Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка

Описание работы

1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ -ГОСы 2011.doc

— 827.00 Кб (Скачать)

Категория «логистическая сис-ма» м.б. применена к предпр-ю, к территориально-произ-венному комплексу-группе предпр-й, к инфраструктуре экономики города, региона, страны, группы стран.

При опред-ии границ лог-ой сис-мы пр-тия будем руководствоваться содержанием произ-венно-коммерческого цикла предпр..: финансирование-маркетинг-закупки-складирование-транспортировка-произ-во-складирование-реализация-поставка-получение средств от реализации продукции - финансирование. Орг-ция произ-венно -ком-ого цикла определяет размер логистического цикла. Логистический цикл – временной интервал с момента оформления заказа до момента получения заказанной продукции. Включает в себя операции: оформление заказа в установленной форме, передача заказа, изготовление продукции д/ выполнения заказа, поставка оплаченной продукции заказчику.

Лог.сис-мы работают в условиях неопределённости воздействия внешней среды (рынка), обладают свойствами: устойчивости и адаптивности. Устойчивость-спос-ть сис-мы сохранять целостность при наличии факторов внешнего воздействия. Адаптивность-спос-ть сис-мы изменяться.

ЛС характериз-ся двумя  типами связи: внутренними -координационными и внешними -синергическими. Синергическая связь при кооперированных действиях независимых эл-тов сис-мы обеспечивает увеличение общего эффекта до величины большей, чем сумма эффектов этих же эл-тов, действующих независимо.

Функции ЛС: производств.(орг-ция и упр-ие произ-венно-техническими процессами), информац-ые(сбор,обработка, хранение и упр-ие внешним и внутренним инф.потоками), фин.(учёт и упр-ие фин.потоками), маркетинговые(контроль за выполнением ответственности пр-тия перед клиентами в соотв.с условиями договора на покупаемую прод-цию) и выполняет логистические операции. Логистич.операция- обособленная сов-ть действий, напра-ная на преобразование потоковых процессов (матер-ого, инф-ого, фин-ого).Виды логистических операций с матер-ым потоком: приёмка, отпуск, складирование, хранение, транспортировка, внутрипро-ые перемещения, комплектация, погрузка, разгрузка, упаковывание, маркировка. Виды лог-их операций с инф-ым потоком: сбор, ввод, обработка, хранение, поиск, передача данных. Виды лог-их операций с финансовым потоком: поступление, оплата, учёт, бюджетирование. Виды логистических операций, связ. с отношением к праву собственности: односторонние-операции, при которых право собств-сти не изм-ся, и двусторонние-операции,в кот-ых право собств-сти на тов- переходит от одного субъекта к другому. Виды лог-их операций, связ. со ст-тью,-это операции, в рез-те которых ст-ть добавляется, и операции без добавленной стоим-ти.

CALS-Continuouns Acquisition and Life Cycle Support-непрерывная инф-ая поддержка жизненного цикла продукта-новое напр-ние информац-ых технологий.

(Значение): Концепция CALS возникла в связи с необходимостью повышения эфф-ти упр-ия и сокращения затрат на инф-ое взаимодействие в процессе заказа, поставок и использования продукта и потребность в орг-ции единого инф-ого пространства, обеспечивающего оперативный обмен данными м/у заказчиком, производителями и потребителями.

Стратегия CALS реализуется при посредстве CALS-технологии и CALS-методологии.

Сущность технологии заключается в безбумажной технологии взаимодействия различных организаций, участвующих в про-ве, продаже и поставке продукции и форматах представления данных. Это сов-ть программных продуктов, реализующих положения стандартов СРПП ВТ, ISO серии 10303, STEP, FIPS 183, FIPS 184, SGML, HyTime, Plip, MANDATE и др.

(Значении): Использ-е CALS позволяет повышать конкурентоспос-сть за счёт повышения эфф-сти бизнес-процессов путём сокращения времени их прохождения и уменьшения затрат на бумажный документооборот, преемственности рез-татов, повышения прозрачности, управляемости деят-ти предпр...

