устранение излишних расходов и потерь.

Изменение структуры и объема произ-ва. Это увеличение масштабов произ-ва, совершенствование номенклатуры и ассортимента продукции, повышение ее кач-ва, увеличение фондоотдачи и др.

Отраслевые и прочие факторы. Прочие, не зависящие от работы предпр.. факторы, такие, как новые тарифы, ставки амортизационных отчислений и др.

 

 

56. Модель образования и распределения прибыли на полиграфическом предпр-и.

Планир-е прибыли — составная часть фин. планир-я. Прибыль планируется раздельно по всем видам деят-ти предпр... В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных фин. рез-татов, но и, рассмотрев варианты произ-венной программы, обеспечить получение макс.й прибыли.

При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках тек-его фин. плана. Объектом планир-я является планир-е главным образом прибыли от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой расчета служит произ-венная программа, кот. базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

Прибыль по тов-ному выпуску планируется на основе сметы затрат на произ-во и реализацию продукции, где определяется себест-ть тов-ного выпуска планового периода: Ппт=Цтп-Стп, Ппт — прибыль по тов-ному выпуску планируемого периода; Цтп — ст-ть тов-ного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Стп — полная ст-ть тов-ной продукции планируемого периода.

Прибыль от реализованной  продукции рассчитывается иначе: Прп = Врп-Срп, Прп — планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде; Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок); Срп — полная себест-ть реализованной в предстоящем периоде продукции.

Расчет планируемой суммы от реализации продукции: Прп=По1+Птп-По2, Прп—прибыль от реализации продукции в планируемом периоде; По1 — прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода; Птп— прибыль по тов-ной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; По2 — прибыль в остатках готовой продукции, кот. не будет реализована в конце планируемого периода.

Такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планир-я прибыли, когда легко определить объем реализованной продукции в ценах и по с/с.

Прибыль суммируется  по всем ассортиментным позициям. К полученному рез-тату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные рез-таты.

Укрупненный метод прямого счета применим на предпр..х с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод ассортиментного расчета исполь-тся при более широком ассортименте, если планируется себест-ть по каждому виду продукции.

Метод прямого счета можно использовать при планир-и прибыли только на очень коротких промежутках времени, пока не изменились цены, заработная плата и др. обстоятельства.

При аналитическом  методе планир-я прибыли расчет ведется раздельно по сравниваемой и несравниваемой тов-ной продукции. Сравниваемая продукция выпускается в базовом году, кот. предшествует планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себест-ть и объем выпуска. По данным можно определить базовую рентаб-ть: Рб=(По:Стп)*100%, По — ожидаемая; Ст — полная себест-ть тов-ной продукции базового года.

Планир-е прибыли как многогранный процесс включает две составляющие: процесс образования и процесс распределения прибыли:

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС- Себест-ть продукции (работ, услуг)= Прибыль от реализации продукции (работ, услуг); + Сальдо доходов и расходов от внереализационных операций+прибыль от проч.реализации= Валовая(балансовая) прибыль; -Сумма корректировки балансовой прибыли д/ налогообложения= Величина облагаемой налогом прибыли с учетом льгот: -налог=чистая прибыль.. ЧП делится на фонд накопления и фонд потребления.

 

57. Стратегический менеджмент: сущность и содержание, осн. принципы.

 Стратегический менеджмент - это деят-ть по экономически эфф-ному достижению перспективных целей предпр.. на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"