Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение технологии продаж и формирования ассортимента декоративной косметики.

Содержание

Введение 3
1. Товароведение 5
1.1. Виды сырья и производство декоративной косметики 5
1.2. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров 7
1.3. Требования к качеству, приемка по качеству, маркировка, хранение, транспортирование 12
2. Организация технологических процессов 17
2.1. Организация рабочего места, требования безопасности 17
2.2. Правила продажи товаров, консультация покупателей 20
2.3. Правила обмена декоративной косметики, гарантийные сроки 22
3. Использование контрольно-кассовых машин на торговом предприятии 25
3.1. Способы расчета покупателей через контрольно-кассовые машины, правила их эксплуатации 25
3.2. Обязанности кассира на рабочем месте, порядок работы на контрольно-кассовой машине, снятие отчетов 27
3.3. Правила охраны труда, производственной санитарии и гигиены 31
4. Ведение учетной документации 33
4.1. Организация кассовых операций в магазине 33
4.2. Оформление первичных кассовых документов 34
4.3. Порядок ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности 37
5. Анализ организации работы магазина по продаже товаров данной группы…………………………………………………………………………….40
5.1. Характеристика магазина 40
5.2. Ассортимент декоративной косметики, представленный в магазине 41
5.3. Выводы и предложения 43
Заключение 45
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

декор косметика.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

     После теней и карандаша наиболее важным косметическим средством для  глаз является тушь. Макияж, даже саамы изысканный, не будет завершён без аккуратно подкрашенных ресниц. Тушь для ресниц представлена достаточно в широком ассортименте [2, c. 189].

     Декоративные средства для ногтей. Ассортимент этой группы представлен лаками самых разнообразных оттенков и вспомогательными средствами – разбавителями и растворителями лаков, основой, закрепителем, средством для быстрого высыхания и средством для удаления кутикулы.

     Лакэто раствор плёнкообразующего полимера, включающего пластификатор и краситель, в органическом растворителе. Классический маникюр выполняется в несколько слоёв.

     Нижний  лак (основа) – это, как правило, блестящий лак без красителя или пигмента. Он образует на ногте ровную лаковую поверхность, на которую накладывают цветной лак, и в результате лак лучше держится. Кроме того, предполагается, что основа должна препятствовать возможному вредному воздействию красящего вещества на ноготь [2, c. 194].

     Верхний лак (закрепитель) – это блестящий твёрдый и прочный лак, который должен повышать стойкость лака на ногтях. Основа под лак и закрепитель могут выпускаться в одном флаконе. Наиболее разнообразен ассортимент цветных лаков для ногтей. Обычно фирмы выпускают гаму цветом – до 70 оттенков, от светлых до тёмных. Серия Ultra – люминесцентные цвета молодёжного направления; применять их следует только с основой, так как они могут оставлять на ногтях жёлтые пятна. Фирма «Intop S.L.» производит лак-хамелион, цвет которого изменяется на солнце; это вариант молодёжного клубного макияжа.

     Жидкость  для снятия лака должна быть достаточно активной для того, чтобы растворить содержащиеся в лаке нитроцеллюлозу и синтетические смолы, которые растворяются плохо.

     Для снятия лака с особо ломких и чувствительных ногтей разработаны кремы и эмульсии, в которые воски и жиры введены в гораздо большем количестве. Кремы рекомендуются для ломких, слоящихся ногтей. Они представляют собой эмульсию типа «вода в масле». Кремы содержат влагоудерживающие (пропиленгликоль), укрепляющие ингридиенты, например, низкомолекулярные производные кератина, аллантоин и комплекс витаминов. Всё это помогает ногтям восполнить потерю жиров и влаги, сохранить блеск и эластичность, стать более прочными. В кремы, предназначенные для очень мягких ногтей, добавляют формальдегид.

     Плёночную маску выпускают в виде жидкости. Она представляет собой питательный концентрат с гелеобразователем. Эта жидкость быстро застывает и образует прочную плёнку, которую через несколько часов нужно снять. Активные вещества и комплекс витаминов способствуют регенерации ногтевой пластины, восстанавливая её структуру.

    1. Требования  к качеству, приемка  по качеству, маркировка, хранение, транспортирование
 

     Номенклатура  показателей качества изделий декоративной косметики определяется не только их назначением, но и составом. Требования к качеству губных помад, блеска, бальзамов  для губ, теней для век, румян  и карандашей для губ, век, бровей, изготовленных на жировой основе, определяет ГОСТ 28767 – 90.

     Важнейшими  компонентами таких средств являются воск (пчелиный, карнаубский), который придаёт пластичность, стойкость, способность не растекаться, и масла (касторовое, масло какао и др.), действующие как смягчающие компоненты и растворители красителей. В качестве полезных добавок в состав вводят витамины Е, А, керамиды, экстракты, солнцезащитные вещества.

