Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение технологии продаж и формирования ассортимента декоративной косметики.

Содержание

Введение 3
1. Товароведение 5
1.1. Виды сырья и производство декоративной косметики 5
1.2. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров 7
1.3. Требования к качеству, приемка по качеству, маркировка, хранение, транспортирование 12
2. Организация технологических процессов 17
2.1. Организация рабочего места, требования безопасности 17
2.2. Правила продажи товаров, консультация покупателей 20
2.3. Правила обмена декоративной косметики, гарантийные сроки 22
3. Использование контрольно-кассовых машин на торговом предприятии 25
3.1. Способы расчета покупателей через контрольно-кассовые машины, правила их эксплуатации 25
3.2. Обязанности кассира на рабочем месте, порядок работы на контрольно-кассовой машине, снятие отчетов 27
3.3. Правила охраны труда, производственной санитарии и гигиены 31
4. Ведение учетной документации 33
4.1. Организация кассовых операций в магазине 33
4.2. Оформление первичных кассовых документов 34
4.3. Порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности 37
5. Анализ организации работы магазина по продаже товаров данной группы…………………………………………………………………………….40
5.1. Характеристика магазина 40
5.2. Ассортимент декоративной косметики, представленный в магазине 41
5.3. Выводы и предложения 43
Заключение 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

декор косметика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     В Летуаль в Уссурийске хорошо продумана навигация, что облегчает поиск необходимого товара. Организацией открыты салоны красоты, все они работают на современном оборудовании с применением продукции ведущих мировых производителей, в них действуют дисконтные карты Л'Этуаль . Более подробную информацию можно узнать непосредственно в магазинах или на одноименном сайте.

     В Л'Этуаль в Уссурийсее регулярно проводятся акции со снижением цен на определенные товары, также при покупке определенных брендов можно получить небольшие презенты. В случае, если нужно подобрать подарок, покупатель может заменить его подарочной картой Л'Этуаль различного номинала, для корпоративных клиентов созданы особые условия приобретения карт.

     Магазин состоит из торгового зала площадью 85 м2, а также подсобного помещения площадью 25 м2. Все товары, находящиеся в торговом зале магазина объединены в тематические блоки и находятся на полках. В торговом зале имеется кондиционер, вентиляция, осветительные приборы, турникет, многофункциональный контрольно-кассовый аппарат.

    1. Ассортимент декоративной косметики, представленный в  магазине
 

     В настоящее время в магазине представлен  полный ассортимент декоративной косметики:

  1. Средства для лица (корректирующие средства, основы для макияжа и тональные средства, пудра, матирующие средства, румяна, для снятия макияжа);
  2. Средства для глаз (тушь, тени, контурные карандаши и подводка, основы для макияжа, для бровей, для снятия макияжа);
  3. Средства для губ (помада, блеск, контурные карандаши, уход за губами);
  4. Средства для ногтей (лак, средства для снятия лака, уход за ногтями).

     В таблице представлен ассортимент  декоративной косметики в магазине «Летуаль».

     Таблица. Ассортимент декоративной косметики в магазине «Летуаль».

Наименование  Изготовитель  Ед. изм  Цена (руб) Назначение Характер спроса
Средства  для лица
Корректирующий  лифтинг Collistar 130 гр. 403 Подтягивание  кожи Высокий
Тональный крем-гель Match Perfection 300 гр. 819 Выравнивание  цвета лица Средний
Моделирующая  пудра для лица Le Roi Soleil 80 гр 499 Выравнивание цвета лица Средний
Крем-флюид  матирующий для жирной и комбинированной  кожи для лица EISENBERG 90 мл 2 609 Выравнивание  цвета лица Высокий
Румяна для лица BOUDOIR   349 Окрашивание лица Высокий
Молочко для снятия макияжа с розовой  водой ARNAUD 400 мл 449 Очищение кожи лица Высокий
Для глаз
Тушь  для ресниц ультра-черная STARLETTЕ  NOIR ULTRA 600 мл 549 Окрашивание ресниц Низкий 
Тени KOBAYASHI 110 мл 220 Окрашивание век Высокий
Набор для макияжа Volume Glamour 100 гр 664 Макияж Низкий
Для губ
Губная  помада MAX FACTOR 100 гр 502 Макияж Высокий
Контурный карандаш для губ MAX FACTOR 100 гр 284 Макияж Высокий
Укрепляющий бальзам для губ и контура  губ CLARINS 100 гр 1664 Уход за губами высокий
Для ногтей
Средство  для удаления кутикул REPOUSSE CUTICULES 100 гр 299 Уход за ногтями Средний
Лак для  ногтей Collistar 60 гр 521 Окрашивание ногтей Высокий
    1. Выводы  и предложения
 

