Экспертный опрос

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации маркетингового исследования часто используют экспертный опрос. По данному вопросу у большинства авторов написано очень много, но когда начинаешь изучать и анализировать информацию, то видно, что в большей мере описываются только групповые методы экспертного опроса, а именно Дельфи метод и метод мозгового штурма. Все авторы пишут об экспертном опросе, но информации не такое большое разнообразие и у каждых разная позиция на счет классификации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...............3
Глава 1. Теоретические основы и методическое обоснование проведения экспертных опросов в маркетинговых исследованиях
1.1. Понятийный и классификационный анализ экспертного опроса ……………...5
1.2. Этапы подготовки и порядок проведения экспертного опроса в маркетинговых исследованиях………………………………………………………………………………....15
Глава 2. Реализация метода экспертного опроса при проведении маркетингового исследования
2.1. Использование экспертного опроса на примере проведения регионального конкурса «БОЛЬШОЙ УЛЬЯНОВСКИЙ МАРКЕТИНГ» (БУМ) по номинации «Лучшая
пиар-акция (кампания)»……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему Экспертный опрос.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

            После проведенного экспертного опроса можно сделать вывод, что групповая методика является качественной и именно она является эффективной для использования на конкурсах любого типа, так как только эксперты в определенной области могут дать точные оценки и советы, мнения. После проведенного экспертного опроса были разработаны рекомендации по улучшению данной методики. В целом рекомендации экспертного опроса зависят в каждом отдельно рассматриваемом случае.

           Также стоит отметить, что методы  экспертного опроса имеют как  несомненные достоинства, так  и достаточно ощутимые «узкие  места». Среди достоинств, следует  особенно подчеркнуть возможность  получения уникальной информации, которая не может быть почерпнута ни из каких других источников. Проблемы же экспертных опросов заключаются в сложности организации экспертизы, сложность формирования окончательной экспертизы, возможная субъективность экспертов, возможность влияния на результат выбранного метода экспертного опроса, высока стоимость проведения данного экспертного опроса, так как в стоимость входит оплата на организацию, оплата самим экспертам, модератору и окончательный анализ полученной информации. Выбор данного метода должен быть строго оправдан. Эксперты должны приглашаться для выработки решений, которые не могут быть получены никаким другим способом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
    2. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – Учеб пос. для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
    3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -2-е изд., перераб и доп.– М.: Изд. "Финпресс", 2000. – 461 с.

4.Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие.-М.:Вузовский учебник,2008.-439с.

5.Малхотра, Нэреш  К. Маркетинговые исследования. Практическое  руководство, 3-е изд.: пер. с англ. – М.: Изд. Дом ”Вильямс”, 2002. –  960 с.

6.В.Анурин, И.Муромкина, Е.Евтушенко. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.

7. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изда-во ВСГТУ,2005.-160с.

8. Гилберт  А. Черчилль. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2000.–752 с.

9. Маркетинг  в России и за рубежом – www.cfin.ru/press/marketing/

10. Маркетинг  и маркетинговые исследования в России – www.marketingandresearch.ru

11. Бешелев  С.Д., Гуревич Ф.Г. Экспертные оценки. – М., Наука, 1973.

12. Панкурухин А.П. Маркетинг: учебник.- М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.

13. Каден,Роберт  Дж. Партизанские маркетинговые  исследования. - М.: Эксмо, 2010. - 365 с.

14. Сайт маркетинговых исследований - www.proresearch.ru

15. Божук С.Г.  Маркетинговые исследования. Основные  концепции и методы. – СПб.: Вектор,2005. -280с.

16. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования: методика и практика. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2005. – 112 с.

17. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 366 с.

18. Ковалев  А.И., Войленко В.В. Маркетинговый  анализ – 2-е изд., перераб и  доп.-М.: Центр экономики и маркетинга.- 2000 - 254с.

19. Багиев  Г.Л. Маркетинг. -. М.: Экономика,2001.- 718с.

20. Маркетинговые  исследования / под ред. Е.В. Ромата – Харьков: Студцентр, 2001.-351с.

21. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 752 с.

22. Эриашвили  Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 -631с.

