Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 15:23, шпаргалка

Описание работы

1. Орг-ция как субъект и объект предпринимательской деят-ти.
2. Среда функционирования орг-ции: макро-, мезо-, микро-среда.
3. Доходы и расходы орг-ции: сущность и классификация.
4. Потенциал полиграф. предпр.. и основы его формир-я.
5. Осн. и оборотн. ср-ва полиграф. предпр..: характерные черты, состав, показатели использования.

Работа содержит 1 файл

ШПОРЫ -ГОСы 2011.doc

— 827.00 Кб (Скачать)

2). Достижение равновесия  на рынке;

3). Анализ предельных  состояний (нахождение предела д/ орг-ции меньше или больше которого не целесообразно производить)

Калькуляционный аспект маржинальной теории состоит в том, что при учете цены учитываются  затраты, кот. непосредственно связаны с объемом прироста тов-а.

4). Ограниченность всех  факторов

Цо=С+П а) Цт=Цт.экз*Т(тираж)

 б) Ст=Зпост.т.+Зпер.1экз.*Т

 в) Ц1экз*Т=Зпост.т.+зпер.1экз.*Т*П

Ц1экз*Т=Зпост.т.+зпер.1экз.*Т

Формула упрошенная д/ моржинального анализа

Тmin=

(в знаменателе - маржинальный доход)

Цт состоит из: Налоги (транспорт), расходы, налог на прибыль, затраты, прибыль.

Всегда в издат-е переменными являются:

  1. Бумага, картон
  2. Затраты на печать
  3. Затраты на брошюровочно-переплетные процессы

Вторая формула маржинального  дохода: Дм=Зпост.1 экз. + П1экз.

С1экз= +з пер.1 экз

(уравнение кривой  линии гипербола).

 

 

75.Методы  расчета оптовых цен на полиграфические работы: метод проектирования оптимального технологического процесса; метод использования показателей часовой стоим-ти эксплуатации оборуд-я и часовой стоим-ти эксплуатации рабочего места (д/ ручных операций).

