Концепция очередного этапа реформирования системы образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.

Работа содержит 1 файл

Концепция очередного этапа реформирования системы образования.docx

— 95.51 Кб (Скачать)

Уровень органов  общественного управления:

разработка проектов решений для всех уровней управления образованием;

изыскание дополнительных средств на нужды образования;

определение направлений  расходования (использования) дополнительных средств;

общественная  оценка рациональности использования  выделяемых ресурсов;

организация общественного  обсуждения готовящихся и принятых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования, проектов и программ развития образования, вопросов финансирования системы образования;

обеспечение общественного  контроля за соблюдением действующего законодательства; полнотой реализации прав обучаемых, родителей, педагогов;

проведение профессионально-общественных экспертиз образовательных учреждений;

формирование  общественного мнения (интереса) по проблемам образования.

Для совершенствования  процесса принятия решений в образовательной  сфере необходимо установить номенклатуру нормативных актов органов управления образованием всех уровней, которые  не могут быть приняты без предварительной  экспертизы профессиональных ассоциаций, объединений родителей и работодателей.

Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://invest.antax.ru/  

                                  С О Д Е Р Ж А Н И  Е : 

1. Введение …………………………………………………………. стр. 1

2. Концепции возникновения  жизни ……………………………… стр. 2

3. Гипотеза происхождения  жизни А.И. Опарина ……………….. стр. 5

4. Естественнонаучные  представления о жизни и её  эволюции … стр. 8

5. Геологические   эры и эволюция жизни …………………………  стр. 10

6. Используемая  литература ……………………………………….. стр. 12 
 
 

                                    - 1 – 
 

                                  ВВЕДЕНИЕ. 

      Одним из наиболее трудных  и в  тоже  время  интересных  в  современном

естествознании  является вопрос о  происхождении  жизни.  Он  труден  потому,

что, когда наука  подходит к проблемам  развития  как  создания  нового,  она

оказывается у  предела своих возможностей как  отрасли  культуры,  основанной

на доказательстве и экспериментальной проверке утверждений.

      Учёные сегодня не  в  состоянии   воспроизвести  процесс  возникновения

жизни с такой  же точностью, как это было  несколько  миллиардов  лет  назад.

Даже   наиболее   тщательно   поставленный   опыт   будет   лишь   модельным

экспериментом, лишённым ряда факторов, сопровождавших  появление  живого  на

Земле. Трудность  методологическая  –  в  невозможности  проведения  прямого

эксперимента   по   возникновению   жизни   (уникальность   этого   процесса

препятствует использованию  основного научного метода).

      Жизнь на Земле представлена  громадным  разнообразием   форм,  которым

присуща возрастающая сложность строения и  функций.  Всем  живым  организмам

свойственны  два  признака:  целостность  и  самовоспроизведение.   В   ходе

индивидуального  изменения  (онтогенеза)   организмы   приспосабливаются   к

внешним условиям, а  смена  поколений  приобретает  эволюционно-исторический

характер  (филогенез).  Организмы  выработали  способность  к  относительной

независимости от внешней  среды  (автономность).  Одно  из  главных  свойств

всякого живого  организма  —  обмен  веществ.  Наряду  с  ним  существенными

признаками жизни  являются раздражимость,  рост,  размножение,  изменчивость,

наследственность. Всякий живой  организм  как  бы  стремится  к  главному  —

воспроизведению себе подобных. 
 
 

                                    - 2 – 

                      2. Концепции возникновения жизни. 

       Существует пять концепций возникновения  жизни:

  1. Жизнь была  создана Творцом в определённое  время – креационизм.

  2. Жизнь возникла  самопроизвольно из неживого  вещества (её  придерживался

     ещё   Аристотель  который  считал,  что  живое  может  возникать   и   в

     результате  разложения почвы).

  3. Концепция  стационарного  состояния   в  соответствии  с  которой   жизнь

     существовала  всегда.

  4. Концепция  панспермии – внеземного происхождения  жизни;

  5. Концепция  происхождения  жизни  на  Земле  в  историческом  прошлом   в

     результате  процессов подчиняющихся физическим  и химическим законам.

        Согласно креационизму возникновение  жизни относится к определённому

  событию в  прошлом которое можно вычислить.  В 1650 г. архиепископ Ашер  из

  Ирландии вычислил  что Бог сотворил мир в октябре  4004 г. до н.э., а  в  9

  часов утра 23 октября  и  человека.  Это   число  он  получил  из  анализа

  возрастов  и родственных связей всех  упоминаемых в Библии  лиц.  Однако  к

  тому времени  на  Ближнем  Востоке  уже   была  развитая  цивилизация,  что

  доказано археологическими  изысканиями. Впрочем, вопрос  сотворения мира  и

  человека не  закрыт, поскольку толковать тексты  Библии можно по-разному.

        Аристотель на основе сведений  о  животных,  которые  поступали   от

  воинов Александра  Македонского и  купцов-путешественников,  сформулировал

  идею постепенного  и непрерывного развития живого  из  неживого  и  создал

  представление  о «лестнице природы» применительно  к животному миру. Он  не

  сомневался  в самозарождении лягушек,  мышей   и  других  мелких  животных.

  Платон говорил   о  самозарождении  живых   существ  из  земли  в   процессе

  гниения.

           С  распространением  христианства   идеи   самозарождения   были

  объявлены  еретическими, и долгое время   о  них  не  вспоминали.  Гельмонт

  придумал рецепт  получения мышей из пшеницы  и грязного белья.  Бэкон   тоже

  считал, что   гниение  –  зачаток  нового  рождения.  Идеи  самозарождения

  поддерживали  Галилей, Декарт, Гарвей, Гегель, Ламарк.

       В  1688  г.  итальянский  биолог  Франческо  Реди  серией  опытов  с

  открытыми  и закрытыми сосудами доказал,  что появляющиеся в  гниющем   мясе

  белые маленькие  черви – это личинки мух,  и  сформулировал  свой  принцип:

  всё живое  – из живого. В 1860 г. Пастер  показал, что бактерии могут   быть

  везде и  заражать неживые  вещества,  для  избавления  от  них   необходима

  стерилизация, получившая название пастеризации.

        Теория  панспермии  (гипотеза  о  возможности  переноса  Жизни   во

  Вселенной  с одного космического тела  на другие)  не  предлагает  никакого

  механизма  для  объяснения  первичного  возникновения  жизни  и   переносит

  проблему в  другое место Вселенной. Либих  считал, что «атмосферы  небесных

  тел, а   также  вращающихся  космических   туманностей  можно  считать   как

  вековечные  хранилища оживлённой формы, как  вечные плантации  органических

  зародышей», откуда  жизнь рассеивается в виде  этих зародышей во Вселенной. 
 
 

                                    - 3 – 
 

       Подобным образом мыслили Кельвин,  Гельмгольц и др. в  начале  нашего

  века с идеей   радиопанспермии  выступил  Аррениус.  Он  описывал,  как  с

  населённых  другими  существами  планет  уходят  в  мировое  пространство

  частички вещества, пылинки и живые споры микроорганизмов.  Они  сохраняют

  свою жизнеспособность, летая в пространстве Вселенной  за  счёт  светового

  давления. Попадая  на планету  с  подходящими   условиями  для  жизни,  они

  начинают новую  жизнь на этой планете.

  Эту гипотезу  поддерживали многие, в том числе   русские  учёные  академики

  Сергей Павлович  Костычев (1877-1931), Лев Семёнович   Берг  (1876-1950)  и

  Пётр Петрович  Лазарев (1878-1942).

       Для обоснования панспермии обычно  используют  наскальные  рисунки   с

  изображением  предметов, похожих на ракеты  или космонавтов, или  появления

  НЛО. Полёты  космических аппаратов разрушили  веру в существование разумной

  жизни на  планетах солнечной системы,  которая  появилась  после   открытия

  Скиапарелли  каналов на Марсе (1877). Но пока  следов  жизни  на  Марсе   не

  найдено.

        В конце 60-х годов вновь возрос  интерес  к  гипотезам   панспермии.

  Так, геолог  Б.И.Чувашов (Вопросы философии. 1966)  писал,  что  жизнь  во

  Вселенной,  по его мнению, существует вечно.

       При изучении вещества метеоритов  и  комет  были  обнаружены  многие

  «предшественники  живого» – органические  соединения,  синильная  кислота,

  вода, формальдегит, цианогены. Формальдегид, в частности,  обнаружен в 60%

  случаев в  22 исследованных областях, его облака  с концентрацией  примерно

  1 тысяча молекул  в куб.см заполняют  обширные  пространства.  В  1975  г.

  предшественники   аминокислот  найдены  в   лунном  грунте  и   метеоритах.

  Сторонники  гипотезы занесения жизни из  космоса  считают  их  «семенами»,

  посеянными  на Земле.

       В представлениях о зарождении  жизни в  результате  физико-химических

  процессов  важную роль играет эволюция  живой  планеты.  По  мнению  многих

  биологов, геологов  и физиков, состояние Земли  за время  её  существования

  всё время  изменялось. В очень давние времена  Земля была горячей планетой,

  её температура  достигала 5-8 тысяч градусов. По  мере  остывания  планеты

  тугоплавкие  металлы и  углерод  конденсировались  и  образовывали  земную

  кору, которая  не была ровной из-за активной  вулканической деятельности  и

  всевозможных  подвижек формирующегося грунта.  Атмосфера  первичной  Земли

  сильно отличалась  от современной. Лёгкие газы  –  водород,  гелий,  азот,

  кислород, аргон  и другие –  не  удерживались  пока  недостаточно  плотной

  планетой, тогда  как их более тяжёлые соединения  оставались (вода, аммиак,

  двуокись углерода, метан). Вода оставалась в газообразном  состоянии, пока

  температура  не упала ниже 100оС.

Информация о работе Концепция очередного этапа реформирования системы образования