     Магазин «Летуаль» соответствует современным  требованиям торговли, в нем созданы  хорошие санитарно-гигиенические  условия для покупателей и  работников магазина – стилистически выдержанное оформление интерьера, вентиляция воздуха, прочные полы и мебель магазина, достаточное количество рекламных материалов, плотные окна и двери. Освещение магазина искусственное, непривычное для глаз и тусклое, что в яркий день создает определенный дискомфорт покупателям. Ценники на товары оформлены, но не всегда воспринимаются покупателями из за маленького размера и несоответствия ценников товарам (ценники выставлены на упаковку с дозатором, на витрине стоит сменная упаковка). Слабо используется реклама и свойства товаров (иногда продавцы не знают всех свойств предлагаемого товара). Ассортимент декоративной косметики товаров слабо обновляется. Магазин слабо реагирует на спрос покупателей, особенности спроса не учитываются.

     Предложения по работе магазина:

  1. Усилить освещение магазина;
  2. Ценники оформлять в соответствии с товаром, выставленным на витрине;
  3. Шире использовать возможности рекламы;
  4. Организовать дополнительное обучение продавцов по свойствам предлагаемых товаров;
  5. Чаще проводить обновление ассортимента.
 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     С каждым годом, даже с каждым месяцем  появляется всё больше и больше косметических  новинок. Улучшается рецептура, улучшается качество декоративной косметики, что  вносит разнообразие в нашу жизнь. Косметика доставляет нам удовольствие и приносит удовлетворение самими собой.

     В заключение хотелось бы сказать, что, рассмотрев тему декоративной косметики, я ещё  больше осознала, насколько важное значение она занимает в нашей жизни. Макияж – это великое искусство, которое должна освоить каждая женщина.

     В данной работе был рассмотрен порядок  формирования ассортимента и технологий продажи декоративной косметики.

     В работе решены следующие задачи:

    • представлены общие сведения о декоративной косметике, ее ассортименте.
  • рассмотрена организация технологических процессов в магазине, правила продажи и обмена товаров, консультации покупателей;
  • рассмотрены правила использования контрольно-кассовых машин на предприятии, обязанности кассира, порядок работы на контрольно-кассовых машинах;
  • рассмотрены правила ведения учетной документации, оформления первичных документов.

     В заключительной части работы был  проведен анализ организации работы магазина «Летуаль» по продаже декоративной косметики, в таблице приведен ассортимент.

     В настоящее время продажи в  магазине осуществляются следующими методами:

  • продажи за наличные;
  • продажи с расчетом с помощью пластиковых карт;

     В результате анализа по работе магазина были сформированы выводы и предложения по организации работы магазина.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Гарелик М.А. и др. «Организация торговли непродовольственными товарами», Экономика, 1984 г.
  2. Моисеенко Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», Феникс, 2001 г., I, II часть.
  3. Неверов А.Н. и др. «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», Акадеимя, 2003.
  4. Методические рекомендации по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, письмо Госналогслужбы России от 05.05.94 г. № НИ-6-07/152
  5. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года
  6. Постановление Правительства РФ № 470 от 23 июля 2007 г. Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
  7. Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением Указе Президента Российской Федерации от 16.02.93 г. № 224
  8. Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах, Приказ Госналогслужбы РФ № - ВГ-3-14130от 22 июня 1995 года.
  9. ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»
  10. ГОСТ 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя».
  11. Парфентьева Т.Н. «Оборудование торговых предприятий», Академия 2000 г.
  12. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждено Постановлением Правительства РФ № 745 от 30 июля 1993 г.
  13. Положение о Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам утверждено постановлением Правительства РФ от 09.09.93 г. № 903.
  14. Резникова И.П. ККМ на предприятии малой торговли. Главбух №22/2001, стр. 66.
  15. Сахацкая З.А. Бухгалтерский учёт кассовых операций, бухгалтерия 20/1 стр. 55.
  16. Типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением от 30 августа 1993 г. № 104
  17. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000 №10 - с 52.
  18. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40
  19. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001 – 90 с.

Информация о работе Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики