Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение технологии продаж и формирования ассортимента декоративной косметики.

Содержание

Введение 3
1. Товароведение 5
1.1. Виды сырья и производство декоративной косметики 5
1.2. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров 7
1.3. Требования к качеству, приемка по качеству, маркировка, хранение, транспортирование 12
2. Организация технологических процессов 17
2.1. Организация рабочего места, требования безопасности 17
2.2. Правила продажи товаров, консультация покупателей 20
2.3. Правила обмена декоративной косметики, гарантийные сроки 22
3. Использование контрольно-кассовых машин на торговом предприятии 25
3.1. Способы расчета покупателей через контрольно-кассовые машины, правила их эксплуатации 25
3.2. Обязанности кассира на рабочем месте, порядок работы на контрольно-кассовой машине, снятие отчетов 27
3.3. Правила охраны труда, производственной санитарии и гигиены 31
4. Ведение учетной документации 33
4.1. Организация кассовых операций в магазине 33
4.2. Оформление первичных кассовых документов 34
4.3. Порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности 37
5. Анализ организации работы магазина по продаже товаров данной группы…………………………………………………………………………….40
5.1. Характеристика магазина 40
5.2. Ассортимент декоративной косметики, представленный в магазине 41
5.3. Выводы и предложения 43
Заключение 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

декор косметика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     Нормативной основой проведения аттестации рабочих мест считаются стандарты системы безопасности труда (ГОСТы), санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы и другие документы. В частности, аттестация рабочих мест по условиям труда включена в общие требования к системе управления охраной труда, определенные ГОСТ Р 12.0.006-2002.

     По  итогам аттестации организации выдается так называемый сертификат безопасности. Он удостоверяет соответствие проводимых работодателем работ по охране труда  государственным нормативным требованиям.

     Трудовой кодекс также возлагает на работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. В этих целях по установленным нормам должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения для приема пищи, оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи .

     Для обеспечения нормальных условий деятельности человека параметры микроклимата нормируются. Нормы производственного микроклимата установлены ГОСТ 12.1.005-88 ССПТ. «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны». Они едины для всех производств и всех климатических зон. Параметры микроклимата в рабочей зоне должны соответствовать оптимальным или допустимым микроклиматическим условиям.

     Уровень температуры, влажности и скорости движения воздуха регламентируется с учетом тяжести физического  труда: «легкая», «средняя» и «тяжелая» работа. Помимо этого, учитывается сезон года: холодный период года (среднесуточная температура наружного воздуха ниже +10°С) и теплый период (температура +10°С и выше).

     Не  меньше внимания должно быть уделено  и системе вентиляции. Во-первых, необходимо обеспечить равенство объема приточного и вытяжного воздуха; потоки воздуха не должны поднимать пыль и вызывать переохлаждение работников. Во-вторых, нужно свести к минимуму и шум, исходящий от вентиляторов.

     Освещение, в соответствии со «Строительными нормами и правилами» СНиП 23-05-95, должно обеспечить равномерную яркость в поле зрения, отсутствие резких теней и блескости, постоянство по времени и правильность направления светового потока. Обратите внимание, контролировать освещенность на рабочих местах и в производственных помещениях нужно не реже одного раза в год.

     Особенное внимание должно уделяться требованиям  пожарной безопасности: запрещено располагать  жидкие моющие средства вблизи источников повышенного нагревания, открытого огня. Запрещается продажа средств декоративной косметики не в заводской упаковке.

    1. Правила продажи товаров, консультация покупателей
 

     Необходимая и достоверная информация о декоративной косметике в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю изготовителем (продавцом) с целью обеспечения возможности правильного выбора декоративной косметики.

     Информация  для потребителя должна быть представлена непосредственно с декоративной косметикой, текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше способом, принятым изготовителем.

     Текст на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше наносят на русском языке. Возможно по усмотрению изготовителя дополнительное нанесение текста информации на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации, а также на иностранных языках [9].

     Информация, приводимая в тексте на потребительской  таре, упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность средств декоративной косметики, и не мог ошибочно принять данные изделия за другие, близкие к ним по внешнему виду или органолептическим показателям [9].

     Информация  о декоративной косметике должна содержать следующие данные:

     Наименование  и назначение изделия. Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать  изделие, позволяя отличить его от других. Наименование может включать название изделия, соответствующее нормам русского языка. При наличии отличительных свойств изделия (например "тушь для ресниц", "тальк для тела", "карандаш для глаз", и др.) их включают в основное наименование. Не допускается в наименовании ПК изделий указывать, что оно является продукцией типа другой известной продукции (например: духи типа "Клима" или имитация духов "Клима", косметический крем типа L'Oreal, шампунь типа Fa и т.д.).

     Наименование  изделия, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено названием  продукции и/или фирменным наименованием, написанными буквами латинского алфавита.

     Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем  на принятие претензий от потребителя.

     Наименование  изготовителя и его адрес могут  быть написаны буквами латинского алфавита с одновременным указанием фирмы-изготовителя и названия страны буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке [9].

     Если  продукция, изготовленная на одном предприятии, проходит технологическую обработку, которая превращает ее в готовое изделие, на другом предприятии, то при нанесении информации последнее предприятие рассматривают как изготовителя. Если изготовитель сам принимает претензии, то указывают только адрес изготовителя.

     Товарный  знак изготовителя (при наличии).

     Масса нетто, объем, количество. Указывается  масса нетто (г, кг) или объем (мл, л, см3) номинального содержания ПК изделия  в потребительской таре на момент упаковки и (или) количество штук (шт.).

     Списку  ингредиентов декоративной косметики должен предшествовать заголовок "Состав", после него должен быть представлен перечень всех ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия [9].

     Ингредиенты в концентрации менее 1% могут быть перечислены в любом порядке после тех составляющих, концентрация которых более 1%.

     Красящие  вещества могут быть перечислены  в любом порядке после остальных  ингредиентов в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

     Перечень  ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой  косметических ингредиентов (INCI) с  использованием букв латинского алфавита.

     Для изделий декоративной косметики, которые  выпускаются в виде серии различных тонов, могут быть перечислены все красители, использованные в серии, с применением термина: "может содержать" или знака [+ / –]

    1. Правила обмена декоративной косметики, гарантийные  сроки
 

     При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

     Требование  покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар  не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации [3, c. 159].

     Покупатель, которому продан товар ненадлежащего  качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца: 

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);  
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;  
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;  
    возмещения расходов понесенных покупателем или третьим лицом на устранение недостатков товара.

     При этом покупатель вправе потребовать  также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи  товара ненадлежащего качества.

     Обмен недоброкачественных товаров, для  которых установлены гарантийные  сроки, производится магазином немедленно (исключения допускаются с согласия покупателя). При этом покупатель должен представить паспорт на изделие и два    экземпляра справки мастерской гарантийного ремонта. Магазин после обмена  товаров  высылает указанные документы заводу-изготовителю [3, c. 160].

     Гарантийный срок – это период, в течение  которого, в случае обнаружения в  товаре недостатка, требования установленные  ст.18п.1 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» должны быть удовлетворены.

     Гарантийный срок указывается в технической документации, договорах с потребителями и другой информации.

     Гарантийный срок на товар устанавливает изготовитель. В то же время продавцу (исполнителю) предоставляется право самому устанавливать гарантийные сроки, если они не установлены изготовителем.

     Гарантийный срок товара, а также срок его  службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

     Начало  гарантийного срока исчисляется  со дня продажи изделия через  розничную  торговую сеть. При обмене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена. Время нахождения изделия в ремонте в установленный гарантийный срок не включается [3, c. 160].

 

  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
    1. Способы расчета покупателей  через контрольно-кассовые машины, правила их эксплуатации
 

    Денежные  расчеты с населением при осуществлении  торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями с обязательным применением контрольно - кассовых машин. Контрольно-кассовые машины подлежат обязательной регистрации в налоговых органах [8, c. 3].

    В настоящее время применяются следующие способы расчета с покупателями через контрольно-кассовую машину:

  • расчет наличными деньгами;
  • безналичный расчет за предоставленный товар (услугу) при помощи пластиковых карточек [12, c.66].

    Организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно – кассовых машин, обязана выдавать покупателям чек или вкладной документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной.   

Чеки  погашаются одновременно с выдачей  товара (оказанием услуг)с помощью  штампов или путем надрыва в установленных местах.

     Расчет  посредством расчетных чеков  учреждений Сбербанков.

     Расчетный чек имеет серию и номер  и представляет собой бланк установленного образца. На нем указывается сумма, на которую выдан чек (цифрами и прописью), фамилия, имя и отчество владельца чека, реквизиты, учреждения банка, выдавшего чек, и срок действия чека. Расчетный чек заверяется подписями работников банковского учреждения и гербовой печатью с указанием даты выдачи [4, c.10].

     При предъявлении расчетного чека в уплату за товар контролер-кассир проверяет соответствие бланка чека установленному образцу, отсутствие подчисток, исправлений текста и суммы чека, соответствие контрольных цифр сумме, записанной на чеке, срок действия чека, наличие четкого оттиска гербовой печати и подписей работников банковского учреждения, после чего удостоверяется в личности предъявителя чека по паспорту или заменяющему паспорт документу.

Информация о работе Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики