Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:16, дипломная работа
Целью настоящей работы является изучение формирования стратегии маркетинга фирмы, на примере одного из ведущих коммерческих банков России, Центральной и Восточной Европы — ЗАО ВТБ 24.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования стратегии маркетинга фирмы;
- дать общую характеристику ЗАО ВТБ 24;
- разработать стратегии маркетинга и способы её реализации;
- разработать план по оптимизиции маркетинговой деятельности банка ЗАО ВТБ 24;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ…..……………………………………………………….6
1.1. Сущность, цели и задачи маркетинга банка………………………………6
1.2. Стратегия маркетинга банка………………………………………………12
1.3. Планирование и способы развития банковских услуг…………………..27
2. ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА ЗАО ВТБ 24…...………………………………36
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ФИРМЫ И СПОСОБЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ...46
3.1. Основные направления маркетинговой политики в ЗАО ВТБ 24……...46
3.2. Стратегические направления и перспективы развития ЗАО ВТБ 24……54
3.3. Экономико-математическое моделирование……………………………...63
4. МЕРЫ ПО ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА В БАНКЕ……………………………………………………………………..……...75
4.1. Резерв для совершенствования……………………………………………..75
4.2. Мероприятия по оптимизации деятельности банка……………………….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….91
В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия.
Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.
Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции, если получение такой лицензии является обязательным[1, С.2]
Банк имеет генеральную лицензию, выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию дилера на рынке ценных бумаг, лицензию брокера на рынке фьючерсов и опционов и т.д. Банк является участником системы страхования вкладов.
Структурные подразделения банка состоит из:
Кассовый узел осуществляет следующие виды операций:
- приходно-расходные операции,
- валютно-обменные операции,
- операции по чековым книжкам,
- инкассирование банкоматов.
2) Отдел обслуживания
Осуществляет следующие функции:
- предоставление клиентам
консультации по продуктам,
- осуществление приема
пакета документов от клиентов
для открытия/закрытия счетов
и для оформления/закрытия клие
- осуществление первичного контроля пакета документов (комплектность, наличие подписей, печати юридического лица, наличие удостоверительных надписей на копиях предоставленных документов);
- осуществление безналичных
переводов по счетам и вкладам
(депозитам) по поручению/в
- проведение конверсионных операций по поручению физических лиц;
- осуществление переводов
по поручению/в пользу
- осуществление безналичных платежей физических лиц;
- осуществление ввода в автоматизированную банковскую систему данных о клиенте;
- осуществление безналичных операций с платежными картами;
- осуществление приема
от клиентов заявления на
- выдача банковских карт и ПИН-конвертов клиенту, активирование (разблокировка) кредитных платежных карт при выдаче клиенту;
- прием и регистрация
претензий и жалоб клиентов, а
также информирование клиентов
при их обращении о
- осуществление копирования
и заверения необходимых
3) Отдел прямых продаж продуктов
Функции отдела:
- привлечение корпоративных клиентов на обслуживание в Банк;
- презентация розничных
банковских продуктов
- заключение договоров
эквайринга, зарплатного обслуживания,
соглашений о покупке пакетов
расчетно-кассового
- организация работы по установке POS-терминалов, пунктов выдачи наличных, банкоматов и иных устройств приема/выдачи наличных средств по пластиковым картам;
- формирование и ведение
базы данных корпоративных
- организация и прием
документов работников
- консультирование и
обучение клиентов
4) Отдел сопровождения активно-пассивных операций (бэк-офис)
Выполняет следующие функции:
- проверка документов,
- выпуск дебетовых пластиковых карт,
- оформление документов операционного дня,
- зачисление зарплаты
на пластиковые карты
"ВТБ 24" специализируется на оказании банковских услуг и кредитовании населения и предприятий малого бизнеса.
Основным акционером "ВТБ24" является ОАО "Банк ВТБ".
ВТБ 24 является дочерним банком ОАО ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организацией малого бизнеса. Банк ВТБ 24 – один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную банковскую группу ВТБ.
Сеть банка формируют более 500 филиалов, дополнительных и операционных офисов в российских городах.
В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготными периодами, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
Рассмотрим более подробно некоторые услуги:
1) Вклады Банка ЗАО ВТБ24
На 1 января 2009 года количество срочных вкладов выросло на 68,3% и составило более 340 тысяч штук. Банк укрепил позиции на рынке срочных вкладов, увеличив свою долю до 5,3%.
На сегодняшний день линейка срочных вкладов ВТБ24 состоит из продуктов с оптимальным набором условий, каждый вкладчик может выбрать депозит, максимально отвечающий его запросам.
Разместить средства во вклады ВТБ24 клиенты могут более чем в 480 точках продаж банка, расположенных в подавляющем большинстве регионов России.
