Формирование стратегии маркетинга фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:16, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение формирования стратегии маркетинга фирмы, на примере одного из ведущих коммерческих банков России, Центральной и Восточной Европы — ЗАО ВТБ 24.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования стратегии маркетинга фирмы;
- дать общую характеристику ЗАО ВТБ 24;
- разработать стратегии маркетинга и способы её реализации;
- разработать план по оптимизиции маркетинговой деятельности банка ЗАО ВТБ 24;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ…..……………………………………………………….6
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга банка………………………………6
1.2. Стратегия маркетинга банка………………………………………………12
1.3. Планирование и способы развития банковских услуг…………………..27
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА ЗАО ВТБ 24…...………………………………36
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ И СПОСОБЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ...46
3.1. Основные направления маркетинговой политики в ЗАО ВТБ 24……...46
3.2. Стратегические направления и перспективы развития ЗАО ВТБ 24……54
3.3. Экономико-математическое моделирование……………………………...63
4. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В БАНКЕ……………………………………………………………………..……...75
4.1. Резерв для совершенствования……………………………………………..75
4.2. Мероприятия по оптимизации деятельности банка……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….91

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

 

 

       3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ И СПОСОБЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО ВТБ 24

3.1. Основные стратегические направления и направления маркетинговой политики ВТБ 24 (ЗАО)

 

Рассмотрим основные направления маркетинговой политики ЗАО ВТБ 24.

В современном мире имидж  предприятия становится одним из главных факторов конкурентоной борьбы. Важное значение этот фактор приобретает в области банковских услуг, так как успех в данном сегменте бизнеса зависти прежде всего от доверия клиента. Для банков концепция благополучного имиджа, отражающего сущность и внешние стороны банковской деятельности, — это цель продолжительной и целенаправленной работы.

В 2009 года банком была разработана конценпция Celebrities, в которой о банке рассказывают знаменитые клиенты ВТБ24. Результаты тестирования концепции на фокус-группах наглядно демонстрируют, что ролики позитивно влияют на имидж ВТБ24, формируя весьма привлекательный образ банка: надеждный, респектабельный, солидный. После тестирования рекламные материалы запущены в ротацию.

Миссия ВТБ:

  • сильному государству необходима развитая финансовая система;

ВТБ 24 -  ведущая банковская группа, представляющая Россию на международных  рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис.  Привносит в  современную Российскую банковскую систему международный банковский опыт, способствуя успеху наших клиентов. С гордостью открывает всему миру Россию, готовую к сотрудничеству и плодотворному развитию, представляя миру российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство, строя отношения со всем миром на качественно новом уровне.

Бренд ВТБ:

Входящие в Группу ВТБ банки ведут свою деятельность под единым брендом и руководствуются  единым подходом к работе с клиентами. В октябре 2006 г. для банков и компаний, входящих в ВТБ, был проведен ребрендинг. Большинство финансовых организаций, входящих в Группу, теперь имеют в своем названии аббревиатуру «ВТБ» и указание на страну присутствия или сферу деятельности.

Успешным сегодня будет  тот финансовый бренд, который способен вызывать положительную эмоцию и  ассоциативный ряд, формирующий  у потребителей позитивные ожидания.[25, С.68]

Следствием удачно созданного бренда является его идентичность, то есть узнавание его потребителем, отождествление с тем образом, который задумывался его создателями и активно использовался в ходе рекламно-имиджевой кампании. Такую идентичность необходимо поддерживать, и это — одна из задач специалистов по корпоративному имиджу.

В ходе исследований «Банковские  бренды глазами потребителей» в 2006 г. компанией BrandLab Research, были сделаны  следующие выводы:

  • при определении спонтанного знания банковских брендов 24,8% респондентов назвали Банк ВТБ, что говорит о его известности;
  • в восприятии ВТБ является максимально близким к образу идеального банка;
  • ВТБ воспринимается одновременно и более масштабным и надежным, и несколько более соответствующим современному западному банку;
  • воспринимается потребителями как банк с более высоким качеством обслуживания по сравнению с другими банковскими брендами;
  • воспринимается как банк для клиентов с более высоким статусом.

В ходе исследования также были протестированы логотипы банков. Логотип ВТБ вызывал ассоциации с книгой, птицей, стрелкой, авиацией, символизировал для респондентов движение вперед, целенаправленность и открытое пространство.

Видение:

«ВТБ стремится стать чемпионом на всех целевых рынках.».

Ценности:

Надежность, открытость, стабильность, уверенность в себе, постоянство в стремлении развиваться и гибко реагировать на все изменения в мире, профессионализм, готовность бороться за интересы клиентов и партнеров и оказывать им любую помощь, стремление к равноправному диалогу и открытому общению.

Диверсифицируя  свою деятельность, ВТБ постоянно  расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет  клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:

  • открытие и ведение валютных и рублевых счетов, счетов в драгметаллах;
  • расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;
  • внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;
  • международные расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо и перевода;
  • операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;
  • управление рублевыми и валютными ресурсами;
  • покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;
  • брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными бумагами;
  • брокерское обслуживание на организованном рынке ценных бумаг в секторе фондового рынка ММВБ;
  • операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
  • операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;
  • операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;
  • кредитование в рублях и иностранной валюте;
  • выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
  • операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ;
  • выполнение функций агента валютного контроля;
  • ипотечное и потребительское кредитование населения;
  • выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;
  • операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
  • экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;
  • сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;
  • оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг.