 Оптовые цены на  полиг раб можно рассчитать  след методами: 1.методом проектирования  оптимального технологического  процесса;2.методом расчета показателя часовой стоим-ти эксплуатации обор-я (ЧСЭО) и показателя часовой стоим-ти эксплуатации рабочего места (ЧСЭРМ);3.методом опред-ия доли расходов на полиграф работы в оптовой цене издат-а.Сущность метода проектирования оптимального технологического процесса заключается в опред-ии затрат на основе данных, полученных при разработке произ-венного процесса изготовления издания. Разработка опт-х цен на полиграф работы при применении этого метода осуществляется по следующим этапам: 1)опред-ие перечня издат продукции, кот м.б. изготовлена по имеющейся на пп технологии и на имеющемся оборуд-ии;2)проектирование оптимального технологического процесса изготовления изд продукции (по разработанному перечню);3)опред-ие учетной ед. д/ расчета нормативов затрат (в соответствии с Инструкцией по планир-ю, учету и калькулированию с/с полиграф продукции);4)опред-ие трудоемкости и расчет осн. зп производств. рабочих, учитываемой по заказам;5)расчет затрат на осн. мат-лы (в соответствии с приложением 7 Инструкции);6)опред-ие величины косвенных расходов;7)расчет полной себес-ти;8)опред-ие прибыли;9)опред-ие величины оптовой (отпускной) цены.Проектирование технологического процесса заключается в опред-ии состава и последовательности выполнения осн. технологических операций изготовления издания в соответствии с показателями его технической хар-ки и технологической сложности. Операции должны выполняться в рациональных условиях с учетом последних достижений в области орг-ции труда и произ-ва. Проектируемый технологический процесс должен удовлетворять следующим критериям: обеспечивать высокое кач-во полиграф. исполнения, минимальные сроки и экономичность (минимальные затраты живого труда и мат-лов). Сущность метода расчета показателя часовой стоим-ти эксплуатации оборуд-ия (ЧСЭО) и показателя часовой стоим-ти эксплуатации рабочего места (ЧСЭРМ) заключается в опред-ии нормативов затрат, связ. с эксплуатацией оборуд-ия или рабочего места на ручных операциях, в расчете на один час работы. Расчет показателей ЧСЭО осуществляется по основному работающему оборуд-ю. К осн обор-ю относится обор-е, соответствующее следующим требованиям: -обор-е, на котором производятся осн. технологические операции; -обор-е, на котором планируется выпуск продукции и кот. исполь-тся в постоянных, характерных д/ данного предпр.. схемах технологического процесса. Показатель ЧСЭО должен отражать затраты, связ. с эксплуатацией не только данной ед. основного оборуд-я, но и затраты, связ. с эксплуатацией вспомогательного обор-я, установок, оргоснастки, инвентаря, без которых невозможна работа данной машины. К осн-ым ручным операциям, по кот. рассчитывается показатель ЧСЭРМ, относят те, при выполнении которых предмет обработки меняет свои внешние или внутренние св-ва.При расчете показателя ЧСЭРМ следует учитывать затраты на содержание и эксплуатацию вспомогательного обор-я, оргоснастки и инвентаря, необходимых д/ выполнения данной ручной операции. Методика расчета показателей ЧСЭО и ЧСЭРМ базируется на принятых в полиграфической промышленности правилах калькулирования затрат. В составе затрат, включаемых в показатели ЧСЭО и ЧСЭРМ, учитывают: 1.Расходы основного произ-ва:1)расходы на осн. мат-лы;2)расходы на оплату труда производств. рабочих;3)отчисления на соц нужды с расходов на оплату труда производств. рабочих. 2.Расходы на эксплуатацию и содержание машин и оборуд-я:1)амортизационные отчисления на полное восстановление по основному и вспомогательному оборуд-ю;2)отчисления в ремонтный фонд по основному и вспомогательному оборуд-ю;3)расходы на вспомогат мат-лы;4)расходы на электроэнергию;5)расходы на оплату труда вспомогат-х рабочих;6)отчисления на соц нужды с расходов на оплату труда вспом-х рабочих;7)износ инвентаря;8)прочие расходы.3.Расходы на услуги вспомогательных цехов.4.Общепроизводств. расходы.5.Общехозяйственные расходы.Сумма расходов в расчете на 1 час представляет собой полную себест-ть изготовления изданий на оборуд-ии (показатель ЧСЭО) или на ручной операции (показатель ЧСЭРМ).Точность расчетов показателей зависит от полноты учета всех вышеперечисленных расходов.Метод опред-ия доли расходов на полиграф работы в оптовой цене издат-ва предполагает оценку участия полиграф предпр.. в процессе создания издательской продукции.Данный метод целесообразно применять в издательско-полиграф комплексах.

 

 

76. Методы опред-ия рыночных цен д/ целей налогообложения: использ рыночных цен, затратный метод, метод цены последующ реализации.

В соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) д/ целей налогообложения принимается цена тов-ов (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе контролировать правильность применения цен сторонами в след. случаях:

если сделка совершена м/у двумя взаимозависимыми лицами;

если сделка совершена в рамках тов-ообменной (бартерной) операции;

при совершении внешнеторговых сделок;

при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от ур-ня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) тов-ам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

Статья 40 НК РФ: три метода опред-ия рыночной цены д/ целей налогообложения:

использ-е рыночных цен на идентичные (а при их отсутствии - на однородные) тов-ы;

метод цены послед. реализации;

затратный.

Применение  метода рыночных цен на идентичные (однородные) тов-ы предполагает сопоставление цены сделки с рыночными ценами.

Рыночная  цена тов-а (работы, услуги) - цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии -однородных) тов-ов (работ, услуг) в сопоставимых эк. (коммерческих) условиях.

Д/ признания цены тов-а (работы, услуги) рыночной, т.е. пригодной д/ сравнения в целях налогообложения с ценой, примененной в сделке, д.б. выполнены след. условия:

 покупатель (продавец) должен иметь возможность  без доп. затрат купить (продать) на ближайшей к нему территории тов- (работы, услуги) по цене, предлагаемой д/ сравнения;

д/ сравнения должна предлагаться цена на идентичные (однородные) тов-ы;

д/ сравнения должна использоваться цена сделок в сопоставимых эк. условиях.

Рыночная  цена должна определяться в условиях, сопоставимых с условиями проверяемой сделки, при этом могут использоваться только официальные источники инф-ии.