 

 

70. Эк. природа, особенности и свойства тов-а, двойственный характер труда, воплощенного в тов-е.

Тов- – продукт труда, предназнач д/ продажи на рынке. В отличие от прод-та, поступивщего в потребление без продажи, тов- не только удовлетв какую-либо потребность чел, но и яв-ся вещью, способной обмениваться на др. вещь, на др. тов-.

Любой тов- должен обладать 2 св-ми: потребит. ст-тью и ст-тью. Полезность вещи делает ее потребит. ст-тью, т.е. спос-тью удов-ть какую-либо потребность чел. Различ вещи благодаря своим св-вам могут удовл-ть разные потребности– физич, духовные и т.д.

Потребит ст-ть реализуется в  процессе потребления, поэтому по способу потребления или использования людьми потребит. ст-ти делятся на 2 осн. вида: 1.предметы потребления, удовлетв потребности людей как матер и духовные блага; 2.ср-ва произ-ва, удовлетворяющие потребности людей д/ изготовления нужных им продуктов.

Кроме потребит. стоим-ти тов- имеет др. св-во – ст-ть. Это общественно необходимый труд, воплощенный в тов-е. Как стоим-ти тов-ы кач-венно однородны, представляя собой затраты общечеловеческого труда. В то же время существует немало полезных вещей, обладающих потребит. ст-тью, но не имеющих стоим-ти, – воздух, вода в источнике, дикорастущие плоды и т.д. Ст-тью вещь м.б. только при условии, если она обладает потребит. ст-тью.Формой проявления стоим-ти является меновая ст-ть, т.е. кол-ное соотношение в виде пропорции, в которой потребительные ст-ти одного рода обмениваются на потребит ст-ти др. рода. В основе тех пропорций, в которых обмениваются тов-ы, в основе меновых стоимостей лежит их ст-ть. За меновой ст-тью скрывается их ст-ть, т.е. затраты чел труда.

Естественной мерой труда является рабочее время. Ст-ть тов-а определяется не индивидуальным, а общественно необходимым рабочим временем, затрачиваемым большинством тов-опроизводителей при общественно нормальных условиях произ-ва – господствующей технике, среднем уровне умелости и интенсивности труда.

Величина ст-ти тов-а прямо пропорц кол-ву затрач труда и обратно пропорц производ-ти труда. Производ-ть труда определяется уровнем развития орудий труда, степенью искусности рабочего, уровнем развития науки и техники, общественной орг-цией произ-ва, размерами и эфф-тью произ-ва, природными условиями, а измеряется кол-вом продуктов, производимых в ед времени, или кол-вом времени, затраченным на произ-во ед продукции.

Труд тов-опроизводителя носит двойственный характер. Труд, рез-татом которого является опред-ная потребит ст-ть-конкретный труд (труд наборщика, печатника, брошюровщика, редактора и т.д.). Ст-ть же создается абстрактным трудом-расходование рабочей силы в физиологическом смысле слова. Это труд вообще, труд, лишенный какой-либо конкретной формы, сведенный к затратам раб силы (мускулы, нервы, мозг и т.д.). С одной стороны труд человека, представляет собой затраты человеч рабочей силы вообще (абстрактный труд), с другой стороны, он есть труд, затрачиваемый в опред-ной конкретной форме, и в этом смысле является конкретным трудом.

В своем историческом развитии меновая ст-ть прошла ряд форм:

простую, случайную, или  единичную, когда тов- обменивался непосредственно на один какой-либо другой тов- по форме Т-Т; полную, или развернутую, когда тов- обменивался на многие др. тов-ы, обмен принимает регулярный характер; всеобщую, когда во всей тов-ной массе появляются тов-ы, из которых одни обмениваются менее часто, а др. более часто и, следовательно, выступают в кач-ве эквивалента по отношению к другим; денежную, при которой роль всеобщего эквивалента закрепляется за одним каким-либо тов-ом и этот тов- становится деньгами.