     Основными физико-химическими показателями таких  товаров является температура каплепадения, а для губных помад – кислотное и карбонильное числа. Температура каплепадения декоративных товаров должна быть оптимальной. При низкой температуре каплепадения косметика «стекает» с лица, губ, век, а при высокой плохо наносится на кожу, с трудом её покрывает. Качество применяемых жировых ингредиентов животного и растительного происхождения характеризуют карбонильное и кислотное числа. Испорченные жировые компоненты придают помаде горьковатый вкус, комковатость, прогорклый запах [].

     Требования  к показателям качества изделий декоративных порошкообразных и компактных (пудры, тени, румяна) определены по ГОСТ 28768-90.

     Основным  требование к качеству порошкообразных  средств является степень измельчения пигмента, что контролируется остатком на сите после просеивания.

     Основными физико-химическими показателями качества туши для ресниц являются красящая способность, стойкость к воде, водородный показатель 1%-ного водного раствора туши. Практические испытания туши для ресниц про водят по тем же показателям, что и теней: красящая способность, устойчивость к стиранию в сухом и мокром состояниях.

     Основные  свойства лака для ногтей определяются характеристиками плёнкообразователя, чаще всего это нитроцеллюлоза в смеси с синтетическими смолами для лучшей адгезии с ногтем. Пластификатор (например, касторовое масло) придаёт лаковой плёнке гибкость и эластичность [9].

     Требования  к упаковке, транспортированию и  хранению устанавливаются в зависимости  от их вида, консистенции и др. особенностей в нормативных документах.

     Изделия декоративной косметики на жировой основе могут быть расфасованы в полимерные, металлические или фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краёв в соответствии с установленной массой и должны закрываться крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешённых для применения в контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств косметической продукции в течение установленных сроков годности и быть удобной при пользовании [9].

     Изделия декоративной косметики на жировой  основе фасуют также в металлические  или пластмассовые пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала. Движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса пенала.

     Флаконы, тубы и баночки с косметическими средствами могут быть упакованы  в картонные коробки, футляры, художественно  оформленные.

     Обязательным  требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений [10]:

  1. Наименование и назначение изделия
  2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий.
  3. Товарный знак изготовителя (при наличии).
  4. Масса нетто, объём или количество.
  5. Состав изделия.
  6. Условия хранения.
  7. Срок годности, дата изготовления.
  8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства).
  9. информация об обязательной сертификации.
  10. информация об эффективном применении и предостережения.

     Наименование  должно конкретно и достоверно характеризовать  изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается  указывать в наименованиях косметических  изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком).

     Наименование  изготовителя и его адрес указываются  на русском языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель.

     Хранение  и транспортирование. Общие условия хранения большинства косметических товаров предполагают температуру от 0 до 25°С, размещение в упаковке изготовителя в скрытых складских помещениях, хорошо проветриваемых. При хранении они не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света и находиться вблизи отопительных приборов [9].

     Для некоторых товаров требуются  особые условия хранения или создание определённой влажности воздуха.

     При хранении ящики с косметическими товарами укладывают в штабеля высотой не более 2 м., пачки и коробки – высотой не более 1,5 м. на подтоварниках и не более 2 м. на поддонах. Между рядами должны оставаться проходы для циркуляции воздуха. Колебания относительной влажности не являются основанием для забраковки. Санитарно-гигиенические требования к хранению косметических товаров аналогичны требованиям к другим товарам. Они включают санитарно-гигиеническую обработку складских помещений, цель которой – чистота и отсутствие микробиологической и биологической загрязнённости [10].

     Перевозят косметические товары всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах  и универсальных контейнерах  в соответствии с правилами перевозки.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ
    1. Организация рабочего места, требования безопасности
 
 

     При продаже декоративной косметики особенно необходимо уделить внимание рабочему месту продавца, его безопасности при продаже этих товаров.

     Основные  понятия, которые характеризуют  рабочее место и используются в трудовом законодательстве, даны в статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации.

     Так, рабочее место – это оснащенное необходимыми средствами для выполнения производственного задания место, в котором сотрудник должен находиться для исполнения своих служебных  обязанностей. Оно прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

     Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим  образом организовать процесс труда и повысить его эффективность.

     Трудовое  законодательство возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий труда, охране труда в  своей организации. Эти требования обязательны для исполнения всеми  юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности (ст. 211 ТК). В статье 212 Трудового кодекса, а также в статье 14 Закона № 181-ФЗ приводится исчерпывающий перечень тех обязательств, которые должен выполнять работодатель. К ним относятся:

  • обеспечение работников за счет работодателя специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (на вредном производстве);
  • создание соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте;
  • проведение аттестации рабочих мест.

     Работодатель обязан обеспечить соответствие рабочих мест требованиям охраны труда. Расположение и организация рабочих мест, оборудование и инструменты для работы, воздушная среда и другие условия должны быть безопасными и не угрожать жизни работника.

     В целях реализации норм трудового законодательства, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда, была создана система сертификации работ по охране труда. Она утверждена постановлением Минтруда от 24 апреля 2002 г. № 28. Ключевым элементом сертификации являются работы по аттестации рабочих мест, т. е. оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями. Аттестация проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Информация о работе Формирование ассортимента и особенности продажи декоративной косметики