Если невозможно определить рыночную цену идентичного (однородного) тов-а, налоговые органы применяют метод цены послед. реализации: сначала устанавливается цена, по которой тов-ы были в дальнейшем перепроданы. Рыночная цена тов-ов, реализуемых продавцом, - разница м/у установленной ценой послед. продажи и затратами, понесенными покупателем при перепродаже, а также обычной д/ данной сферы деят-ти прибылью.

При использ-нии затратного метода рыночная цена тов-а, реализуемого продавцом, - сумма произведенных затрат и обычной д/ данной сферы деят-ти прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на произ-во (приобретение) и (или) реализацию тов-ов, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

При реализации тов-ов (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, д/ целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).

 

 

 

77. Кругооборот  капитала и формир-е цены.

Всякий капитал, вкладываемый в произ-во, начинает свое движение в денежной форме. Ден. капитал (Д) авансируется на приобретение средств произ-ва (Сп) и рабочей силы (Рс), кот., соединяясь в процессе произ-ва (П), взаимодействуют до создания продукта труда - тов-а (Т). Реализуя тов-, капиталист получает его ст-ть в денежной форме (Д'). Т.о., первоначально авансированный капитал возвращается к своему владельцу, но уже возросший на некоторую величину.

Капитал, затрачиваемый  на приобретение мат-льно-вещественных факторов произ-ва- постоянный C. Капитал, затрачиваемый на покупку рабочей силы- переменный - V.

Создаваемая наемными рабочими новая ст-ть распадается на эквивалент стоим-ти рабочей силы и прибавочную ст-ть m.

S = C + V + m.

Движение капитала, охватывающее последовательно его авансирование, применение в произ-ве, реализацию произведенного тов-а и возвращение капитала к исходной форме, образует его кругооборот. Кругооборот капитала распадается на три стадии. На первой стадии () капитал из денежной формы переходит в форму средств произ-ва и рабочей силы. На второй стадии (…П…) осуществляется непосредственно процесс произ-ва и создаются тов-ы. На третьей стадии (Т'–Д') происходит продажа тов-ов, в рез-те чего реализуются ст-ть и прибавочная ст-ть. На завершении этой стадии капитал вновь приобретает денежную форму. Первая и третья стадии относятся к сфере обращения, а вторая - к сфере произ-ва. На каждой стадии капитал приобретает опред-ную функциональную форму: на первой – фин-ю форму, на второй - произ-венную и в рез-те ее функционирования - тов-ную, на третьей - денежную. Чтобы движение было непрерывным, опред-ные части капитала должны одновременно находиться в каждой из трех форм и проходить три стадии.

Состав цены - это отдельные, выраженные в стоимостной форме, относительно самостоятельные части стоим-ти.Структура цены - это соотношение отдельных эл-тов цены, выраженное в %ах или долях ед.. Под уровнем цен понимают степень отражения ценой стоим-ти тов-а. Иногда ур-нь цен характ-ся относительной величиной, определяемой путем сравнения с ценами, принятыми в кач-ве исходной базы.Масштаб цен - это ср-во измерения стоим-ти тов-а. Масштабом цен служит национальная денежная ед. с ее кратными частями, с помощью которой исчисляются цены тов-ов.

 

 

78. Издательская деят-ть: сущность, особенности, осн. принципы, современное состояние и перспективы развития, осн. нормативные документы, регулирующие издательскую деят-ть

Изд-во – орг-ция, осуществляющее подготовку, выпуск и реализацию книг, газет, журналов, нот, плакатов, электронных и комбинированных изданий и др. видов продукции. Под издающей орг-цией -, орг-ция, обладающие правом на издат деят-ть и ведущие ее главным образом ради собств. нужд.

Подавляющую часть книг и брошюр выпускают издат-а Центрального и Северо-Западного регионов, главным образом Москвы и Санкт-Петербурга. В 2000 году их суммарная доля в общем выпуске книжной продукции составляла по числу названий около 77%, а по тиражу - более 93%. За последние годы сохраняется не только тенденция роста общего числа издат- и издающих организаций, но и тенденция концентрации книжного произ-ва в ограниченном числе крупных структур. Сегодня на книжном рынке действует около 50 крупных издат-, выпускающих более 100 названий книг в год. Некот. из них выпускают более 1 000 названий.

Классификация:

-по видам издаваемой  литературы и ее читательскому назначению издат-а могут быть универсальными и специализированными.