Следовательно, деньги есть не что иное, как всеобщий эквивалент, как особый тов-, с потребит. ст-тью которого прочно срослась эквивалентная форма стоим-ти. Таким тов-ом становится золото.

 

 

 

 

 

 

 

 

71. Осн. понятия теории стоим-ти: потребит. ст-ть и ст-ть тов-а, меновая ст-ть тов-а.

Тов-ное произ-во - это специфический способ отношений м/д тов-опроизводителями и потребителями, измерения труда и включения его в совокупный труд общества.Тов-ное произ-во - это произ-во продуктов д/ обмена, продажи.Тов-ное произ-во возникает лишь при двух условиях: при наличии развитого обще-го разделения труда и обособленных собственников сред-в произ-ва, кот поср-вом купли-продажи обмениваются продуктами своего труда. Продукт труда превращается в тов-, поскольку производится д/ обмена (продажи) на рынке, а производитель становится тов-опроизводителем. Рез-татом процесса труда выступает продукт труда или благо.Тов- - это продукт труда, удовлетворяющий какую-либо потребность человека и предназначенный д/ продажи.Тов-ом продукт труда становится только тогда, когда он обладает полезностью, может удовлетворить опред-ные потребности людей, т. е. имеет потребит. ст-ть. Потребит. ст-ть - это спос-ть тов-а удовлетворять какие-либо потребности человека, его полезность д/ человека. Д/ того чтобы быть потребит. стоимо-ю, тов- не обязательно должен принимать форму вещи, быть мат-льным благом. Потребительными стоимос-ми являются и услуги, имеющие немат. характер: услуги образования, медицины, сферы культуры, быта, науки, транспорта и пр. Тов-ы могут удовлетворять не только личные потреб-ти людей (хлеб, масло, мясо, одежда, обувь и т. д.), но и производств. и иные нужды общества (машины, инструменты, сырье, топливо, оружие и т.п.).Потреб стоим-ть реализуется в процессе потребления тов-а и проявляется лишь в отношении человека к вещи, она не выражает никаких общественных отнош-ий, т.е. отнош-ий м/д людьми. Потреб стоим-ть кач-венно различает тов-ы, делает их несопоставимыми м/д собой, не позволяет кол-венно сравнивать тов-ы. Поскольку тов- предназначен д/ удовл-ния потребностей не тов-опроизводителя, а др. людей, общества, то и потребит. ст-ть тов-а существует не д/ его производителя, а д/ общества, т.е. является общественной потребит. ст-тью.Только в этом случае продукт труда пройдет через отношения обмена, станет тов-ом.Тов- обязательно д.б. потребит. ст-тью, иначе его никто не купит.Производителя тов-а потребит. ст-ть интересует лишь постольку, поскольку она связана со спос-тью тов-а обмениваться на др. тов-ы.Потреб стоим-ть является носителем меновой стоим-ти тов-а. Ст-ть тов-а - это затраченный на произ-во тов-а и воплощенный в нем общественный труд.Стоим-ть проявляется при обмене тов-ов, ее внешним проявлением, формой выступает меновая ст-ть. Таким образом, каждый тов- имеет две стороны - потребит. ст-ть и ст-ть. Потреб стоим-ть и стоим-ть тов-а составляют единство, и одна без другой существовать не могут. Труд делится на: 1)Конкретный труд - это труд опред-ного вида, характеризующийся применением специфических орудий и предметов труда, своеобразием производств. операций и опред-ными профессиональными знаниями, приемами и навыками работников. Конкретный труд является источником потребительных стоимостей.Он существует на всех этапах развития общества, т.к обеспечивает любое общество всеми необходимыми д/ его существования благами.2) Вместе с тем в физиологическом смысле любой труд - это затраты человеческой энергии: мускульной, нервной, умственной.Такой кач-венно однородный труд, выступающий как простая затрата физиологической энергии чел-ка без конкретной формы проявления этой затраты, называется абстрактным трудом.Воплощенный в тов-е абстрактный труд есть его стоим-ть.Тов- в своих натур сво-ах, как выражение потребит. стоим-ти, не обладает спос-тью обмениваться на др. тов-ы.Тов- в своей натур форме неделим.Он обладает спос-тью обмениваться на др. тов-ы по своей натур-ой форме, не в равенстве с самим собой, а в кач-ве чего-то не равного самому себе, отличного от своей натур-ой формы, т. е. в кач-ве стоим-ти.Создаваемая в процессе произ-ва стоим-ть тов-а, его общественное св-во, проявляется только в сфере обращения в момент обмена одного тов-а на другой через приравнивание одного тов-а к другому, через меновое отношение м/у тов-ами, через меновую ст-ть.Меновая ст-ть тов-а - это выражение стоим-ти одного тов-а в другом или форма стоим-ти, т. е. особый способ выражения стоим-ти тов-а.Меновая стоим-ть не самостоятельное св-во тов-а, она лишь форма проявления в обмене его стоим-ти, т. е. воплощенного в нем общественного труда. Зависит меновая стоим-ть от величины стоим-ти обоих обмениваемых тов-ов, а также от спроса. Виды меновой стоим-ти: 1) простая, или случайная. 2)полная, или развернутая.Сущность полной, или развернутой формы стоим-ти состоит в том, что стоим-ть преимущественно одного тов-а получает свое выражение в потреб-ой стоим-ти множества тов-ов, вместо одного случайного эквивалента появляются самые разнообразные эквиваленты. 3)всеобщая форма.При всеобщей форме стоим-ти простой обмен делится на два этапа: сначала тов-опроизводитель обменивает свой тов- на тов--эквивалент, а затем уже тов--эквивалент - на необходимый ему тов-. 4) денежная форма. Деньги - это законченная форма всеобщего эквивалента, представленная особым тов-ом, с потребит. стоимос-ю которого прочно срослась эквивалентная форма стоим-ти.