23. Архангельский Н.Е., Валуев С.А. Экспертные оценки  и методология их использования. – М.: Высшая школа,1974.- 123 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Определения понятия «маркетинговое исследование»

           

Автор Определение маркетингового исследования
Беляевский  И.К. Маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга.
Коротков  А.В. Маркетинговое исследование – теоретическое направление маркетинга, интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок маркетинга. Маркетинговые исследования – систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Исследования проводятся в интересах конкретного предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность на рынке товара конкретного назначения и наименования.
Каменева  Н.Г. Маркетинговое исследование - систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Голубков  Е.П. Маркетинговое исследование- это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Панкурухин  А.П. Маркетинговое исследование – это системный сбор, упорядочивание и анализ данных о различных маркетинговых проблемах, включая параметры и тенденции развития рынка, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы рыночного развития фирмы и управления маркетингом; это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.
Малхотра, Нэреш К. Маркетинговое исследование - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (возможностей).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Определения понятия «экспертного опроса в маркетинговых  исследованиях» 

Автор Определение экспертного  опроса
Ванчикова Е.Н. Экспертный опрос  – это разновидность опроса, в  котором респондентами являются специалисты, эксперты— высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности.
Каден,Роберт Дж. Экспертный опрос  – метод, который позволяет достаточно быстро получить ответ на вопрос о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
Божук С.Г.   Экспертный опрос  – это метод опроса в качественных  исследованиях (часто называемый качественным методом опроса), предполагающий сбор информации по специальной слабоструктурированной методике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Этапы проведения экспертных опросов. 

          Этапы экспертных опросов, выделенные Каменевой Н.Г. и Поляковым В.А.:

  1. Формирование цели экспертизы и разработка процедуры опроса.
  2. Формирование группы специалистов-аналитиков.
  3. Отбор и формирование группы экспертов.
  4. Метод «Дельфи».

          Этапы экспертных опросов по Голубкову Е.П.:

        1. Подбор экспертов и формирование экспертных групп.

        2. Формирование вопросов и составление анкет.

         3. Формирование правил определения суммарных оценок на основе оценок отдельных экспертов.

        4. Работа с экспертами.

        5. Анализ и обработка экспертных оценок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Предприятия и агентства, принявшие участие.

             Производственные и торговые предприятия:

    1. ЗАО Гулливер
    2. УльяновскКурорт
    3. ООО «Силовые агрегаты – Группа ГАЗ» в г. Ульяновск (до 2008 года назывался «ТД Ульяновского моторного завода»)
    4. Компания ТАИС
    5. ГОУ ВПО УлГТУ
    6. ООО Уником
    7. ООО «Торговая недвижимость» (Мебель Град)
    8. ООО «Нахаленок»
    9. ООО «Запад» (Взлет/Запад)
    10. ЗАО «Авиастар-СП»
    11. ООО Провиант
    12. ИП Павлова (Сеньорита)
    13. ООО Глобуc
    14. Минеральный завод «Волжанка»
    15. ООО «Полюс-сервис»
    16. Группа компаний «Дарс» (Dixis, DarsTelecom, ТЦ Самолет и Дарс)
    17. ТК «АвтоСити»

            Рекламные агентства:

  1. ООО «25 кадр»,
  2. ООО «Агентство Нон Стоп»
  3. Медиа-холдинг «Мозаика»
  4. Агентство рекламы «Апрель»
  5. ООО «Коралл»
  6. ООО «Дом рекламы»
  7. Медиастиль
  8. ООО «Витамин»
  9. ООО «Лунный свет»
  10. ООО «ФБР»
  11. Компания «Проспект»
  12. ООО «Рекламно-информационное агентство «Александр 1»

             Маркетинговые агентства:

  1. Рекламная группа F1
  2. ООО «Агентство «Мастер Промо»
  3. Консалтинговая компания «Развитие»
  4. ООО «Аретфакт»
  5. НИЦ Регион
  6. ООО «Агентство Интеллектуальных Услуг «Фогель Консалтинг»
  7. КВЦ  «Smart_decision»
  8. ЗАО «Холдинговая компания «АМС-ГРУПП»
  9. ООО «Полюс управления»

Информация о работе Экспертный опрос