ВТБ использует обширный спектр финансовых инструментов при привлечении несвязанных  ресурсов на международных рынках для  фондирования растущего объема активных операций, а также для целей корпоративного развития. Наряду с традиционными формами привлечения фондирования — синдицированными кредитами и еврооблигациями, ВТБ применяет новые, ранее не используемые российскими банками финансовые инструменты, такие, например, как долговые обязательства “Schuldscheindarlehen”. Кроме того, впервые в истории российской банковской системы в начале 2005 г. ВТБ привлек субординированный кредит на сумму 750 млн долл. США, который финансируется через размещение на международном рынке десятилетних еврооблигаций с фиксированной купонной ставкой, что позволило значительно укрепить капитальную базу ВТБ.

Для выполнения стратегических задач по превращению  в универсальный банк европейского уровня и укрепления конкурентных позиций на российском рынке банковских услуг ВТБ уделяет большое внимание развитию комплекса розничного обслуживания. В этих целях в августе 2005 г. начал свою работу специализированный дочерний банк ВТБ, осуществляющий обслуживание населения и предприятий малого бизнеса под брендом ВТБ 24.

В рамках дочернего банка, предлагающего  полный спектр розничных услуг, продолжена реализация важнейших и социально  значимых программ ВТБ — ипотечного жилищного кредитования и поддержки  малого бизнеса. Эти программы — последовательное воплощение в масштабах всей России политики ВТБ по содействию росту национальной экономики путем развития частного предпринимательства и выполнения задач по становлению широкомасштабной системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования.

Следует отметить, что  банк активно развивает комплекс услуг по пластиковым картам, основанного  на совершенствовании и повышении  конкурентоспособности продуктового ряда, создании эффективной сети обслуживания и расширения клиентской базы. Помимо стандартного набора платиковых карт, ВТБ 24 приступил к эмиссии карт VIP — категории VISA Infinite, которая является самой престижной картой международной платежной системы VISA International. Владельцам данной карты предоставляется целый спектр уникальных услуг и возможностей, например, услуги элитной консьерж-службы VISA Infinite, которая обеспечивает оперативное выполнение таких задач, как планирование поездок, рекомендации по выбору ресторана, планирование досуга, помощь в приобретении билетов, организация подарков и многое другое. Кроме того, каждому держателю данной карты предоставляется персональный менеджер ВТБ 24, который обеспечивает клиенту эксклюзивный доступ ко всем услугам ВТБ 24 и сервисных фирм-партнеров.

Также, внедрена платежная  система Diners Club International — одна из известнейших платежных систем в мире, представительства которой действуют во всех странах мира. Помимо возможности оплаты товаров и услуг в торговых точках и снятия наличных денежных средств в банкоматах, все пользователи международных карт Diners Club получают уникальный сервисный пакет, включающий в себя информационную поддержку, безопасность и контроль за использованием карты, комфорт во время путешествий, страховые услуги, бонусы, привилегии и так далее.

ВТБ все больше внимания уделяет уровню информационного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает.

Главным требованием  к современным системам стала  консолидация всех каналов обслуживания клиентов в единое, монолитное решение  с возможностью предоставления всего  комплекса банковских услуг.

Сегодня высокотехнологичное решение электронного банкинга — одно из определяющих конкурентных преимуществ современного универсального банка. Поэтому ВТБ предлагает следующие виды электронного банкинга.

Система удаленного банковского  обслуживание — «Телебанк» — это  управление банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно и независимо от места нахождения через Интернет. Используя Систему «Телебанк», клиент в режиме «on-line» может покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое.

Система позволяет узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт за любой период. Кроме того, возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система «Телебанк» выполняет поручение по мере поступления средств на счет.

Помимо стандартных  услуг Система позволяет пользоваться также дополнительной услугой — системой оповещений.

Система «ТелеИНФО» —  это бесплатная многоканальная система  удаленного доступа, которая позволяет  владельцам пластиковых карт банка  и счетов, открытых в банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки  мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент — это Интернет, телефон, SMS, WAP. Также существует система оповещений, с помощью которой клиент получает сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств на карту, списании средств и т.д.

Системы «Клиент-Банк»  и «Банк-Клиент Онлайн»

Системы «Клиент-Банк»  и «Банк-Клиент Онлайн» — это  автоматизированные компьютерные системы  электронных расчетов через Интернет, обеспечивающие:

  • полноценное расчетное и депозитарное обслуживание с использованием всех стандартных форм платежных и иных документов (платежные поручения, заявления на перевод, покупку или продажу валюты, аккредитив и т.д.);
  • ведение рублевых, валютных счетов и счетов депозитарного учета;
  • ведение архива платежных документов и поиск информации;
  • построение различных видов отчетов;
  • мультивалютность, получение в системе суммарных остатков в инвалюте и их эквивалента в национальной валюте и так далее.

Ниже приведена сравнительная характеритсика разновидностей электронного банкинаг ВТБ таблица 6.

Сравнительная характеристика разновидностей электронного банкинга ВТБ

 

                                                                                                                 Таблица 6                                                                                               

Система «Телебанк», Система  «ТелеИНФО»

Система «Клиент-Банк»

Система «Банк-Клиент Онлайн»

Банковское обслуживание частных клиентов и информационная поддержка владельцев счетов ВТБ 24

Расчетное обслуживание юридических лиц

Расчетное и депозитарное обслуживание юридических лик

Телефон, Интернет, WAP

Dial-up соединение

Интернет


Дистанционное банковское обслуживание имеет идентичные преимущества перед традиционными банковскими  методами обслуживания клиентов, а  именно:

  • доступ к счетам и возможность проведения транзакций осуществимы из любого места, где есть наличие компьютера и доступ к глобальной сети Интернет;
  • сервис доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • транзакции исполняются и подтверждаются мгновенно;
  • диапазон осуществляемых операций достаточно широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита;
  • сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента;
  • снижение рисков непрохождения платежей;
  • удобство в использовании.

Информация о работе Формирование стратегии маркетинга фирмы