 

 

72. Теория полезности: сущность и виды полезности, осн. напр-ния теории.

Полез-ть выражает степень удовл-ния, получаемого субъектом от потребления тов-а. Различают общую и предельную.Общая полез-ть (TU) - это удовл-ние, кот. субъект получает от потребления общего кол-ва опред-ного блага. Она характеризует суммарную полезность некоторого кол-ва ед. потребленного блага. Математически общую полезность можно выразить уравнением: TU = f (Qi ), где Qi - объем потребления i-го блага в ед.у времени. Сумма общих полез-ей всех потребляемых конкретным индивидуумом в ед.у времени благ дает совокупную полезность. Предельная полез-ть (MU) представляет собой прирост общей полез-ти i-го блага в рез-те увеличения потребления его на одну ед.у. Кол-венная теория полез-ти основана на предположении о возможности сопоставления различных благ на основе сопоставления их полез-ей, измеренных в специальных ед.х. В кач-ве такой ед. предлагалось использовать ед.у, названную «ютил». Анализ поведения потребителя на основе кол-венной теории полез-ти предполагает использ-е след. гипотез: 1.Рациональный потребитель в рамках ограниченного бюджета так осуществляет свои покупки, чтобы получить макс.е удовл-ние (максимум полезности) от всей сов-ти потребляемых благ.2. Каждый потребитель может дать кол-венную оценку в ютилах полезности любого потребляемого им блага. Предполагается, что шкала измерения полез-ти опред-а с точностью до линейного преобразования, поэтому она образует кардинальную, или строгую, меру.3. Предельная полез-ть блага убывает, т.е. полез-ть каждой след. ед. блага, получаемой в данный момент, меньше полез-ти предыдущей ед.. Таким образом, в количест-ой теории полез-ти предполагается, что потребитель может дать кол-венную оценку в ютилах полез-ти любого потребляемого им тов-ного набора. Формально это можно записать в виде функции общей полезности: TU = f (QA ×QB × . . . ×QZ ), где TU - общая полезность данного тов-ного набора; QA , QB , QZ - кол-во потребляемых тов-ов A, B, Z в ед.у времени. Порядковая теория полез-ти основывается на менее жестких предположениях, чем кол-венная. От потребителя не требуется умения измерять полез-ть благ в каких-либо ед.х. Достаточно лишь, чтобы потребитель был способен упорядочить все возможные тов-ные наборы по их «предпочтительности». Порядковая теория базируется на след. гипотезах:1.Гипотеза полной упорядоченности: потребитель способен упорядочить все возможные тов-ные наборы с помощью отношений предпочтения или безразличия.Это означает, что при наличии двух различных тов-ных наборов потребитель всегда предпочтет один из них другому или признает их равноценными (одинаково предпочтительными).2.Гипотеза транзитивности: если потребитель предпочитает набор А набору В, а набор В набору С, то он предпочитает набор А набору С; соответственно, если набор А д/ потребителя равнозначен набору В и набор В равнозначен набору С, то наборы А и С тоже д/ него равнозначны. Гипотеза транзитивности гарантирует согласованность предпочтений.3.Гипотеза ненасыщения: при прочих равных условиях потребитель предпочитает большее кол-во данного блага меньшему его количеству.4. Гипотеза независимости потребителя: удовл-ние потребителя зависит только от кол-ва потребляемых им тов-ов и не зависит от кол-ва тов-ов, потребляемых другими.