-по территориальному  признаку издат-а могут быть местные, национальные, транснациональные.

-по знаковой природе инф-ии выпускаемых изданий издат-а можно подразделить на те, что выпускают текстовые книги, нотные издания, картографическую продукцию, издания д/ слепых и слабовидящих, различные виды электронных изданий и так далее.

Нормативно-правовая база книгоиздания включает в себя законы и подзаконные акты, регулирующие отношения м/у всеми участниками издательского дела.

Запрещается использ-е издательской деят-ти д/ вмешательства в личную жизнь граждан, посягательства на их честь и достоинство.

С февраля 2002 года издательская и полиграфическая деят-ть исключены из числа лицензируемых видов деят-ти.

Стандарт - нормативно-технический документ, устанавливающий требования к группам однородной продукции (в некоторых случаях и к конкретной продукции), правила ее разработки, произ-ва и применения.

По сфере действия стандарты могут быть государственными (ГОСТ), отраслевыми (ОСТ) и республиканскими (РСТ). первые две группы стандартов, прим-ся в книгоиздании. ГК РФ.

 

 

79. Сущность и содержание редакционно-издательского процесса, общая хар-ка осн. этапов редакционно-издательского процесса

Редакционн-издат  процесс - сов-ть работ по орг-ции заказов автором на создание разл произвед; оценки и совершенств авт оригиналов, подготовки их к полиграфич воспроизвед, изготовление изд ориг-ов и порверка кач-ва полиграф исполнеия.

Этапы ред-изд  процесса:

1.Подбор и привлечение  авторов к написанию лит произвед; 2.Закл дог с автором;3. Прием авт ориг в редакцию4. Оценка и одобрение авт ориг 5.Редакционная работа с авт ориг 6.Перепечатка и считка авт ориг-ла 7.Вычитка авт ориг 8. Порядок подготовки издат ориг в производств отделе 9.Порядок работы с автор ориг-лом в отделе худ-графич оформления 10. Работа изд-ва с сигнальным экз

в авт дог литер-ого заказа: тема, жанр, гонорар, объем произвед, срок предоставл в изд-во. Далее прием авт ориг в изд-во:1. Проверка объема2. Комплектность произвед3. Требования к внешн виду. Авт ориг отпечатан на ПК, на 1 стороне, 2-ой интервал. Иллюстр д/б пригодны к полигр воспроизвед. 4. Проверка сроков.

Оценка авт ориг производ вед.редактор, гл редактор, помимо них может оценить рецензент (учебники обязательно). Редакция сост акт об одобрении данного произведения или непригодности. В акте указ причины отклонения, и он служит основанием расторжения дог с автором.

Редактирование - совместная работа автора и редактора с целью повыш научн и литер достоинства данного произвед. Перепечатав ориг проверяют орфографию и направляют в корректорскую на вычитку После работы над текстом идет подгот иллюстр. В плане худ оформления указ данные:

1. формат издания и  полосы набора 2. объем произвед в авторских и печатных листах 3. кол-во илл, их объем и хар-р 4. внешн оформление 5. способ и красочность печати эл-тов внешн оформления 6. способ и красочность печати иллюстр и текста 7. способ прохождения издания в произ-ве и мат-лы; 8. полиграф база и ориентир сумма затрат на издание 9. срок сдачи ориг иллюстрац и внешн оформления в произв отдел.

 После редактир передаем в технич редактирование, кот предусматривает собой: разметка буд оригинала,формат полосы набора, кегль, гарнитура, место илл, опред объем буд издания в физич печатных листах.

 

80. Осн. положения авторского права: объект авторского права, автор произведения, срок действия авторских прав, личные неимущественные и имущественные права авторов.

з-н РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9.06.93. Кроме этого м/ународные договоры: «Всемирная конвенция об авторском праве» (73г.), «Берлинская конвенция об охране лит-ых и худ произвед-ий»(92).

Авт право распростран  на произведения науки, литр-ры, исск-ва,разл форм. Авт право не распростран на идеи, методы, процессы,сис-мы, способы. Объектами авт права м/б 1. оригинальные: лит произвед, драматич, музык, хореограф, фото, эскизы, карты; 2.производные: переводы, аннотации,аранжировки;3.сборники:энциклопед, антологии.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"