Разместив в банке срочный вклад, Клиент получает в возможность бесплатно оформить дебетовую банковскую карту. (Условия вкладов Банка указаны в Приложении № 2 настоящего отчета).
2) Пластиковые карты Банка ЗАО ВТБ24
Банковские карты ВТБ24 - это современное средство расчетов, которое позволяет:
- оплачивать без комиссии товары и услуги, не имея при себе наличных денег;
- пользоваться широкой сетью пунктов выдачи наличных по всему миру;
- хранить собственные средства на счете карты;
- не декларировать денежные средства, находящиеся на счете банковской карты, при выезде за границу.
Банк выпускает карты
Банк предоставляет с
Физическим лицам - по выпуску, распространению и осуществлению расчетов по Операциям, совершаемым с использованием Личных карт.
Предприятиям:
по выпуску, распространению и осуществлению расчетов по Операциям, совершаемым с использованием Корпоративных карт;
- по выпуску, распространению
Личных карт сотрудникам
Личные карты - выдаются физическим лицам - резидентам Российской Федерации и нерезидентам Российской Федерации, имеющим документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий постоянную или временную регистрацию, сроком не менее 6 месяцев, по месту обращения. (кроме Карт, выдаваемых в рамках «зарплатных проектов»). Нерезиденты дополнительно представляют один из следующих документов, подтверждающих законность нахождения нерезидента на территории Российской Федерации:
- для постоянно проживающих
на территории Российской
- для временно проживающих на
территории Российской
- для временно пребывающих
на территории Российской
Счета открываются только лицам, достигшим 18 лет, за исключением случаев открытия счетов в рамках договора с организацией по «зарплатному проекту».
Корпоративные карты - выдаются сотрудникам Предприятий - резидентам Российской Федерации и нерезидентам Российской Федерации.
Срок хранения Карты, изготовленной по заявлению Держателя, - 45 (Сорок пять) календарных дней с момента выпуска Карты.
В течение 2008 года ВТБ24 было установлено 1230 банкоматов, что в 1,6 раза больше, чем в 2007 году. Общее количество банкоматов выросло почти в 2 раза и на 1 января 2009 года составило 2577 штук, из них с функцией приема наличных (cash-in) - 575 штук.
3) Автокредитование
Автокредитование - один из первых продуктов, который ВТБ24 предложил своей аудитории. Сейчас банк предлагает линейку кредитов на покупку автомобиля, которая позволяет клиенту выбрать именно тот вид кредита, который максимально соответствует его возможностям.
Основными преимуществами автокредитов ВТБ24 являются:
- широкий выбор условий по кредиту;
- возможность оформления
с минимальным пакетом
- срок кредита до 5 лет;
- досрочное погашение возможно уже через 3 месяца;
- неограниченная максимальная сумма кредита;
- широкий выбор способов погашения кредита.
На сегодняшний день банк предлагает следующие программы автокредитования:
«АвтоСтандарт»
Классический кредит на приобретение нового или подержанного автомобиля иностранного производства, а также нового отечественного автомобиля.
«АвтоЛайт»
Данная программа дает
возможность клиенту приобрести
в кредит новый или подержанный
автомобиль иностранного производства
без справки о доходах и
занятости. Для оформления кредита
потребуется всего два
«АвтоЭкспресс»
Экспресс-программа
Автокредит на покупку коммерческого автотранспорта
В рамках программы кредитования «АвтоСтандарт» ВТБ24 проводит специальную программу «Автокредит на коммерческий автотранспорт», позволяющую приобрести в кредит новый или подержанный коммерческий автомобиль, либо нескольких легковых автомобилей с целью коммерческого использования на максимально выгодных условиях. По итогам 2008 г. ВТБ24 вошел в пятерку лидеров российского рынка автокредитования с долей более 8%. За год портфель автокредитов ВТБ24 вырос более чем в два раза до -- 33,8 млрд руб. Доля автокредитов в розничном портфеле ВТБ24 составила 8,9%. Большую часть в портфеле занимают кредиты, выданные по базовой программе «АвтоСтандарт», -- 29,7 млрд руб. Наиболее активные продажи автокредитов осуществлены в Московском центре автокредитования (28,27% от общей выдачи), Северо-Западном (10,3%) и Екатеринбургском (4,6%) филиалах.
4) Негосударственный пенсионный фонд ВТБ
ВТБ предлагает своим клиентам перевод накопительной части пенсии в негосударственный пенсионный фонд ВТБ. Пенсионный фонд не требует дополнительных вложений, денежные средства работают эффективнее и могут приносить более высокий доход, открывается именной пенсионный счет. Также осуществляется государственная поддержка в рамках программы софинансирования пенсии.
Во второй главе дана общая характеристика банка ЗАО ВТБ 24: название и организационно – правовая форма функционирования; история создания; сфера и масштаб деятельности; организационная структуру банка