 

 

73. Ценообразующие факторы в теориях стоим-ти и полезности

деят-ти и полиграфии

Ценообразующими являются след. 4 фактора:

Техническая вооруженность  труда (среднегодовая ст-ть осн.производств. фондов, фондоотдача, фондоемкость, коэф-т годности, коэфф-т износа, фондовооруженность труда, ур-нь автоматизации труда, механизации труда, мат-лоемкость и др.)

Орг-ция произ-ва и орг-ция труда (общепроизводств., цеховые, общехозяйственные и коммерческие расходы, коэфф-т специализации, сис-ма снабжения, принципы маркетинга и др.)

Квалификация работников (ур-нь образования, среднетарифный разряд, ур-нь выполнения установленных норм времени и выработки и т.д.)

Эти 3 фактора являются общественно воспроизводимыми, т.е. зависят от человеческой деят-ти ( оказывают основное влияние на величину затрат в обрабатывающих отраслях)

Природный или географический фактор (является преобладающим при опред-ии затрат в с/х и в добывающих отраслях)

Можно выделить также  рыночные ценообразующие факторы:

Факторы спроса – платежеспос-ть населения, ур-нь сбережений, объем спроса, полезность тов-а

Факторы потребительского выбора. Определяют конкурентность тов-а в спросе с учетом деления тов-ов на 3 группы: взаимодополняемые, взаимозаменяемые, независимые.

Структура потребностей потребителя

Возможности сопоставления тов-ов и опред-ие нормы замещения

Факторы предложения: издержки произ-ва, налоговая сис-ма, кол-во тов-ов.

Факторы, обусловленные  альтернативными произ-венными возможностями: альтернативная (эк.) прибыль, предельная замещаемость альтернативных вариантов.

Ценообразующие  факторы в теории потребительского поведения (рыночные факторы):

1. Спрос –  желание купить какой-либо тов-. Цена спроса – это max цена, по кот. потребитель согласен купить.

2. Предложение.  Цена предложения – это min цена, по кот. производитель готов продать (может=с/с и даже неполной с/с).

В основе кривой спроса лежит полезность, в основе кривой предлож-я – ст-ть.

 

 

74. Современная  маржинальная неоклассическая теория ценообразования: осн. положения, расчет цен.

2 осн. напр-ния:

-субъективное (величина  полезности);

-объективное (приростные значения)

Принципы:

1). Рассмотрение спроса  и предложения как равнозначных  значений в ценообразовании (ценообр. факторов);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"